МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 63»




ВСЕРОССИЙСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС

«ВОСПИТАТЕЛЬ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ»

Авторская методическая разработка на тему:

«Календарно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Номинация: Методическая разработка

Материал подготовила:

Педагог дополнительного образования

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 63»

Повалюхина Римма Дмитриевна

 

Воронеж, 2019

Календарно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста группы «Ромашка»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 63»

 

Составил: педагог дополнительного образования по ИЗО: Повалюхина Р.Д.

 

месяц цикл Тема недели Вид деятельности Тема ОД Образовательные задачи Оборудование Источник
Сентябрь «Я в мире человек» «День знаний» 03.09 Вт. Диагностическое занятие «Веселое лето»   Уточнять представления детей о выразительных средствах графики, благодаря которым становится возможным создание художественно-изобразительного образа на плоскости. Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами. Белые листы бумаги а4, цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики, клеенка. С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.44 И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.23
04.09 Сред. Диагностическое занятие «Веселые человечки»   Уточнять знание детей о свойствах, выразительных возможностях различных пластических материалов. Выявить уровень владения различными приемами лепки. Выявить навыки работы с разными инструментами Дощечки. стеки разного размера и формы, пластилин, тряпочка, клеенки (скатерти). С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр. 306
06.09 Пят. Диагностическое занятие «Лето красное прошло» Уточнять представления детей о выразительных средствах живописи и графики, благодаря которым становится возможным создание художественно-изобразительного образа на плоскости. Создание беспредметных (абстрактных) композиций; создание летней цветовой палитры Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, гуашевые краски, фломастеры, цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой, тряпочки, скатерть (клеенка). И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.29 С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.44
«Я среди людей» 10.09 Вт. Диагностическое занятие «Наша группа» Уточнять представления детей о выразительных средствах живописи и графики, благодаря которым становится возможным создание художественно-изобразительного образа на плоскости. Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада. Белые и цветные листы бумаги а4, цветные карандаши, фломастеры, пастель, акварельная краска, гуашевая краска, кисти, ластик, баночки для воды, палитры, простые карандаши, тряпочка, фартуки, нарукавники, клеенка. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.129 С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.44
11.09 Сред. Диагностическое занятие «Веселые портреты» Уточнять знания детей об умении различать основные, составные, ахроматические цвета и оттенки. Проверять знания об умении различать, называть, группировать и составлять различные геометри­ческие формы. Цветная бумага, фантики, серпантин, белый и цветной картон, фломастеры, цветные карандаши, клей, клеевые кисточки, матерчатые салфетки, ножницы, клеенки, фартуки, нарукавники. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 21 С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.276.
13.09 Пят. Диагностическое занятие «Моя семья» Уточнять представления детей о выразительных средствах живописи и графики, благодаря которым становится возможным создание художественно-изобразительного образа на плоскости. Гуашевые краски, кисточки разных размеров, листы бумаги белые и тонированные (разного размера), баночки с водой, палитры, тряпочка, клеенка, фартуки нарукавники. С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.44
«В здоровом теле – здоровый дух».   17.09 Вт. Рисование по замыслу «Я в мире человек» Знакомить с цветовым кругом. Знакомство со спектральными цветами. Передавать с помощью цвета характер создаваемого образа, отражая свое отношение, эмоционально-эстетическое состояние. Передать эффект движущихся красочных пятен цветовыми сочетаниями. Бумага белая А4, карандаши простые, ластик, акварельные краски, кисти разных размеров, баночка для воды, палитра, тряпочка, клеенка, фартуки, нарукавники. С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.254
18.09 Сред. Лепка сюжетная «Кто под дождиком промок?» Знакомство с понятием скульптура, скульптор. Знакомство с известными скульпторами Воронежа и их работами. Совершенствовать умение координировать движения рук и глаз в про­цессе лепки. Повышать уровень владения различными приемами лепки. Лепка из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине; составление сюжетной композиции. Дощечки. стеки разного размера и формы, пластилин, тряпочка, клеенки (скатерти), фартуки. «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр. 306 И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.55
20.09 Пят. Рисование по замыслу «Наш потрясающий Пейзаж» (коллективное рисование) Знакомить с жанром живописи «пейзаж». Познакомить со знаменитыми русскими художниками-пейзажистами. Учить рассматривать картины. Познакомить детей с выразительными средствами живописи, благодаря которым становится возможным создание художественно-изобразительного образа на плоскости. Обогатить словарь детей понятиями изобразительной грамоты, которые они могут активно использовать в своих эстети­ческих оценках и при анализе произведений. Воспитывать интерес к живописи. Познакомить с правилами перспективы. Мультимедийная презентация, иллюстрации. Бумага белая а4, краски гуашь, кисти разных размеров, баночки для воды, палитры, тряпочки, карандаши простые, ластики, клеенка, фартуки нарукавники. С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.44
«Детский сад. Игрушки» 24.09 Вт. Рисование по замыслу «Наш потрясающий Пейзаж» (коллективное рисование) Повторение пройденного материала. Продолжать обогащать словарь детей о понятиях изобразительной грамоты. Воспитывать интерес к живописи. Повторение правил перспективы. Мультимедийная презентация, иллюстрации. Бумага белая а1, краски гуашь, кисти разных размеров, баночки для воды, палитры, тряпочки, карандаши простые, ластики, клеенка, фартуки нарукавники. С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.44
25.09 Сред. Аппликация с элементами рисования «Наш потрясающий Пейзаж» (коллективное рисование) Повторение пройденного материала. Продолжать обогащать словарь детей о понятиях изобразительной грамоты. Воспитывать интерес к живописи. Повторение правил перспективы. Закреплять умение различать основные, составные, ахроматические цвета и оттенки. Продолжать учить самостоятельно гармонизировать цвета при состав­лении аппликационного образа. Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей, клеевые кисти, гуашевые краски, клеенка, фартуки нарукавники. С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.276.
27.09 Пят. Рисование по замыслу «Наш потрясающий Пейзаж» (коллективное рисование) Повторение пройденного материала. Продолжать обогащать словарь детей о понятиях изобразительной грамоты. Воспитывать интерес к живописи. Повторение правил перспективы. Бумага белая а1, краски гуашь, кисти разных размеров, баночки для воды, палитры, тряпочки, карандаши простые, ластики, клеенка, фартуки нарукавники. С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.44
Октябрь «Удивительный мир природы осенью» «Без труда нет плода» (овощи/ фрукты/ ягоды) 01.10 Вт. Рисование по замыслу «Загадки с грядки»   Знакомство с понятием натюрморт. Повторение законов композиции и цветоведения. Рисование овощей по их описанию. Акварельные краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитры для смешения красок, тряпочка, овощи, клеенка, фартуки нарукавники. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.47
02.10 Сред. Лепка предметная «Осенний натюрморт» Закреплять умение контролировать действия рук в процессе лепки. Выполнять различные приемы лепки. Закреплять навыки работы с разными инструментами. Лепка фруктов из соленого теста; создание объемных композиций; знакомство с натюрмортом Дощечки. стеки разного размера и формы, пластилин, клеенка, фартуки, нарукавники, И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.43 С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр. 306
04.10 Пят. Рисование с натуры «Краски осени» (осенние листья) Рисование осенних листьев с натуры, передавая их форму карандашом и колорит- акварельными красками. Акварельные краски, акварельные белые листы бумаги, палитры, кисточки для акварели (белка), баночки с водой, простые карандаши, ластики, клеенка, фартуки, нарукавники. Осенние листья, собранные детьми перед занятием или на прогулке. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.53
«Российский лес исполнен доброты» (ягоды/грибы). 08.10 Вт. Рисование по представлению «Осенний пейзаж» (рисование акварельными красками)   Рисование смешанного леса по представлению с передачей характерных особенностей природы осенью Продолжать знакомить с жанром живописи «пейзаж». Продолжать знакомить с правилами перспективы (деревья, которые находятся вдалеке, рисуются маленькими). Закрепить понятие «линия горизонта». Закреплять умения пользоваться акварельными красками. Учить располагать рисунок по всей поверхности листа, составлять композицию рисунка.   Репродукции картин русских пейзажистов, белые или цветные листы бумаги, краски гуашевые, кисточки, баночки для воды, палитра, тряпочка, карандаш, ластик, клеенка, фартуки, нарукавники.Фотографии осенних пейзажей. Т.А.Копцева «Природа и художник» стр.129-130;
09.10 Сред. Аппликация силуэтная «Ягоды да грибы» Продолжать учить работать с различными материалами, техниками и приемами аппликации.Закреплять умение различать основные, составные, ахроматические цвета и оттенки. Продолжать учить самостоятельно гармонизировать цвета при состав­лении аппликационного образа.Создание осенней симметричной композиции (орнамента) из силуэтов ягод, грабов, листочков. Продолжать знакомить с правилами перспективы.   Цветная бумага, Цветной картон для фона, ножницы, карандаш простой, ластик, клей, тряпочка, клеенка, фартуки, нарукавники. С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.276.
11.10 Пят. Рисование-экспериментирование «Моя осень» Закреплять умение различать основные, составные, ахроматические цвета и оттенки. Продолжать учить самостоятельно гармонизировать цвета при состав­лении какого- либо образа. Отражение в рисунке личных впечатлений от осени. Краски-акварельные и гуашевые, кисточки разных размеров, старые зубные щетки, срезы овощей (картофель, свекла), тряпочки, губки, газеты, баночки с водой, трубочки для коктейля, клеенка, фартуки нарукавники.   И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.83
«Всякая птица к своей стае летит» (перелетные птицы) 15.10 Вт. Рисование по замыслу «Какие они Перелетные птицы?» Продолжать знакомство детей с перелетными птицами и их характерными особенностями. Продолжать знакомить детей с выразительными средствами живописи и графики, благодаря которым становится возможным создание художественно-изобразительного образа на плоскости. Обогащать словарь детей понятиями изобразительной грамоты, которые дошкольники могут активно использовать в своих эстети­ческих оценках и при анализе произведений. Рисование перелетных птиц из простых форм разной величины. Бумага белая и цветная а4, карандаши простые, ластики, тряпочки, баночки с водой, гуашевые краски, палитра, клеенка, фартуки, нарукавники. Фотографии перелетных птиц. С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.44
16.10 Сред. Лепка сюжетная «Птичья семья» (коллективная работа) Продолжать знакомство детей с перелетными птицами и их характерными особенностями. Совершенствовать умение сопоставлять характер создаваемого образа. Совершенствовать умение координировать движения рук и глаз в про­цессе лепки. Повышать уровень владения различными приемами лепки. Совершенствовать навыки работы с разными инструментами. Составление сюжетной композиции. Экспериментирование с пластическими материалами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья) Пластилин, предметы для экспериментирования – разные стеки, зубочистки, трубочки для коктейля, ткань грубого плетения, клеенка, фартуки. С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр. 306 И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.73
18.10 Пят. Рисование по замыслу «Где живут перелетные птицы?» Продолжать знакомство детей с перелетными птицами и их характерными особенностями. Продолжать знакомство с местами обитания перелетных птиц. Продолжать знакомить детей с выразительными средствами живописи и графики, благодаря которым становится возможным создание художественно-изобразительного образа на плоскости. Обогащать словарь детей понятиями изобразительной грамоты, которые дошкольники могут активно использовать в своих эстети­ческих оценках и при анализе произведений. Рисование жилища перелетных птиц из простых и усложненных форм. Бумага белая и цветная а4, карандаши простые, ластики, тряпочки, баночки с водой, гуашевые краски, палитра, кисти разных размеров, клеенка, фартуки, нарукавники, фотографии жилища птиц. С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.44
«Всему название дано…» (дикие и домашние животные) 22.10 Вт. Рисование по замыслу «Какие они домашние животные?» Продолжать знакомство детей с домашними животными и их характерными особенностями. Продолжать знакомить детей с выразительными средствами живописи и графики, благодаря которым становится возможным создание художественно-изобразительного образа на плоскости. Обогащать словарь детей понятиями изобразительной грамоты, которые дошкольники могут активно использовать в своих эстети­ческих оценках и при анализе произведений. Рисование домашних животных из простых форм с учетом их характерных особенностей. Бумага а4 (акварельная), акварельные краски, тряпочка, кисти разных размеров, баночка, палитра, карандаши простые, резинки, клеенка, фартуки, нарукавники, фотографии домашних животных. С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.44
23.10 Сред. Аппликация из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» (коллективная работа) Продолжать знакомство детей с домашними животными и их характерными особенностями. Продолжать учить работать с различными материалами, техниками и приемами аппликации.Закреплять умение различать основные, составные, ахроматические цвета и оттенки. Продолжать учить самостоятельно гармонизировать цвета при состав­лении аппликационного образа.Создание образов домашних животных из овалов разной величины (большой овал – туловище, маленький овал- голова) Пластик а1, наборы цветной бумаги, бумажные прямоугольники (разные по величине и по форме), ножницы, клей, клеевые кисточки, тряпочка, фартуки, нарукавники, клеенка, коробки для обрезков, фломастеры или карандаши для оформления мелких деталей. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.45 С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.276.
25.10 Пят. Рисование по замыслу «Я и мой маленький друг» Знакомство детей с фигурой человека и ее характерными особенностями. Продолжать знакомство с домашними животными. Продолжать знакомить детей с выразительными средствами живописи и графики, благодаря которым становится возможным создание художественно-изобразительного образа на плоскости. Обогащать словарь детей понятиями изобразительной грамоты, которые дошкольники могут активно использовать в своих эстети­ческих оценках и при анализе произведений. Создание сюжетной композиции. Рисование выразительной фигуры человека с фигурой животного. Белая или цветная бумага а4, краски гуашевые, краски акварельные, палитра, баночка для воды, кисти разных размеров, тряпочка, фломастеры, цветные карандаши, простые карандаши, ластик, клеенка, фартуки, нарукавники. С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.44
29.10 Вт. Рисование по замыслу «Какие они дикие животные?» Продолжать знакомство детей с дикими животными и их характерными особенностями. Продолжать знакомить детей с выразительными средствами живописи и графики, благодаря которым становится возможным создание художественно-изобразительного образа на плоскости. Обогащать словарь детей понятиями изобразительной грамоты, которые дошкольники могут активно использовать в своих эстети­ческих оценках и при анализе произведений. Рисование диких животных из простых форм с учетом их характерных особенностей. Белая бумага а4, простые карандаши, ластик, краски акварельные, кисти разных размеров, баночка для воды, палитры, тряпочка, клеенка, фартуки, нарукавники. Фотографии диких животных. С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.44
30.10 Сред. Лепка сюжетная (рельефная) с элементами рисования. «Дикие животные в нашем лесу» (коллективная работа) Продолжать знакомство детей с дикими животными и их характерными особенностями. Совершенствовать умение сопоставлять характер создаваемого образа. Совершенствовать умение координировать движения рук и глаз в про­цессе лепки. Повышать уровень владения различными приемами лепки. Совершенствовать навыки работы с разными инструментами. Составление сюжетной композиции. Экспериментирование с пластическими материалами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья) Пластилин, предметы для экспериментирования – разные стеки, зубочистки, трубочки для коктейля, ткань грубого плетения, методические пособия, макет (основа), краски гуашевые, кисти, тряпочка, палитра, клеенка, фартуки, нарукавники. С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр. 306
Ноябрь 01.11 Пят. Рисование по замыслу «Волшебные животные» Продолжать знакомить детей с выразительными средствами живописи и графики, благодаря которым становится возможным создание художественно-изобразительного образа на плоскости. Обогащать словарь детей понятиями изобразительной грамоты, которые дошкольники могут активно использовать в своих эстети­ческих оценках и при анализе произведений. Рисование фантазийных животных из усложненных форм. Белая или цветная бумага а4, краски гуашевые, краски акварельные, палитра, баночка для воды, кисти разных размеров, тряпочка, фломастеры, цветные карандаши, простые карандаши, ластик, клеенка, фартуки, нарукавники. С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.44
«Город, в котором я живу» «Нет в мире краше Родины нашей». (Моя страна. 4 ноября – День народного единства). 05.11 Вт. Рисование по замыслу «Негосударственные символы России» Продолжать беседу о негосударственных символах России. Рисование негосударственных символов своей страны с помощью различных техник живописи и графики. Продолжать учить самостоятельно гармонизировать цвета при состав­лении художественного образа. Бумага белая А4, карандаш простой, карандаши цветные, фломастеры, ластик, тряпочка, баночка, краски акварельные, краски гуашевые, кисти разных размеров, клеенка, фартуки, нарукавники, демонстрационные картинки негосударственных символов России. С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.44
06.11 Сред.   Аппликация из осенних листьев «Осенние картины» (портреты, сюжеты и букеты) Создание предметных и сюжетных композиций из природного материала- засушенных листьев, лепестков, семян. Закреплять умение различать основные, составные, ахроматические цвета и оттенки. Продолжать учить самостоятельно гармонизировать цвета при состав­лении аппликационного образа. Красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников, трав, лепестки цветов, семена; цветной картон для основы фона композиции; клеевые кисточки, калька, пинцеты, салфетки матерчатые, клеенка, фартуки, нарукавники. Варианты композиций из засушенных осенних листьев. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 58 С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.276.
08.11 Пят. Рисование по представлению «Державные символы России» (государственные) Продолжать беседу о державных символах России. Рисование державных символов своей страны с помощью различных техник живописи и графики. Продолжать учить самостоятельно гармонизировать цвета при состав­лении художественного образа. Бумага белая А4, карандаш простой, карандаши цветные, фломастеры, ластик, тряпочка, баночка, краски акварельные, краски гуашевые, кисти разных размеров, клеенка, фартуки, нарукавники, демонстрационные картинки негосударственных символов России. С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.44
«Милые сердцу просторы…» (Мой город). 12.11 Вт. Рисование по представлению «Деревья в нашем саду» Продолжать знакомить детей с выразительными средствами живописи и графики, благодаря которым становится возможным создание художественно-изобразительного образа на плоскости. Обогащать словарь детей понятиями изобразительной грамоты, которые дошкольники могут активно использовать в своих эстети­ческих оценках и при анализе произведений. Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и коры. Бумага а4, краски акварельные, кисти разных размеров, баночки для воды, палитры, тряпочки, клеенки, фартуки, нарукавники. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 35 С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.44
13.11 Сред. Лепка сюжетная Наш город (коллективный макет) Познакомить с понятием макет, план. Продолжать учить особенностям создания изображения в технике пластилинография. Совершенствовать умение координировать движения рук и глаз в про­цессе лепки. Повышать уровень владения различными приемами лепки. Совершенствовать навыки работы с разными Составление панорамы с частичным наложением элементов Пластик а1, пластилин, дощечки. стеки разного размера и формы, клеенка, фартуки, нарукавники. С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр. 306
15.11 Пят. Рисование по замыслу «Дом в котором я живу» Продолжать знакомство с понятием архитектура. Передать линией, контуром характерные особенности здания; расширять представления о различных формах и способах изображения в разных материалах. Продолжать учить самостоятельно гармонизировать цвета при состав­лении художественного образа. Рисование дома в котором живу с помощью различных техник. Бумага белая А4, карандаш простой, карандаши цветные, фломастеры, ластик, тряпочка, баночка, краски акварельные, краски гуашевые, кисти разных размеров, клеенка, фартуки, нарукавники. С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.44
«Все работы хороши – выбирай на вкус» (Транспорт. ПДД. Специальная техника). 19.11 Вт. Рисование по представлению «Транспорт» Продолжать знакомить с различными видами транспорта. Продолжать учить самостоятельно гармонизировать цвета при состав­лении художественного образа. Рисование транспорта, с учетом его особенностей, с помощью различных техник живописи и графики. Бумага белая А4, карандаш простой, карандаши цветные, фломастеры, ластик, тряпочка, баночка, краски акварельные, краски гуашевые, кисти разных размеров, клеенка, фартуки, нарукавники. С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.44
20.11 Сред. Аппликация с элементами рисования «Машины на улицах города» (коллективная композиция) Освоение симметричной аппликации- вырезывание машин из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам. Продолжать учить работать с различными материалами аппликации.Закреплять умение различать основные, составные, ахроматические цвета и оттенки. Продолжать учить самостоятельно гармонизировать цвета при состав­лении аппликационного образа Прямоугольники и квадраты цветной бумаги для вырезания машин, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клеевые кисточки, клеенки, тряпочки, фартуки. Нарукавники. не завершенная общая композиция «Наш город». Силуэты машин для показа детям, лекала- половинки симметричных машин (для детей, затрудняющихся при создании контурного рисунка) И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 39 С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.276.
22.11 Пят. Рисование по представлению «Специальные машины» Продолжать знакомить со специальными машинами. Продолжать учить самостоятельно гармонизировать цвета при состав­лении художественного образа. Рисование специальных машин, с учетом их особенностей, с помощью различных техник живописи и графики. Бумага белая А4, карандаш простой, карандаши цветные, фломастеры, ластик, тряпочка, баночка, краски акварельные, краски гуашевые, кисти разных размеров, клеенка, фартуки, нарукавники. С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.44
«Что написано пером, не вырубишь топором» (Моя семья. День Матери) 26.11 Вт. Рисование по представлению или с опорой на фотографию «Милой мамочки портрет» Знакомство с понятием портрет. Рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тети). Белая бумага а4, гуашевые краски, палитра, кисти разных размеров, баночка, тряпочка, клеенка, фартуки, нарукавники. Фотографии мам, опорные рисунки для показов этапов работы. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.145
27.11 Сред. Лепка декоративная рельефная «Листья танцуют и превращаются в деревья» Продолжать знакомство с техникой рельефной лепки; пластическое преобразование одних форм в другие (листьев в деревья) Пластилин, картон, стеки, тряпочки, клеенка, фартуки, нарукавники. Демонстрационный материал: календари, художественные открытки с изображением осенних листьев и деревьев И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 48
29.11 Пят. Рисование сюжетное «Я и моя семья» Рисование простого сюжета с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами. Учить передавать с помощью цвета характер создаваемого образа, отражая свое отношение, эмоционально-эстетическое состояние. Соподчинять различные выразительные средства для достижения целост­ности образа. Продолжать учить приемам рисования. Бумага а4. Краски гуашевые, кисти разных размеров, палитра, тряпочка, клеенка, карандаши простые, ластики, фартуки, нарукавники. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.22 С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.254
Декабрь «Сказочный мир природы зимой» «Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет» (Животные наших лесов зимой) 03.12 Рисование с элементами аппликации «Белая береза под моим окном…» (зимний пейзаж) Изображение зимней (серебряной) березки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник. Цветные листы бумаги и белые А4, краски гуашевые, кисти разных размеров, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки. Материал для показа техники рисования. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 95
04.12 Аппликация с элементами рисования (по мотивам русских народных сказок) «Русские народные сказки о животных зимой» Иллюстрирование знакомых сказок; создание контрастных по характеру образов одного героя; поиск средств выразительности. Продолжать учить работать с различными материалами аппликации.Закреплять умение различать основные, составные, ахроматические цвета и оттенки. Продолжать учить самостоятельно гармонизировать цвета при состав­лении аппликационного образа Книжки самоделки, художественные. Бумага а3, иголка, нитка, краски, акварельные, фломастеры, карандаши. Карандаши простые, ластик, клеенка. Фартуки, нарукавники. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 75 С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.276.
06.12 Рисование сюжетное «Животные в нашем лесу зимой» (коллективная работа) Продолжать знакомство детей с дикими животными и их характерными особенностями. Продолжать знакомить детей с выразительными средствами живописи и графики, благодаря которым становится возможным создание художественно-изобразительного образа на плоскости. Обогащать словарь детей понятиями изобразительной грамоты, которые дошкольники могут активно использовать в своих эстети­ческих оценках и при анализе произведений. Рисование диких животных из простых форм с учетом их характерных особенностей. Составление сюжетной композиции. Белая бумага а4, простые карандаши, ластик, краски акварельные, кисти разных размеров, баночка для воды, палитры, тряпочка, клеенка, фартуки, нарукавники. Фотографии диких животных. Фотография зимнего пейзажа. С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр. 306
«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать! (Зимующие птицы)   10.12 Рисование по замыслу «Зимующие птицы» Продолжать знакомство детей с зимующими птицами и их характерными особенностями. Продолжать знакомить детей с выразительными средствами живописи и графики, благодаря которым становится возможным создание художественно-изобразительного образа на плоскости. Обогащать словарь детей понятиями изобразительной грамоты, которые дошкольники могут активно использовать в своих эстети­ческих оценках и при анализе произведений. Рисование зимующих птиц из простых форм разной величины. Продолжать учить самостоятельно гармонизировать цвета при состав­лении художественного образа. Бумага белая и цветная а4, карандаши простые, ластики, тряпочки, баночки с водой, акварельные краски, палитра, фломастеры, клеенка, фартуки, нарукавники. Фотографии зимующих птиц. С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.44
11.12 Лепка предметная «Лакомство для зимующих птичек» Закреплять умение контролировать действия рук в процессе лепки. Выполнять различные приемы лепки. Закреплять навыки работы с разными инструментами. Лепка лакомств для птиц из соленного теста; создание объемных композиций; знакомство с натюрмортом. Дощечки. стеки разного размера и формы, пластилин, клеенка, фартуки, нарукавники. С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр. 306
13.12 Рисование по замыслу «Домик для птичек» Продолжать знакомство с понятием архитектура. Передать линией, контуром характерные особенности здания; расширять представления о различных формах и способах изображения в разных материалах. Продолжать учить самостоятельно гармонизировать цвета при состав­лении художественного образа. Рисование дома для птичек с помощью смешений различных техник живописи, рисунка. Бумага бела, цветная а4, краски акварельные, краски гуашевые, кисти разных размеров, палитры, баночки для воды, тряпочки, клеенка, фартуки нарукавники. С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» стр.44
  Не одежда красит одежда, а человек одежду Зимняя одежда (обувь) 17.12 Рисование сюжетное «Мои прогулки зимой»


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: