Особенности организаций, находящихся на разных стадиях своего развития




 

"Универсальные" рекомендации, предлагаемые рядом авторов, нельзя применять без осознания того, на какой стадии развития находится в данный момент компания.

Так как улучшить, а не ухудшить ситуацию можно, лишь зная все "болезни", которым подвержена организация на тот или иной момент ее жизни. Но, даже имея под рукой множество книг по организационному развитию, не так просто определить, какой именно стадии присущи те или иные признаки. В таблице 3 размещена обобщенная информация об особенностях функционирования организаций, находящихся на разных стадиях своего развития.

 

Таблица 3.

Особенности организаций, находящихся на разных стадиях своего развития

Фазы развития Состояние (Situation) Организация и структура (Organization) Нововведения и стратегия(Innovation & Strategy)
       
Рождение (Birth Phase) -Маленькая фирма -Молодая -Власть в руках собственника -Однородная, мирная окружающая среда -Неформальная структура -Недифференцированная -Централизованная власть -Непродуманные методы принятия решения и передачи информации -Множество нововведений в производственной линии -Стратегия занять свою нишу -Готовность к риску
Развитие (Growth Phase) -Средний размер -Старше по возрасту -Многочисленные акционеры -Более разнородная и конкурентная окружающая среда -Некоторая формализация структуры -Функциональное разделение -Умеренная дифференциация -Менее централизованная -Первичное развитие методов передачи информации и принятия решений -Расширение рынка в близлежащих областях -Увеличение производства -Стремительный рост
Зрелость (Maturity Phase) -Рассеянное правление -Конкурентная и разнородная окружающая среда -Формальная бюрократическая структура -Умеренная дифференциация -Умеренно централизованная -Методы передачи информации и принятия решений как на предыдущей стадии -Укрепление рынка продаж -Консерватизм -Снижение темпов роста
Расцвет (Revival Phase) -Размер огромный -Разнородная, сложная и динамичная окружающая среда -Высокая дифференциация -Методы принятия решений формализованы -Умеренная дифференциация и централизация -Выход на смежные рынки -Высокий уровень риска -Прочные инновации -Стремительный рост
Спад (Decline Phase) -Занимает весь рынок -Однородная и конкурентная среда -Формальная, бюрократическая структура -Низкий уровень инноваций -Слияние -Избежание риска -Медленный рост
             

 

Основа эффективного управления любой организации - фундаментальный закон, гласящий, что все организации, как живые организмы, проходят через различные стадии жизненного цикла и демонстрируют прогнозируемые и повторяющиеся паттерны поведения во время роста и развития. На каждой новой стадии развития каждая организация сталкивается с уникальным набором вызовов и сложностей. Успех организации определяется способностью лидеров управлять здоровым переходом от одной стадии к другой [5, с 163].

 


Заключение

 

Ознакомившись в процессе написания работы «Стадии и циклы развития организации», с учебными пособиями, печатными и Интернет изданиями, можно сделать следующие выводы:

1. В настоящее время исследователи рассматривают следующие основные модели развития организаций: запланированных изменений, жизненного цикла, прерванного равновесия, развивающихся изменений, саморазвивающейся организации.

. Несмотря на то, что все десять рассмотренных моделей жизненного цикла основаны на различных контекстуальных переменных организации (например, на структуре, индивидуальных менталитетах, функциональных проблемах), примечательно, что все предлагают развитие через похожие стадии жизненного цикла.

. Модель жизненного цикла организации может служить важным и эффективным инструментом ее диагностики, как, способствуя устранению текущих трудностей, так и позволяя компаниям своевременно осуществлять стратегические преобразования для обеспечения цикличности и, в конечном счете, «бесконечности» их развития.

4. Различные авторы отмечают от четырех до девяти стадий (при этом часть авторов не разделяет понятия "цикл" и "стадия", а часть рассматривает стадии как часть жизненного цикла компании) развития организации.

. Основа эффективного управления любой организации - фундаментальный закон, гласящий, что все организации, как живые организмы, проходят через различные стадии жизненного цикла и демонстрируют прогнозируемые и повторяющиеся паттерны поведения во время роста и развития.


Список литературы

 

1. Андреева Т.Е. Управление персоналом в период изменений в российских компаниях: методики распространенные и результативные. Российский журнал менеджмента. Том 4, № 2, 2006. С. 25-48.

2. Моргунов Е.Б. Организационное поведение Москва. 2004 Электронный курс. <https://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/198018.html>

. Широкова Г.В., Меркурьева И.С.. Серова О.Ю. Особенности формирования жизненных циклов российских компаний (эмпирический анализ) / Российский журнал менеджмента. Том 4, №3. - 2006. - С. 3-26.

. Управление организационными изменениями. Дистанционный консалтинг<https://www.dist-cons.ru/modules/ManageChange/section1.html>

. Адизес И.Как преодолеть кризисы менеджмента: Диагностика и решение управленческих проблем / СПб Издательство Стокгольмская школа экономики 2006. - 285с.

. Филонович С.Р. Использование моделей жизненного цикла в организационной диагностике <https://www.ecsocman.edu.ru/socis/msg/220230.html> // Социологические исследования. 2005. № 4. С. 53-64.

. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр "Академия", 2005, 224 с.

. Захаров П.Н. Учет этапа жизненного цикла в формировании бизнес-плана развития организации «Экономика региона» №18 декабрь 2007г., часть 2. - 46-54с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: