Направление: «Познавательное развитие»




Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Тема: «Страна игрушек Агнии Барто».

Цель: совершенствовать восприятие детей с установлением простейших связей между предметами и явлениями с отражением действий в речи.

Задачи:

1. Вовлекать детей в различные способы обследования предметов, путем произведения простейших опытов и установления связи между предметами и явлениями (всё, что попало в воду – намокает и т.д.) отражая действия в речи.

2. Обогащать связную речь детей, упражняя в использовании разнообразных суффиксов (заяц – зайчонок – зайчик- -зайчишка – заюшка); активизируя в речи прилагательные, (грустный, веселый, печальный, мокрый, сухой), глаголы (скакать, прыгать, наливать); совершенствовать согласование существительного с предлогом.

3. Обогащать чувственный опыт детей, умение фиксировать его в речи.

4. Побуждать к выражению своих впечатлений, через чтение поэтических произведений в сочетании с игровыми действиями.

5. Вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбие, положительные эмоции.

Форма организации: игровая технология в форме образовательного квеста, путешествуя по станциям, дети собирают комплект игрушек к стихам Агнии Барто.

Предварительная работа:

· взаимодействие с родителями – рисунки на тему «Вода вокруг нас», «Кто живёт в воде»;

· проведение серии занятий сенсорной направленности;

· ознакомление с простейшими опытами с водой, песком, крупами;

· ЗКР: упражнение на согласование;

· взаимодействие со сверстниками/педагогами: взаимодействие в совместной игре, обращение с вопросами к педагогу\сверстнику, решение проблемных ситуаций.

Материал и оборудование: колокольчик, скамейка, игрушки: заяц, мяч, бычок, кораблик. Элементы морского костюма (ободок-бескозырка и воротник). Игры сенсорной направленности.

Музыкальное сопровождение: Владимир Юровский «Паровозик из Ромашково».

Литература: Агния Барто «Игрушки»

Аудитория: воспитанники младшей группы (3-4 года)

Педагог: Гайнутдинова Елена Михайловна- воспитатель

 

Ход занятия (внимание детей, в свободной деятельности, привлекает колокольчик):

Что такое, что за звон?

Слышен он со всех сторон!

Колокольчик в путь зовёт!

Книжка в гости деток ждёт!

Книжка с детства вам знакома,

Вы читали её дома? (обращение к личному опыту, ответы детей)

 

Хотите, отправимся в гости к игрушкам, которые живут в стихотворениях Агнии Барто?

Пожалеем вместе зайку,

И уложим спать слона,

Мяч достанем нашей Тане,

Чтоб слёз больше не лила…

Знают взрослые и дети:

Лучше нет стихов на свете.

Про бычка, флажок, кораблик

Куклу, Вовку, самолет.

И про это, и про то…

Это Агния Барто!

Игра, организационный момент:

Подходи ко мне, дружок

Соберемся все в кружок,

Дружно за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Паровоз уже готов

Отвезти нас в мир стихов.

Под музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашково» дети отправляются в путешествие.

Предварительная работа, совместно детско-родительские работы «Вода вокруг нас»  
Наполнение предметной среды занятия
1 станция Поможем Зайке» Проблемная задача: найти промокшего под дождём зайца, выяснить причину Опыт: получение дождевой тучи - пена, вода, краска.  
Стих: «Зайку бросила хозяйка» Ребята, посмотрите, кто на скамейке сидит? Как вы думаете, почему зайка остался один? (ответы детей) Как нам успокоить зайчишку? Давайте пожалеем, приласкаем, назовем ласково (заяц – зайчонок – зайчик, зайчишка, заюшка). Какой заинька, если ему грустно? (грустный). Ему печально, значит он какой….печальный. Зайка промок под дождем, он какой? /каким стал? (мокрый/мокрым).     Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка, Со скамейки слезть не смог, Весь до ниииточки промок. Из чего сделан этот зайчишка?          
Как нам с зайкой поступить его шубку просушить? (варианты ответов детей) Здорово вы предложили - подарим зайке солнышко, чтоб он скорее просох и познакомим с лягушатами, чтоб ему не было грустно. Дети прикрепляют прищепки-лучики, лягушат и дарят зайчику. Прикрепляем прищепки к диску, подбирая по цвету.  
А мы дождик не ругаем, мы с ним в «Капельки» играем.   Мы возьмём с собой зайчишку, почитаем ему книжку. (берём игрушку зайчика)   На гелевом панно пальцем передвигаются капли синего цвета, которые можно соединять в одну, большего размера или разгонять.  
2 станция «Бычок играет с водой» Проблемная задача: рассказать бычку, что надо быть осторожным при игре с водой/на водоёме. Опыт: «волшебный экран», узнать изображение, применив цветовой фильтр. Опыт: свойства материалов (камни, ракушки – тонут) в сочетании с орудийной деятельностью (пинцетом/щипцами достать из воды предмет)  
Стих: «Бычок» На полу ткань – море, мостик (постройка). Идет бычок качается, Вздыхает на ходу. Ох, доска кончается сейчас я упаду. А если это произойдёт на мосту?   Посмотрел Бычок с моста, Внизу такая красота! Но не надо здесь нырять, Лучше с нами поиграть!   На дне водоёма, конечно, интересно, только давайте расскажем бычку, как рассмотреть там всё безопасно.     С нами в сад идет Бычок, гладим мы его бочок! (берём игрушку бычка)            
3 станция «Ты не плач Танюшка, мы спасём игрушки». Проблемная задача: успокоить куклу Таню, показать, что мяч не тонет. Игры на дыхание: прогони мяч по воде. Опыт: свойства материалов (пластик, резина наполненные воздухом – не тонут). Опыт: · гелевое панно «Водоём» на развитие мелкой моторики и ориентировки на плоскости. · закрытое сенсорное панно с песком/крупой на угадывание предмета  
Стих: «Наша Таня». Наша Таня громко плачет Уронила в речку мячик Тише Танечка не плач Не утонет в речке мяч. Как быть, когда кто-то плачет? (варианты детей, как успокоить)   Ты не плачь, Танюшка, Мы спасём игрушки!     Таня с нами в сад пошла, Таня здесь друзей нашла. (берём куклу Таню)    
4 станция «По морям и по волнам нас прокатит капитан» Проблемная задача: вспомнить виды водного транспорта, правила поведения на воде. Игра-наблюдение с отсроченным результатом: выращивание игрушек в воде. Опыт: свойства материалов (дерево, пробка, пластик – не тонут). погружение в воду различных материалов Игра: игровое поле «Берег-водоём», вспомнить правила поведения на берегу. Прочесть стихотворение «Прокати капитан» с сопровождением игровыми действиями.
Стих «Матросская шапка» Матросская шапка, Веревка в руке. Тяну я кораблик По быстрой реке, И скачут лягушки за мной по пятам И просят меня, прокати капитан!   На чём лягушек прокатить, чтоб квакушек удивить? (что не тонет в воде и сможет удержать на плаву)    
У реки гуляли и стихи читали. (хоровое чтение стихотворения с игровыми действиями)   Заглянули в глубину И погладили волну, А на дне мы увидали, Как рыбки в салочки играли! («Рыбки в воде», вести рыбку магнитной палочкой)      
С нами храбрый капитан, он объездил много стран. Он привез с собой такое… Ни за что не отгадать, только в нашем водоёме сможем это отыскать. (дети опускают в воду «растущую» игрушку краба и камушки) (ребёнок остается в элементах костюма, берём кораблик)
Снова колокол звучит, Паровозик нам гудит: «По местам все! Очень рад, отвезти вас в детский сад!» (звучит музыка, имитируем поездку)   В детский сад вернулись мы, с собой игрушки привезли. Можно книжку прочитать и с игрушками играть!  
Итог занятия: выход в самостоятельную игровую деятельность; заинтересованность и активная включённость в простейшее экспериментирование, как в ДОУ, так и в кругу семьи.   В данном варианте представлен мини проект «Волшебная дверь».    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: