ВСЕРОССИЙСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС
«ВОСПИТАТЕЛЬ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ»
Авторская методическая разработка на тему:
«Календарно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности
Художественно-эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Номинация: Методическая разработка
Материал подготовила:
Педагог дополнительного образования
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 63»
Повалюхина Римма Дмитриевна
Воронеж, 2019
Календарно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности
Художественно-эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста группы «Ромашка»
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 63»
Составил: педагог дополнительного образования по ИЗО: Повалюхина Р.Д.
месяц | цикл | Тема недели | № | Вид деятельности | Тема ОД | Образовательные задачи | Оборудование | Источник |
Сентябрь | «Я в мире человек» | «День знаний» | 03.09 Вт. | Диагностическое занятие | «Веселое лето» | Уточнять представления детей о выразительных средствах графики, благодаря которым становится возможным создание художественно-изобразительного образа на плоскости. Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами. | Белые листы бумаги а4, цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики, клеенка. | С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.44 И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.23 |
04.09 Сред. | Диагностическое занятие | «Веселые человечки» | Уточнять знание детей о свойствах, выразительных возможностях различных пластических материалов. Выявить уровень владения различными приемами лепки. Выявить навыки работы с разными инструментами | Дощечки. стеки разного размера и формы, пластилин, тряпочка, клеенки (скатерти). | С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр. 306 | |||
06.09 Пят. | Диагностическое занятие | «Лето красное прошло» | Уточнять представления детей о выразительных средствах живописи и графики, благодаря которым становится возможным создание художественно-изобразительного образа на плоскости. Создание беспредметных (абстрактных) композиций; создание летней цветовой палитры | Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, гуашевые краски, фломастеры, цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой, тряпочки, скатерть (клеенка). | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.29 С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.44 | |||
«Я среди людей» | 10.09 Вт. | Диагностическое занятие | «Наша группа» | Уточнять представления детей о выразительных средствах живописи и графики, благодаря которым становится возможным создание художественно-изобразительного образа на плоскости. Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада. | Белые и цветные листы бумаги а4, цветные карандаши, фломастеры, пастель, акварельная краска, гуашевая краска, кисти, ластик, баночки для воды, палитры, простые карандаши, тряпочка, фартуки, нарукавники, клеенка. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.129 С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.44 | ||
11.09 Сред. | Диагностическое занятие | «Веселые портреты» | Уточнять знания детей об умении различать основные, составные, ахроматические цвета и оттенки. Проверять знания об умении различать, называть, группировать и составлять различные геометрические формы. | Цветная бумага, фантики, серпантин, белый и цветной картон, фломастеры, цветные карандаши, клей, клеевые кисточки, матерчатые салфетки, ножницы, клеенки, фартуки, нарукавники. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 21 С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.276. | |||
13.09 Пят. | Диагностическое занятие | «Моя семья» | Уточнять представления детей о выразительных средствах живописи и графики, благодаря которым становится возможным создание художественно-изобразительного образа на плоскости. | Гуашевые краски, кисточки разных размеров, листы бумаги белые и тонированные (разного размера), баночки с водой, палитры, тряпочка, клеенка, фартуки нарукавники. | С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.44 | |||
«В здоровом теле – здоровый дух». | 17.09 Вт. | Рисование по замыслу | «Я в мире человек» | Знакомить с цветовым кругом. Знакомство со спектральными цветами. Передавать с помощью цвета характер создаваемого образа, отражая свое отношение, эмоционально-эстетическое состояние. Передать эффект движущихся красочных пятен цветовыми сочетаниями. | Бумага белая А4, карандаши простые, ластик, акварельные краски, кисти разных размеров, баночка для воды, палитра, тряпочка, клеенка, фартуки, нарукавники. | С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.254 | ||
18.09 Сред. | Лепка сюжетная | «Кто под дождиком промок?» | Знакомство с понятием скульптура, скульптор. Знакомство с известными скульпторами Воронежа и их работами. Совершенствовать умение координировать движения рук и глаз в процессе лепки. Повышать уровень владения различными приемами лепки. Лепка из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине; составление сюжетной композиции. | Дощечки. стеки разного размера и формы, пластилин, тряпочка, клеенки (скатерти), фартуки. | «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр. 306 И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.55 | |||
20.09 Пят. | Рисование по замыслу | «Наш потрясающий Пейзаж» (коллективное рисование) | Знакомить с жанром живописи «пейзаж». Познакомить со знаменитыми русскими художниками-пейзажистами. Учить рассматривать картины. Познакомить детей с выразительными средствами живописи, благодаря которым становится возможным создание художественно-изобразительного образа на плоскости. Обогатить словарь детей понятиями изобразительной грамоты, которые они могут активно использовать в своих эстетических оценках и при анализе произведений. Воспитывать интерес к живописи. Познакомить с правилами перспективы. | Мультимедийная презентация, иллюстрации. Бумага белая а4, краски гуашь, кисти разных размеров, баночки для воды, палитры, тряпочки, карандаши простые, ластики, клеенка, фартуки нарукавники. | С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.44 | |||
«Детский сад. Игрушки» | 24.09 Вт. | Рисование по замыслу | «Наш потрясающий Пейзаж» (коллективное рисование) | Повторение пройденного материала. Продолжать обогащать словарь детей о понятиях изобразительной грамоты. Воспитывать интерес к живописи. Повторение правил перспективы. | Мультимедийная презентация, иллюстрации. Бумага белая а1, краски гуашь, кисти разных размеров, баночки для воды, палитры, тряпочки, карандаши простые, ластики, клеенка, фартуки нарукавники. | С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.44 | ||
25.09 Сред. | Аппликация с элементами рисования | «Наш потрясающий Пейзаж» (коллективное рисование) | Повторение пройденного материала. Продолжать обогащать словарь детей о понятиях изобразительной грамоты. Воспитывать интерес к живописи. Повторение правил перспективы. Закреплять умение различать основные, составные, ахроматические цвета и оттенки. Продолжать учить самостоятельно гармонизировать цвета при составлении аппликационного образа. | Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей, клеевые кисти, гуашевые краски, клеенка, фартуки нарукавники. | С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.276. | |||
27.09 Пят. | Рисование по замыслу | «Наш потрясающий Пейзаж» (коллективное рисование) | Повторение пройденного материала. Продолжать обогащать словарь детей о понятиях изобразительной грамоты. Воспитывать интерес к живописи. Повторение правил перспективы. | Бумага белая а1, краски гуашь, кисти разных размеров, баночки для воды, палитры, тряпочки, карандаши простые, ластики, клеенка, фартуки нарукавники. | С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.44 | |||
Октябрь | «Удивительный мир природы осенью» | «Без труда нет плода» (овощи/ фрукты/ ягоды) | 01.10 Вт. | Рисование по замыслу | «Загадки с грядки» | Знакомство с понятием натюрморт. Повторение законов композиции и цветоведения. Рисование овощей по их описанию. | Акварельные краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитры для смешения красок, тряпочка, овощи, клеенка, фартуки нарукавники. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.47 |
02.10 Сред. | Лепка предметная | «Осенний натюрморт» | Закреплять умение контролировать действия рук в процессе лепки. Выполнять различные приемы лепки. Закреплять навыки работы с разными инструментами. Лепка фруктов из соленого теста; создание объемных композиций; знакомство с натюрмортом | Дощечки. стеки разного размера и формы, пластилин, клеенка, фартуки, нарукавники, | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.43 С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр. 306 | |||
04.10 Пят. | Рисование с натуры | «Краски осени» (осенние листья) | Рисование осенних листьев с натуры, передавая их форму карандашом и колорит- акварельными красками. | Акварельные краски, акварельные белые листы бумаги, палитры, кисточки для акварели (белка), баночки с водой, простые карандаши, ластики, клеенка, фартуки, нарукавники. Осенние листья, собранные детьми перед занятием или на прогулке. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.53 | |||
«Российский лес исполнен доброты» (ягоды/грибы). | 08.10 Вт. | Рисование по представлению | «Осенний пейзаж» (рисование акварельными красками) | Рисование смешанного леса по представлению с передачей характерных особенностей природы осенью Продолжать знакомить с жанром живописи «пейзаж». Продолжать знакомить с правилами перспективы (деревья, которые находятся вдалеке, рисуются маленькими). Закрепить понятие «линия горизонта». Закреплять умения пользоваться акварельными красками. Учить располагать рисунок по всей поверхности листа, составлять композицию рисунка. | Репродукции картин русских пейзажистов, белые или цветные листы бумаги, краски гуашевые, кисточки, баночки для воды, палитра, тряпочка, карандаш, ластик, клеенка, фартуки, нарукавники.Фотографии осенних пейзажей. | Т.А.Копцева «Природа и художник» стр.129-130; | ||
09.10 Сред. | Аппликация силуэтная | «Ягоды да грибы» | Продолжать учить работать с различными материалами, техниками и приемами аппликации.Закреплять умение различать основные, составные, ахроматические цвета и оттенки. Продолжать учить самостоятельно гармонизировать цвета при составлении аппликационного образа.Создание осенней симметричной композиции (орнамента) из силуэтов ягод, грабов, листочков. Продолжать знакомить с правилами перспективы. | Цветная бумага, Цветной картон для фона, ножницы, карандаш простой, ластик, клей, тряпочка, клеенка, фартуки, нарукавники. | С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.276. | |||
11.10 Пят. | Рисование-экспериментирование | «Моя осень» | Закреплять умение различать основные, составные, ахроматические цвета и оттенки. Продолжать учить самостоятельно гармонизировать цвета при составлении какого- либо образа. Отражение в рисунке личных впечатлений от осени. | Краски-акварельные и гуашевые, кисточки разных размеров, старые зубные щетки, срезы овощей (картофель, свекла), тряпочки, губки, газеты, баночки с водой, трубочки для коктейля, клеенка, фартуки нарукавники. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.83 | |||
«Всякая птица к своей стае летит» (перелетные птицы) | 15.10 Вт. | Рисование по замыслу | «Какие они Перелетные птицы?» | Продолжать знакомство детей с перелетными птицами и их характерными особенностями. Продолжать знакомить детей с выразительными средствами живописи и графики, благодаря которым становится возможным создание художественно-изобразительного образа на плоскости. Обогащать словарь детей понятиями изобразительной грамоты, которые дошкольники могут активно использовать в своих эстетических оценках и при анализе произведений. Рисование перелетных птиц из простых форм разной величины. | Бумага белая и цветная а4, карандаши простые, ластики, тряпочки, баночки с водой, гуашевые краски, палитра, клеенка, фартуки, нарукавники. Фотографии перелетных птиц. | С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.44 | ||
16.10 Сред. | Лепка сюжетная | «Птичья семья» (коллективная работа) | Продолжать знакомство детей с перелетными птицами и их характерными особенностями. Совершенствовать умение сопоставлять характер создаваемого образа. Совершенствовать умение координировать движения рук и глаз в процессе лепки. Повышать уровень владения различными приемами лепки. Совершенствовать навыки работы с разными инструментами. Составление сюжетной композиции. Экспериментирование с пластическими материалами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья) | Пластилин, предметы для экспериментирования – разные стеки, зубочистки, трубочки для коктейля, ткань грубого плетения, клеенка, фартуки. | С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр. 306 И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.73 | |||
18.10 Пят. | Рисование по замыслу | «Где живут перелетные птицы?» | Продолжать знакомство детей с перелетными птицами и их характерными особенностями. Продолжать знакомство с местами обитания перелетных птиц. Продолжать знакомить детей с выразительными средствами живописи и графики, благодаря которым становится возможным создание художественно-изобразительного образа на плоскости. Обогащать словарь детей понятиями изобразительной грамоты, которые дошкольники могут активно использовать в своих эстетических оценках и при анализе произведений. Рисование жилища перелетных птиц из простых и усложненных форм. | Бумага белая и цветная а4, карандаши простые, ластики, тряпочки, баночки с водой, гуашевые краски, палитра, кисти разных размеров, клеенка, фартуки, нарукавники, фотографии жилища птиц. | С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.44 | |||
«Всему название дано…» (дикие и домашние животные) | 22.10 Вт. | Рисование по замыслу | «Какие они домашние животные?» | Продолжать знакомство детей с домашними животными и их характерными особенностями. Продолжать знакомить детей с выразительными средствами живописи и графики, благодаря которым становится возможным создание художественно-изобразительного образа на плоскости. Обогащать словарь детей понятиями изобразительной грамоты, которые дошкольники могут активно использовать в своих эстетических оценках и при анализе произведений. Рисование домашних животных из простых форм с учетом их характерных особенностей. | Бумага а4 (акварельная), акварельные краски, тряпочка, кисти разных размеров, баночка, палитра, карандаши простые, резинки, клеенка, фартуки, нарукавники, фотографии домашних животных. | С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.44 | ||
23.10 Сред. | Аппликация из геометрических фигур разной величины | «Наша ферма» (коллективная работа) | Продолжать знакомство детей с домашними животными и их характерными особенностями. Продолжать учить работать с различными материалами, техниками и приемами аппликации.Закреплять умение различать основные, составные, ахроматические цвета и оттенки. Продолжать учить самостоятельно гармонизировать цвета при составлении аппликационного образа.Создание образов домашних животных из овалов разной величины (большой овал – туловище, маленький овал- голова) | Пластик а1, наборы цветной бумаги, бумажные прямоугольники (разные по величине и по форме), ножницы, клей, клеевые кисточки, тряпочка, фартуки, нарукавники, клеенка, коробки для обрезков, фломастеры или карандаши для оформления мелких деталей. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.45 С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.276. | |||
25.10 Пят. | Рисование по замыслу | «Я и мой маленький друг» | Знакомство детей с фигурой человека и ее характерными особенностями. Продолжать знакомство с домашними животными. Продолжать знакомить детей с выразительными средствами живописи и графики, благодаря которым становится возможным создание художественно-изобразительного образа на плоскости. Обогащать словарь детей понятиями изобразительной грамоты, которые дошкольники могут активно использовать в своих эстетических оценках и при анализе произведений. Создание сюжетной композиции. Рисование выразительной фигуры человека с фигурой животного. | Белая или цветная бумага а4, краски гуашевые, краски акварельные, палитра, баночка для воды, кисти разных размеров, тряпочка, фломастеры, цветные карандаши, простые карандаши, ластик, клеенка, фартуки, нарукавники. | С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.44 | |||
29.10 Вт. | Рисование по замыслу | «Какие они дикие животные?» | Продолжать знакомство детей с дикими животными и их характерными особенностями. Продолжать знакомить детей с выразительными средствами живописи и графики, благодаря которым становится возможным создание художественно-изобразительного образа на плоскости. Обогащать словарь детей понятиями изобразительной грамоты, которые дошкольники могут активно использовать в своих эстетических оценках и при анализе произведений. Рисование диких животных из простых форм с учетом их характерных особенностей. | Белая бумага а4, простые карандаши, ластик, краски акварельные, кисти разных размеров, баночка для воды, палитры, тряпочка, клеенка, фартуки, нарукавники. Фотографии диких животных. | С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.44 | |||
30.10 Сред. | Лепка сюжетная (рельефная) с элементами рисования. | «Дикие животные в нашем лесу» (коллективная работа) | Продолжать знакомство детей с дикими животными и их характерными особенностями. Совершенствовать умение сопоставлять характер создаваемого образа. Совершенствовать умение координировать движения рук и глаз в процессе лепки. Повышать уровень владения различными приемами лепки. Совершенствовать навыки работы с разными инструментами. Составление сюжетной композиции. Экспериментирование с пластическими материалами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья) | Пластилин, предметы для экспериментирования – разные стеки, зубочистки, трубочки для коктейля, ткань грубого плетения, методические пособия, макет (основа), краски гуашевые, кисти, тряпочка, палитра, клеенка, фартуки, нарукавники. | С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр. 306 | |||
Ноябрь | 01.11 Пят. | Рисование по замыслу | «Волшебные животные» | Продолжать знакомить детей с выразительными средствами живописи и графики, благодаря которым становится возможным создание художественно-изобразительного образа на плоскости. Обогащать словарь детей понятиями изобразительной грамоты, которые дошкольники могут активно использовать в своих эстетических оценках и при анализе произведений. Рисование фантазийных животных из усложненных форм. | Белая или цветная бумага а4, краски гуашевые, краски акварельные, палитра, баночка для воды, кисти разных размеров, тряпочка, фломастеры, цветные карандаши, простые карандаши, ластик, клеенка, фартуки, нарукавники. | С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.44 | ||
«Город, в котором я живу» | «Нет в мире краше Родины нашей». (Моя страна. 4 ноября – День народного единства). | 05.11 Вт. | Рисование по замыслу | «Негосударственные символы России» | Продолжать беседу о негосударственных символах России. Рисование негосударственных символов своей страны с помощью различных техник живописи и графики. Продолжать учить самостоятельно гармонизировать цвета при составлении художественного образа. | Бумага белая А4, карандаш простой, карандаши цветные, фломастеры, ластик, тряпочка, баночка, краски акварельные, краски гуашевые, кисти разных размеров, клеенка, фартуки, нарукавники, демонстрационные картинки негосударственных символов России. | С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.44 | |
06.11 Сред. | Аппликация из осенних листьев | «Осенние картины» (портреты, сюжеты и букеты) | Создание предметных и сюжетных композиций из природного материала- засушенных листьев, лепестков, семян. Закреплять умение различать основные, составные, ахроматические цвета и оттенки. Продолжать учить самостоятельно гармонизировать цвета при составлении аппликационного образа. | Красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников, трав, лепестки цветов, семена; цветной картон для основы фона композиции; клеевые кисточки, калька, пинцеты, салфетки матерчатые, клеенка, фартуки, нарукавники. Варианты композиций из засушенных осенних листьев. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 58 С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.276. | |||
08.11 Пят. | Рисование по представлению | «Державные символы России» (государственные) | Продолжать беседу о державных символах России. Рисование державных символов своей страны с помощью различных техник живописи и графики. Продолжать учить самостоятельно гармонизировать цвета при составлении художественного образа. | Бумага белая А4, карандаш простой, карандаши цветные, фломастеры, ластик, тряпочка, баночка, краски акварельные, краски гуашевые, кисти разных размеров, клеенка, фартуки, нарукавники, демонстрационные картинки негосударственных символов России. | С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.44 | |||
«Милые сердцу просторы…» (Мой город). | 12.11 Вт. | Рисование по представлению | «Деревья в нашем саду» | Продолжать знакомить детей с выразительными средствами живописи и графики, благодаря которым становится возможным создание художественно-изобразительного образа на плоскости. Обогащать словарь детей понятиями изобразительной грамоты, которые дошкольники могут активно использовать в своих эстетических оценках и при анализе произведений. Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и коры. | Бумага а4, краски акварельные, кисти разных размеров, баночки для воды, палитры, тряпочки, клеенки, фартуки, нарукавники. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 35 С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.44 | ||
13.11 Сред. | Лепка сюжетная | Наш город (коллективный макет) | Познакомить с понятием макет, план. Продолжать учить особенностям создания изображения в технике пластилинография. Совершенствовать умение координировать движения рук и глаз в процессе лепки. Повышать уровень владения различными приемами лепки. Совершенствовать навыки работы с разными Составление панорамы с частичным наложением элементов | Пластик а1, пластилин, дощечки. стеки разного размера и формы, клеенка, фартуки, нарукавники. | С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр. 306 | |||
15.11 Пят. | Рисование по замыслу | «Дом в котором я живу» | Продолжать знакомство с понятием архитектура. Передать линией, контуром характерные особенности здания; расширять представления о различных формах и способах изображения в разных материалах. Продолжать учить самостоятельно гармонизировать цвета при составлении художественного образа. Рисование дома в котором живу с помощью различных техник. | Бумага белая А4, карандаш простой, карандаши цветные, фломастеры, ластик, тряпочка, баночка, краски акварельные, краски гуашевые, кисти разных размеров, клеенка, фартуки, нарукавники. | С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.44 | |||
«Все работы хороши – выбирай на вкус» (Транспорт. ПДД. Специальная техника). | 19.11 Вт. | Рисование по представлению | «Транспорт» | Продолжать знакомить с различными видами транспорта. Продолжать учить самостоятельно гармонизировать цвета при составлении художественного образа. Рисование транспорта, с учетом его особенностей, с помощью различных техник живописи и графики. | Бумага белая А4, карандаш простой, карандаши цветные, фломастеры, ластик, тряпочка, баночка, краски акварельные, краски гуашевые, кисти разных размеров, клеенка, фартуки, нарукавники. | С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.44 | ||
20.11 Сред. | Аппликация с элементами рисования | «Машины на улицах города» (коллективная композиция) | Освоение симметричной аппликации- вырезывание машин из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам. Продолжать учить работать с различными материалами аппликации.Закреплять умение различать основные, составные, ахроматические цвета и оттенки. Продолжать учить самостоятельно гармонизировать цвета при составлении аппликационного образа | Прямоугольники и квадраты цветной бумаги для вырезания машин, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клеевые кисточки, клеенки, тряпочки, фартуки. Нарукавники. не завершенная общая композиция «Наш город». Силуэты машин для показа детям, лекала- половинки симметричных машин (для детей, затрудняющихся при создании контурного рисунка) | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 39 С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.276. | |||
22.11 Пят. | Рисование по представлению | «Специальные машины» | Продолжать знакомить со специальными машинами. Продолжать учить самостоятельно гармонизировать цвета при составлении художественного образа. Рисование специальных машин, с учетом их особенностей, с помощью различных техник живописи и графики. | Бумага белая А4, карандаш простой, карандаши цветные, фломастеры, ластик, тряпочка, баночка, краски акварельные, краски гуашевые, кисти разных размеров, клеенка, фартуки, нарукавники. | С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.44 | |||
«Что написано пером, не вырубишь топором» (Моя семья. День Матери) | 26.11 Вт. | Рисование по представлению или с опорой на фотографию | «Милой мамочки портрет» | Знакомство с понятием портрет. Рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тети). | Белая бумага а4, гуашевые краски, палитра, кисти разных размеров, баночка, тряпочка, клеенка, фартуки, нарукавники. Фотографии мам, опорные рисунки для показов этапов работы. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.145 | ||
27.11 Сред. | Лепка декоративная рельефная | «Листья танцуют и превращаются в деревья» | Продолжать знакомство с техникой рельефной лепки; пластическое преобразование одних форм в другие (листьев в деревья) | Пластилин, картон, стеки, тряпочки, клеенка, фартуки, нарукавники. Демонстрационный материал: календари, художественные открытки с изображением осенних листьев и деревьев | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 48 | |||
29.11 Пят. | Рисование сюжетное | «Я и моя семья» | Рисование простого сюжета с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами. Учить передавать с помощью цвета характер создаваемого образа, отражая свое отношение, эмоционально-эстетическое состояние. Соподчинять различные выразительные средства для достижения целостности образа. Продолжать учить приемам рисования. | Бумага а4. Краски гуашевые, кисти разных размеров, палитра, тряпочка, клеенка, карандаши простые, ластики, фартуки, нарукавники. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.22 С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.254 | |||
Декабрь | «Сказочный мир природы зимой» | «Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет» (Животные наших лесов зимой) | 03.12 | Рисование с элементами аппликации | «Белая береза под моим окном…» (зимний пейзаж) | Изображение зимней (серебряной) березки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник. | Цветные листы бумаги и белые А4, краски гуашевые, кисти разных размеров, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки. Материал для показа техники рисования. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 95 |
04.12 | Аппликация с элементами рисования (по мотивам русских народных сказок) | «Русские народные сказки о животных зимой» | Иллюстрирование знакомых сказок; создание контрастных по характеру образов одного героя; поиск средств выразительности. Продолжать учить работать с различными материалами аппликации.Закреплять умение различать основные, составные, ахроматические цвета и оттенки. Продолжать учить самостоятельно гармонизировать цвета при составлении аппликационного образа | Книжки самоделки, художественные. Бумага а3, иголка, нитка, краски, акварельные, фломастеры, карандаши. Карандаши простые, ластик, клеенка. Фартуки, нарукавники. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 75 С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.276. | |||
06.12 | Рисование сюжетное | «Животные в нашем лесу зимой» (коллективная работа) | Продолжать знакомство детей с дикими животными и их характерными особенностями. Продолжать знакомить детей с выразительными средствами живописи и графики, благодаря которым становится возможным создание художественно-изобразительного образа на плоскости. Обогащать словарь детей понятиями изобразительной грамоты, которые дошкольники могут активно использовать в своих эстетических оценках и при анализе произведений. Рисование диких животных из простых форм с учетом их характерных особенностей. Составление сюжетной композиции. | Белая бумага а4, простые карандаши, ластик, краски акварельные, кисти разных размеров, баночка для воды, палитры, тряпочка, клеенка, фартуки, нарукавники. Фотографии диких животных. Фотография зимнего пейзажа. | С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр. 306 | |||
«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать! (Зимующие птицы) | 10.12 | Рисование по замыслу | «Зимующие птицы» | Продолжать знакомство детей с зимующими птицами и их характерными особенностями. Продолжать знакомить детей с выразительными средствами живописи и графики, благодаря которым становится возможным создание художественно-изобразительного образа на плоскости. Обогащать словарь детей понятиями изобразительной грамоты, которые дошкольники могут активно использовать в своих эстетических оценках и при анализе произведений. Рисование зимующих птиц из простых форм разной величины. Продолжать учить самостоятельно гармонизировать цвета при составлении художественного образа. | Бумага белая и цветная а4, карандаши простые, ластики, тряпочки, баночки с водой, акварельные краски, палитра, фломастеры, клеенка, фартуки, нарукавники. Фотографии зимующих птиц. | С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.44 | ||
11.12 | Лепка предметная | «Лакомство для зимующих птичек» | Закреплять умение контролировать действия рук в процессе лепки. Выполнять различные приемы лепки. Закреплять навыки работы с разными инструментами. Лепка лакомств для птиц из соленного теста; создание объемных композиций; знакомство с натюрмортом. | Дощечки. стеки разного размера и формы, пластилин, клеенка, фартуки, нарукавники. | С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр. 306 | |||
13.12 | Рисование по замыслу | «Домик для птичек» | Продолжать знакомство с понятием архитектура. Передать линией, контуром характерные особенности здания; расширять представления о различных формах и способах изображения в разных материалах. Продолжать учить самостоятельно гармонизировать цвета при составлении художественного образа. Рисование дома для птичек с помощью смешений различных техник живописи, рисунка. | Бумага бела, цветная а4, краски акварельные, краски гуашевые, кисти разных размеров, палитры, баночки для воды, тряпочки, клеенка, фартуки нарукавники. | С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.44 | |||
Не одежда красит одежда, а человек одежду Зимняя одежда (обувь) | 17.12 | Рисование сюжетное | «Мои прогулки зимой» |
| Поделиться: |
Поиск по сайту
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных