Учение Жизни и его применение




Записи Б.Н.Абрамова

Часть 1. Источник и сила воздействия Записей.

Кто может делать Записи.

 

Тебя обвинят в заимствовании мыслей из Учения, … Не смущайся этими обвинениями, но прямо скажи: «Да, это совершенно верно. Все, что содержится в этих Записях, взято или из Учения или от Учителя. Моего ничего нет, ибо до Учения я не написал ни одной строчки. Записанные же мысли Учителя не мои и не принадлежат мне. Я просто явился передатчиком и уловителем того, что мне удалось воспринять. Моего нет ничего». 1972. 116.

 

1952. 94. Источник Мой сочится в тебя, и неисчерпаемость ему имя. И не хватит листов, чтобы записать и уложить в слова его сокровища, если бы даже писал, не останавливаясь, всю жизнь. Не вместить неограниченное ни в какие рамки. Так предел и границы твоего познавания Полагаю в руки твои. Но двери познания открыты тебе, и на зов Ответствую неотменно. Осознай счастье свое, ибо много званых, и еще больше согласившихся, и еще больше восхищающихся и «понимающих». Но Мне нужны применяющие в жизнь Слово Мое, прилагающие Учение. О них Моя Забота, и лишь им одним открыты врата Знания.

 

1952. 380. …Сознание настраивается так, чтобы без малейшего противодействия воспринимать все, что Учитель Считает нужным послать, независимо от того, соответствует ли это в данный момент желанию личности ученика. Важно все, и нужно все, и если не для себя, то для мира. Кто знает, для чего Учитель Считает нужным дать именно этот материал? И заботливый ученик бережно накопляет всё. Время покажет нужность и применение посланного. Учитель Вооружает на будущее, на все случаи жизни. И предусматривать Может только Учитель.

 

1952. 393. (Авг. 13). … Я, который с тобою, Наметил и план твоего обучения. Но коротко время. Потому не нарушай ритма. Потом привыкнешь и даже в пути, в поезде и на пароходе или аэроплане записи не будут прерываться.

 

1953. 139. Да, это действительно так. Тайна Записей основана на тайне воздействия Лика. Ибо, воистину, Лик Владыки, введенный в сердце, творит Светом своим, от Него исходящим. Животворящ Свет Владыки. Сущность Его Лучей -творящая сила. Но обращенные нужны, но обращение нужно, но нужно, чтобы люди духовный взор свой к Нему обратили, навстречу обратили Лучу свои поднятые головы. Ибо иные, и много таких, главу свою тупо отвращают. Тупость невежества смерти подобна. Тупость - страшная вещь. И особенно губительна злобная тупость отрицания. Можно не знать, можно сомневаться, можно искать, но зачем же отрицать то, о чем человек никогда даже не думал и не имеет ни малейшего представления?

 

1953. 237. Надо понять огненный процесс Записей. Сознание напряжено ко Мне. Энергии Луча в кристалле своем оно трансмутирует, или преломляет, оформляя мысли в конкретные образы и запечатлевая их на бумаге. Огненная энергия выливается в стабильные формы, уже доступные людям. Без этого огненного процесса преломления пространственной мысли страницы Записей остались бы чистыми и никто никогда не увидел бы мысли Мои запечатленными явно.

 

1953. 362. (Июль 18). Вот, бывают минуты, когда, несмотря на все усилия, невозможно сделать Записи. Откуда же тогда недоверие! Ведь человек сам по себе – ничто, творчество идёт связью с Иерархией. Без Иерархии дух не может творить.

 

1953. 364. (Июль 21). Запись сделать можно, ибо Космос велик и многовидности его не исчерпать никакими Записями.

 

1953. 373. Дадим Записи во всех условиях состояния сознания. Легко писать на взлете, но требуется немалое сознание, чтобы даже в сгустившейся тьме найти искру устремления. Не Забуду, не Оставлю, пока не дойдете до положенного. Мужество нужно не на высотах, но перед глухою стеной, когда замыкается круг земной безысходности. Это испытание особенно тяжко, ибо иллюзия момента испытания доводится до предела. Мне нужны испытанные воины, прошедшие через все трудности победителями. Но нет вечного испытания, хотя и тяжко во тьме предрассветной. Со Мной надо пройти через все, потому шаг победителя пусть будет шагом непреложности.

 

1953. 464. …Посылаю не Записи, но Луч. Сознание твое отливает, или кристаллизует, его энергию в формы столь ясные и четкие, что они, запечатленные на бумаге, дают стройное и законченное изложение некоторых граней сокровенного Учения. Узел передачи, улавливая огненную энергию мысли и оформляя ее, подобно сеятелю, беспрерывно бросает в пространство зерна иерархической мысли. То же происходит и без Записей, но Записи утверждают и ритм, и систему трансформации явной. Записи требуют законченной кристаллизации мысли, и в этом их двоякая ценность: с одной стороны, они незримо насыщают пространство большого радиуса, с другой, могут служить зажигательным фокусом, мысль рождающим, для каждого сознания, которое их сможет читать и усваивать. Польза двусторонняя.

 

1953. 482. Сын Мой, видишь сам, что Записи твои и слова Матери совпадают. Тысячи верст не препятствие для объединения сердец. Объединение и слияние – в духе, а дух вне времени и расстояний, ибо дух – дитя Огненного Мира. Именно нужно научиться являть дух и его силу.

 

1953. 493. …Одиночный провод – явление двустороннее. Если с одной стороны – Луч, сознание Учителя, то с другой – сознание приемника, напряженного в готовности. Кто-то очень бы хотел воспринимать, даже прикоснувшийся к Учению. Или вести Записи, пользуясь пространственным проводом. Но он может сидеть целый день или целый год и все же ничего не достигнуть, если в веках, бывших прежде, не была выработана способность и не была установлена связь. Достижение заслуженное надо ценить, и осознавать всю глубину его значимости, и оберегаться того, чтобы чудеснейшая необычность не покрылась серым пеплом обыденщины, под которым затухает пламя духа. Может быть, Великое Служение уже началось. Может быть, Великая Миссия уже выполняется.

 

1953. 560. …. Неотступность, оявленная в достижении цели, даст желаемый плод. И не результатом ли неотступности устремления явились страницы этих Записей? Новое задание – надо начать учиться применять, не откладывая даваемой возможности. Почему бы некоторые часы дневной работы обычной не провести совместно в тесном слиянии с сознанием Учителя? Велика будет польза и себе, и другим. Почему бы свой источник, людей питающий, не соединить с источником Иерархии и не явиться каналом, передающим энергию огненную? Зачем же действовать силою своею, когда можно действовать, слившись, силою Иерархии? Почему не внедрить в себя сознание, что действую не я, но Мы, слитые вместе? И тогда не будет ни усталости, ни утомления, ни растраты сил, ни утечки психической энергии, ибо, действуя так, прикасаемся к неисчерпаемому резервуару огненной мощи. Итак, будем учиться быть в действии вместе, слитые нераздельно.

… Всякий труд, если он не от тьмы, благороден, и его можно совершать вместе с Учителем.

 

1953. 622. Записи даваемые тесно связаны с опытом жизни, через который проходит сознание. Именно путь жизни пройденный отражается в них. Отвлеченное знание бесплодно, но на жизненном опыте основанное, является ценностью неотъемлемой и нужной. Планирую жизнь ученика так, чтобы жизнь давала требуемый опыт и, как следствие, материалы для Записи. Потому тесно связаны они с жизнью и её уроками. По мере прохождения сознанием жизненных ступеней накопляется опыт бесценный. Он-то и служит основой собираемого знания. Нельзя полагать, что книжные знания могут его заменить. Тогда все ученые и книжники стали бы учениками.

 

1954. 81. Ни от Кармы, ни от испытаний не Могу избавить. Иначе как же освободиться и как сможете учиться на жизни? Также и Записи даваемые сомнению не подлежат.

 

1955. 98. Наши Писания силу имеют, ибо Запечатлены печатью утверждения, то есть приложением в жизни того, что дано, Тем, Кто Дает. То, что говорится или пишется, должно слиться с тем, что делается и применяется, если пишущий и говорящий хочет, чтобы слушали слово его. В этом тайна того, что Учение, в разное время Владыками даваемое, не забывалось людьми. Часто жизнью своею Запечатлевали Они Слово Завета. Учения, Ими даваемые, выражали собою часть Истины, доступную людям; и Сами Дающие жизнью своею Являли эту Истину. Они Выражали собою то Учение, которое Они Несли людям. В этом была их сила. Говорить об Истине и являть собою Истину – явления разные. И многие ошибаются, полагая, что, говоря об Истине, они имеют какое-то право на что-то.

 

1955. 377. Учитель Ценит, когда Его мысль воспринимается точно и в форме, созвучной содержанию. Ритм передаваемого особенно важен. Каждая речь имеет свою мелодию и ритм, сильно воздействующие на психику человека и на его нервные центры. Этим и объясняется глубокое воздействие Записей на человека, ибо содержание сочетается с формою. И слова выбираемые тоже немалое значение имеют. Особенно при чтении вслух. К волнам мысли добавляется ритм звука. Не всегда удается его уловить и запечатлеть в Записи, ибо это требует очень утонченного восприятия и условий, которых город обычно дать не может. Но все же какая-то часть доходит и накладывает свой отпечаток необычности на записываемые слова. Если бы люди знали, сколько тончайших оттенков кроется в каждом слове, в каждом выражении, в каждом сочетании мыслей и звуков! Эту силу воздействия почувствуют люди, и Записи забвению преданы не будут. Не Хочу этим сказать, что все будут хвалить. Этого не будет. Но вызовут они ярое вращение энергий и возмущение вод застоя застоявшихся сознаний. Яро подымутся и друзья, и враги. И когда это случится, порадуемся тому, что мысли Учителя, брошенные в массы, яро осветят и тех, и других, и каждый определит свое место. Закон полюсности проявится и здесь. Лишь слова, потенциально ничтожные, не вызовут никакой реакции. Это было бы поражением. Потому будем учиться ценить и врагов и понимать сущность тактики Adverse*

 

1956. 440. (Авг. 2). …Уже замечаете, что мысли новые поступают не только утром во время Общения, но и среди дня. Их упускать не следует. Надо записать, хотя бы кратко. Не записанные забываются и иссякают для Земли. Пищей богатой для духа послужат они тем, кто вообще не умеет воспринимать. Пусть не останавливает вас то, что кажутся они вам не столь важными, как мысли утренние. Время придет, когда Общение войдет в жизнь вашу полным, а не только по утрам. Полным кругом Общения Называем осознание постоянного Присутствия Учителя в духе, когда океан Учения открыт и доступен постоянно и можно из него почерпать.

 

1956. 481. (Авг. 12). Поучителен случай с автоматической ручкой, подаренной друзьями для этих Записей. Ручка в течение года находилась в руках одержимого и сознательно насыщалась темными для того, чтобы с помощью этого канала вторгнуться в процесс этих Записей. Представляешь ли себе, что можно было бы записать, не усмотрев прямой связи с одержательницей через этот предмет. Какая осторожность и зоркость нужна, чтобы до конца разобраться во всем. Пиши, пиши: кому-то все это послужит с великою пользою. Опыт, полученный, но не записанный, только тебе лишь полезен, а надо подумать обо всех. Пусть успех не ослабит зоркости. Люблю борьбу и победу.

 

1956. 601. Темные хотят, нарушив ритм Записей, делу ущерб нанести. Но ты знай, что имеешь способность писать в любое время, если применишь те же методы, при помощи которых входишь в Общение со Мною. Этим мы их и посрамим. Хотели возможности пресечь, но тем открыли новые, дотоль не применяемые, но уже находящиеся под рукой. Нужно твердо усвоить, что темные, закрывая один выход, тем самым упускают другой, по направлению, ими не предусмотренному. Использование нового направления и новой возможности дает твердую уверенность в том, что Света Моего, горящего в тебе, им не потушить ни при каких условиях и никакими ухищрениями или увертками. Пусть стараются, тем ярче и устойчивее будет гореть пламя духа. Они хотят перехитрить! Кого? Того, кого Веду Я? Слишком трудную задачу взяли они на себя. Когда близок к сердцу Владыка, бессильны мохнатые руки. Спокойно иди через все, победитель. С тобой Я!

 

1958. 388. Возможность дается Общения со Мною и Матерью Мира. Возможность использованная приносит плоды, и страницы записей наполняются крупицами Космической Мудрости. Духу, осознавшему свой Космический путь между Звездами, прощается все, если осознание это первенствует в жизни его на Земле. Прощение заключается не в том, что нарушается Карма или Закон причин и следствий, а в том, что утверждается победа над ней, выражающаяся в непрерываемости восхождения. Стать поверх притяжений земных, дух вспять, к Земле, влекущих, будет победой над Кармой земною.

 

1958. 415. Что же удивляться, что плохо пишется. Вчерашнее соприкосновение с чужими аурами не без последствий. Не раскрывайте случайных книг, не соприкасайтесь без нужды со случайными людьми. Если же нужда заставляет, следует оградиться. Для успешности тонких восприятий требуется некоторая изолированность от людей. Внешне трудно порою добиться, но внутренне можно всегда.

 

1958. 697. (М.А.Й.). Пиши. Каждая записанная мысль будет вкладом в Сокровищницу накоплений человеческого духа. Многие хотели бы писать, но неоткуда черпать. Ты же имеешь неиссякаемый Источник Мудрости Учителя, откуда тебе черпать право дано. Потому пиши, не ослабляя себя ненужными соображениями. Трудности времени благословенны тем, что плодоносны необычайно, если дух удерживает равновесие, зная, что все силы можно напрячь к тому, чтобы его удержать. Лишь ровно спокойная поверхность сознания может дать неискаженное отражение зеркала текущего часа. Потому равновесие и спокойствие есть неизбежные условия правильного восприятия.

 

1959. 121. (Апр. 1). Сын Мой, рефлекторность мысли и действий означает движение мысли по привычным колеям и такую же привычную активность во всем. Но нов Учитель всегда, нет автоматизма и привычности в Его сущности. Все по-новому, все не так, как раньше.

… И новизна Записей каждодневных несет на себе печать освобождения от ветхого человека в себе, который любит и привык делать все так, как раньше, а главное — мыслить по-старому. Стираем нагромождения прошлого во всем, дабы не мешали они мыслить свободно и действовать по-новому во всем. Лунного человека в человеке хотим уничтожить, дабы был человек нов всегда и нова его жизнь во всех сферах его деятельности. Новое, новое, новое всегда и во всем, таков путь новой жизни.

 

1961. 42. Закон запрещает прямое воздействие на волю воплощенных. Потому, записи давая, Мы лишены той определенности, которой требует обычное сознание. Прямое знание фактов дается при очень большой близости сознаний. К этому и идем в совместной работе. Придет все, но надо дать время и подготовить сознание, очистив его от лишнего груза.

 

1961. 136. Упущенное не возвращается, потому Запись нельзя повторить во всей ее силе и своеобразии стиля и языка, если она не состоялась.

 

1964. 295. (Июнь 23). Способность воспринимать мысли Учителя и стройно записывать их нельзя приобрести в одночасье. На все требуется время и условия длительного контакта. И, конечно, одной и даже нескольких жизней недостаточно. Связь установленная продолжается в этом мире и в том. Она важнее лицезрения Учителя в физическом теле, ибо многие, видевшие Учителя в теле, духовной Близости не имели. Близость в духе важнее. Удерживать трудно ее в условиях плотных. Но если ее пронести через жизнь на Земле, в Надземном, где исчезнут земные преграды, Близость эта станет видимой реальностью.

 

1964. 296. (М.А.Й.). Можно ли удивляться, что Записи эти по существу столь близки Учению Жизни. Источник Един, а Близость к Иерархии позволила запечатлевать пространственные посылки. Учение беспредельно. Никто не может ограничить источники его распространения. И самым надежным будет мысль. Так же воспринимала и я, только при Близости еще большей и Общении, еще более углубленном.

 

1964. 301. (Гуру). Теперь уже ясно, что Поручение, взятое на себя в Тонком Мире перед этим воплощением, заключается в том, чтобы оставить для будущего эти Записи и чтобы продолжить их в еще более тесном контакте со своей Иерархией. Оставшиеся годы жизни используем на то, чтобы Поручение было выполнено более совершенно. Взято оно на себя добровольно и добровольно же и выполняется. Исполнители добровольной миссии имеют Нашу защиту и Нашу поддержку. Выполняя миссию жизни, свой светильник надо нести неугасимым. Об этом пусть будет забота. Порадуемся сердцем тому, что впереди Свет.

 

1964. 596. (Нояб. 24). Спросят - почему так много Записей? Ответьте - но где же могущие записывать? И когда и где представится снова возможность написать то, что ныне дается? Сколько условий надо было сочетать, чтобы Записи появились, и как надо было подготовить записывающий аппарат духа. Неповторимы возможности - их надо использовать до конца. Ведь теперь уже ясно, в чем заключается миссия жизни автора Записей этих, вернее, не автора, а записывающего.

…Даже в этой жизни сколько лет потребовалось, чтобы от отдельных коротких слов и фраз перейти к длительной Записи, и сколько потребовалось жизней, чтобы достаточно приблизиться к Нам и взять на себя Наше Поручение. Все это не так просто, как это может показаться по внешним условиям. Отнесемся к явлениям записей с пониманием, чтобы не пройти мимо и не упустить даваемых возможностей.

 

1965. 464. (Окт. 23). Пусть они говорят, что хотят, они ничего не знают. Но знающий пусть говорит то, что Хочу Я. Знание Мое непреходящее. И через тысячу лет слово Мое сохранит свою силу, как сохранили ее зерна пшеницы, найденные в древних гробницах. В них сущность жизни - Огонь. И слова Мои - огненные тоже. Неумирающая сила слова зависит от качества, силы, степени и напряжения Огня, вложенных в него. Та же сила и в слове печатном, если оно от. Огня.Много печатных листов с пустыми словами. Пустые оболочки порождают пустые слова. Но слово Мое - огненно. Поэтому и Записи эти будут читать и почерпать от их огненности. Поэтому и воздействие их на сознание мощно. Оно загорается от этих слов, и дух питается ими. Ценность, смысл и значение слов - в их огненности. Искры и вспышки огней рассеяны по страницам Великих Писаний, не умирают во времени книги такие.

 

1971. 552. (Сент. 6). Много ли людей среди воплощенных, кто может вести подобные Записи в контакте со Мною? Ответ ясен. Потому отнесемся к выполнению своей миссии жизни еще более сознательно и углубленно. Трудно писать среди условий обычных. Но в этом особая заслуга. Тесные обстоятельства не только не мешают, но и, наоборот, усиливают процесс, ибо под нагнетением даже пламя горелки начинает гудеть.

 

1971. 573. (Гуру). Редко кто из подошедших к Учению знает свою миссию, то есть задачу данного воплощения; тем более ценно такое знание. Первое - это дать и оставить после себя эти Записи. Труд долголетний, трудоемкий и требующий нечеловеческого упорства и постоянства. Второе: поддержание планетной сети Света путем утверждения пламени сердца. Башня духа, как маяк света в пространстве, Свет Твердыни в себя принимает, давая в ответ лучи самоисходящие, ассимилированные и претворенные в горниле духа. Третье: цементирование пространства и насыщение его мыслями и представлениями, связанными с Учением Жизни и способствующими его невидимому, но мощному распространению.

 

1972. 116. Тебя обвинят в заимствовании мыслей из Учения, даже приведут заимствованные слова и изречения, не поставленные в кавычки. Не смущайся этими обвинениями, но прямо скажи: «Да, это совершенно верно. Все, что содержится в этих Записях, взято или из Учения или от Учителя. Моего ничего нет, ибо до Учения я не написал ни одной строчки. Записанные же мысли Учителя не мои и не принадлежат мне. Я просто явился передатчиком и уловителем того, что мне удалось воспринять. Моего нет ничего. Кому не хочется их читать, пусть не читает, но не мешает желающим почерпнуть из них то, чего нет в другом месте или что изложено там очень сложно».

***

 

Часть 2. Назначение,

условия ведения, спиральная структура и техника Записей

 

Когда страницы заполняются Записями, выполняется поручение жизни. В этом задача, или миссия, данного воплощения. Кто же другой смог бы выполнить это и где же другие выполняющие? 1965. 236.

 

1952. 130. (Апр. 3). Быть совершенным приемником – значит отказаться от личных попыток.

 

1952. 364. (Авг. 1). … Слова записывай точно. Технику записи усвоишь в совершенстве. Точность восприятия зависит от настроенности арфы духа. Настраиваешь ты, Играю Я. Готовность исходит от тебя всегда.

 

1952. 382. Сегодня перед засыпанием был дан опыт восприятия мыслей без обычного подготовления и перед сном, в обычном состоянии. И краткая Запись о кольце была сделана правильно. Так постепенно расширяются рамки восприятия и условий, пока вечно открытое ко Мне сознание не отбросит все условия ограничения и сознание не вступит в состояние явного открытого постоянного Общения со Мною. Ступень высокая, но достижима.

 

1953. 53. (Фев. 1). … Правильно отмечено, что даваемые указания являются коррективом к проходимой ступени, или вехами восходящего пути.

 

1953. 72. …Горю людскому нет предела, и помогая и облегчая его, не следует делать это в ущерб Поручению. Страницы Записей должны быть заполнены неотменно и при условии состояния полной гармонии всего аппарата. Напряженный труд этой гармонии не нарушает, а порой даже усугубляет ее. Но людские вторжения действуют убийственно. Обереги сокровенное.

 

1953. 223. …Для восприятия аура приводится в состояние успокоения. Клубок эмоций пресекает процесс. Известное состояние ауры делает её совершенно невосприимчивой. И первым условием восприятия является спокойствие. Вторым - сосредоточение на Лике Учителя. Третьим- преодоление в сознании чувства разделенности, то есть победа над временем и пространством. Четвертым – полное забвение всего, что кажется невозможным ветхому сознанию. Сознание уподобляется чистому листу белой бумаги, на котором ясно и отчетливо запечатлевается мысль Учителя. Пятым - степень вместимости, или расширения сознания. Можно дать нечто превышающее его размеры, но это явление может быть разрушительным или вызвать нечто, подобное несварению желудка. Даем иногда через канал чистых психиков, но это уже восприятие иного порядка, не требующее огненности и напряженности сознательной. Шестым - сознание Служения Великого. Седьмым – почитание Иерархии.

… Чтобы восприять Наше, всё своё надо оставить за порогом восприятия и принести великую готовность отдать людям полученное знание.

 

1953. 234. (Апр. 25). Скопища людские убийственно действуют на приемники, ибо, будучи открыты, должны они вобрать и преодолеть много земного яда, что иногда становится не под силу. Подвигом Называем служение в гуще людской. И Записи - подвиг. Глубина и значение его не осознаются, ибо надо не только преодолеть и потушить напряжение сферы окружающей, но и удержать сознание на высоте гребня волны преодоления. Все, что вокруг, каждая встреча, каждый взгляд, каждое прикосновение размагничивают магнит огненный и берет часть его силы. От контакта с людьми в условиях города уклониться порой невозможно. Потому степень напряжения требуется сверхчеловеческая.

 

1953. 314. Для ученика жизнь - это школа. И каждый день опыт приносит неповторяемый. Записи нужны для кристаллизации получаемых уроков и собирания опыта. Многие пойдут путём ученичества той или иной степени. Записи нужны будут им. Опытное познавание и Записи тех, кто прошел раньше, так же нужны и полезны, как нужны учебники и руководства для изучения физики, химии или математики.

 

1953. 346. Записи нужны обоюдно. Они питают дух и дают возможности к новым. Не важно, как записать, важно передать сущность мысли. Уловить сущность мысли много труднее, нежели облечь её в форму.

 

1953. 484. …Пиши, дабы знали, и, зная, устремились, и, устремившись, нашли то, что нашел ты и о чем свидетельствуешь жизнью своею и страницами Записей. Тебя сыном Своим Называю, Мною утвержденным, приближенным и одаренным даром лучей, и Говорю: пусть те, кто хочет идти, идут путём указуемым. Я Путь, Истина и Жизнь. Мне да последуют идущие.

 

1954. 106. …нужно учиться вести Записи во всех условиях, пусть даже будут они краткие, лишь бы не нарушался ритм.

 

1954. 164. Почему после сна идет Запись? Близость Владыки во сне обостряется, ибо физическая оболочка еще не готова. Видеть и слышать можно в любом состоянии, ибо центры физические уже утвердились. Но с центрами психическими дело обстоит иначе. Они еще только приоткрываются. Потому Находим пути ближайшие. В состоянии сна Учим, днем переводится полученное в формы Записи.

 

1954. 167. Ритм помогает вход держать открытым. Это дает и другое преимущество – возможность вести Записи всегда и в любых условиях. А это в свою очередь указывает на постоянство провода одиночного и пространственного утвержденного. Словом, океан Учения делается доступным по приказу воли.

 

1954. 238. Записи должны продолжаться при всяких условиях. Опыт жизни поможет собрать жемчужины различной величины и ценности. Само разнообразие собранного будет его достоинством. Очередные вопросы будет выдвигать сама жизнь, и явятся Записи эти записями жизни и жизненно нужными.

 

1954. 250. …А ты пиши. Эти строки будут читать, и многие получат облегчение и ответы на свои сокровенные думы. Помысли о том, как велик голод духовный и как мало тех, которые могут давать. Провод чудесный у тебя, и по нему мысли Мои получаешь. И, трансформированные сознанием твоим, лягут они прочной ступенью Нового Мира. Пиши, сын Мой. Подготовка к Служению в тишине и молчании совершается, вдали от посторонних и любопытствующих взоров. Пиши. Луч Мой с гобой, и Рука Моя на защите. Люди захлебываются в страданиях беспросветных, потому урочен призыв. Настанет час спешного неотложного посева, и семена для раздачи надо заготовить загодя и надо, чтобы семян хватило на всех и всякое сознание смогло найти по себе. Поэтому обильно Проливаю знания, чтобы не стали упрекать в скудости или в том, что мало дается. Дам столько, что не вместят и жаловаться на недостачу даваемого не будут. Вот почему страницы Записей заполняются щедро и обильно. Сказал, что придут, воистину придут, и во множестве. И хлебов потребуется, и не 5 или 4 тысячи, но множества придется насытить хлебом, Мною днесь даваемым.

 

1954. 258. При Записи интересно отметить то, что при начале ее неизвестно ее дальнейшее содержание. Даже фраза начинаемая неизвестно какой будет иметь конец. В этом отличие Записей этих от других произведений, когда автору заранее известны и тема, и общий план.

 

1954. 316. Учитель Настаивает на том, чтобы Записи велись, не прерываясь никакими условиями и соображениями. Хотя бы несколько строчек, но что-то следует записать. Даже на людях можно сосредоточиться и все же что-то уловить. Нарушение ритма отзывается на связи и вносит колебания в огненный провод. Постоянство ритма необходимо соблюдать во всем, что подлежит охране и утверждению. Только при соблюдении его можно достичь результатов огромных, которые не получить ни при каких других условиях. Ритм многое облегчает.

 

1955. 1. (Янв. 1). Нужны ли Записи эти? Нужны, ибо являют собою опыт жизни. Почему условия не облегчаются, а, наоборот, усугубляются? Масляничное семя масло дает под давлением: чем больше давление, тем больше масла. Так и сок жизненного опыта при отягощении обстоятельствами увеличивается в количестве. Трудно, но чудно – тоже формула жизни. Оказаться в условиях спокойных – значит утратить возможности приобретения знания. Никто из достигших не имел жизни легкой. И не сетовать надо, но извлекать из каждой трудности или неприятности опыт полезный. А главное, себя не жалеть.

 

1955. 127. Записи мыслей помогают их четкому оформлению. Без Записей многое осталось бы расплывчатым, неопределенным и незаконченным. В этом и кроется второе и очень глубокое значение мыслей записанных. Конечно, прочесть записанное и легче, и доступнее, и в этом их первая цель. Но пространственные рекорды мыслей открыты для всех. Записи же лишь для тех, в чьи счастливые руки они попадают… Конечно, все это дается не на потребу одного человека, но для многих, идущих потом.

 

1955. 177. (Апр. 5). … Дается углубленное понимание качеств, дабы ясно было видно спиральное построение Записей. Каждая новая Запись наслаивает и углубляет то, что было дано раньше. Это указывает на постепенное и закономерное развитие сознания и строгую последовательность процесса. Путь развития духа не может совершаться произвольными скачками, ибо это разрушило бы оболочки.

 

1955. 252. Построение Учения спирально. Построение этих Записей спирально. Последовательно возвращаемся к тому же, но на плоскости высшей, на плоскости более высокого, глубокого и расширенного понимания в соответствии с ростом сознания.

 

1955. 322. Как бы Запись ни казалась незначительной или не заслуживающей внимания, ее надо сделать, ибо полезна она может быть для малых сознаний. Надо и о них поду­мать. И, кроме того, кажущееся неважным сейчас, оказы­вается нужным при следующем чтении.

 

1955. 427. (Авг. 12). Надо научиться вести Записи при всяких условиях, то есть научиться преодолевать силою ритма силу противных воздействий. И то, что раньше было бы совершенно невозможным, становится возможным позднее. В этом – победа.

 

1956. 20. (Фев. 5). Даже для того, чтобы сделать очередную Запись, требуется какая-то степень самоотвержения. Как же иначе можно коснуться сверхличного, планетного или Космического, если от себя не отойти и если над собой не подняться. Как камень преткновения стоит малое "я" перед человеком, заслоняя сияющие дали.

 

1956. 176. Спиральное построение Записей и естественно, и законно. Сознание растет и расширяется. Когда оно касается какого-нибудь вопроса, затронутого ранее, оно видит его в ином аспекте. И мысль посылаемая реализуется глубже. Все то же, все о том же, но в понимании более широком и углубленном. При этом затрагиваются и новые сферы мышления. Чтобы облегчить проникновение в них, можно устремляться мыслью в неизвестность. Повторений нет. Есть расширение и углубление данного ранее.

 

1956. 730. (М.А.Й.). Мой сын, в каждой Записи можно видеть Руководство непосредственное. Каждой ошибке дается корректив и Указание, как поступать правильно. Нужны также и беседы о духовном: легче руководить, когда оформляются мысли при взаимном обмене. Говорите о жизни, говорите о духовном, мы поможем вам разобраться во всех сложностях жизни, внося, в случае ошибки, свою поправку. Близкою заботою не оставим. Идите спокойно в нашей заботы лучах.

 

1957. 275. Правильно: писать можно, когда хочешь, но легче всего после сна, особенно рано утром. Периоды контакта с пространственной мыслью в течение дня будут учащаться и углубляться, пока не заполнят собою всего дня целиком, без остатка.

 

1957. 325. (Июль 25). Сын Мой, пиши, не смущаясь содержанием Записей. Кому-то они будут очень нужны и полезны. В конце концов, все сводится к мысли, ибо мысль лежит в основе всего. Это особенно яро приложимо к человеку. В основании всех его действий и поступков заложена мысль. С нее и надо начинать трансмутацию.

 

1957. 553. Учение Давалось спирально. Записи эти Даются спирально. Все то же, все о том же, но каждый раз в новом расширенном и углубленном понимании Вещи Единой.

 

1958. 303. (Май 11). Сын Мой, Приветствую решение твое писать в самых невозможных условиях.

... В глубине лесов, в горах уединенных, на недоступных высотах легко объединяться со Мною и держать связь. Но в сутолоке городской жизни, в минуты, когда множества проявляют коллективную активность, это почти невозможно для обычного сознания. Мы же с тобой идем путем необычности. Ты необычен во всем, а также в победе над яростью тьмы. В такие минуты надо волею преодолеть напряжение хаотических вибраций среды. Одному этого не достичь, но со Мною возможно, напрягаясь ко Мне всем существом. Мы Улыбаемся, видя всю необычность обстоятельств, при которых идет запись. Но запись идет, и контакт установлен, и идет он под знаком победы. Об огненной воле тебе Говорил. Вот ныне она проявляется в действии яром.

 

1960. 295. Слушатели бывают двух родов — обычные земные и развоплощенцы. Обычных может быть один-два, но невидимых - сотни. Надо мыслью к ним обращаться, ибо привлекаются они по созвучию и склонностям духа. Незримая аудитория — явление весьма реальное. Вот почему начинает неистовствовать тьма, когда записи читаются вслух, ибо стремится помешать всеми возможными способами, и прежде всего, через окружающих, близко стоящих, делая их орудиями своего воздействия.

 

1961. 18. (Янв. 12). Сын Мой, Прилагаю внимание к тому, чтобы улучшить непосредственное окружение и создать более благоприятные условия для совместной работы. Конечно, окружающие мешают, и особенно близкие, нарушая вторжением своих настроений течение восприятий. Для восприятия мыслей нужна известная изоляция. Ведь потребовалось несколько месяцев, чтобы возобновить контакт. При перемене места надо стараться его удержать неизменным. Если бы можно было представить, сколько энергий устремлено на то, чтобы нарушить его. И изнутри и извне. И главное противодействие идет из своего собственного сознания — правит не подчиненная воле мысль. Овладение мыслью — неизбежный барьер на пути, который необходимо преодолеть.

 

1961. 124. (Июль 18). …Ошибки, допущенные в прошлом, и неверные восприятия могут ослабить сознание, но и против этого имеете хорошее лекарство: если из десяти восприятий одно было правильно — это уже хорошо. Лишь долгий опыт покажет и научит безошибочности тонких посылок. Но там, где вторгается самость и начинается сфера личных интересов, там безошибочности ждать трудно, так как личные мысли окрашивают восприятие и вносят в него свои элементы. Чем дальше от себя запись, тем больше вероятности, что она правильна. Личная заинтересованность часто даже мысли лишает силы осуществления. Первое условие успеха — отделение от себя и своего личного мира. Сверхличного мышления достичь нелегко. Сочетать сверхличное с личным умело, так чтобы личное не заполоняло сознание, — задача одна из труднейших. Как на самое ближайшее решение Указую: усилить осознание Постоянного Присутствия. Лик должен быть в сознании постоянно. Если гнетущие мысли мешают, их можно гнать, повторяя священное воззвание или указанную молитву. И как только тревожащие мысли начнут вторгаться в сознание, их тотчас же заменяют молитвой, ее повторяя. Многие подвижники, чтобы освободиться от роя личных мыслей, их заменяли молитвой. Лучше молитва, нежели такие мысли, часто подбрасываемые тьмою. Ритм священных воззваний даст тоже такой же результат.

 

1961. 183. Не следует смущаться тем, что некоторые Записи являются очень глубокими по содержанию и сокровенными, а некоторые легкими и доступными для понимания, ибо разные состояния сознания требуют разных подходов, и сознания разноступенчаты.

 

1961. 243. Может возникнуть вопрос: к чему эти Записи мыслей? Ответим: мысль, родившаяся в сознании и облеченная в незримую форму, мало доступна для большинства людей, ибо читать gространственные vысли не всякий умеет. Но мысль, облеченная в плотную форму Записей, доступна будет каждому, желающему войти с ней в контакт. Что было бы, если бы не было книг и если бы мысли не были зафиксированы на бумаге? Ведь столь немногие могут читать Пространственные Рекорды человеческой мысли. Поэтому Записи эти нужны, нужны для будущего, когда голод души станет очень насущным. Кристаллизация мыслей в плотные формы — процесс очень сложный, когда касаются они области духа.

 

1961. 284. Тот, кто в кажущихся повторениях Записей этих усмотрит возрастающий ритм и углубление и расширение спирали раскрываемого ими знания, тот на верном пути.

 

1961. 352. (Окт. 23). Уже Говорил, что время придет, когда будет дана возможность записывать мысли Мои в любой момент дня или ночи. Для Записи книжка пусть будет всегда при тебе, дабы не упусти<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: