Иванова Настя, Ларина Настя




Семинар 1

Вопрос 1 Сайфутдинова Флюра


Какие 5 фаз выделил ученик Холла?отв: от рождения до 5 лет-стадия рытья и компания
От 5 до 11лет-стадия охоты и захвата

От 8 до 12 лет- пастушеская стадия

От 11 до 15 лет-земледельческая стадия

От 14 до 20 лет-стадия современного человека

 

Вопрос 2 Попова Вероника

-

Вопрос 3 Мухамедханова Элиза


3 вопрос.

На какой стадии дать ребенку почувствовать себя самостоятельным?

Ответ:

На 2 стадии

 

Вопрос 4 Зарипова Эльмира


Почему теория В.Штерна получила название теории конвергенции двух факторов?

Ответ

Так как в ней учитывались роль, которую играют в психическом развитии два фактора - наследственность и среда.

 

Вопрос 5 Шакирзянова Алия


3 вопрос:Какое важное понятие в концепции Пиаже?Дать объяснение этому понятиюОтвет:Понятиесхемы действия. Схемы действия-это то наиболее общее, что сохраняется в действии при его многократном повторении в разных обстоятельствах.

Семинар 2

Вопрос 1 Гулова Зилия:

1. Сколько культурно-исторических концепций у Л. С Выготского? Назовите их.
Ответ: у Выготского 3 концепции, Человек и природа, Человек и его психика, Генетические аспекты.
2. Что называл знаками Выготский, для чего они были нужны?
Ответ: знаками Выготский называл искусственные средствами, благодаря которым человек сумел овладеть своим поведением, своими психическими процессами.
3. Что подразумевается под высшими психическими функциями?

Вопрос 2 Димиева Гульшат
3 вопрос.Структура возраста это?

Ответ: Это "внутреннее строение процесса развития" в пределах стадии, что связано с выделением внутри "возраста" определенных частей.

Вопрос 3 Мингазова Диана


вопрос 3: Что означает психологическое новообразование по мнению Л.С.Выготского?

Ответ: новообразование – обобщенный результат психических и социальных изменений, всего психического развития ребенка в соответствующий период, который становится исходным для формирования психических процессов и личности ребенка следующего возраста

 

Вопрос 4 Григорьева Элена


3)дайте понятие что такое возрастные кризисы?
-Возрастные кризисы – это переломные этапы развития в ходе онтогенеза, характеризующиеся резкими психическими изменениями.

Вопрос 5 Рахманова Мадина

-

Вопрос 6 Берсенева Ирина:


3)что характерно для кризиса 1 года?

Физическое отделение от матери;расширение пространства,доступного для ребёнка;рост самостоятельности;первые акты протеста.

Семинар 3

1 Залалтдинова Илюза:

3. Перечислить безусловные рефлексы новорожденного.

Упорядоченные реакции включают следующие виды безусловных рефлексов:

1. Пищевое (в форме сосания) и лабиринтное сосредоточение (во время укачивания).

2. Пищевые рефлексы.

3. Защитные, оборонительные рефлексы.

4. Ориентировочные рефлексы (зрительные и слуховые анализаторы).

5. Рефлексы-атавизмы

 

Закирова Светлана


вопрос 3.Что такое депривация? О: психическое состояние, возникающее в результате таких жизненных ситуаций, где ребенку не предоставляется возможности для удовлетворения основных(жизненных) психических потребностей в достаточной мере и в течение достаточно длительного времени.

3 Махнаткина Карина:


3.Соц.ситуация развития ребёнка в период раннего детства?
Разворачивается совершенно новая форма общения - ситуативно-деловое общение, которое представляет собой практическое, деловое сотрудничество по поводу действий с предметами и составляет основу взаимодействия ребенка со взрослым вплоть до 3 лет. Контакт становится опосредованным предметом и действием с ним. Средства общения - это привлечение внимания к предмету, обмен игрушками, обучение использованию предметов по назначению, совместные игры.

Сергеева Татьяна


3 вопрос: в чем заключается роль взрослого в развитии предметно-орудийной деятельности?

Ответ: во-первых, взрослый дает ребенку смысл действий с предметом, его общественную функцию;

во-вторых, он организует действия и движения ребенка, передает ему технические приемы осуществления действия;

в-третьих, он через поощрения и порицания контролирует ход выполнения действий ребенка.

Семинар 4

Вопрос 1 Камалова Инзиля


Вопрос 3:основной источник сюжетно-волевой игры?

Ответ:Основной источник, питающий сюжетно-волевую игру ребёнка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

 

Вопрос 2 Сафина Айгуль


3 вопрос

Какие элементы включает в себя структура игры?

Ответ: тему, сюжет, роль, игрушки, игровые действия, правила

 

Вопрос 3 Рахматуллина Айгуль:


3.сенсорные эталоны- это…(Ответ:цвета, формы, величины, вкуса, обоняния, времени, эталоны просстранственных представлений, эталоны осязания)

Вопрос 4 Морозова Ирина


Вопрос залу: какие виды моделей можно использовать для активизации умственной работы детей?
Ответ:
-доступность для познания
-обобщённость
-аналогичность модели предмету познания в знакомых ребёнку признаках

Семинар 5

Иванова Настя, Ларина Настя


Вопрос 3: чем опасно механическое запоминание?

Ответ: тем, что механическое запоминание не несёт за собой толкования, являясь "пустыми словами" для ребёнка, в будущем оно может привести к плохой успеваемости.

 

2 Кашурина Юля:

Вопрос: Как отличить учебную задачу от конкретно-практической? Приведите пример

Ответ: пример - выучить стихотворение и научиться заучивать стихотворения. Первая - конкретно-практическая, каких много встречалось и в дошкольном опыте ребенка. Вторая - собственно учебная, так как в ней осваивается способ решения целого класса подобных задач

Тетерина Дарья

-



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: