Чудеса и предостережения в Бет-Хороне




Нерешительный молодой человек.

 

17 октября 1946

1. Иисус все еще в горах, сопровождаемый толпой людей в дополнение к апостолам и ученикам. Некоторые из учеников это бывшие пастухи, которых, возможно, нашли, когда проходили через некоторые из маленьких деревень. Иисус поднимается из долины в гору по дороге, повороты которой следуют рельефу склона горы. Это, конечно, римская дорога с безукоризненным покрытием и поддерживаемая в хорошем состоянии, какие есть только среди дорог, построенных и поддерживаемых римлянами. Люди путешествуют по ней, либо спускаясь в долину, либо направляясь к цепи гор, вершины которых венчают города или селения. И некоторые из путников, увидев Иисуса и тех, кто следует за Ним, спрашивают о том, кто Он, и присоединяются к группе, некоторые только наблюдают, некоторые качают головами и насмехаются.

Отряд римских солдат нагоняет их тяжелыми шагами, бряцая оружием и доспехами. Они оборачиваются, чтобы посмотреть на Иисуса, Который сошел с римской дороги и собирается пойти по… еврейской, которая поднимается к вершине, где находится большое поселение. Это покрытая галькой грязная дорога, потому что прошли дожди и ноги или скользят на камнях, или погружаются в лужи. Солдаты, которые, очевидно, направляются к тому же селению, остановившись на мгновение, вновь продолжили движение и люди вынуждены сойти на обочины узкой дороги, чтобы дать пройти отряду, идущему в строгом боевом порядке. Несколько оскорблений прошипели в воздухе. Но дисциплина походной колонны не позволяет солдатам резко реагировать на них.

Они вновь проходят рядом с Иисусом, который посторонился, чтобы позволить им пройти и смотрит на них Своими кроткими яркими сапфировыми глазами, которые, кажется, благословляют и ласкают. И напряженные и посуровевшие лица солдат просветляются при воспоминании об улыбке, которая не была насмешливой или презрительной, напротив, была уважительной и приветливой.

Солдаты прошли мимо. Люди продолжают идти за Ребе, Который идет впереди всех.

2. Молодой человек отделяется от толпы и догоняет Учителя, почтительно приветствуя Его. Иисус отвечает на приветствие.

«Я хотел бы спросить Тебя о чем-то, Учитель».

«Скажи Мне».

«Я услышал Тебя случайно однажды утром после Пасхи у горы, которая недалеко от ущелья Черит. И с тех пор я думаю о том, что… я тоже мог бы быть среди тех, кого Ты призываешь. Но прежде чем прийти я хотел бы иметь очень ясное представление о том, что необходимо делать, и что не должно делать. И я спрашивал об этом Твоих учеников, каждый раз когда встречал их. И некоторые из них говорили мне одно, некоторые – другое. И я был неуверен, почти испуган, потому что все они были согласны в одном, одни более, другие менее строго, и это была обязанность быть совершенным. Я… я бедный человек, Господь, и только Бог совершен… Я услышал Тебя во второй раз… и Ты тоже сказал: “Будьте совершенными”. И я упал духом. В третий раз, несколькими днями ранее, я слушал Тебя в Храме. И хотя Ты был очень суров, я почувствовал, что стать совершенным – это не невозможно, потому что… я сам не знаю почему, как это объяснить самому себе и Тебе. Но я чувствую, что если бы это было чем-то невозможным, или было бы так опасно желать стать таким, как если бы кто-то желал стать богом, то поскольку Ты желаешь спасти нас, Ты бы не советовал нам это. Потому что самонадеянность есть грех. Желать быть богом – это грех Люцифера. Но возможно, существует способ быть совершенным, стать таким не совершая греха, и он состоит в следовании Твоему Учению, которое является, конечно, Учением о спасении. Я прав?»

«Да, ты прав. Итак?»

«Итак, я продолжал спрашивать то у одного, то у другого. И когда я услышал, что Ты в Раме, я пришел туда. И с тех пор, по разрешению моего отца, я следую за Тобой. И сейчас я еще больше желаю прийти…»

«Тогда приди! Чего же ты боишься?»

«Я не знаю… Я сам не знаю… Я спрашиваю и спрашиваю… И каждый раз, когда я слышу Тебя, в это время это кажется мне легким и я принимаю решение прийти, затем, поразмыслив, и, что даже хуже, когда я поспрашиваю у того и другого, это мне кажется слишком трудным».

«Я скажу тебе, отчего это случается: это ловушка демона для того, чтобы помешать тебе прийти Он пугает тебя призраками, он приводит тебя в замешательство, он побуждает тебя спрашивать у тех, кто, как и ты, сами нуждаются в Свете… Почему ты прямо не приходишь ко Мне?»

«Потому что… я… не боялся, но… Наши священники и раввины! Такие недоступные и гордые! И Ты… я не осмеливаюсь приблизиться к Тебе. Но вчера в Эммаусе!... Я думаю, что понял, что не должен бояться. И сейчас я здесь, чтобы спросить Тебя о том, что я хотел бы узнать. Один из Твоих апостолов недавно сказал мне: “Иди и не бойся. Он добр также к грешникам”. А другой сказал: “Обрадуй Его, доверившись Ему. Те, кто доверяются Ему, узнают, что Он добрее, чем мать”. И еще один сказал: “Я не знаю, не ошибаюсь ли я, но я говорю тебе, что Он скажет тебе, что совершенство есть любовь”. Вот что сказали твои апостолы, по крайней мере некоторые из них, которые добрее, чем ученики. Но не все из них, потому что среди Твоих учеников есть некоторые, чьи голоса звучат как эхо Твоего голоса, но их слишком мало. И среди апостолов есть некоторые, которые пугают бедного человека подобного мне. Один сказал мне с недоброй улыбкой: “Ты хочешь стать совершенным? Мы, Его апостолы не таковы, а ты хочешь стать таким? Это невозможно”. Если бы другие еще не говорили со мной, я бы сбежал, совершенно обескураженный. Но я пытаюсь в последний раз… и если Ты тоже скажешь мне, что это невозможно…»

3. «Сын, а возможно ли, чтобы Я пришел предлагать людям нечто невозможное? Кто это, как ты думаешь, вложил в твое сердце желание стать совершенным? Твое собственное сердце?»

«Нет, Господь. Я думаю, что это сделал Ты Своими словами».

«Ты недалек от истины. Но скажи Мне, как по-твоему, Мои слова, что они такое?»

«Они праведны».

«Верно. Но Я имею в виду: человеческие ли это слова, или Того, Кто больше чем человек?»

«О! Ты говоришь как Мудрость и даже более доброжелательно и ясно. Итак я говорю, что Твои слова это слова Того, Кто больше чем человек И я не думаю, что ошибаюсь, если я правильно понял то, что Ты сказал в Храме. Потому что я получил впечатление, что Ты сказал, что являешься самим Словом Божьим, итак, ты говорил как Бог».

«Ты правильно понял и сказанное тобой верно. Итак, кто же вложил это желание совершенства в твое сердце?»

«Бог, посредством Тебя, Своего Слова».

«Итак, это был Бог. Теперь просто подумай: если Бог, Которому известны способности людей, говорит им: “Придите ко Мне, будьте совершенными”, то это означает, что Он знает, что человек, если он того пожелает, может стать совершенным. Это древнее слово. Оно прозвучало в первый раз для Авраама как откровение, заповедь, приглашение: “Я Всемогущий Бог. Ходи в Моем присутствии. Будь совершенным”. Бог явил Себя так, чтобы у патриархов не было сомнений в святости заповеди и верности приглашения. Он приказал ему ходить в Его присутствии, потому что тот, кто ходит во время своей жизни, уверенный в том, что делает это перед очами Божьими, не станет совершать злых поступков. Следовательно, он ставит себя в положение, при котором он способен стать совершенным согласно Божественному приглашению».

«Это верно! Это поистине верно! Если Бог сказал это, то это значит, что это может быть сделано. О! Учитель! Каким ясным все становится, когда Ты говоришь! Почему же тогда Твои ученики и также тот апостол дают такие… пугающие идеи о святости? Они не верят, что эти слова и Твои истинны? Или они не могут ходить в присутствии Бога?»

«Не беспокойся о том, отчего это. Не суди. Видишь ли, сын, порой само их страстное желание быть совершенными и их скромность заставляют их бояться, что они никогда не смогут стать такими.

«Значит, желание совершенства и скромность являются препятствиями для достижения совершенства?»

«Нет, сын. Желание и скромность не являются препятствиями. Напротив, следует стремиться иметь их очень глубоким и упорядоченным образом. Они упорядочены, когда не заключают в себе безрассудной спешки, необоснованного уныния, сомнений и недостатка доверия, такого как вера в то, что из-за своего несовершенства, человек не может стать совершенным. 4. Необходимы все добродетели, а также желание достичь справедливости».

«Да. И те, кого я спрашивал, говорили мне об этом. Они говорили мне, что необходимо быть добродетельным. Но некоторые говорили, что необходимы одни добродетели, некоторые же – что другие, и все они утверждали, что абсолютно необходимо иметь именно эти, которые, как они говорили, необходимы, чтобы быть святыми. И это пугало меня, потому что как может кто-нибудь иметь все эти добродетели в совершенной форме, как может кто-нибудь вырастить их все вместе подобно букету различных цветов? Это требует времени… а жизнь так коротка! Учитель, скажи мне, скажи мне, какова основная добродетель?»

«Это любовь. Если ты любишь, ты будешь святым, потому что все добродетели и все хорошие дела происходят от любви к Всевышнему и нашим ближним».

Неужели? Тогда это легче. Значит, святость – это любовь. Если я имею любовь, я имею все… Святость сделана из нее».

«Из нее и из других добродетелей. Потому что быть святым это не только быть смиренным, или только разумным, или только целомудренным и так далее, но быть добродетельным. Понимаешь, сын, когда богатый человек желает предложить ужин, разве он заказывает только одно блюдо? Также: когда кто-то желает подарить кому-нибудь букет цветов, разве он берет только один цветок? Так не делают. Потому что даже если он навалит на стол кучи одного и того же блюда, гости будут критиковать его как хозяина, заботящегося только о том, чтобы показать свои средства, а не свою утонченность человека, принадлежащего к высшему классу, который заботится о том, чтобы удовлетворить различные вкусы своих гостей и желает, чтобы каждый из них не только удовлетворил свой аппетит тем или иным блюдом, но насладился ими. То же самое относится к тому, кто предлагает букет цветов. Только один цветок, не имеет значения, насколько он велик, не составляет букета. Но множество цветов составляют, и, таким образом, различные цвета и ароматы доставляют удовольствие зрению и обонянию и побуждают восхвалять Господа. Святость, которую мы должны считать подобной букету цветов, предложенному Господу, содержит в себе все добродетели. Смирение будет преобладать в одном духе, сила в другом, воздержание в третьем, терпение в четвертом, дух жертвенности или покаяния в пятом. Все добродетели рождаются в тени царственного самого ароматного дерева любви, чьи цветы будут всегда преобладать в букете, но все добродетели составляют святость».

«А какая из них должна культивироваться более тщательно?»

«Любовь. Я сказал тебе».

«Тогда как?»

«Не существует метода, сын. Если ты любишь Господа, Он даст тебе дары, то есть, Он будет общаться с тобой, и затем добродетели, которые ты стремишься вырастить и усилить, будут расти в тебе под солнцем Благодати».

«Другими словами, в любящей душе преимущественно действует Бог?»

«Да, сын. В ней действует преимущественно Бог, позволяя человеку вкладывать, в качестве своего собственного пожертвования, свою свободную волю, стремящуюся к совершенству, свои усилия, состоящие в отвержении искушений, для того, чтобы оставаться верным своей цели, свою борьбу против плоти, мира, демона, когда они атакуют его. И причина этого в том, что Он желает, чтобы Его сын имел заслугу в своей святости».

«Ах! Я понимаю! Тогда совершенно правильно говорить, что человек создан, чтобы быть таким совершенным, как этого желает Бог. Благодарю Тебя, Учитель. Сейчас это мне стало ясно, и Я буду действовать соответственно. А Ты, Господь, пожалуйста, молись обо мне».

«Я сохраню тебя в Моем сердце. Иди и будь уверен, что Бог никогда не оставит тебя без помощи».

Молодой человек отходит от Иисуса с удовлетворенным видом.

6. Сейчас они недалеко от селения. Варфоломей и Стефан подходят к Иисусу, чтобы сказать Ему, что пока Он разговаривал с молодым человеком, житель Бет-Хорона, родственник фарисея Хелкии, пришел, умоляя их отвести Его сразу же к его умирающей жене.

«Пойдем. Я буду говорить после. Вы знаете, где она?»

«Он оставил с нами слугу. Он идет в конце, вместе с остальными».

«Приведите его сюда и давайте поспешим».

Прибыл слуга. Крепкий старик, выглядящий потрясенным. Он приветствует и смотрит украдкой на Иисуса, Который улыбается ему спрашивая: «От чего умирает твоя госпожа?»

«От… она должна была родить. Но ребенок умер в ее утробе, и у нее началось заражение крови. Она бредит, как если бы она была безумна и близка к смерти. Ей вскрыли вены, чтобы сбить температуру. Но ее кровь полностью отравлена и она умрет. Ее посадили в бак, чтобы снизить ее жестокий жар. Он снижается, пока она находится в ледяной воде. Затем он становится еще сильнее, чем прежде, и она все кашляет и кашляет… и она умрет».

«Ничего удивительного! При таком обращении!» - бормочет Матфей сквозь зубы.

«Как давно она больна?»

6. Слуга собирался ответить, когда глава отряда римлян бегом спустился к ним с холма и встал перед Иисусом.

«Радуйся! Ты Назарянин?»

«Я есмь. Чего ты хочешь от Меня?»

«Однажды одна из наших лошадей ударила еврейского мальчика, и Ты исцелил его, чтобы не дать евреям поднять шквал обвинений против нас. Сейчас камни евреев сразили солдата, который сейчас лежит со сломанной ногой. Я не могу остановиться, потому что нахожусь при исполнении служебных обязанностей. Никто в деревне не хочет взять его, а он не может идти. Я не могу тащить его с собой со сломанной ногой. Я знаю, что Ты не презираешь нас как все евреи…»

«Ты хочешь, чтобы Я исцелил солдата?»

«Да. Ты исцелил также и слугу центуриона, и маленькую дочку Валерии. Ты спас Александра от гнева Твоих сограждан. Об этом известно как в высших, так и в низших кругах».

«Пойдем к солдату».

«А как же моя госпожа?» - спрашивает недовольный слуга.

«Позже».

«Иисус следует за унтер-офицером, который пожирает путь своими крепкими ногами свободными от стесняющих движения одежд. Но даже шагая, таким образом, далеко впереди всех, он успевает сказать несколько слов Тому, Кто первым последовал за ним, то есть Иисусу: «Некоторое время тому назад я был с Александром. Он… рассказывал мне о Тебе. Случай свел меня с Тобой именно сейчас».

«Случай? Почему не сказать Бог? Истинный Бог?»

Солдат на мгновение замолчал, затем вполголоса, так, чтобы только Иисус мог слышать, он говорит: «Истинный Бог, должно быть еврейский… Но Он не возбудит любви к Себе, если он похож на евреев. У них нет сострадания даже к раненному человеку…»

«Истинный Бог – это бог евреев, а также римлян, греков, арабов, парфян, скифов, иберийцев, галлов, кельтов, ливийцев, гиперборейцев. Существует только один Бог! Но многие не знают Его, другие имеют неправильное знание о Нем. Если бы они знали Его хорошо, они все были бы подобны братьям друг другу, и тогда не было бы ни злоупотребления властью, ни ненависти, ни клеветы, ни мести, ни похоти, ни воров, ни убийств, ни прелюбодеяний и ни лжи. Я знаю истинного Бога, и Я пришел, чтобы люди узнали о Нем».

«Говорят… Мы все должны быть ушами, чтобы докладывать центурионам, которые, в свою очередь, докладывают Проконсулу. Говорят, что Ты – Бог. Это правда?» Солдат очень… волнуется, говоря это. Он смотрит на Иисуса из-под тени своего шлема, и выглядит почти испуганным.

«Я есмь».

«Подумать только! Так это верно, что боги спускаются, чтобы беседовать с людьми? Пройдя по всему миру, следуя за знаменами, я, старый человек, пришел сюда, чтобы найти бога!»

«Одного Единственного Бога, а не одного из богов», - говорит Иисус, поправляя его.

Но солдат поражен идеей, что ему довелось предшествовать богу… Он больше ничего не говорит. 7. Он шагает в раздумье, пока не находит, прямо у входа в деревню, отряд, стоящий вокруг раненного солдата, стонущего на земле.

«Вот он!» - коротко говорит унтер-офицер.

Иисус проходит через толпу, приближаясь к нему. Его нога, которая очень сильно разбита, лежит со стопой, повернутой внутрь, и она уже распухла и стала сине-багровой. Мужчина, должно быть, очень сильно страдает, и увидев, что Иисус протягивает Свою руку, он умоляет: «Не делай мне слишком больно!»

Иисус улыбается. Кончиками своих пальцев Он слегка касается тех мест, где сине-багровые круги травмы являют места переломов. Затем он говорит: «Встань!»

«Но у него есть еще другой перелом повыше, на его бедре», - объясняет унтер-офицер, конечно имея в виду: «Ты не собираешься коснуться и этого?»

Именно тогда прибывает житель Бет-Хорона и говорит: «Учитель, Учитель! Ты теряешь Свое время с язычником, а моя жена умирает!»

«Иди и приведи ее сюда».

«Я не могу. Она безумна!»

«Иди и приведи ее сюда ко Мне, если ты имеешь веру в Меня».

«Учитель, никто не может удержать ее. Она обнажена, и мы не можем одеть ее. Она безумна и рвет свои одежды. Она умирает и не может стоять на ногах».

«Иди и приведи ее сюда, если твоя вера не уступает вере этих язычников».

Человек уходит недовольный.

Иисус глядит на римлянина, лежащего у Его стоп: «Можешь ли ты поверить?»

«Да, могу. Что я должен сделать?»

«Встать».

«Будь осторожен, Камилл, потому что…» - говорит унтер-офицер. Но солдат уже стоит на своих ногах, подвижный, исцеленный.

Израильтяне не кричат осанну. Человек, который был исцелен, не еврей. Напротив, они выглядят неудовлетворенными или, по меньшей мере, их лица выдают, что они осуждают поступок Иисуса. Но солдаты довольны, они извлекают из ножен свои короткие широкие мечи и, постучав ими по своим панцирям, чтобы произвести радостный шум, воздевают их в серое небо. Иисус находится в центре круга клинков.

Унтер-офицер смотрит на Него. Он не знает, что сказать или что сделать, он, человек рядом с богом, язычник рядом с Богом… Он задумчив и он понимает, что должен, хотя бы, сделать для Бога то, что сделал бы для Цезаря. И он приказывает своим людям воздать императорские почести (по крайней мере, я думаю, что это так, потому что слышу могучее «Хайль!», звучащее, пока сверкают клинки, так как они вращаются почти горизонтально в вытянутых руках). И еще не удовлетворившись этим, он говорит вполголоса: «Ходи без всякого беспокойства также ночью. Дороги… все охраняются. Охраняются от разбойников. Ты будешь под охраной, я…» И он умолкает. Он не знает, что сказать.

Иисус улыбается ему и говорит: «Благодарю тебя. Иди и будь хорошим. Будь человечным также с разбойниками. Будь верен твоему служению, не будучи жестоким. Они несчастные негодяи. И им придется дать отчет за свои поступки Богу».

«Я постараюсь. Радуйся! Я бы хотел встретиться с Тобой вновь…»

Иисус пристально смотрит на него, затем говорит: «Мы встретимся. На другой горе». И Он повторяет еще раз: «Будь хорошим. До свидания».

8. Солдаты вновь продолжают свой путь. Иисус входит в селение. Он прошел несколько метров и затем увидел большую группу, идущую к Нему. А Его последователи (с беспокойством), громким голосом делают свои комментарии. Мужчина, упомянутый выше, и женщина отделяются от группы и склоняются перед Иисусом: женщина, встав на колени, а мужчина, поклонившись.

«Встаньте и воздайте хвалу Господу. Но Я должен сказать тебе, о человек, что твоя совесть нечиста. Ты обратился ко Мне из эгоизма, а не из любви или веры в Меня. И ты сомневался в Моих словах. А ведь ты знал, Кто Я! Затем у тебя были недобрые мысли, потому что Я остановился, чтобы исцелить язычника, как и вся деревня действовала недоброжелательно, отказавшись принять раненного солдата. Из преизбытка милосердия и ради того, чтобы попытаться сделать твое сердце добрее, Я исцелил твою жену, не придя в твой дом. Ты не заслуживал этого. Я сделал это, чтобы показать тебе, что Мне не нужно идти, чтобы сделать что-нибудь. Достаточно того, что Я желаю этого. Но Я торжественно говорю всем вам, что те, кого вы презираете, лучше, чем вы, и они верят в Мою власть больше, чем вы. Встань, женщина. Ты не виновата, потому что у тебя не было способности рассуждения. Иди и отныне веруй из благодарности Господу».

Отношение жителей села становится холодным и гордым из-за упреков Иисуса. Они следуют за Ним подобострастно до самой площади, где Он останавливается, чтобы говорить, так как глава синагоги не пригласил Его в синагогу и ни один дом не открылся, что бы принять Учителя.

9. «Когда Бог с людьми, люди могут делать против несчастий все то, что может делать Его имя. Когда же, напротив, Бог не с людьми, они ничего не могут сделать против несчастий. Хроники этого народа неоднократно указывают на подобные эпизоды. Бог был с Иешуа (Иисусом Навином) и он победил Хананеев, и на всем пути Бог помогал ему уничтожать врагов Израиля «бросая на них с небес большие камни града и больше погибло под камнями, чем от острия меча»[1], читаем мы в книге Иешуа. Бог был с Иудой Маккавеем, который поднялся на этот холи со своей маленькой армией, чтобы осмотреть могучую армию Сирона, военачальника сирийской армии, и Бог подтвердил слова предводителя Израиля яркой победой.[2]

Но условием, необходимые для того, чтобы Бог был с нами, является действия по соображениям справедливости. «Ибо победа в войне не от размера борющихся сил, но от помощи, которая приходит с Небес»[3], - говорит Книга Маккавеев. Все хорошее в жизни не зависит от богатства, или власти, или от какой-либо иной причины, но от помощи, которая приходит с небес.. И она приходит, потому что мы просим помощи для хороших дел, для наших жизней и наших законов, вновь говорит Книга Маккавеев. Но когда к Богу обращаются ради злых или нечистых целей, то бесполезно взывать к Его помощи. Бог не ответит, или Он ответит наказаниями вместо благословений.

Истина слишком сильно забыта теперь в Израиле. Желают Божьей помощи и умоляют Его ради целей, которые не хороши. Не практикуются добродетели. Заповеди не соблюдаются в истинном духе соблюдения. То есть, соблюдаются только в своей внешней части, которая может быть видна и может быть восхвалена людьми. Но то, что внешне скрыто, совершенно отличается. Я пришел, чтобы сказать: будьте искренними в своих поступках, потому что Бог видит все и жертвоприношения бесполезны и молитвы тщетны, если они предлагаются всего лишь ради внешней демонстрации культа, тогда как сердца полны греха, ненависти и порочных желаний.

10. Бет-Хорон не делай из своих жителей того, что Авдий[4] сказал о Едоме. Едом думая, что он в безопасности, позволил себе притеснять Иакова и радоваться своим победам. Не веди себя так, о жреческий город. Возьми и медитируй над свитком Авдия. Размышляй о нем и измени свои пути. Следуй справедливости, если ты не желаешь увидеть дни ужаса. Ты не будешь тогда спасен, благодаря тому, что был на этом собрании, или внешне был вне дорог войны. Я вижу в тебе многих, которые не имеют Бога с собой и не желают Бога. Вы ворчите? Я говорю вам истину. Я поднялся сюда, чтобы сказать вам, что вы все еще можете спастись. Разве у вас не было только одно имя? Разве оно не было весь Израиль? Почему же тогда оно было разделено и стало двумя именами? О! Это поистине напоминает Мне женитьбу Осии на проститутке и о детях, рожденных от ее внебрачных связей. Но что говорит пророк? “Число детей Израиля будет подобно песку на морском берегу… Тогда, вместо того, чтобы сказать им: ‘Вы не Мой народ’, им будет сказано: ‘Вы дети живого Бога’. И дети Иуды и Израиля вновь соберутся вместе и изберут себе только одну главу и восстанут от Земли, ибо велик день Изрееля”.[5] О! Почему же тогда вы критикуете Того, Кто воссоединяет всех их и делает только одним народом, великим народом, одним, как и Бог один, почему же вы критикуете Его за любовь ко всем детям человеческим, потому что все они дети Бога, и за то, что Он делает детьми живого Бога также тех, кто ныне кажутся мертвыми? И можете ли вы судить о Моих поступках и об их и ваших сердцах? Откуда к вам приходит Свет? Свет приходит от Бога. Но если Бог послал Меня с заданием воссоединить всех людей под одним скипетром, то как вы можете иметь свет, истинный божественный свет, который бы показывал вам вещи противоположным образом тому, как видит их Бог? И все же вы видите их противоположными тому, как их видит Бог.

Не ропщите. Это истина. Вы находитесь за границами справедливости. А те, кто соблазняют вас быть несправедливыми даже более того. Они получат двойное наказание. Вы обвиняете Меня в блудодеянии с врагом, с правителем. Я читаю в ваших сердцах. Но разве вы не блудодействуете с Сатаной, став последователями тех, кто борется с Сыном человеческим, Посланником Бога? И сейчас вы ненавидите Меня. Но Мне известно лицо того, кто вселяет в вас ненависть. Как это было сказано Осией, Я пришел с руками нагруженными дарами и сердцем полным любви, Я пытался привлечь вас самым мягким обращением, чтобы побудить вас полюбить Меня. Я говорил с Моим народом как жених со своей невестой, предлагая им вечную любовь, мир, справедливость и милость. Остался всего один час для того, чтобы предостеречь народ, который отверг Меня, и лидеров, которые подстрекают народ, - они Мне известны, - что они останутся без царя, князя, жертвоприношения и алтаря. Но близ логова, где ненависть сильнее, и наказание будет более суровым, они покупают совесть, чтобы вести их к преступлению. О! Верно, что те, кто вводят совесть в заблуждение, будут судимы в семь по семь раз более сурово, чем те, кого ввели в заблуждение.

Пойдем. Я пришел и сотворил чудо, и Я сказал вам истину, чтобы убедить вас в том, Кто Я. Сейчас Я ухожу. И если среди вас есть только один человек, который праведен, пусть он последует за Мной, потому что печально будущее этого места, где гнездятся змеи, чтобы совращать и предавать».

И Иисус поворачивается, чтобы уйти по дороге, по которой пришел.

11. «Почему, Ребе, Ты говорил с ними таким образом? Они возненавидят Тебя», - спрашивают у Него апостолы.

«Я не пытаюсь завоевать любовь посредством переговоров и лжи».

«Но разве не было бы лучше не приходить сюда?»

«Нет. Нужно не оставлять ни одного сомнения».

«И кого же Ты убедил?»

«Никого, в настоящее время. Но вскоре кто-то скажет: “Мы не можем проклинать кого-либо, потому что мы были предупреждены, и мы не предприняли никаких действий”. И если они упрекнут Бога за то, что Он поразил их, то их упрек будет подобен богохульству».

«Но к кому Ты обращался, говоря…»

«Спросите у Иуды из Кериофа. Он знает здесь многих людей, и ему известно их коварство».

Все апостолы смотрят на Иуду.

«Да, это место находится практически под контролем Хелкии. Но… Я не думаю, что Хелкия…» - слова замерли на губах Иуды, когда он, подняв глаза от своего пояса, который он поправлял, чтобы встать в позу, встретился ими с глазами Иисуса. Взгляд Учителя настолько ярок и пронзителен, что кажется даже магнетическим. Иуда опускает свою голову и заключает: «Это, конечно, гордое отвратительное село, достойное того, кто господствует в нем. Каждый имеет то, чего он заслуживает. Они имеют Хелкию. Мы имеем Иисуса. И Учитель правильно поступил, дав им понять, что Он обо всем знает. Очень хорошо».

«Они, конечно, плохие. Вы это заметили? Даже ни одного приветствия после чуда! Даже ни одного гроша! Ничего!» - замечает Филипп.

«Но я дрожал, когда Учитель разоблачал их таким образом», - говорит Андрей со вздохом.

«Делать это или не делать этого – все одно и то же: они будут ненавидеть Его точно так же, как и раньше. Я бы хотел вернуться в Галилею!» - говорит Иоанн.

«В Галилею! Конечно!» - говорит Петр, вздыхая, и опускает голову, погрузившись в глубокое раздумье.

Позади те, кто следуют за Иисусом и не хотят покидать Его, продолжают обмениваться комментариями вместе с учениками.

 


[1] Нав. 10. 11

[2] 1 Мак.3. 13-26

[3] 1 Мак. 3.19

[4] Речь идет о пророке Авдии.

[5] Ос. 1. 10-11



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: