Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену




1. Каковы основные определительные признаки понятия «физическая культура»? Какие три аспекта необходимо иметь в виду, раскрывая современное содержание понятия о физической культуре?

2. Охарактеризуйте структурно-функциональные особенности следующих видов и разновидностей физической культуры: базовой и базово-пролонгирующей, специализированно-прикладной (прикладно-трудовой и военно-прикладной), спортивной, оздоровительно-рекреативной, оздоровительно-реабилитационной, повседневно-бытовой (в её «домашних» малых формах).

3. Какой смысл вкладывают в понятие «система физической культуры», когда имеют в виду крупномасштабное социальное явление? При каких условиях возникает развитая система физической культуры в обществе? Охарактеризуйте типичные черты отечественной системы физической культуры, её прогрессивные идейные, научно-прикладные, программно-нормативные и организационные истоки.

4. Какова социальная роль физического воспитания в направленном воздействии на физическое развитие индивида, в его физическом (физкультурном) образовании, упрочнении и сохранении здоровья? В чем состоит специфика физического воспитания и общие черты, объединяющие его с другими видами воспитания?

5. Охарактеризуйте общий комплекс средств воздействия на воспитываемых в процессе физического воспитания. Чем отличаются физические упражнения от других явлений двигательной деятельности человека? Дайте адекватное определение понятия «физическое упражнение», охарактеризуйте формы и содержание физических упражнений, их ближайшие, следовые и кумулятивные эффекты, приведите примеры распространенных классификаций упражнений?

6. Что следует подразумевать под «нагрузкой» при выполнении физических упражнений? Назовите параметры объема и интенсивности физических нагрузок, учитываемые при их применении, укажите типы интервалов отдыха, вводимые в процессе воспроизведения упражнений.

7. В чем состоят особенности методов строго регламентированного упражнения, игрового и соревновательного методов? Приведите классификацию методов строго регламентированного упражнения, укажите разновидности игрового и соревновательного методов.

8. Какие принципы имеют кардинальное регламентирующее значение в физическом воспитании и закономерности, лежащие в их основе?

9. Раскройте особенности методики начального и углубленного разучивания двигательного действия, результирующей отработки его, в том числе методики управления формированием ориентировочной основой действия, становлением двигательного умения и навыка.

10. Охарактеризуйте специфическую направленность средства и основы методики воспитания двигательно-координационных способностей и их компонентов.

11. Охарактеризуйте специфическую направленность, средства и основы методики воспитания собственно силовых, скоростно-силовых и скоростных способностей.

12. Охарактеризуйте специфическую направленность, средства и основы методики воспитания комплексной, общей – аэробной и специальной (специфической) выносливости.

13. Какие задачи по воздействию на осанку, гибкость тела и компоненты телосложения решаются в процессе физического воспитания? Каковы средства и основы методики их реализации?

14. В чем суть взаимосвязей физического и нравственного воспитания, физического и эстетического воспитания, физического и интеллектуального воспитания?

15. На какие группы подразделяются формы построения отдельных занятий в процессе физического воспитания? В чем состоят их общие и отличительные черты?

16. В чем смысл «принципа» перманентного планирования и контроля процесса физического воспитания? Какие виды планирования и контроля используются при организации процесса физического воспитания? Охарактеризуйте объекты и операции перспективного, поэтапного и оперативно-текущего планирования процесса физического воспитания. Охарактеризуйте объекты и способы выполнения операций оперативно-текущего и этапного контроля процесса и результатов физического воспитания.

17. Какое значение имеют так называемые «чувствительные» («сенситивные») периоды возрастного физического развития подрастающего поколения?

18. В чем состоят основные особенности физического воспитания детей дошкольного возраста?

19. Какие основные особенности свойственны курсу физического воспитания учащихся младшего школьного возраста?

20. В чем состоят основные особенности физического воспитания детей подросткового возраста?

21. Какие основные особенности характеризуют физическую деятельность учащихся старшего школьного возраста?

22. В чем состоят основные обязанности учителя физической культуры по оптимизации состояния здоровья учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе?

23. Каковы современные представления о нормах физкультурно-оптимизированной двигательной активности в повседневном режиме жизни людей зрелого возраста? В чем состоят основные особенности физкультурно-кондиционной тренировки людей зрелого возраста?

24. В чем состоят основные методические правила использования физических упражнений в условиях повседневного домашнего быта («зарядки» и других «малых форм» физической культуры)?

25. Какова сущность спорта, и какие тенденции характерны для его современного развития в мире? Охарактеризуйте специфические и общекультурные функции спорта в современном обществе.

26. Какие крупногрупповые градации надо иметь в виду при классифицировании многообразных видов спорта? В чем состоят основные различия и связи общедоступного спорта и спорта высших достижений?

27. Что следует подразумевать под «спортивным состязанием» и «спортивным соревнованием»? Каковы основные отличительные черты собственно соревновательной деятельности спортсмена? Дайте сжатую характеристику разновидностей соревнований в спорте.

28. Что характеризует отлаженную систему спортивных соревнований? Какие подсистемы включает полноценная система подготовки спортсмена?

29. На каком основании различают физическую, техническую, тактическую и психическую подготовку спортсмена? В чем заключаются особенности и взаимосвязи этих сторон его подготовки (в частности, по направленности, составу средств и методов)?

30. Что подразумевают под «структурой» спортивно-тренировочного процесса и как классифицируют типы его структур в зависимости от продолжительности его циклов? По каким признакам судят о микроструктуре спортивной тренировки? Какие выделяют разновидности её микроциклов, и какие факторы обуславливают их?

31. Какие факторы и условия построения спортивной тренировки обуславливают её мезоструктуру? Какие типы мезоциклов (средних циклов) различают в спортивно-тренировочном процессе, каковы их особенности и общие черты?

32. Как соотносятся друг с другом фазы динамики спортивной формы и периоды спортивного макроцикла?

33. Общая характеристика теории и методики обучения предмету «Физическая культура».

34. Цели и задачи предмета «Физическая культура».

35. Место и значение предмета «Физическая культура» в подготовке бакалавров.

36. Основные понятия предмета «Физическая культура».

37. «Физическая культура» как учебный предмет в содержании общего и профессионального образования.

38. Становление теории и методики преподавания предмета «Физическая культура».

39. Современные теории и методики обучения предмету «Физическая культура».

40. Место и значение предмета «Физическая культура» в содержании общего образования.

41. Основные концепции учебного предмета «Физическая культура».

42. Педагогическая система предмета «Физическая культура».

43. Системный подход в построении учебного процесса по предмету «Физическая культура».

44. Основные элементы и структура педагогической системы предмета «Физическая культура».

45. Функции педагогической системы предмета «Физическая культура».

46. Цели предмета «Физическая культура».

47. Содержание предмета «Физическая культура».

48. Федеральный Государственный образовательный стандарт по предмету «Физическая культура».

49. Структура содержания образования по предмету «Физическая культура».

50. Дидактические процессы в предмете «Физическая культура».

51. Психолого-физиологические и педагогические основы дидактических процессов.

52. Субъекты дидактического взаимодействия.

53. Дидактические принципы предмета «Физическая культура».

54. Урок в дидактической системе предмета «Физическая культура».

55. Урок как форма организации дидактических процессов.

56. Урок в процессе обучения физической культуре.

57. Содержание и структура урока физической культуры в общеобразовательной школе.

58. Формы организации деятельности педагога и учащихся на уроке физической культуры.

59. Требования к уроку физической культуры в школе.

60. Технология и методика реализации педагогической системы предмета «Физическая культура».

61. Методика урока физической культуры в школе.

62. Технология преподавания предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе.

63. Отбор оптимального содержания и методов учебно-воспитательного процесса на уроке физической культуры.

64. Факторы оптимальности содержания образования, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса.

65. Непосредственное дидактическое взаимодействие учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе на уроке физической культуры.

66. Взаимосвязь и взаимообусловленность деятельности учителя и учащихся на уроке физической культуры.

Оценка и отметка в оценочно-аналитическом компоненте технологии учебно-воспитательного процесса. Особенности психологии физического воспитания и спорта. Предмет, объект, педагогическая направленность, задачи, общее и особенное психологии физического воспитания и спорта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: