Психолого-педагогическое образование
Профиль подготовки/Специализация
Педагогическая психология
Москва
1. Наименование дисциплины: «К.М.01.03 Индивидуализация образовательного процесса»
2. Цель и задачи освоения дисциплины: формирование у обучающихся компетенций в области психолого-педагогического и организационного обеспечения деятельности образовательной организации по индивидуализации образовательного процесса, ориентированного на обучающихся разных категорий;
1. Сформировать представления об организационных и психолого-педагогических основах индивидуализации образовательного процесса.
2. Сформировать представления о теоретико-методологических основаниях социальной и образовательной инклюзии, ознакомить с механизмами организации инклюзивного образования в условиях ФГОС.
3. Раскрыть психолого-педагогические основы организации образовательного процесса для одаренных детей.
4. Ознакомить с инновационными образовательными технологиями, ориентированными на индивидуализацию образовательного процесса.
5. Ознакомить с инструментарием оценки деятельности образовательной организации по индивидуализации образовательного процесса.
3. Место дисциплины в структуре образовательной программы: Базовая часть образовательной программы.
Является дисциплиной модуля «К.М.01 Организационно-управленческий»
Изучается в: 1 семестре.
4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы:
Наименование компетенции ФГОС ВО, необходимой для освоения трудовой функции | Планируемые результаты освоения образовательной программы |
Общекультурные компетенции | |
готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3) | Знает: закономерности профессиогенеза феноменологию и сущностные характеристики профессиональной деятельности, условия реализации творческого потенциала Умеет: адекватно оценивать и анализировать собственную профессиональную деятельность, находя в ней объективные достоинства и недостатки планировать и реализовывать программы саморазвития, реализации творческого потенциала Владеет (навыками и/или опытом деятельности): методами организации и планирования профессиональной деятельности |
Общепрофессиональные компетенции | |
способностью выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития (ОПК-1) | Знает: закономерности и движущие силы психического развития ребенка психологические основы организации эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса диагностические и развивающие возможности понятия «зона ближайшего развития» Умеет: использовать знания основных закономерностей познавательного и личностного развития обучающихся в реализации образовательного процесса определять зону ближайшего развития познавательных процессов и личностных новообразований Владеет (навыками и/или опытом деятельности): опыт организации взаимодействия и образовательного процесса с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития обучающихся |
способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности (ОПК-5) | Знает: теоретические основы психолого-педагогической диагностики методы психолого-педагогической диагностики; требования к структуре и содержанию заключения по результатам психолого-педагогической диагностики Умеет: проводить психолого-педагогическую диагностику, необходимую для осуществления профессиональной деятельности; готовить документы по результатам психолого-педагогической диагностики Владеет (навыками и/или опытом деятельности): методикой проведения психолого-педагогической диагностики; технологией подготовки психолого-педагогического заключения по результатам психолого-педагогической диагностики |
способностью применять психолого-педагогические знания и знание нормативных правовых актов в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательных отношений (ОПК-8) | Знает: задачи и принципы психологического просвещения в образовательном учреждении с учетом особенностей обучающихся формы и направления, приемы и методы психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса законодательство Российской Федерации в сфере труда, образования и прав ребенка, международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей Умеет: осуществлять психолого-педагогическое и правовое просвещение педагогов, преподавателей, администрации образовательного учреждения и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей и подростков разрабатывать и реализовывать программы повышения психолого-педагогической и правовой компетентности участников образовательного процесса Владеет (навыками и/или опытом деятельности): методами педагогики взрослых для просвещения участников образовательного процесса с целью повышения их психолого-педагогической и правовой культуры навыками ведения дискуссий, подготовки презентаций для решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса |