Обследование речи детей (с 4 до 7лет)




Задания для обследования детей 3-4 лет

Ф.И. ребенка            
Звук. культура речи словарь Обучение грамоте Грамматический строй речи Связная речь Примечания
звуки Части предметов Сходные по значению Обобща ющие слова Голоса Жив. Тихо-громко Дете ныши Однородные члены Ответы на? рассказ участие
н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к
                                               
                                               

1. Звуковую культуру речи:

- наличие звуков в речи (кроме сонорных - Р,Л и шипящих Ш, Ж)

- их отсутствие

2. Словарь:

- Различает и называет части предметов и их качества спинка стула, лимон желтый, кислый…

Различает и называет сходные по назначению предметы (стул-табурет; тарелка-блюдце)

- Понимает обобщающие слова: (одежда, мебель, игрушки)

Обучение грамоте (фонематический слух):-

- Угадывает неречевые звуки: как кричит гусь? Кто кричит МУ-МУ-МУ?

- Подражает голосам животных и птиц.

- Эмоциональная окраска звуков:мышка тихо пи-пи-пи, гусь гогочет громко га-га-га.

4.Грамматический строй речи:

- Называет животных и их детенышей: у утки - утенок, утята.

- Употребляет во мн. числе Родительного падежа: нет кукол, утят и т.д.

- Составляет предложения с однородными членами: Я люблю яблоки, апельсины, груши.

5. Связную речь:

- Отвечает на вопросы воспитателя при рассматривании предметов, картин, иллюстраций.

-Повторяет за воспитателем рассказ из 3-4 предложений.

- Принимает участие в драматизации отрывков и знакомых сказок.

 

У детей 4-5 лет обследуем:

Ф.И. ре бен ка          
Звукопроизношение, обучение грамоте Словарь Г.С.Р. Связная речь Примечания
Произношение звуков твердые мягкие слово на звук длинные короткие слова 1 звук в слове профес. глагол качества предмета время суток предл. обобщающие слова животные и детеныши сущест. во мн.ч. Р.п. Отвеча ет на? задает? Пере сказ
н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к  
                                                       
                                                       

1. Звуковая культура речи и обучение грамоте:

а) звукопроизношение: + наличие звуков в речи, - - отсутствие звуков

б) твердые и мягкие звуки

Инструкция: У воспитателя картинки с изображением животных и их детенышей. (собака – щенок, корова – теленок, ежиха – ежонок…). Большая собака рычит: Р-Р-Р, а маленький щенок: рь-рь-рь. Я сейчас буду рычать, то, как большая собака, то, как маленькая, а ты будешь показывать картинку, кто рычит.

в) выделить первый звук в слове, придумать слово на определенный звук

Инструкция: В слове - Оооля слышим – О, а в слове Ииира? (утка, Ася, эхо, шар, сок…

- Придумать слова на звук «М»

д) Различение длинных и коротких слов

Инструкция: Ребенку предлагают два предмета различной длины. Объясняют задание. Воспитатель называет слова, ребенок показывает соответствующую палочку. Слова: мак, карандаш, дом, земляника, и др.

2. Словарь:

а) профессии (действия) - повар варит, учитель учит

б) качества предметов – лимон желтый, мяч круглый…

в) определить и назвать время суток, местоположение предметов

г) употребление обобщающих слов (посуда, мебель, одежда)

3. Грамматический строй речи:

а) употребление названий животных и их детенышей – лисята, в Р.п. – лисят

б) Чего у инопланетянина много? ртов, носов, глаз, ушей, бровей…(инопланетянин)

 

 
 

 

 


4. Связная речь:

- отвечать на вопросы взрослого, задавать вопросы;- пересказывать небольшие сказки или рассказы о предметах, сюжетной картинке.

Инструкция: попросите ребенка внимательно рассмотреть картинку и рассказать, что на ней нарисовано. Если ребенок не может сразу приступить к рассказыванию, задайте ему вопросы: «Где это происходит, когда, кто, что делает?

Обследование речи детей (с 4 до 7лет)

Условные обозначения:

+ + справляется с заданием; ┴ ┴ ошибается; - - не справляется.

Задания 4 – 5 лет IX V 5 – 6 лет IX V 6 – 7 лет IX V
1. 2. 3. 4. 5. 6.   8.    
Употр.. сущ. В И.п. ед. и мн. ч. Стол – столы. Кот – коты. Дом – дома. Кукла – куклы Рука – руки. Окно – окна.     Рот – рты. Лев – львы. Река – реки. Ухо – уши. Кольцо - кольца     Глаз – глаза Лист – листья Стул – стулья Дерево – деревья Пень – пни Воробей – воробьи    
Употр. сущ. в Р.П. «Много чего)       Шаров - Ключей- Берез - Ложек- Окон-     Листьев- Книг – Вилок – Ведер – Ушей Глаз Ртов носов    
Ед. и мн. ч глаголов Идет - идут     Идет – идут Летит - летят     Идет – идут Летит – летят Бежит - бегут    
Употребление предлогов В, на, у     В, на у, под, за, по       В, на у, под, за, по, над, за, с, из, из – за, из - под    
Род прилагательных Мужской, женский (вкус)     Мужской, женский, средний род (вкус, цвет, форма, тактильные ощущения)     Мужской, женский, средний род (вкус, цвет, форма, тактильные ощущения)    
Слова с уменьшительно – ласкательным суффиксом. Ключ – ключик Пуговица - пуговичка     Ключ – ключик Пуговица – пуговичка Носок – носочек Звезда - звездочка     Ключ – ключик Пуговица – пуговичка Носок – носочек Звезда – звездочка Нож – ножик Рукавица – рукавичка. Одеяло - одеяльце    
Глаголы с приставками Лить: на-, вы-, по-     Лить: на-, вы-, по- Летать: вы-, в-,     Лить: на-, вы-, по- Летать: вы-, в-, Ходить: пере-, под_    
Понимание предложений) Где заяц убегает от волка, а где от зайца убегает волк.     Где кошка ловит мышку, а глее мышка ловит кошку?     Где конь причесывает гриву своему коню, а где конь причесывает мальчика? Где девочка кормит своих зверей, а где звери кормят девочку?    

 

Ф.И. ребенка                   Примечания
Один-много стол-столы Много чего? Р.п. (Инопл) Один много Глаголы Идет-идут Предлоги Род прилаг Муж.р., Жен. Р. Ср.р. Слова с ум-ласкат суфиксом Глаголы с пристав ками Серия картин Пересказ
Иванов С н к н к н к н к н к н к н к н к н к  
Петров К                                      
Сидоров Т                                      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: