С чем, на Ваш взгляд, связаны основные проблемы потери времени в процессе Вашей работы?




Всё ли Вы успеваете?

а) Да;

б) Нет.

 

2. Что больше всего помогает Вам продуктивно работать в течение дня? (Выберите 1 вариант)

а) Поддержка коллег, умение делегировать; е) Ситуация приближающегося дедлайна;
б) Всё ситуативно (в разных случаях разные вещи помогают); ж) Распределение сил в соответствии со своими целями, ритмами, возможностями;
в) Самодисциплинированность; з) Внешняя мотивация (деньги, бонусы, выгоды);
г) Позитивный настрой, юмор, перерывы; и) Ничего не помогает, работаю непродуктивно;
д) Контроль со стороны начальства; к) Другое _________________________________.

 

3. Какие дела Вы склонны решать в первую очередь? (Выберите не более 3 вариантов)

а) Переписка (письма) по работе к) Поддержание порядка на рабочем месте
б) Превентивные (предотвращающие) меры л) Рутинная работа
в) Планирование новых проектов м) Рассмотрение неотложных материалов
г) Личные телефонные звонки н) Развлечения, перерывы, отдых
д) Переговоры, разговоры по работе о) Проекты, у которых подходят сроки сдачи
е) Решения кризисных ситуаций п) Оценка полученных результатов
ж) Телефонные звонки по работе р) Общественная деятельность
з) Определение новых перспектив с) Значимые, важные, интересные проекты
и) Неформальное общение, сплетни т) Другое _________________________________.

 

Кратко ответьте на следующие открытые вопросы:

Если бы у Вас был целый свободный день, чем бы Вы занимались?

 

 

Опишите свой самый загруженный день

 

 

С чем, на Ваш взгляд, связаны основные проблемы потери времени в процессе Вашей работы?

 

 


 

Ключи

 

1. Всё успевать невозможно и это нормально! Во-первых, успевая одно, нам всегда автоматически хочется успеть и второе, и третье и т.д. – это дурная бесконечность: «всё» мы не можем осуществить перебором, поскольку мы конечные во времени и пространстве существа. Во-вторых, это происходит, поскольку часть намеченных планов и проектов, в принципе, не нужно реализовывать: они могут оказаться лишними, нежизнеспособными, неуместными и т.д. Будучи погружены в текущие дела, мы не всегда можем сразу оценить, действительно ли необходимо воплощать тот или иной план и воплощать именно таким путём. Всем планам, проектам, программам нужно давать время, чтобы они «устоялись» в голове и прошли отбор на адекватность (а такой отсев происходит, только если мы сумели «посмотреть со стороны»). Поэтому надо уметь «временить», не срываясь в «активизм»: что-то просто необходимо отсеивать, на что-то просто не стоит тратить силы.

 

 

2. Больше всего должен помогать продуктивно работать в течение дня умеренный график распределения сил, согласно собственным возможностям, способностям, интересам и биологическим ритмам. Безусловно внешняя и внутренняя мотивации важны, а без таких качеств, как дисциплинированность, самоорганизованность, умение концентрироваться, не обойтись. Однако сами по себе они не обеспечат постоянный тонус и равномерное распределение сил. Необходимо соблюдать режим труда и отдыха, настроенный под особенности своего организма и условия работы, иначе чрезвычайно вероятны «перекосы» (расстройства физического и психического здоровья, социальная неудовлетворённость, этическая неустойчивость и т.д.).

 

 

3. Дела распределены следующим образом: (1) важные и срочные, (2) важные и несрочные, (3) неважные и срочные, (4) неважные и несрочные. Старайтесь свести на «нет» дела (4), учитесь оперативно решать дела (3), уделяйте должное внимание делам (2) и (1), стремясь, однако, чтобы срочных дел было как можно меньше –важные же в размеренном темпе занимали подавляющую часть вашего времени.

 

а) Переписка (письма) по работе (3) к) Поддержание порядка на рабочем месте (2)
б) Превентивные (предотвращающие) меры (2) л) Рутинная работа (4)
в) Планирование новых проектов (2) м) Рассмотрение неотложных материалов (3)
г) Личные телефонные звонки (4) н) Развлечения, перерывы, отдых (4)
д) Переговоры, разговоры по работе (3) о) Проекты, у которых подходят сроки сдачи (1)
е) Решения кризисных ситуаций (1) п) Оценка полученных результатов (2)
ж) Телефонные звонки по работе (3) р) Общественная деятельность (3)
з) Определение новых перспектив (2) с) Значимые, важные, интересные проекты (2)
и) Неформальное общение, сплетни (4)    

 

 

Ответы на открытые вопросы:

4. Освободите себе один выходной день и займитесь этим! В ответе на данный вопрос Вы написали то, что давно откладываете, но хотели бы сделать. Себя иногда тоже надо баловать, давать себе отдохнуть и переключиться. Если же Вы написали, что «поработали бы ещё» в свободный день, обязательно разберитесь в причинах написанного: либо Вы настолько любите свою работу, что она является для Вас лучшим отдыхом и приносит высшее счастье (если это искренне, Вы – молодец, но не забывайте отдыхать даже от любимого дела), либо Вы гиперответственны и Вам не хватает рабочего времени успеть сделать эти дела (поэтому даже свободное время Вы готовы пожертвовать для доделывания основной работы, что неправильно). Во втором случае необходимо переосмыслить как своё отношение к работе (ради чего Вы так поступаете?), так и причины нехватки основного рабочего времени (что «съедает Ваше время в течение рабочего дня?»).

 

 

5. Подумайте на описанном примере, чем для Вас является «загруженность»: количество дел, или разнообразие видов деятельности, или трудоёмкость задач для выполнения, или появление лишних непредвиденных ситуаций и обстоятельств, или невозможность сосредоточиться на чём-то одном в условиях многозадачности, или … Определили? Теперь разберите для себя, как нужно организовать себя, чтобы таких загруженных дней было как можно меньше. Распределяйте нагрузку равномерно, старайтесь не допускать «авралов».

 

 

6. Главное правило работы над собой – уметь отслеживать непродуктивные моменты, замечать, когда Вы ленитесь, занимаетесь «не тем», пребываете «не в том» состоянии. Чаще всего время уходит впустую, когда мы не обладаем навыками настройки своего состояния и нас «рассеивает» на ненужные дела или «убивание времени». Цените время своей жизни, не тратьте его на бесполезные дела, которые не поддерживают Вас в состоянии готовности, внимательности, сконцентрированности и не обогащают Вас опытом, смыслом, новыми знаниями. Учитесь чувствовать свою «пору» и работать над собой, чтобы максимально в ней пребывать.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: