ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ с комментариями.




В каждом вопросе, если он не теоретический – нормативная база!

1. Предмет и метод административного права.

Предмет АП – вещь изменяющаяся и это уже не всегда отн субординационные, где-то совсем не проявляется властный субъект, он тоже имеет свои обяз-ти (ограничен)

Метод – примеры!

2. Система административного права.

Определение системы/отрасли. Деление на общ-особ часть. Деление АП на материальное и процессуальное, но в законе они не разделены и тесно переплетены.

3. Место административного права в системе права РФ.

Общая хар-ка: базовая, публичная, одна из обширных отраслей, подвержена изменением, большая роль во взаимодействии с частными лицами.

Далее – взаимосвязь с нормами другого права (главное – КП, ГП и пр)

4. Нормы административного права: понятие, особенности, виды.

5. Источники административного права.

Кроме иерархии источников – примеры. Упомянуть, что большое кол-во источников, большое кол-во подзаконных актов.

+ адм право и процесс – в совместном ведении!

6..Проблемы систематизации и кодификации административного законодательства

Упомянуть про проект кодекса.

Ни в одной стране АП полностью не кодифицировано. Это и нецелесообразно, п.ч. оно слишком изменчиво.

Лучше, чтобы не было у каждого министерства своих актов, лучше на фед. уровне.

7. Административно-правовые отношения. Понятие и особенности

8. Граждане как субъекты административного права.

Правосубъектность, потом – ПИО в сфере взаимодействия с ИВ.

3 вида статуса – общ, спец, особ. Приобретение статусов, пр. (напр, лицо, кот родилось в зоне к-л эк бедствия, изначально имеет права на к-л льготы, независимо от желание)

НПА

Приобретение-прекращение – в самом общем виде!

9. Иностранцы и лица без гражданства как субъекты административного права.

Отличие статуса граждан от неграждан.

10. Юридические лица как субъекты административного права.

Сначала – опр. юр.лица по ГК и перечисление видов.

Далее – юр. лица в АП – предприятия и учреждения. Предприятия – произвдство, учреждение – управление.

Далее- набор ПИО во взаимодействии с публ. властью.

Особый статус ГУМ МУП и др.

Регистрация.

11. Общественные объединения как субъекты административного права.

Схож с вопросах в КП

Определение, виды, чем регулируется, общий набор ПИО, отдельные виды ОО (партии, религ, пр – свои НПА, своя специфика правового статуса).

Напр, фонд сейчас – отдельная орг-пр форма.

12. Понятие и виды органов исполнительной власти.

Какие виды бывают.

Далее – специфика по РФ

13. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти

Сначала статус (над 3мя власти, гарант писчиг, пр)

Администрация ПРФ

Институт полномочного представителя ПРФ

14. Система и структура федеральных органов исполнительной власти

Идея создания 3х-звенной системы ИВ – цель – систематизации гос управления.

Указ «о системе и структуре ОИВ».

Какая структура, чем занимаются ФМ ФС ФА, система подчинённости. Специфика правового статуса (по общ правилу нормативно-правовое регулирование – только ФМ в своей сфере). НО если подчинение ПРФ – как правило, обладают норм-пр регулированием.

+ постоянный процесс реорганизации и ф-и ФМ могут перейти к ФА и пр.

15. Правительство РФ: состав и компетенция.

По ФКЗ «О ПрРФ», по КРФ.

В общем виде – чем занимаются.

16. Федеральные министерства. Правовой статус

17. Федеральные службы. Правовой статус.

18. Федеральные агентства. Правовой статус

16-17-18

По указу ПРФ 3-х-звенная система

19. Система органов исполнительной власти республики в составе РФ.

20. Система органов исполнительной власти края, области в составе РФ.

По КРФ – самостоятельно устанавливают систему ОИВ. НО по вопросам совместного ведения составляют единую систему органов.

ФОИВ имеют свои территориальные органы в субъектах. Организация контролируется из центра. + полномочные представители ПРФ.

Система ОИВ – в Конституции или в Уставе.

Особенно смотреть – как назначается глава субъекта.

21. Понятие и принципы государственной службы в РФ.

По закону о системе гос службы

Разница между гос.служащими и лицами, замещающими гос.должности (у них свои НПА, кот регулируют их статус). Как правило, эти должности перечислены в КРФ.

22. Система государственной службы в РФ.

Начало – как в 21 (можно принципы назвать).

Каждый вид службы регулируется своими НПА (назвать).

23. Государственный служащий: понятие, функции, виды.

По закону о гос.гр. службе. (схоже с 24). Но тут – по всем видам гос службы.

24. Правовой статус государственных гражданских служащих.

25. Правовой статус военнослужащих.

По ФЗ набор ПИО

26. Правовой статус работников правоохранительных органов.

ФЗ «О полиции» (там ссылка на закон о видах правоохранительной службы)

ФЗ «Об организации службы в ОВД» - это правоохранительная служба!

27. Понятие служебного контракта, его содержание и виды.

По закону о гос.гр службы.

28. Способы замещения должностей государственной службы.

Конкурс/назначение

29. Методы деятельности органов исполнительной власти: понятие и виды.

30. Формы деятельности органов исполнительной власти: понятие и виды.

29, 30 – сухая теооооооория.

Методы – все виды правовых режимов, контроль/надзор, адм. принуждение, адм. договор.

Формы – то, во что облекается решение (лицензия, НПА, ИПА, адм договор)

31. Понятие и основные принципы лицензирования.

ФЗ 2011 года.

Суть! важна.

Лицензирование – для контроля опр видов деятельности, с целью безопасности производства (во всех смыслах – производимых товаров, процедуры производства, пр пр). Потенциальная возможность нанесения вреда.

Цели лицензирования – обесп прав и законных интересов личности, охрана безопасности…блабла (см.ФЗ)

А кстати, это комплексный институт (в равной степени относится к ГП, тк касается предпринимательской деятельности)

Обязанность лиц органа – проверить наличие условий для осущ лиц. деят-ти.

32. Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию.

Не надо учить всё (:

АЛСО – не только закон о лицензировании регулирует лицензирование (банковская деятельность, страховая и пр).

33. Права и обязанности лицензирующего органа и лицензиата.

Всё по ФЗ

34. Понятие и виды административно-правовых актов.

Упомянуть адм договор

Коротко – о порядке принятия

35. Административно-правовой договор: понятие и виды.

По учебнику, бла-бла

Характеристика, определение, виды

Специфика! Пограничное явление между АП и ГП! С одной стороны – договорное регулирование, с др – присутствие властной стороны (спец санкции в отн невластного субъекта, пр)

36. Понятие и виды принуждения по административному праву.

Общий вопрос. Определение принуждения как спец институт АП, он охраняет не только а-п отношения, в целом обеспечивает законность и правопорядок.

Виды мер адм принуждения.

+ единого НПА, регулирующего этого вопроса, нет.

37. Понятие и виды административно-предупредительных мер.

Отличие в том, что применяются без наличия факта правонаруш, только при угрозе общественному порядку и безопасности.

Основания.

Цель (предотвращение вредных последствий, предупр правонаруш, обеспечение производства по делу, обесп фиксации доказательств, пр).

Перечисление мер предупреждение, рассказать подробно про несколько.

38. Понятие и виды мер административного пресечения.

В связи с чем применяются.

Виды (общ-спец-процессуальные)

Общ (напр, оцепление террит)

Спец (напр, применение физ силы и спец средств)

Процесс (перечислены в КоАП, напр, задержание лица часто выполняет ф-ю пресечения, мед освидетельствование на состояние опьянения)

39. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

По КоАП.

Для чего используются, перечисление, рассказать про 1-2 подробно (привод, задержание, доставление, пр)

40. Виды административных наказаний.

КоАП, родной!

41. Понятие и особенности административной ответственности.

Учебничек.

Отв-ть перед г-вом, носит выраженный карательный характер, часто – во внесудебном порядке, много органов, кот могут привлекать, не влечёт к судимости, применяется к общественно вредным (ср с УП, там – общ опасные) деяниям.

42. Административное правонарушение: понятие и признаки. Состав административного правонарушения.

Обратить внимание на то, что такое ВИНА в отн юр лица.

43. Контроль как способ обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти.

44. Надзор как способ обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти.

Определение К и Н. Есть различия, однако, в законодательстве всё смешано.

В общем виде про президентский, парламентский контроль, пр.

СУДЕБНЫЙ СЮДА НЕ ОТНОСИТСЯ (хотя мооожно выделить вообще)

К и Н осущ службы в форме проверок, пр. Это регулируется ФЗ «о защите прав юр лиц и ИП..»

По результатам контрольной деятельности лицо может привлекаться к отв-ти.

К и Н – одна из функций, один из методов деятельности ОИВ.

Важно – законность деятельности контролирующих органов.

45. Судебное обжалование неправомерных действий и решений должностных лиц, нарушающих права граждан, как способ обеспечения законности.

По ФЗ «о порядке рассмотрения обращений…» и «о судебном обжаловании».

46. Административный процесс, административное производство и административные процедуры: понятие и соотношение.

Теоретический и дискуссионный вопрос. Чёткого ответа нет.

Два подхода к опр процесса. Узк – судебное разбирательства, шир – вся деят-ть ОИВ. Если принимать шир подход, то он распадается на производство и процедуры.

Адм производство – разновидность юрисдикционной деятельности.

Адм процедура – вся позитивная деят-ть, связанная с реализации ф-й ОИВ.

Упоминать, мол, «один из подходов…»

47. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях.

48. Стадии производства по делам об административных правонарушениях.

По КоАП

Общая характеристика.

КТО ВЕДЁТ ПРОИЗВОДСТВО! (судебные, квази-судебные органы, ДЛ и органы власти)

Цели, основания освобождения, кто подлежит.

Стадии – возбуждение, рассмотрение и пересмотр. Что на каждой стадии происходит, чем завершается.

49. Административное судопроизводство: понятие и соотношение с конституционным, гражданским и уголовным судопроизводством.

В принципе оно регулирует вопросы обжалования, но не вопросы привлечения к адм. отв-ти.

Показать различие с гр судопроизводством.

Сейчас разбирательства в основном по нормам ГПК

Показать, почему нужно специальное адм-проц производство (выравнивание правового статуса участников, закрепить специфику публичного производства)

50. Проблемы развития административной юстиции в России.

Что такое адм. юстиция, зачем она нужна, в какой стадии находится сейчас.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: