Классификация ниток графика




Классификация ниток графика

2. Особенности разработки совмещенного вариантного графика движения (СВГД) и преимущества

Классификация ниток графика

Технология поездной работы при отправлении грузовых поездов по твердым расписаниям обеспечивает стабилизацию грузового движения. Основой организации является заданный на месяц график оборота поездных локомотивов. Отправление и пропуск поездов производится по фиксированным расписаниям, гарантированно обеспеченным локомотивами и бригадами. Внедрение на сети жесткого графика позволяет обеспечить:

1) повышение участковой скорости грузовых поездов за счет исполнения в оперативных условиях схем пропуска поездопотоков, заложенных в график;

2) снижение простоя вагонов на технических станциях за счет согласованного подхода поездов к узлам и гарантированного обеспечения отправляемых поездов локомотивами и бригадами;

3) повышение среднесуточного пробега локомотивов за счет ускорения пропуска поездов по участка и рациональной увязки их оборота по станциям;

4) экономию топливно-энергетических ресурсов за счет устранения неграфиковых остановок грузовых поездов;

5) снижение потребности в локомотивных бригадах на 4-6 %, улучшение условий труда за счет организации их работы по именным графикам;

6) компенсацию потерь в эксплуатационной работе, вызываемых закрытием раздельных пунктов и переводом их на сокращенный режим работы;

7) сокращение финансовых потерь, связанных с несвоевременной доставкой грузов и несвоевременным возвратом вагонов их грузовладельцам.

Учет реальной неравномерности поездопотоков и грузопотоков обеспечивается за счет применения СВГД, который предусматривает:

- вариантное число расписаний, при котором для учета колебаний поездопотоков выделяются категории ниток графика, соответствующие разным размерам грузового движения;

- вариантную (групповую) специализацию расписаний, при котором группа ниток используется для пропуска поездов нескольких назначений плана формирования поездов.

Конструкция СВГД обеспечивает:

1) использование одного и того же графика без пересоставления для разных эксплуатационных условий;

2) более высокую участковую скорость с меньшим числом стоянок под обгоном и скрещением для наиболее часто используемых ниток графика.

СВГД должен содержать в себе не менее трех вариантов размеров движения, обеспечивающих устойчивый вывоз поездов с сортировочных и участковых станций, при потоках соответствующих месяцу минимальных грузовых перевозок (ядро графика), среднегодовых и максимальных грузовых перевозок.

 

При этом в графике выделяются не менее чем три ка­тегории ниток грузовых поездов:

· ядро графика (обозначаются буквой Я);

· нитки для освоения размеров движения от ядра до средних (обозначаются буквой С);

· нитки для освоения размеров движения от средних до
максимального графика (обозначаются буквой М).

Показатели графика подсчитываются отдельно для каждого из вариантов размеров движения.

 

2. Особенности разработки совмещенного вариантного графика движения (СВГД) и преимущества

Точки отправления поездов с сортировочных и участковых станций устанавливаются по категориям ниток на основе анализа ГИД. В ядро графика включаются нитки, имеющие степень использования 0,7 и более.

В конкретных условиях работы рассматриваемая технология может применяться в двух вариантах:

1 вариант: отправление поездов в соответствии с жесткими действующими нормами веса и длины. Колебания вагонопотоков в течение месяца погашаются за счет колебаний размеров движения. В этом варианте твердый график оборота локомотивов охватывает, как правило, 60-70 % общих размеров грузового движения за месяц. Остальные 30-40 % назначаются оперативно в рамках сменно-суточного планирования поездной работы и пропускаются по расписаниям, не включенным в график оборота локомотивов.

2 вариант: колебания вагонопотоков в течение месяца и суток погашаются за счет экономически-обоснованных гибких норм веса и длины грузовых поездов. В этом случае твердый график оборота локомотивов охватывает, как правило, 85-90 % и более от общих размеров грузового движения за месяц. При резком увеличении вагонопотока в отдельные сутки оперативно в рамках сменно-суточного планирования поездной работы назначаются дополнительные поезда, которые пропускаются по расписаниям, не включен­ным в график оборота локомотивов.

Локомотивные бригады, обслуживающие поезда, нит­ки которых включены в твердый график оборота локомоти­вов, работают по именным графикам; обслуживающие ос­тальные грузовые поезда - по вызывной системе в сочетании с безвызывной.

Ежемесячно на каждом участке определяются плани­руемые размеры поездо- и вагонопотоков и выбирается ва­риант числа ниток совмещенного вариантного графика дви­жения, обеспечивающий устойчивый вывоз поездов с сорти­ровочных, участковых и стыковых станций. После этого уточняются нитки, включаемые в предстоящем месяце в твердый график оборота локомотивов; корректируется гра­фик оборота поездных локомотивов в целом для участков их обращения; составляются именные расписания труда и отдыха локомотивных бригад.

Оперативное управление в условиях рассматриваемой системы организации поездной работы базируется на нор­мативах твердого графика оборота локомотивов, действу­ющих в течение всего месяца. При этом основной задачей сменно-суточного планирования поездной работы является проверка возможности освоения планируемых вагонопото­ков заданными на месяц размерами движения.

Задачей диспетчерского руководства в службах пере­возок отделениях дорог и на станциях является обеспечение подготовки грузовых поездов на нитки графика, включен­ные в текущем месяце в твердый график оборота локомоти­вов, пропуска поездов по расписанию и работы локомоти­вов по графику их оборота.

Построение СВГД начинается, как правило, с прокладки поездов фиксированного расписания и местных поездов, затем на график наносятся линии хода поездов ядра. После этого, не корректируя ранее проложенные нитки, прокладываются поезда категории «С», «М». Прокладка грузовых поездов каждой последующей категории ведется без изменения ранее проложенных ниток. Не допускается прокладка ниток грузовых поездов ежедневного обращения по технологическим «окнам» и по расписаниям фиксированных поездов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: