– Сейчас я предлагаю отгадать ребусы.
Лимон
Иммунитет
Ребусы и Ответы:
Ребус № 1 – масло Ребус №2 –молоко
Ребус № 3 – яйца Ребус № 4 – изюм
Ребус № 5 –мука Ребус № 6 – соль
Ребус № 7 – дрожжи Ребус № 8 – икра
Ребус № 9 – горох Ребус № 10 –рожь
После ребуса об иммунитете:
Если хочешь быть здоров – закаляйся!
– Почему люди простужаются?
– Дело в том, что кожа человека чувствительнее к холоду, чем к теплу. И для того, чтоб даже лёгкий сквозняк не вызвал переохлаждение и не привёл к насморку, чиханию, нужна тренировка тела к прохладным действиям. Наше тело – «общежитие» для бактерий. Защитные силы организма сдерживают их размножение. В итоге какого – то мощного действия, к примеру остывания, защитные силы ослабевают и бактерии, до того момента тихо гнездились в определённом месте организма, начинают проявлять свои вредные характеристики. Начинается насморк, обостряется хронический тонзиллит, замучает ангина, и другие болезни.
– Не зря в народе говорят: «Закалишься – от болезни оправишься». Но закаливаться нужно по правилам.
– Назовите известные правила закаливания. (2 жетона за правильное правило)
Правила закаливания (примерный перечень):
• Закаляться нужно постепенно.
• Нельзя начинать закаливание во время болезни.
• Начал закаливание – не бросай и не делай перерывов.
• Используй разные средства закаливания: солнце, воздух, воду.
• Перед сном обязательно проветривать свою комнату.
• Не забывай о контрастных ванночках для ног.
• Утром выполняй зарядку при открытой форточке.
• Обтирайся водой комнатной температуры.
– И не забывайте, что «только в здоровом теле – здоровый дух!».
– И ценный совет: «научитесь ценить здоровье, прежде чем заболеете!».
|
Движение
После ребуса о движении:
– Что такое физкультура?
Это бодрость и здоровье,
Это радость и веселье!
Плюс хорошая фигура –
Вот, что значит физкультура!
Приучитесь день встречать
С утренней зарядки.
Чтоб с осанкой прямой
Было все в порядке!
– Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?
Задание. «Виды спорта» Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П. (Кому какая достанется). (по 2 жетона за 1 вид спорта)
Витамины
После ребуса о витаминах:
– Добрый повар стоит доктора. Как говорят, если отец болезни не известен, то мать ее всегда – питание.
Торты, пряники, конфеты
Детским так вредят зубам!
Лучше овощи и фрукты –
Чтоб не бегать к докторам.
– Как называется заболевание, вызванное недостаточным содержанием витаминов (или витамина) в организме? (Авитаминоз)
– Какой витамин содержится в следующих ягодах: шиповник, чёрная смородина, черника, голубика, земляника, брусника, рябина. (витамин С)
– Витамин С повышает защитные силы организма, ограничивает возможность заболеваний верхних дыхательных путей, улучшает эластичность сосудов, оказывает благоприятное воздействие на функции центральной нервной системы.
– Витамин С не накапливается в организме человека, поэтому мы должны постоянно снабжать организм этим витамином.
Представьте себе ситуацию: «В тайге заблудилась группа туристов. Сигнал бедствия спасатели получили, но добраться до группы смогут только через довольно большой период времени. Ягод нет, продуктов, восстанавливающих потребность витамина С, к сожалению, тоже нет. Что нужно предпринять, чтобы восполнить в организме недостаток витамина С?» Издавна применялась для лечения цинги хвоя сосны, пихты, кедра.)
|
Отдых
VII. Подведение итога викторины
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни ведь здоровье
В магазине не купить.
Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,
И не любишь шоколадку –
То найдёшь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь.
С сигаретою ты дружишь – то здоровья не найдёшь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!
VIII. Рефлексия деятельности
– Какую задачу ставили сегодня на викторине?
– Удалось ли её решить?
– Как вы думаете, для чего вам могут пригодиться знания, полученные сегодня?
– Можете ли вы сами воспользоваться полученными знаниями и посоветовать что – либо своим друзьям и близким?
– Что особенно понравилось на викторине? Что не понравилось?