Задачи:
Учить отрезать прямые полоски
Закреплять приемы обрывной аппликации.
Развивать мелкую моторику, чувство формы и композиции.
Повторить геометрические формы квадрат, треугольник, трапеция.
Ход занятия.
-Дети, давайте вспомним, в каком городе мы живём? А кто может назвать свой адрес? Ответы детей.
-Вот какие улицы есть у нас в городе: улица Ленина, улица Карла-Маркса, улица Урицкого и много других.
-Давайте подумаем с вами: а что такое улица? Ответы детей.
-Правильно, это дорога, дома, магазин, почта, наш детский сад. Вот сколько всего может быть построено на улице!
Ребята, сегодня я встретила:
Ответы детей.
-Правильно, Чебурашку. Но какой-то он грустный. Давайте спросим у него, что случилось.
Здравствуй, Чебурашка. Почему ты такой грустный?
Чебурашка:
-Здравствуйте, ребята! Мне грустно оттого, что у меня нет дома. Вы знаете, где я живу? В телефонной будке. А мне так хочется, чтобы у меня был свой дом, маленький, уютный, красивый.
-Ребята, как мы можем помочь Чебурашке? Ответы детей.
Верно. Давайте сделаем для него домик. Каждый из вас. А Чебурашка потом выберет тот дом, который ему больше понравился, и будет жить в нем.
Дети соглашаются: «Давайте!»
-Смотрите, что у нас сегодня лежит на столах: цветная бумага, картон, ножницы, клей.
- Посмотрите на этот рисунок и вспомните, из каких частей состоит дом?
Фундамент, стены, крыша, окна, дверь. На крыше – труба.
- На какую геометрическую фигуру он похож? Ответы детей.
-Вы правы, на квадрат или прямоугольник.
-А крыша, какой формы? Ответы детей.
-Да, треугольная. Но еще бывает в форме трапеции.
-И осталось понять, какой формы окна и дверь. Ответы детей.
-Всё верно, тоже прямоугольной или квадратной. Приступаем к строительству дома. Те, у кого останется время, могут «посадить» рядом с домом деревья или цветы, такие, как перед вашими домами.
-Возьмите листы цветной бумаги, отрежьте семь ровных, тонких полосок. Из этих полосок мы будем строить дом. Сначала приклеиваем фундамент. Затем стены. Так, чтобы получился квадрат или прямоугольник. Помните, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника - только две. Узнать, равны ли полоски, мы можем способом наложения одной полоски на другую.
-Затем мы клеим крышу. Это треугольник, или трапеция. Приклеим к крыше трубу.
-Чего не хватает нашим домикам? Ответы детей.
-Да, нам осталось приклеить окна и двери. Для этого отрежем ещё две полоски. От одной отрежем четыре небольших равных полоски для окна. От другой отрезаем две длинных полоски и две - коротких. Это будет дверь. Каждую полоску бумаги переворачиваем, промазываем клеем и прикладываем клеевой стороной к листу картона. Лишний клей убираем салфеткой. Кто быстрее других «построит» домик, может «посадить» деревья. Для этого отрезаем две полоски коричневого цвета и две зеленого. Из одной коричневой полоски делаем ствол, а вторую полоску коричневого цвета режем на несколько частей. Это будут ветки дерева. Из зелёных полосок бумаги способом обрывания сделаем листочки и наклеим их на ветки.
После объяснения дети приступают к работе.
Итог: Вы молодцы, ребята, «построили» хорошие домики для Чебурашки, порадовали его. Чебурашка «разглядывает» домики, хвалит их и говорит, что будет жить в каждом по очереди, так как не знает, какой домик ему выбрать.