7 ноября 1946
«Мир Тебе, Учитель!» – приветствуют ученики из пастухов, ушедшие вперед несколько дней тому назад и ожидавшие вместе с больными людьми, которых они собрали, и другими людьми, стремящимися услышать Учителя.
«Мир вам. Вы долго Меня ждали?»
«Три дня».
«Я задержался по пути. Пойдем к больным».
«Мы поставили несколько палаток, чтобы дать им убежище, и чтобы они не ходили взад и вперед в близлежащие села и из них. Мы давали им молоко благодаря некоторым нашим друзьям пастухам, которые сейчас здесь со своими стадами ждут Тебя», - говорит ученик пока ведет Иисуса в заросли, которые сами по себе могли бы быть защитой для каждого, принявшего в них прибежище.
Там примерно двадцать небольших палаток, поддерживаемых шестами, или натянутых между двумя стволами деревьев, и под ними большая печальная толпа ожидающих Иисуса больных, и как только они поняли, Кто подходит, они издают обычный крик: «Иисус, Сын Давидов, будь милостив к нам».
Иисус не желает заставлять их долго ждать и появляется, или, скорее, ходит, согнувшись от палатки к палатке, так как Его высокий рост не позволяет Ему идти выпрямившись в полный рост, Он заглядывает в каждую палатку улыбаясь, и Его улыбка уже является милостью. Солнце, сияющее за Его спиной, отбрасывает Его тень на маленькие ложа и истощенные лица или на парализованные члены. Он говорит только несколько слов: «Мир вам, кто верит», и затем переходит к следующей палатке. И за Ним следует крик. Крик, повторяющийся каждый раз, как повторяется Его фраза, крик который слышен в палатке уже покинутой, как если бы это было эхом произнесенного в предыдущей палатке: «Я исцелен. Осанна Сыну Давидому!»
|
И большая группа больных, прежде лежавших под темными палатками, выходит из них и идут за Учителем. Все они полны радости и отбрасывают прочь свои палки и костыли, они кутаются в одеяла своих ныне ставших бесполезными носилок, они срывают более не нужные повязки, и, прежде всего, они ликуют от радости своего выздоровления.
Все они были только что исцелены, И Иисус оборачивается и с самой ласковой улыбкой говорит:
«Господь вознаградил вашу веру. Давайте вместе благословим Его великодушие», и Он речитативом произносит псалом:
«Воскликните Господу, вся Земля! Служите Господу с веселием, Войдите в Его присутствие с песнями радости. Познайте что Он, Господь, есть Бог, что Он сотворил нас и т.д.»[1]
Народ следует Ему, как только может. Некоторые, возможно, не израильтяне, следуют песне шепотом своих уст. Но их сердца поют, что можно сказать по их лицам. Бог, конечно, примет этот слабый шепот лучше, чем совершенное, но скучное пение некоторых фарисеев.
2. Маттафия говорит Иисусу: «О, Господь, когда Ты будешь говорить с теми, кто ожидает Твоего слова, упомяни нашего Иоанна».
«Я думал о том, чтобы сделать это, потому что место возвращает в Мое сердце даже более яркие воспоминания о личность Крестителя», - и, окруженный толпой, Он взбирается на возвышение грунта, покрытое травой, и начинает говорить.
«Что вы пришли искать в этом месте? Здоровье ваших тел, о, больные люди, и оно было вам дано. Слово, которое благовествует должно приготовить ваши воли к поиску справедливости. Как ужасно было бы, если здоровье тела было бы заключено в радость плоти и крови, будучи, напротив, бездеятельным в отношении духа! Я побудил вас воздать хвалу Господу, Который далл вам дар здоровья. Но ваша благодарность Господу не должна окончиться после этого момента ликования. И благодарность являет себя в доброй воле любить Его. Каждый дар Бога есть ничто, не имеет значения насколько полон он активной силой, если в человеке нет воли возместить его даром своего собственного духа Богу.
|
3. Это место слышало проповедь Иоанна. Многие среди вас, конечно, слышали ее. Многие люди в Израиле слышали ее, не это не привело к тем же самым результатам для всех, хотя Иоанн говорил всем одни и те же слова. Откуда же тогда столь большое различие? В чем причина этого? Это различие воль людей, слышавших эти слова. Некоторые были действительно подготовлены ими к принятию Меня, и, следовательно, они были подготовлены к своей собственной святости. Остальные, напротив, были приготовлены против Меня, и, следовательно, к своей собственной несправедливости. Слова эти звучали подобно крикам стража, и армия духов разделилась, хотя призыв был только один. Некоторые из них приготовились следовать за их Вождем. Некоторые вооружились и стали разрабатывать планы борьбы со Мной и Моими последователями. И из-за этого Израиль будет покорен, ибо царство, разделившееся в себе, не может быть сильным, и зарубежные страны воспользуются этим, чтобы подчинить его.
То же самое касается индивидуальных душ. Во всяком человеке есть добрые и плохие силы. Мудрость обращается к целому человеку, но только немногие люди желают управляться только одной частью: хорошей. Принимая решение избрать только одну часть в качестве правительницы, дети этого мира более искусны. Они умеют быть полностью порочными, когда они этого желают, и отбрасывают прочь хорошие части, как если бы они были бесполезными одеждами, тогда как в них они могли бы оказать сопротивление. Люди, которые, напротив, не от мира сего и которые побуждаются к Свету, только с трудом могут подражать детям этого мира и отбросить прочь, подобно отвергнутым одеждам, порочные части, которые пытаются сопротивляться в них.
|
Я сказал, что если глаз побуждает тебя к греху, то он должен быть вырван, если рука побуждает тебя к греху, то она должна быть отсечена, потому что лучше войти в вечный Свет хромым, чем войти в вечную Тьму с обоими глазами или обеими руками. Креститель был человеком наших дней. Многие из вас знали его. Подражайте его героическому примеру. Из любви к Господу и к своей душе, он отбросил прочь гораздо больше, чем глаз и рука, он отдал саму свою жизнь, чтобы быть верным справедливости. Многие среди вас были, возможно, его учениками и по-прежнему говорят, что любят его. Но помните, что вы доказываете свою любовь к Богу и к учителям, которые ведут вас к Богу, исполняя то, чему они вас учат, подражая их делам справедливости и любя Бога всем своим существом, вплоть до степени героизма. Затем, исполняя это, дары здоровья и мудрости, дарованные Богом не останутся бесполезными и не будут порицаемы, напротив, они станут лестницей для восхождения к обители Моей и Моего Отца, ожидающего каждого в Своем Царстве.
4. Ради вашего собственного блага убедитесь, что жертвоприношение Крестителя, - вся жизнь жертвоприношения завершившаяся мученичеством, - и Мое жертвоприношение, - вся жизнь жертвоприношения и ее окончание в мученичестве в сотни раз более великом, чем мученичество Моего Предтечи, - не останутся бесплодными для вас. Будьте праведными, имейте веру, повинуйтесь слову Небес, обновляйтесь в Новом Законе. Пусть Евангелие будет реальной доброй вестью для вас, сделав вас хорошими и заслуживающими радости Щедрого, то есть Всевышнего Господа в вечный День. Учитесь отличать истинных пастырей от ложных, и следуйте тем, кто будет давать вам слова Жизни, которым они научились от Меня.
До праздника Светильников и празднования Посвящения Храму рукой подать. Помните, что множество светильников ради почтения празднества и Господа бесполезно, если ваши сердца остаются без света. Любовь есть свет и подставка светильника это воля любить Господа добрыми делами. Помните, что Посвящение Храму хорошее дело, но гораздо более великое дело, лучшее и более приятное Господу посвящение души Господу и освящение ее любовью. Праведные души в праведных телах, потому что тело подобно стенам окружающим алтарь, и дух является алтарем, на который нисходит слава Господа. Бог не может низойти на алтари, оскверненные чьими-то грехами, или посредством контакта с плотью ужаленными похотью и порочными мыслями.
Будьте хорошими. Усталость от того, что вы постоянно подвергаетесь испытаниям в жизни вознаграждается стократно будущей наградой, а в настоящем – миром утешающим сердца праведников в конце каждого дня, когда они ложатся отдыхать и находят свои подушки свободными от угрызений совести, которые, напротив, являются ночным кошмаром для желающих незаконно наслаждаться собою и преуспевают только в том, что становятся охваченными беспокойным безумием. Не завидуйте богатству, никого не ненавидьте, не желайте иметь то, что вы видите, имеют другие люди. Будьте удовлетворены своим состоянием, считая, что исполнение Воли Господа во всем, является ключом, который открывает врата вечного Иерусалима.
5. Я покидаю вас. Многие среди вас не увидят Меня вновь, потому что Я собираюсь пойти и подготовить места для Моих учеников… Мое особое благословение вам, дети, вашим женщинам, которых Я больше не увижу. И вам, мужчины… Да, Я желаю благословить вас… Мои благословения будут помощью тем, кто сильнее, чтобы они не пали, и более слабым, чтобы они вновь поднялись. Только для тех, кто желает предать Меня, потому что они ненавидят Меня, Мое благословение не будет иметь никакой ценности».
Он благословляет всех их вместе, затем Он благословляет женщин, Он целует детей, а затем возвращается к броду с пятью апостолами, которые по-прежнему с Ним и вместе с пастухами учениками.
[1] Пс. 99