Потребности фирмы в запасах определяются инфраструктурой логистики и заданным уровнем сервиса. Теоретически компания может хранить запасы произведенных товаров в складских помещениях, предназначенных для обслуживания каждого клиента. Но лишь немногие деловые предприятия в состоянии позволить себе такую роскошь, этому препятствуют высокий риск и большие общие издержки. Обычно задача состоит в том, чтобы обеспечить желательный уровень сервиса при минимальном объеме запасов, с которым связаны наименьшие общие издержки. Избыточные запасы порой компенсируют отсутствие продуманного плана при формировании логистической инфраструктуры, а также - до некоторой степени - недостатки в управлении. Однако такие избыточные запасы оборачиваются более высокими, чем требуется, общими издержками логистики.
Переход к рыночным отношениям требует новых подходов к проблемам формирования материальных потоков, их рационализации и определения роли транспорта, в том числе и автомобильного, как основного участника процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияния на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства.
Непосредственно в процессе управления издержками и себестоимостью продукции решают, где, когда и в каких объемах должны расходоваться ресурсы предприятия, где, для чего и в каких объемах нужны дополнительные финансовые ресурсы и как достичь максимально высокого уровня отдачи от использования ресурсов. Поэтому целью управления издержками и себестоимостью продукции является обеспечение экономного использования ресурсов и максимизация отдачи от них.
Актуальность исследования заключается в том, что экспедиционные издержки в транспортных затратах предприятий могут быть снижены за счет логистических мероприятий. Одна из задач логистики - выделить отдельный заказ и установить, какое количество различных ресурсов требуется на его выполнение.
|
Логистические издержки могут составлять около 20—30 % стоимости продукции. Их сокращение значительно повышает конкурентоспособность компаний. По оценкам специалистов, использование прикладных логистических систем позволяет уменьшить материальные запасы почти на 80 %, а затраты на оборудование (приспособления) — на 50 %. Из вышесказанного, можно сделать вывод об экономической значимости логистичексих издержек на предприятиях, поэтому хотелось бы более подробно рассмотреть этот термин. Логистические издержки — это затраты, связанные с выполнением логистических операций: размещением заказов на поставку продукции, закупкой, складированием поступающего сырья, внутрипроизводственной транспортировкой продукции, внутрипроизводственным хранением в незавершенном производстве, хранением готовой продукции, внешней транспортировкой и др.
Логично предположить, что для минимизации грузопотока на складе все контейнеры целесообразно разместить в порядке: чем больше число заказов, тем ближе должен быть расположен этот контейнер. Такое расположение контейнеров изображено на рисунке.
В этом случае суммарный грузопоток составит 144738 шт.×м.
Экономическая эффективность такой идеальной организации размещения грузов на складе составит 28,7%. Однако при большом ассортименте хранимых на складе товаров такая организация их размещения на складе может оказаться весьма трудоемкой.
|
3 куба – 300 кг
3куб*167=501
Ставка моржи – 1.3
(2.04+0.08+0.14+0.1)*250+10$=
=578USDNET per 250ACV
578:250=2.31USDNET per ACV*501=
=1158~1160USDNET per 500ACV
3.007USD per ACV
1505 USD per 500 ACV
1160-1505~340 USD (прибыль)
OS=255(упаковка)+500(там.оформ.)+100(loc)=855USD
Total: 1505+855=2360USD
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе прохождения преддипломной практики в ТОО «Тау Адмирал» были получены практические навыки по специальности в области логистики. За период прохождения практики были выполнены все поставленные цели и задачи. Приобретенные во время обучения в университете теоретические знания были использованы и применены на практике. На основании выполненной работы можно сделать следующие выводы:
Компания "Тау Адмирал" представляет первый в Казахстане складской комплекс класса "А", соответствующий международной классификации современных складских комплексов.
Компания имеет большой потенциал и величина складского пространства не может не впечатлять - 14 400 кв. м.
В компании работают высококвалифицированные опытные специалисты, их деятельность связана со всеми видами грузов, начиная с консолидированных и до опасных грузов, что выдвигает еще больше ответственности к их работе.
Суть принципов логистики – органичная взаимная связь, интеграция вышеперечисленных областей в единую систему. В рыночной экономике лидером в конкурентной борьбе может стать только та фирма, которая будет рационально использовать свои возможности. Логистика рассматривает предприятие через призму издержек, с целью их оптимизации, контроля и управления ими. Именно оптимизация издержек сегодня привлекает к логистике столь пристальное внимание, так как именно издержки оказывают основное влияние на прибыль компании, ради которой и строится весь бизнес.
|
В ТОО «Тау Адмирал» есть все возможности для улучшения своего положения на рынке, об этом говорит большой потенциал и база клиентов, однако следует уделить больше внимания оптимизации логистических издержек в компании для повышения конкурентоспособности, в чем и будет заключаться разработка моего дипломного проекта. Планируется сбор и анализ более подробной информации о деятельности отдела логистики и вынесение предложения по улучшению логистического сервиса на предприятии.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
· https://www.tau-admiral.kz
· https://www.scienceforum.ru/2013/330/6442
· https://bibliofond.ru/view.aspx?id=561102
· Сковорнек. Логистика на предприятии 2004. 200стр
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.
2.Клиенты и партнеры:
· Caravan Beverage Group
· Раимбек ботлерс
· Раимбек агро
· ТОО Алкатель-Лусент Казахстан
· ТОО "FOOD TRADE"
· КазТрансКом
· Oasis Beverages
· RB Lodgistic
· Синерджи Групп Казахстан
· Метро Кэш энд Керри
· KUK-Kazakhstan
· ДО Нижфарм-Казахстан