Как помочь ребенку запомнить буквы




Ребенку в возрасте с 5 до 6 лет буквы и цифры интересны, они легко запоминаются, создавая фундамент для развития письменной речи.

Однако бывает не так. Бывает, что и не легко, и не запоминаются.

Почему так происходит?

Причина первая, частая. Заучили. С двух лет эти буквы-цифры, видеть не может. Трудно запоминались в три, было рано. А требовали. А нервничали. А спрашивали. Итог - негативизм и отсутствие интереса. Специально запоминать не буду. Пути решения - убрать все азбуки и говорящие ноутбуки месяца на три. Месяца через три, ни слова не говоря, повесить на холодильник магнитную азбуку. Сказать ребенку - для красоты повесила! Местами менять можно, уносить и терять нельзя. Близко - ВАМ - к этой азбуке не подходить. На вопросы ребенка, если вдруг случатся, отвечать.

Можно сделать или купить настольную игру (напр.«Зверобуквы» от Банды умников.) Хороша она тем, что для игры знать и называть буквы не обязательно. Достаточно запомнить ее образ и местонахождение. С чем большинство детей справляются гораздо лучше взрослых, поэтому очень эту игру любят. Детей трудно обмануть, они чаще всего прекрасно знают, когда мы им поддались. Здесь же взрослый не поддается, а реально проигрывает. В игре ПРО БУКВЫ! Круто же! Мотивацию прокачивает как нельзя лучше.

Сидя на лавочке на площадке и разговаривая с ребенком, чертить прутиком на песке. Рожицу, сердечко, А...

Хммм, похоже на букву какую-то. Забыла... А - точно, спасибо, сын (дочь)! А ты знаешь, у нас на спине тоже глаза есть! Как? А вот смотри. Какую букву я тебе на спине пальцем написала? Тоже А, круто, угадал! Есть на твоей спине глаза.

Не давить, не понуждать. Только пряники, никаких кнутов. Кнуты в школе будут, если сейчас пряников не досыплете.

Но эта проблема – не самая важная, бывает посерьёзнее.

Это только название такое обманчиво простое - письменная речь. Вроде как говорили, и потом пишем и читаем. На деле же чтение и письмо - сложнейшие процессы. Ребенок с 5 до 6 лет бывает, что уже неплохо читает, но редко. Все же основная задача, стоящая перед ребенком этого возраста - научиться соотносить букву и звук и запомнить это соотношение.

Вот эти две палки из одной точки вверху с перекладиной посередине - говорится как А! Вот эта пузатая палка с кепкой - Б. Эти две горки - М.

Не путайте детей, пожалуйста. Буквы учите как звуки - коротко. Это М! П! А если соединить вместе М и А - МА!

Но что, если все уже миллион раз правильно повторили, а все равно все буквы каждый раз как на новенького? Одну букву уже три месяца учим! Давайте разбираться.

 

На данном этапе проблему можно поискать в четырёх направлениях.

Нарушение памяти - ну вот действительно не может запомнить.

Нарушение внимания - какое там запоминание, если там ворона пролетала а тут собачка гавкнула.

Проблемы со зрительным восприятием - когда элементы в букву не соединяются, прямое и кривое не особо различаются...

И, наконец, к сожалению, нехватка в области мыслительных операций.

Элементарно не формируется логическая цепочка звук - буква.

 

Возраст с 5 до 6 лет - возраст выраженного интереса к буквам и цифрам. Интерес - всегда сигнал. Сигнал о готовности, о созревании мозга. Если интереса к буквам в этом возрасте нет - и это сигнал. О недозревании соответственно. И, как правило, в отличие от всех других сигналов, бывших до (молчит в три года - ничего страшного, все дети разные; «ходит по стенам и потолку» в пять лет - ну вот такой характер) - этот сигнал родителями хорошо распознаётся. Ведь школа на носу!

Проблемы со знаковыми системами на пустом месте обычно не возникают. Если покопаться - всегда что-то было ДО. Просто игнорировалось. Перерастет, догонит. Бывает, что перерастают, да... В описываемых случаях этого не происходит.

Вне зависимости от причины, помочь ребенку запомнить буквы смогут некоторые общие приемы и идеи.

Рисуем огромную букву на асфальте, ходим, бегаем по ней.

Достаем вырезанные буквы из мешочка на ощупь.

Рисуем на спине буквы, угадываем.

Проводим с закрытыми глазами по букве из наждачной бумаги.

Лепим и раскрашиваем буквы, конструируем из палочек и верёвочек. Выкладываем из шишек и каштанов и т.д.

Кидаем друг другу пластмассовые буквы. Придумываем, на что похожа каждая из них.

Научиться читать и писать - это пока не задача данного этапа. Пока - просто запомнить.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: