Перечень экзаменационных вопросов по дисциплине «Маркетинг»




 

1 Дайте определение понятию «маркетинг». Раскройте необходимость и объясните актуальность применения маркетинга в экономике Республики Беларусь. Дайте оценку перспектив применения маркетинга в экономике.

2 Назовите возможные пути развития предприятий. Охарактеризуйте маркетинговую и сбытовую ориентации в деятельности предприятий. Сделайте сравнительную характеристику различий в деятельности предприятий со сбытовой и маркетинговой ориентацией. Выделите цель маркетинга.

3 Дайте определение маркетинговому исследованию. Перечислите этапы процесса маркетингового исследования. Охарактеризуйте поисковые, описательные, экспериментальные цели маркетинговых исследований. Приведите примеры.

4 Дайте определение маркетинговой информации. Перечислите источники маркетинговой информации. Осуществите классификацию маркетинговой информации по источникам информации. Выявите значение маркетинговой информации в работе предприятий.

5 Дайте определение опросу как методу сбора информации и перечислите его разновидности. Охарактеризуйте личный опрос. Сделайте сравнительную характеристику интервьюированию и анкетированию. Выявите достоинства опроса.

6 Дайте понятия товара и качества в маркетинге. Напишите формулу товара и охарактеризуйте ее элементы. Выявите, когда возможен знак равенства между продуктом и товаром.

7 Дайте определение товарной политике и перечислите ее основные направления. Раскройте содержание характеристик товарного ассортимента: ширина, глубина, насыщенность, сопоставимость. Обоснуйте, каким ассортиментом легче управлять.

8 Дайте определение жизненному циклу товара и перечислите его этапы. Охарактеризуйте этапы жизненного цикла товара. Выделите правило благополучия предприятия на рынке.

9 Дайте определение классификации товаров и назовите группы товаров по цели применения. Осуществите классификацию потребительских товаров по поведению потребителя, его привычкам в потреблении. Приведите примеры.

10 Назовите характеры неудач товаров на рынке. Раскройте понятия «абсолютный провал» и «относительная неудача». Установите причины неудачи новых товаров. Предложите, что делать со стареющими товарами.

11 Дайте определение конкурентоспособности товара и перечислите ее параметры. Охарактеризуйте технические, экономические, социально-организационные показатели конкурентоспособности. Предложите пути повышения конкурентоспособности товара.

12 Подчеркните необходимость узнаваемости товара потребителями. Перечислите понятия товарно-знаковой символики. Охарактеризуйте фирменное имя, фирменный знак, товарную марку, товарный знак, бренд. Приведите примеры.

13 Дайте определение маркировке товаров. Перечислите элементы структуры маркировки товаров. Охарактеризуйте элементы маркировки товаров. Приведите примеры условных обозначений, или информационных знаков.

14 Назовите главные параметры каждого рынка. Раскройте содержание емкости и доли рынка. Объясните значение емкости рынка и тенденций ее изменения для оценки перспективности рынка для производителя. Обоснуйте долю рынка как показатель конкурентных позиций предприятия на рынке.

15 Укажите, с чего начинается деятельность предприятия на рынке. Раскройте сущность сегментации рынка. Установите цели сегментации. Перечислите признаки выбора сегмента для предприятия. Приведите примеры.

16 Назовите два возможных пути позиционирования товара на рынке, раскройте их сущность. Составьте схему позиционирования грузового автомобиля на рынке. Выделите условия принятия решений руководства предприятия о позиционировании товара на рынке.

17 Перечислите типы покупателей по особенностям мышления и раскройте их сущность. Объясните разницу между тремя типами покупателей: визуалисты, аудиалы, кинестетики. Приведите примеры.

18 Дайте определение цене. Перечислите формы, в которых выступает цена. Охарактеризуйте виды цен: договорные, государственные (фиксированные, регулируемые), мировые. Выделите, на что устанавливаются государственные цены.

19 Назовите цели использования системы скидок с цены. Перечислите виды скидок с цены и дайте им характеристику. Приведите примеры.

20 Перечислите формы каналов распределения. Раскройте сущность прямого канала распределения. Охарактеризуйте возможности и разновидности прямого канала распределения. Определите, на рынке каких товаров чаще распространен прямой сбыт и какие предприятия его используют.

21 Назовите задачи распределения. Раскройте сущность косвенного канала распределения и охарактеризуйте его возможности и разновидности. Выявите роль и группы посредников.

22 Дайте определение сервису, перечислите и охарактеризуйте его виды. Объясните необходимость организации сервиса и его постоянного совершенствования. Выделите основные критерии качества сервисных услуг.

23 Перечислите виды продвижения. Дайте определение личной продаже. Охарактеризуйте стратегии личной продажи: стандартная продажа и гибкая продажа. Выделите правила личной продажи.

24 Дайте определение торговой презентации. Перечислите ее функции. Охарактеризуйте процесс презентации. Предложите способы улучшения качества торговых презентаций.

25 Дайте определение стимулированию продаж. Раскройте сущность, задачи, формы и методы оценки стимулирования продаж. Сделайте сравнительную характеристику стимулирования продаж в административной и рыночной экономике. Приведите примеры.

26 Дайте определение рекламе и перечислите ее виды. Охарактеризуйте информативную, увещевательную, сравнительную, напоминающую и подкрепляющую рекламу. Выделите принципы рекламы. Приведите примеры.

27 Укажите естественную причину возражений со стороны покупателей. Перечислите типы возражений. Охарактеризуйте стандартные и фундаментальные возражения. Приведите примеры возражений и реакции грамотных продавцов.

28 Подчеркните необходимость определения как можно больше выгод. Дайте определение выгоде (преимуществу). Охарактеризуйте стандартные, предоставляемые предприятиям и дифференциальные выгоды. Обоснуйте, почему дифференциальные выгоды являются наилучшими.

29 Дайте определение ситуационному анализу. Перечислите вопросы, на которые дает ответы ситуационный анализ. Охарактеризуйте ситуационный анализ. Выделите цель ситуационного анализа.

30 Нарисуйте матрицу возможностей по товарам-рынкам и перечислите по ней стратегии. Объясните, от чего зависит выбор стратегии по матрице возможностей товар-рынок. Охарактеризуйте стратегии глубокого проникновения, разработки товаров, расширения рынка, диверсификации. Приведите примеры.

31 Нарисуйте матрицу «Бостон консалтинг груп». Перечислите стратегические хозяйственные подразделения (СХП) по данной матрице. Охарактеризуйте СХП «Звезда» и «Дойная корова». Выскажите суждение, хорошо ли для предприятия, если все его СХП – «Звезды»? «Трудные дети»? «Дойные коровы»?

32 Подчеркните назначение программы маркетинга для предприятия. Перечислите варианты программы маркетинга. Охарактеризуйте возможности многовариантного плана. Выявите главную цель программы маркетинга.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: