В 1. Найдите в тексте (среди предложений 1-4) предложение, связанное с предыдущим при помощи лексических повторов и союза.




КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ

А 1.Пишется А на месте пропуска в словах:

1) оз..рение; 2) восхв..лять; 3) раскр..шить хлеб; 4) к..чан; 5) изл..гать

А 2. Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:

1) в..щевой рынок, пр..имущество; 2) сн..гирь, пр..глушить звук; 3) пр..мадонна, л..йтенант; 4) уц..леть, соб..рательница; 5) б..тономешалка, зап..реть дверь

А 3. Двойные согласные пишутся в словах:

1) бе(з,зз)аветный; 2) обе(с,сс)цвеченный; 3) э(ф,фф)ектный; 4) про(п,пп)агандист; 5) и(с,сс)целять

А 4. Пишется О на месте пропуска в словах:

1) луч..вая энергия; 2) теч..т; 3) девч..нка; 4) щ..чка; 5) за плеч..м

А 5. Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:

1) ц..ферблат, расц..нить; 2) цариц..ны хоромы, раз..грать; 3) эрудиц..я, меж..здательский; 4) р..яный, в..евшийся; 5) непозволительная роскош.., испеч..ся

А 6. Пишется И на месте всех пропусков в рядах:

1) тенёч..к, помещень..це; 2) бисер..нка, улыбч..вый; 3) в городском предместь.., пузырч..тый; 4) с охотничь..м ружьём, слух о моём поражени..; 5) в цитадел.., о разрушающ..йся башне

А 7. Пишется А/Я на месте пропуска в словах:

1) кол..щиеся розы; 2) насто..нный на меду напиток; 3) раста..л лёд; 4) леле..вший мечту; 5) деревья не колыш..тся

А 8. Пишется НН на месте всех пропусков в рядах:

1) испуга..ый зверёк, беше..о мчаться;

2) варианты тщательно мной продума..ы, мали..ик;

3) дрессирова..ый медведь, мочё..ые яблоки;

4) тка..ое бабушкой покрывало, государстве..ый гимн;

5) шедевры подли..ы, утончё..ость

А 9. Пишется НЕ раздельно во всех случаях в рядах:

1) отнюдь (не)лёгкая ноша; (не)хотя выслушать;

2) (не)высокий, но крепкий мужчина; заявление (не)рассмотрено;

3) (не)подходя к краю; (не)шерстяной свитер;

4) (не)охраняемый часовыми; (не)горячее, а холодное сердце;

5) почти (не)весомая снежинка; (не)заточенный карандаш

А 10. Укажите номера пропусков, где пишется НИ:

Человек 1) н.. может 2) н.. сознавать, что творить добро для других – это большое счастье, с которым в мире 3) н..что 4) н.. сравнится. Но, как 5) н.. парадоксально, почему-то не всем дано быть милосердными и далеко не все каждый день могут дарить людям радость.

А 11. Через дефис пишутся слова:

1) (по)матерински добра;

2) (пол)Борисовского района;

3) (бело)каменный;

4) (вице)президент;

5) (радио)волна

А 12. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:

1) Они молчали (в)продолжение всего пути.

2) (Во)время урока кто-то прошёл мимо дверей.

3) Мы то(же) пойдём в музей.

4) Ребята отправились в поход, (не)смотря на то что шёл дождь.

5) Время было потрачено (в)пустую.

А 13. Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:

1) Ваше молчание _ равносильно признанию.

2) Исторический роман _ вот мой любимый литературный жанр.

3) На трибунах и фасадах домов, на рекламных щитах и плакатах _ повсюду пестрели приветственные надписи.

4) Единственный способ развлечь некоторых людей _ сидеть и слушать их рассказы.

5) Каждый человек _ есть отражение своего внутреннего мира.

А 14. Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

1) Меня приветливо обвевал степной ветер одаривая свежестью и запахом трав.

2) Только кое-где на вершинах деревьев дрожал яркий золотой свет переливающийся радугой в сетях паутины.

3) Я обернулся и узнал встреченную на перроне девушку.

4) Изобретателем из Голландии был сконструирован первый мотороллер разновидность мотоцикла.

5) Не торопись мой сын твоя пора ещё придёт.

А 15. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):

1) Безусловно научиться совмещать свои цели с потребностями общества нелегко, но очень важно.

2) А всё-таки почему вы тогда не взяли меня с собой?

3) У волнистых попугайчиков нарост у основания клюва может быть голубого или синего цвета.

4) В озёрах с чистой водой говорят можно найти мелкий жемчуг беловатого или жёлтого цвета.

5) Опыт однако свидетельствует что без тренировок тут не обойтись.

А 16. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

1) Учёные всего мира заняты проблемами сохранения редких животных _ и растений _ и колоссальную помощь в этом им оказывают волонтёры.

2) Я очень люблю хорошую книгу _ и задушевную песню _ и весёлую беседу _ и дружескую компанию.

3) В памяти остались овраги среди города _ и каменные мосты над ними, здания бывших семинарий _ и колоннады новых домов.

4) Алексей не позаботился заблаговременно ни о ночлеге _ ни о костре.

5) Светлый лес струился, трепетал _ и с дремотным шелестом _ и шорохом убегал куда-то за горизонт.

А 17. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

1) Изредка вдалеке вспыхивает молния и слышится слабый гул.

2) Как это верно замечено, что, когда человек весь отдаётся лжи, его оставляют ум и талант.

3) Не могу передать словами, как я счастлив и как хорошо у меня на душе!

4) Дедушкина изба стояла на берегу речки и не было рядом ни одного дома.

5) Услышав как на пустой веранде звонит телефон, соседи забеспокоились.

А 18. Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие, так как вторая часть называет причину, основание того, о чём говорится в первой части:

1) Все журналисты знают _ читатель прежде всего смотрит на картинки и фото, а уж потом читает подписи.

2) Поднялся сильный ветер _ лучше из дома не выходить.

3) В знойный день пройти через заросли орешника почти невозможно _ через минуту всё тело покрывают рыжие злые муравьи.

4) Капитана отправили в госпиталь _ он был ранен в ногу.

5) Не действуют уговоры _ подействует твёрдость.

А 19. Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

1) Тоном, не допускающим возражений, она приказала: «Несите вещи в грузовик».

2) «Прощай, друг! – сказал он, потом, помолчав, произнёс: - Мы идём разными путями».

3) – На чердаке кто-то есть! – прошептал Борька.

- Никого не бойся! – засмеялся Геннадий.

4) По словам восточного мудреца: «тысячи слов оставляют меньший след, чем память об одном поступке».

5) «Лишь тот достоин жизни и свободы, - писал Гёте: - Кто каждый день идёт за них на бой».

А 20. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

1) Древесина оказалась такой же крепкой _ как железо.

2) Диск луны сделался правильным и блестящим _ как серебряный щит.

3) После длительной вынужденной неподвижности мышцы сделались _ как истончившиеся тряпочки.

4) Всех бабулек от магазина _ как ветром _ сдуло.

5) Силой воли называют не что иное _ как способность беспощадно избавляться от сомнений.

А 21. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:

Осеннее солнце освещало берёзовые и осиновые листья 1) _ и 2) _ когда пёстрая листва трепетала от ветра, мне начинало казаться 3) _ это тысячи ярких бабочек 4) _ взмахнув крыльями 5) _ наполняют невесомой красотой прозрачный воздух.

А 22. Укажите, какие из данных глагольных форм имеют одинаковое строение:

1) заявлю; 2) заявив; 3) заявил; 4) заявлен; 5) заявивший

А 23. Укажите существительные, которые относятся ко 2-му склонению:

1) бинокль; 2) командующий; 3) учреждение; 4) семечко; 5) мальчишка

А 24. Верными являются утверждения:

1) Прилагательное в простой форме сравнительной степени согласуется с именем существительным в роде, числе и падеже.

2) В словосочетании бархатный голо с выделенное слово является относительным прилагательным.

3) Лучший – это правильно образованная простая форма превосходной степени прилагательного хороший.

4) В прилагательных цилиндровый, грошовый ударение падает на второй слог.

5) В предложении Прозвучавшие в адрес дедушки слова были необыкновенно трогательны прилагательное выполняет функцию определения.

А 25. Речевые нормы нарушены в предложениях:

1) В этот холодный и ветреный день ветер не унимался целый день.

2) Мой друг изменился за эти годы до неузнаваемости.

3) В последние годы почти все пустыри в нашем районе были застроены.

4) Раньше я довольно часто посещал читательский зал.

5) Вес и размеры этого груза соответствовали норме.

А 26. Укажите примеры, в которых все формы всех слов образованы правильно:

1) более пятиста спортсменов; 2) в двух тысяча пятнадцатом году; 3) обратиться к ему с речью; 4) познакомиться с Дмитрием Некрашевичем; 5) несколько блюдечек

А 27. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

1) Виктор всегда избегал и не рассказывал о своей семье.

2) На нижней полке шкафа стояли не только кастрюли, но и сковородки.

3) У него хватало решительности поступать вопреки мнения большинства.

4) Соседка громко крикнула, что закройте дверь.

5) Вернувшись с экскурсии, неожиданно стало грустно.

(1) Географическая оболочка является крупнейшим природным комплексом земли. (2) И три внешние оболочки земли – литосфера, гидросфера, атмосфера – тесно взаимосвязаны. (3) Так, газы атмосферы проникают в воду и в горные породы. (4) Вода просачивается в земную кору, размывает и растворяет горные породы. (5) И далее частицы горных пород попадают в атмосферу, а растворимые вещества – в воду. (6) Всё это происходит при участии солнечного света и тепла. (7) В результате такого взаимодействия верхние слои литосферы, вся гидросфера и нижние слои атмосферы образуют единую систему – географическую оболочку.

(8) Условия в географической оболочке благоприятны для развития жизни. (9) Миллиарды лет назад в географической оболочке появились организмы, которые затем начали в ней развиваться и распространяться. (10) Впоследствии они сами стали важнейшим элементом географической оболочки, изменив и объединив остальные её части.

(11) Именно эти организмы создали «живую» оболочку земли – биосферу. (12) Согласно учению о биосфере Владимира Ивановича Вернадского, известного русского учёного, академика, биосфера состоит из живых веществ, то есть из всех живущих на Земле организмов, и неживых веществ, созданных и переработанных этими организмами. (13) Необходимо отметить, что биосфера находится в постоянном движении: её развитие продолжается и в настоящий период существования планеты.

А 28. Какие и перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста:

1) Литосфера, гидросфера, атмосфера тесно взаимосвязаны.

2) Географическая оболочка Земли является единой системой.

3) В географической оболочке Земли нет благоприятных условий для развития жизни.

4) Живые организмы не являются компонентом географической оболочки Земли.

5) Согласно учению В.И.Вернадского, биосфера состоит из живых и неживых веществ.

А 29. Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:

1) научный стиль речи;

2) художественный стиль речи;

3) тип речи – рассуждение;

4) задача речи – убедить читателя в том, что в географической оболочке нет условий для зарождения и развития живых организмов;

5) задача речи – дать представление о географической оболочке Земли и рассказать, как появилась в ней биосфера.

А 30. Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному в 10-ом предложении текста:

1) употреблено в значении «составная часть чего-либо»;

2) употреблено в значении «предмет, сырьё, применяемые для изготовления чего-либо »;

3) синоним - компонен т;

4) синоним - факто р;

5) антоним - материя

В 1. Найдите в тексте (среди предложений 1-4) предложение, связанное с предыдущим при помощи лексических повторов и союза.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: