Грамматический строй речи:




СРС Тема 2.

Перспективный план работы учителя-логопеда.

1. Логопедическая экспресс-диагностика обследования речи в группах (начало сентября).

2. Экспресс-диагностика детей средних групп, составление расписания индивидуальных занятий (в течение года).

3. Составление программы работы логопеда и перспективного плана (середина сентября).

4. Формирование 1-й речевой группы детей с ФН и с ФФН для индивидуальных занятий. Начало оформления речевых карт (конец сентября).

5. Составление расписания индивидуальных занятий с 1-й речевой группой (конец сентября).

6. Индивидуальные занятия с 1-й речевой группой детей, имеющих ФН и ФФН, 2 раза в неделю с каждым ребенком по индивидуальному плану (конец сентября — конец декабря).

7. Еженедельные консультации родителей вместе с детьми по четвергам с 17.00 до 19.00 (в течение года).

8. 8 Подведение итогов коррекционной работы с 1-й речевой группой детей с ФН и ФФН, оформление речевых карт и протокола медико-педагогической комиссии по приему и выпуску детей (первая декада января).

9. Выпуск детей из логопедической группы по мере необходимости (в течение года).

10. Формирование 2-й речевой группы детей с ФН и ФФН для индивидуальных занятий с логопедом, оформление речевых карт (первая декада января).

11. Составление расписания индивидуальных занятии со 2-й речевой группой (начало января).

12. Индивидуальные занятия со 2-й речевой группой детей, имеющих ФН и ФФН 2 раза в неделю с каждым ребенком по индивидуальному плану (середина января — середина мая).

13. Подведение итогов коррекционной работы со 2-й речевой группой детей с ФН и ФФН, оформление речевых карт и протокола медико-педагогической комиссии по приему и выпуску детей (конец мая).

14. Итоговый творческий отчет всей коррекционной работы с детьми в подготовительных группах за __ уч. г. (конец мая).

15. Самоанализ работы логопеда (конец мая).

 

Примерное планирование работы логопеда в старшей группе.

Обследование детей (сентябрь):

1. Обследование состояния речи и неречевых психических функций

2. Выявить структуру и механизм речевых нарушений

3. Заполнить речевые карты на каждого ребенка

I период обучения (октябрь, ноябрь, декабрь)

Развитие общих речевых навыков:

1. Выработать четкое, координированное движение органов речевого аппарата

2. Учить детей делать короткий и бесшумный вдох, не поднимая плечи, спокойный и плавный выдох, не надувая щеки

3. Работать над постановкой диафрагмального дыхания

4. Работать над мягкой атакой голоса. Выработать у детей умение пользоваться громким и тихим голосом

 

Звукопроизношение:

1. Уточнение произношения гласных звуков и наиболее легких согласных звуков: [м] - [м`], [б] – [б`], [д] – [д`], [н` - [н`], [в] – [в`], [г] – [г`], [п] – [п`], [т] – [т`], [ф] – [ф`], [к] – [к`], [х]

2. Подготовка артикуляторного аппарата к постановке звуков

3. Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в произношении звуков (индивидуальная работа)

 

Работа над слоговой структурой слова:

(индивидуально на материале правильно произносимых данным ребенком звуков)

1. Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова (стол, мост)

2. Работа над двусложными словами без стечения согласных (муха, домик)

3. Работа над трехсложными словами без стечения согласных (малина, василек)

 

Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений:

1. Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков (звучащие игрушки, хлопки)

2. Знакомство со звуками [б], [д], [г], [в], [н], [м]

3. Выделение ударного гласного в словах

4. Придумывание слов на гласные звуки

5. Анализ звукосочетания: ау, уа, иа

6. Звуковой анализ слов: ам, ум, му, мы, да, он, на, но, ну

7. Определение наличия звука в слове (хлопни в ладоши, если есть звук в слове) – на материале изученных звуков

 

Лексика:

Расширение и уточнение словаря по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Игрушки», «Деревья», «Перелетные птицы», «Дикие животные», «Посуда», «Продукты», «Мебель», «Зима», «Профессии», «Домашние животные и их детеныши», «Новогодний праздник»

Грамматический строй речи:

(по лексическим тема I периода обучения)

1. Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа

2. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число

3. Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа (яблоко растет, яблоки растут)

4. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже

5. Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои

6. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по теме «Овощи-фрукты» и т.п.

7. Согласование числительных два и пять с существительными

 

Развитие связной речи:

1. Составление простых распространенных предложений

2. Научить детей умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом

3. Учить детей составлять описательные рассказы по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Деревья», «Перелетные птицы», «Дикие животные», «Посуда», «Мебель»

4. Работа над диалогической речью (с использованием литературных произведений)

5. Учить детей пересказывать небольшие рассказы и сказки (дословный и свободный пересказ)

 

Развитие мелкой моторики:

1. Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам (по лексическим темам I периода)

2. Составление фигур, узоров из элементов (по образцу)

3. Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой

 

 

Месяц Дни недели Занятие Тема Занятие Тема Конспекты по лексическим темам
Сентябрь IV неделя Занятие № 1 Осень Занятие № 2   Овощи № 1, 20
Октябрь I неделя Занятие № 3 Фрукты Занятие № 4   Ягоды № 2, 23
Октябрь II неделя Занятие № 5 Грибы Занятие № 6   Звуки А, У № 3
Октябрь III неделя Занятие № 7 Игрушки Занятие № 8   Звуки О, И № 4
Октябрь IV неделя Занятие № 9 Деревья Занятие № 10 Перелетные птицы № 29, 5
Ноябрь I неделя Занятие № 11 Дикие животные Занятие № 12 Звук Б № 15
Ноябрь II неделя День независимости Занятие № 13 Звук Д  
Ноябрь III неделя Занятие № 14 Посуда Занятие № 15 Продукты № 27, 18
Ноябрь IV неделя Занятие № 16 Мебель Занятие № 17 Звук Г № 19
Ноябрь-Декабрь V неделя Занятие № 18 Зима Занятие № 19 Звук В № 24
Декабрь I неделя Занятие № 20 Профессии Занятие № 21 Звук Н № 35
Декабрь II неделя День конституции Занятие № 22 Звук М  
Декабрь III неделя Занятие № 23 Домашние животные и их детеныши Занятие № 24 Гласные и согласные звуки № 16
Декабрь IV неделя Занятие № 25 Зима. Новый год. Праздник: Новый год № 6

IIпериод обучения (январь, февраль, март)

Развитие общих речевых навыков:

1. Продолжить работу над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи у всех детей

2. Познакомить с различными видами интонации: повествовательной, вопросительной, восклицательной

 

Звукопроизношение:

1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи звуков (индивидуальная работа)

2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков

 

Работа над слоговой структурой слова:

(индивидуально на материале правильно произносимых данным ребенком звуков)

1. Работа над структурой слов со стечением согласных в начале слова (книга, цветок), в середине слова (окно, палка, карман), в конце слова (радость)

2. Работа над слоговой структурой трехсложных слов со стечением согласных в начале слова (сметана)

 

Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений:

1. Выделение гласных звуков в конце слова под ударением (пила, кино, усы, пишу, носки)

2. Выделение гласных звуков в трех звуковых словах (мак, дом, сук, мышь, кит)

3. Знакомство со звуками [п], [т], [к], [ф], [ч], [с] – [с`], [з] – [з`], [ц], [ш], [ж]

4. Выделение твердых согласных звуков в начале и в конце слова (дом, лес)

 

Лексика:

Расширение и уточнение словаря по темам: «Зима», «Зимние забавы», «Зимующие птицы», «Дикие животные», «Животные севера», «Животные жарких стран», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «День Защитника Отечества», «Весна», «Семья. Праздник 8 Марта», «Профессии наших мам», «Транспорт» (наземный, подземный, водный, воздушный)

 

Грамматический строй речи:

1. Закрепить употребление падежных окончаний существительных единственного числа

2. Закрепить употребление окончаний существительных в именительном падеже множественного числа

3. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже

4. Практическое употребление простых предлогов места (в, на, за, под, над) и движения (в, из, к, от, по)

5. Образование притяжательных прилагательных по теме «Дикие и домашние животные», образование относительных прилагательных по темам II периода обучения

6. Образование глаголов движения с приставками

7. Образование существительных единственного и множественного числа по теме «Дикие и домашние животные и их детеныши»

8. Согласование числительных два и пять с существительными

 

Развитие связной речи:

1. Закрепить умение самостоятельно составлять описательные рассказы

2. Обучать пересказу и составлению рассказа по картине и серии картин

 

Развитие мелкой моторики:

1. Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев)

2. Работа по развитию конструктивного праксиса

3. Продолжить работу по обводке и штриховке фигур (по изучаемым темам)

4. Усложнить работу с карандашом: обводка по контуру, штриховка, работа с карандашом по клеткам в тетради

 

Месяц Дни недели Занятие Тема Занятие Тема Конспекты по лексическим темам
Январь I неделя Каникулы   Звук П    
Январь II неделя Каникулы Занятие № 26 Звук Т  
Январь III неделя Занятие № 27 Зима. Зимние забавы Занятие № 28 Звук К № 7
Январь IV неделя Занятие № 29 Зимующие птицы Занятие № 30 Звук Ф № 8
Январь V неделя Занятие № 31 Животные Севера Занятие № 32 Звук Х № 9
Февраль I неделя Занятие № 33 Одежда Занятие № 34 Звуки С- С` № 21а
Февраль II неделя Занятие № 35 Обувь Занятие № 36 Звуки З-З ` № 21б
Февраль III неделя Занятие № 37 Головные уборы Занятие № 38 ЗвукЦ № 22
Февраль IV неделя Занятие № 39 День защитника Отечества Занятие № 40 Звуки С, З, Ц № 25
Март I неделя Занятие № 41 Весна Занятие № 42 Семья. 8 Марта № 10, 13
Март II неделя Занятие № 43 Профессии наших мам Занятие № 44 Транспорт (наземный, подземный, водный, воздушный) № 11
Март III неделя Занятие № 45 Дикие животные Занятие № 46 Звук Ш № 12
Март IV неделя Занятие № 47 Животные жарких стран Занятие № 48 Звук Ж  

III период обучения (апрель, май, июнь)

Общие речевые навыки:

1. Продолжить работу над речевым дыханием

2. Продолжить работу над темпом, ритмом, выразительностью речи

 

Звукопроизношение:

1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи звуков (индивидуальная работа)

2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков

 

Работа над слоговой структурой слова:

1. Закрепление слоговой структуры двухсложных слов со стечением согласных начале слова

2. Работа над слоговой структурой трехсложных слов со стечением согласных (крапива, пылинка, карандаш)

 

Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений:

1. Знакомство со звуками [щ], [ч], [й], [л] – [л`], [р] – [р`]

2. Анализ трехзвуковых слов с гласными [а], [о], [у], [ы], [э], [и], составление схемы слова (ива, осы, уха, эхо, мак, кот, душ, сыр, кит и др.)

3. Дифференциация на слух парных согласных [б] - [п], [в] - [ф], [г] - [к], [д] - [т], [ж] - [ш] в словах (бочка - почка, удочка - уточка и т.д.)

 

Лексика:

Расширение и уточнение словаря по темам: «Цветы», «Птицы», «Сад-огород», «Плоды и семена», «Рыбы», «Дом и его части», «Инструменты», «Праздник 9 Мая», «Насекомые», «Здравствуй лето»

Грамматический строй речи:

1. Закрепление употребления падежных окончаний имен существительных единственного и множественного числа

2. Согласование числительных два и пять с существительными

3. Закрепление употребления простых предлогов. Употребление сложных предлогов: из -за, из-под, около, возле и др.

4. Образование сравнительной степени прилагательных (длинный - длиннее –самый длинный)

5. Образование наречий от прилагательных (быстрый - быстро и др.)

6. Закрепление способов образования новых слов с помощью приставок и суффиксов

Развитие связной речи:

1. Закрепление умения самостоятельно составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, из опыта

2. Составление различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами

3. Обучение детей составлению рассказов из опыта и творческих рассказов

 

Развитие мелкой моторики:

1. Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев)

2. Усложнение работы с карандашом

3. Усложнение работы над конструктивным праксисом

 

Месяц Дни недели Занятие Тема Занятие Тема Конспекты по лексическим темам
Апрель I неделя Занятие № 49 Цветы Занятие № 50 Дифференциация звуков Ж-З № 32
Апрель II неделя Занятие № 51 Птицы Занятие № 52 Звук Щ № 31
Апрель III неделя Занятие № 53 Сад-огород Занятие № 54 Звук Ч № 33
Апрель IV неделя Занятие № 55 Плоды и семена Занятие № 56 Рыбы № 29
Май I неделя Занятие № 57 Дом и его части Занятие № 58 Звук Й № 34
Май II неделя Занятие № 59 Праздник 9 Мая Занятие № 60 Звук Л № 28
Май III неделя Занятие № 61 Инструменты Занятие № 62 Звук Р № 30
Май IV неделя Занятие № 63 Насекомые Занятие № 64 Дифференциация звуков Р-Л  
Май V неделя Занятие № 65 Дифференциация звуков Р-Л Занятие № 67 Здравствуй, лето № 14
               

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: