Типичные недостатки рефератов, курсовых работ и ВКР, их возможные причины и пути решения




 

Проблема Возможные причины Пути решения
1. Название работы (тема) не отражает содержания; Непродуманность темы; тема формулирована безотносительно школьной ситуации. Необходимо скорректировать тему  
2. Проблема сформулирована одним предложением, что не дает понимания ее причин и общего контекста;   Автор не сумел увидеть или вычленить проблему.   Необходимо сфокусировать анализ ситуации, который должен стать обоснованием для формулировки проблемы; Выбрать из спектра существующих проблем ту, с которой необходимо работать в первую очередь / с которой вы можете справиться / с которой вам интересно работать и т.д.
3. Проблема сформулирована, исходя из критики деятельности учителя, а не из критики учеб. материалов или собств. деятельности. Автор пошел по пути «наименьшего сопротивления», не сумел выделить первопричин проблемы. Необходимо учить / учиться вычленять проблемы в ситуациях учения / обучения на практике пробных уроков и занятиях по методике, педагогике, психологии.
4. «Банальная» гипотеза; гипотеза не отражена в содержании; гипотеза не отражена в выводах;   Автор не понимает сути исследовательской работы вообще и своего исследования в частности. Автор формально относится к обязательным этапам исследования.   Необходимо и желательно, Ø чтобы руководитель курсовой работы и ВКР был и руководителем школьной практики своих подопечных студентов; Ø чтобы ментор был привлечен к процессу исследования в качестве консультанта, наблюдателя, эксперта и т.д.; Ø чтобы студент и руководитель регулярно встречались на консультациях; (студенты, также могут объединяться в сообщества и выполнять групповые проекты / исследования).
5. В работе нет определений основных понятий, которыми оперирует автор;   Автор не обладает уверенными знаниями терминологии, путает понятия. Автор испытывает трудности в соотнесении терминологии на русском и английском языке. Необходимо тщательно работать с терминологией на занятиях по методике преподавания, активно использовать методический терминологический словарь, в случае затруднений консультироваться с руководителем. Оформить в теоретической части специальный раздел, содержащий основные термины, понятия и рабочие определения, используемые в работе.
6. «Загрязнение» текста работы цитатами без их дальнейшего анализа или интерпретации; подмена собственных мыслей цитатами; множественное цитирование вместо доказательств;   Автор не сумел критически осмыслить идею, проанализировать ее и преломить в собственный контекст и рабочую ситуацию. Автор испытывает страх перед формулированием собственных мыслей. Необходимо проводить тренинги по использованию эффективных стратегий чтения, предлагать задания на сопоставление разных точек зрения и правильное использование терминологии.
7. Приписывание цитируемым авторам того, чего они не писали;   Автор неправильно перевел цитату на русский язык. Автор дал неверную интерпретацию цитируемой идеи. Необходимо оформлять в приложении список цитат (на языке оригинала), использованных в тексте работы, с точным указанием источника и автора.
8. Потеря логической нити изложения, мысль не доводится до логического завершения; отклонение от предмета исследования;   Автор не сумел выстроить и удержать логику изложения, удержать рамки своего исследования и отделить его от другой деятельности на практике; выказал слабость логического мышления. Необходимо провести тщательную работу с текстом – проверить его при помощи схемы: Что я хочу сказать Что сказано в тексте работы; Переструктурировать текст работы, если необходимо, запросить/ оказать помощь; Провести мини-презентации исследований в кругу коллег-студентов.
9. Плагиат (цитата вписывается без кавычек и ссылки на автора);   Автор проявил невнимательность / бескультурье / нечистоплотность / лень. Необходимо строго отслеживать плагиат; снижать отметку до «неуд.» при фиксировании плагиата (см. критерии оценивания).
10. Изложение от первого лица в теоретической части работы;   Автор не знаком с чертами и требованиями академического письма, или пренебрегает ими. Необходимо использовать в тексте безличные конструкции
  1. На стадии апробации используется слишком много техник, что не дает возможности оценить их индивидуальную ценность;
 
Автор не произвел четкого выбора и фокусировки способов решения проблемы. Необходимо произвести вычленение адекватного средства для решения проблемы учения / обучения, соотнеся егос анализом ситуации; уточнить формулировку гипотезы, которая должна предлагать конкретный способ (один!) решения проблемы.
2. Рефлексия не содержит критической оценки; рефлексия подменяется пересказом слов наблюдателя;   Автор выказал слабые умения и навыки рефлексии / неорганизованность / недобросовестность / формализм в проведении своего исследования. Необходимо заранее последовательно развивать умения и навыки рефлексии: начиная со структурированной рефлексии, затем переходя к рефлексии свободной. Записывать рефлексию сразу после окончания урока, до обсуждения его хода и результатов, а потом дополнять,   необходимо.
3. В представлении результатов апробации и рефлексии не соблюдается принцип «треугольника». Автор выказал неорганизованность / лень / формализм при сборе и интерпретации данных в ходе проведения исследования. Необходимо строго отслеживать валидность и надежность данных; Активно привлекать менторов и коллег-студентов к наблюдению и экспертизе учебных материалов и процесса их применения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: