ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебная практика

(ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

 

 

Направление подготовки (специальность) 38.03.01 Экономика
Наименование образовательной программы (профиль) Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Квалификация (степень) выпускника Академический бакалавр
Форма обучения очная

 

г. Москва, 2017 г.


 

Семестр Трудоем-кость., кр. Общий объем курса, час. Лекции, час. Практич. занятия, час. Лаборат. работы, час. СРС, час. Форма итог. контроля
              зачет

 

Группы: Р06-561

 

АННОТАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Учебная практика (получение первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)» включена в учебный план как обязательная дисциплина подготовки бакалавров по направлению 38.03.01 - Экономика, образовательная программа «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и содействует формированию и воспитанию высококвалифицированных специалистов, подготовленных к различным видам инновационной деятельности.

Дисциплина реализуется в НИЯУ МИФИ кафедрой бухгалтерского учета и аудита.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с организацией, постановкой и проведением научных исследований.

 

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Под учебной практикой (получение первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) понимается деятельность бакалавра, связанная с выполнением теоретических, аналитических, экспериментальных исследований в области бухгалтерского учета, экономического анализа и внутреннего контроля и внешнего аудита, завершающаяся получением новых знаний, решений в данной области и защитой отчета о НИР по выбранной тематике.

Цель учебной практики (получение первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) – подготовить бакалавра как к самостоятельной научно-исследовательской работе, основным результатом которой является написание и успешная защита отчета о НИР, так и к проведению научных исследований в составе творческого коллектива.

Научно-исследовательская работа бакалавра направлена на формирование и закрепление общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с образовательным стандартом НИЯУ МИФИ.

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ образовательной программы

 

Результатом научно-исследовательской деятельности (НИД) бакалавра является развитие научных подходов, умений и навыков по определенным для образовательной программы «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» видам деятельности (расчетно-экономическая; научно-исследовательская, аналитическая, педагогическая).

Результаты НИД, выполняемой бакалавром, проходят апробацию, дополняются и уточняются в процессе прохождения практик; конечные результаты обобщаются и служат основой для подготовки выпускной квалификационной работы.

Для выполнения научно-исследовательской работы студенты должны освоить такие дисциплины, как:

- Основы бухгалтерского учета;

- Макроэкономика;

- Микроэкономика;

- Управление финансами организации;
- Бухгалтерский финансовый учет;
- Бухгалтерский управленческий учет;

- Бухгалтерская финансовая отчетность;

- Контроль и ревизия и др.

Важным фактором повышения эффективности научно-исследовательской работы бакалавра является наличие исследовательских элементов в составе конкретных дисциплин общенаучного и профессионального циклов учебного плана. Выполнение курсовых, контрольных работ, рефератов и других элементов образовательного процесса должно быть направлено на проведение их в виде учебно-исследовательской работы, то есть с элементами научных исследований. Основными формами учебно-исследовательской работы являются:

· изучение специальной и профессиональной литературы, достижений отечественных и зарубежных ученых в области экономики;

· написание аналитических обзоров литературных источников в заданных сферах научных исследований, корреспондирующих с изучаемой учебной дисциплиной;

· выполнение теоретических и (или) экспериментальных исследований по теме НИР в рамках изучаемой дисциплины;

· освоение средств, методов и способов научных исследований в процессе теоретического обучения.

 

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Выпускник НИЯУ МИФИ по направлению «Экономика», образовательная программа «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», после завершения освоения программы учебной дисциплины «Учебная практика (получение первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)» должен обладать следующими

 

коды компетенции (в соответствии с компетентностной моделью)
ОК-1 Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции.
ОК-2 Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.
ОК-3 Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности.
ОК-4 Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности.
ОК-5 Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.
ОК-6 Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
ОК-7 Способность к самоорганизации и самообразованию.
ОСК-1 Способность формулировать мысли, владеть навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, презентации, доносить до специалистов и неспециалистов информацию, мысли, проблемы и пути их решения.
ОПК-1 Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
ОПК-2 Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач.
ОПК-3 Способность выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы.
ОПК-4 Способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовностью нести за них ответственность.
ОПСК-1 Способность использовать в своей профессиональной деятельности знание иностранного языка.
ОПСК-2 Способность использовать фундаментальные знания естественнонаучных дисциплин и современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ПК-1 Способность собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
ПК-2 Способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов.
ПК-3 Способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами.
ПК-4 Способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты.
ПК-5 Способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений.
ПК-6 Способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей.
ПК-7 Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет.
ПК-8 Способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.
ПК-9 Способность организовывать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта.
ПК-10 Способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии.
ПК-11 Способность критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений, разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.
ПК-12 Способность использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных организациях различного уровня существующие программы и учебно-методические материалы.
ПК-13 Способность принимать участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин.
ПСК-1 Способность анализировать деятельность хозяйствующих субъектов на концептуальном, логическом, макро- и микроэкономических уровнях.
ПСК-2 Способность к проведению предварительного экономического расчета коммерциализации разработок и инноваций.
ПСК-3 Владеет общеразговорной деловой лексикой и профессиональной терминологией на английском языке.
ПСК-4 Владеет базовыми теоретическими знаниями и практическими навыками в области бухгалтерского финансового учета, управленческого учета, формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности и комплексного анализа хозяйственной деятельности экономического субъекта.
ПСК-5 Способен выполнять расчеты налогооблагаемой базы и налогов, оптимизировать налоговые платежи на основе действующего законодательства.
ПСК-6 Способен применить знание экономики отрасли и особенностей организации учета на предприятиях атомной отрасли.
ПСК-7 Способен организовать контрольно-ревизионную работу в экономическом субъекте и проводить аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности с учетом требований международных стандартов.
ПСК-8 Владеет знаниями в области правовых основ бухгалтерского учета, контроля, ревизии и аудита внешнеэкономической деятельности.
ПСК-9 Способен организовать бухгалтерский учет и сформировать отчетность экономических субъектов малого инновационного и научно-производственного бизнеса.
ПСК-10 Способен готовить экономическое обеспечение разработки стратегических, текущих и оперативных финансовых бюджетов/планов и смет; осуществлять мониторинг, анализировать и контролировать ход их выполнения.
ПСК-11 Способен выявлять и оценивать риски, осуществлять мероприятия по их снижению, оценивать эффективность использования ресурсов для минимизации финансовых потерь и предотвращению банкротства экономических субъектов.
ПСК-12 Способность использовать современные технические средства и информационные технологии в учетном процессе, экономическом анализе и при проведении аудиторских проверок.

 

ОК – общекультурные компетенции;

ОСК – общекультурные компетенции, введенные данным ОС;

ОПК – общепрофессиональные компетенции;

ОПСК - общепрофессиональные компетенции, введенные данным ОС;

ПК – профессиональные компетенции;

ПСК - профессиональные компетенции, введенные данным ОС;

 

Ожидаемые результаты освоения программы «Учебная практика (получение первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности): студенты должны:

Знать (З) - способы подготовки научных обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований
Уметь (У) - использовать навыки работы с различными открытыми источниками информации, информационно-правовыми системами, находить необходимую информацию в сетевых ресурсах.
Владеть (В) -навыками подготовки докладов по результатам проведенной работы, создания презентаций и подготовки научных отчетов с аргументацией авторской позиции.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ п.п Наименование раздела учебной дисциплины Неде-ли Лек-ции, час. Практ. зан./консультации, час. Лаб. рабо-ты, час. Обязат. текущий контроль (форма*, неделя) Аттеста-ция раздела (форма*, неделя) Макси-мальный балл за раздел **
6 семестр
  Раздел 1. Постановка целей и задач исследования. Определение объекта и предмета исследования. Изучение и анализ литературных источников. 1-4 -   -   КИ4  
  Раздел 2. Выполнение исследовательского раздела научной работы. Интерпретация полученных результатов. Подготовка отчета о научно-исследовательской работе 5-7 -   -   КИ7 Отчет о НИР    
      -   -      
  Зачет  
  Итого за 8 семестр:  

 

* – сокращенное наименование формы контроля

** – сумма максимальных баллов должна быть равна 100 за семестр, включая зачет.

Сокращение наименований форм текущего контроля и аттестации разделов:

КИ-контроль по итогам.

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

 

Недели Содержание / Темы занятий
  6 семестр
  Выбор направления исследования. Выбор темы НИР по практике.
  Подбор и изучение основных литературных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы исследования.
  Составление плана научно-исследовательской работы. Постановка целей и задач исследования. Определение объекта и предмета исследования. Характеристика современного состояния изучаемой проблемы.
  Характеристика методологического аппарата, который предполагается использовать. Подробный обзор литературы по теме исследования, который основывается на актуальных научных и практических публикациях.
  Характеристика объекта исследования. Выполнение расчетов на основе финансовой информации по объекту исследования. Интерпретация полученных результатов..
  Выполнение исследовательского раздела исследования. Обоснование предложений и рекомендаций по результатам исследования.
  Написание отчета о НИР, его оформление, подготовка презентации.

Результаты НИР

В конце шестого семестра бакалавр должен отчитаться по результатам проведенной учебной практики (получение первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) с представлением отчета в письменной форме.

Результаты научно-исследовательской работы бакалавра:

· Выбор направления исследования.

· Выбор темы НИР.

· Обоснование актуальности выбранной темы.

· Подбор и изучение основных литературных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы исследования.

· Составление плана научно-исследовательской работы.

· Постановка целей и задач исследования.

· Определение объекта и предмета исследования.

· Характеристика современного состояния изучаемой проблемы.

· Характеристика методологического аппарата, который предполагается использовать.

· Подробный обзор литературы по теме исследования, который основывается на актуальных научных и практических публикациях.

· Характеристика объекта исследования.

· Выполнение расчетов на основе финансовой информации по объекту исследования.

· Интерпретация полученных результатов. Выполнение аналитического раздела исследования.

· Выполнение исследовательского раздела диссертационного исследования. Обоснование предложений и рекомендаций по результатам аналитического раздела исследования.

· Написание отчета о НИР, его оформление, подготовка презентации.

· Защита отчета о НИР.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Проблемно-ориентированный междисциплинарный подход к выполнению научно-исследовательской работы на основе использования реальных данных действующих предприятий и корпораций. Использование «case-studies» (тематических исследований), основанных на данных публикуемой финансовой отчетности (в том числе составленной по международным стандартам). Использование специально разработанных электронных таблиц для выполнения финансовых и экономических расчетов.

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ

 

Текущий контроль успеваемости осуществляется на основе оценки выполненных этапов научно-исследовательской работы.

 

Направления исследований на учебной практике (получение первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности):

1. Роль бухгалтерского учёта, экономического анализа и аудита в современных условиях хозяйствования.

2. Метод бухгалтерского учёта и использование отдельных его элементов в информационной системе.

3. Организация первичного учёта и документирования в системе бухгалтерского учёта, экономического анализа и аудита.

4. Объекты бухгалтерского учёта, их оценка в текущем учёте и их отражение в отчётности.

5. Бухгалтерский баланс: назначение, принципы построения, техника и этапы составления годового отчёта.

6. Счета бухгалтерского учёта и их роль в формировании отчётных показателей на примере организации.

7. Принципы бухгалтерского учёта и их отражение в учётной политике.

8. Основы организации бухгалтерского учёта: регулирование, формы ведения, способ обработки информации.

9. Современное состояние и развитие форм бухгалтерского учета.

10. Учётная политика – основа организации бухгалтерского учёта организации.

11. Финансовый и управленческий учёт: назначение, принципы организации, их взаимосвязь.

12. Учёт и аудит нематериальных активов и их амортизации.

13.Учёт долгосрочных инвестиций (капитальных вложений) и источники их финансирования.

14. Учёт финансовых вложений организаций.

15. Учёт инвестиций в акции, облигации и другие ценные бумаги.

16. Принципы организации учёта материальных ресурсов, их движения и использования.

17. Учёт процесса заготовления материально-производственных ресурсов и расчётов с поставщиками.

18. Бухгалтерский учёт и аудит расчётов с работниками по оплате труда и по прочим операциям.

19. Бухгалтерский учет и аудит доходов и расходов организации по обычным видам деятельности.

20. Особенности учёта затрат и калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг (в отдельных отраслях).

21. Организация учёта выпуска готовых изделий (работ, услуг) и расчётов с покупателями.

22. Учёт и аудит дебиторской и кредиторской задолженности и их влияние на формирование отчётных показателей организации.

23. Учёт и аудит продажи готовой продукции и других активов организации.

24. Учёт и аудит финансовых результатов организации и порядок их использования.

25. Учёт и аудит расчётов с бюджетом по налогам и сборам.

26. Калькулирование в системе управленческого учёта.

27. Позаказный метод учёта затрат и калькулирования себестоимости продукции.

28. Нормативный метод учёта затрат: сущность, возможности, сфера применения.

29. Попередельный метод учёта затрат и калькулирования: сущность, возможности, сфера применения.

30. Попроцессный метод учёта затрат и калькулирования: сущность, возможности, сфера применения.

31. Принятие управленческих решений на базе информации бухгалтерского учёта.

32. Организационные аспекты взаимосвязи финансово-управленческой бухгалтерии.

33. Бюджетирование в системе управленческого учёта: сущность, значение, порядок разработки.

34. Внутренняя отчётность и оценка результатов деятельности центров ответственности.

35. Особенности трансформации отечественной бухгалтерской отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.

36. Обоснование и раскрытие аналитических возможностей бухгалтерской отчётности организации.

37. Информационная база и организационные основы проведения экономического анализа предприятия.

38. Формирование информационной базы для проведения анализа состава, структуры активов и оценка рентабельности их использования.

39. Информационная база для анализа чистых активов и оценка факторов их формирования.

40. Анализ основного и оборотного капитала и пути повышения отдачи от его использования.

41. Данные бухгалтерского учета как основной источник для анализа и оценка ликвидности баланса и его текущих активов.

42. Информационная база анализа дебиторской и кредиторской задолженности, влияние инфляции на оценку её реальной стоимости.

43. Анализ формирования и оценка использования собственного и заёмного капитала.

44. Анализ доходов и расходов организации как экономическая база расчёта прибыли.

45. Анализ формирования и использования прибыли организации.

46. Анализ и оценка кредитоспособности заёмщика.

47. Анализ и оценка платёжеспособности и финансовой устойчивости организации.

48. Анализ и оценка реального финансового состояния предприятия-банкрота.

49. Анализ доходности и рентабельности капитала.

50. Внутрихозяйственный анализ в обосновании управленческих решений.

51. Анализ оборачиваемости оборотных активов и выявление путей её ускорения.

52. Анализ состава, структуры и динамики краткосрочных обязательств.

53. Формирование информационной базы для анализа состава и структуры движения денежных потоков организации.

54. Финансовый анализ и современные информационные технологии в обработке данных бухгалтерской отчётности.

55. Комплексная оценка финансового положения предприятия по данным бухгалтерской отчётности.

56. Оценка и анализ стоимости предприятия как единого имущественного комплекса.

57. Анализ вероятности банкротства по данным финансовой отчетности.

58. Анализ и прогнозирование финансовых результатов по данным финансовой отчетности.

59. Учёт и анализ наличных и безналичных денежных потоков организации.

60. Учёт и анализ финансово-хозяйственных расчётов организаций.

61. Учёт и анализ расчётов с дебиторами и кредиторами.

62. Учёт и анализ расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами.

63. Организация учёта и анализа состояния и движения основных средств.

64. Учёт и анализ собственных и арендованных основных средств.

65. Организация учёта и анализа затрат на оплату труда и социальное обеспечение.

66. Учёт и анализ общепроизводственных и общехозяйственных накладных расходов.

67. Системы обобщения затрат на производство и реализацию продукции и их анализ.

68. Учёт и анализ финансовых результатов.

70. Учёт и анализ долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов.

71. Учёт и анализ источников собственных средств организации.

72. Учёт и анализ собственного капитала.

73. Учёт и анализ заёмных средств организации.

74. Бухгалтерская отчётность предприятий: состав, содержание и использование в анализе.

75. Бухгалтерский баланс: методика и техника составления и использование их в анализе.

76. Бухгалтерский учёт и отчётность о финансовых результатах, использование их в анализе.

77. Организация управленческого учёта и анализа хозяйственной деятельности предприятия (конкретной сферы деятельности).

78. Международные и российские стандарты аудиторской деятельности (сравнительный анализ).

79. Организация и нормативное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации.

80. Оценка системы бухгалтерского учёта и внутреннего контроля экономического субъекта (на примере организаций различных типов).

81. Аналитические методы в аудиторской деятельности.

82. Использование современной вычислительной техники и информационных технологий при проведении аудита.

83. Аудит предприятий-банкротов.

84. Оценка системы внутреннего контроля экономического субъекта.

85. Место и роль аудита в разработке финансово-экономической стратегии и тактики развития экономического субъекта.

86. Методика аудиторской проверки расчётов экономического субъекта с бюджетами разных уровней.

87. Методика аудиторской проверки правильности применения экономическим субъектом льгот и ставок по налогам при расчётах с бюджетами разных уровней и внебюджетными фондами.

88. Проблемы разработки единых стандартов аудиторской и контрольно-ревизионной деятельности в РФ.

89. Методика аудиторской проверки учёта основных средств и нематериальных активов.

90. Методика аудиторской проверки сохранности и учёта производственных запасов.

91. Методика аудиторской проверки учёта затрат на производство.

92. Методика аудиторской проверки учёта готовой продукции и её реализации.

93. Методика аудиторской проверки кассовых операций.

94. Методика аудиторской проверки расчётов (общие вопросы).

95. Методика аудиторской проверки расчётов по совместной деятельности.

96. Методика проведения аудиторской проверки учёта финансовых результатов.

97. Методика аудиторской проверки инвестиций.

98. Организация внутреннего контроля процесса снабжения.

99. Организация внутреннего контроля процесса производства.

100. Организация внутреннего контроля процесса реализации.

101. Организация внутреннего аудита на предприятии.

102. Внутренний и внешний аудит (сходство и различие).

103. Функции, цели и задачи организации внутреннего аудита экономического субъекта.

104. Прогнозирование финансового состояния организации на основе аудиторской проверки.

105. Особенности учета на предприятиях малого бизнеса.

106. Учет, анализ и аудит посреднических операций.

107. Проблемы перевода бухгалтерского учета в Российской Федерации на международные стандарты.

108. Международные и национальные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

109. Особенности бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита внешнеэкономической деятельности.

110. Выбор состава показателей и содержание внутренней отчетности по результатам деятельности подразделений.

 

Бакалавр по своему усмотрению может предложить другое направление своего научного исследования, соответствующее направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: