Видение, потонувшее в восторге любви




 

1. Иисус говорит:

«Здесь ты вставишь видение от 15 августа 1944 года: Иисус исцеляет мальчика из Сидона, родившегося слепым».

……..

15 августа 1946

2. Как это часто бывает во время продолжительных путешествий, чтобы скрасить их монотонность этим развлечением, апостолы беседуют друг с другом, подводя итоги и комментируя последние события, вновь и вновь задавая вопросы Учителю, который обычно говорит очень мало, только чтобы не обидеть, прилагая усилия только когда необходимо научить людей или Своих апостолов, или исправить неверные идеи, или утешить несчастных людей.

Иисус был «Словом», но Он, конечно, не был «болтуном»! Терпеливому и доброму как никто другой, Ему никогда не было скучно, когда приходилось повторять идею один раз, дважды, трижды, десть раз, сотню раз, чтобы внедрить их в головы закосневшие от фарисейских и раввинских заповедей, пренебрегая Своей собственной усталостью, иногда изнуряясь до боли, чтобы избавить человека от моральных или физических страданий. Но было ясно, что Он предпочитает пребывать в молчании, держась поодаль в молчаливой медитации, которая могла продолжаться много часов, если Его не выводил из нее чей-нибудь вопрос. Обычно Он шел впереди апостолов со слегка опущенной головой, вновь и вновь поднимая ее, чтобы смотреть на небо, местность, людей, животных. Я сказала, чтобы смотреть. Но это неверно. Я должна была сказать: чтобы любить. Потому что из Его глаз изливалась Божественная улыбка, лаская мир и Божьи создания: это была улыбающаяся любовь. Потому что это любовь сияла, распространялась, благословляла и очищала свет Его глаз, которые были такими яркими, в высшей степени яркими, когда Он выходил из глубокой концентрации.

3. Чему подобны Его сосредоточения? Я думаю, - и я уверена, что не ошибаюсь, потому что достаточно увидеть выражение Его лица, чтобы понять, чем они были, - я думаю, что они были гораздо большим, чем наши экстазы, в время которых человеческие создания уже живут на Небесах. Они были «ощутимым воссоединением Бога с Богом». Божество всегда присутствует и соединено с Христом, Который является Богом подобным Отцу. На Земле и на Небесах Отец пребывает в Сыне и Сын в Отце, Они любят друг друга и, любя друг друга, Они порождают Третью Личность. Власть Отца есть порождение Сына и акт порождения и актуальное бытие Рожденного создает Огонь, то есть Дух от Духа Отца. Власть обращается к Премудрости, Которую Она порождает и Которая обращается к Власти в радости бытия Друг для Друга и понимания друг друга такими, какие Они есть. И поскольку все доброе взаимное познание созидает любовь, - даже наше несовершенное познание созидает ее, - это и есть Святой Дух… Это Тот, Кого, если бы было возможно добавить совершенство к божественному совершенству, должно было бы называть Совершенством Совершенства. Святой Дух! Простая мысль о Нем наполняет светом, радостью, миром…

Во время экстазов Христа, когда непостижимое таинство Единства и Тройственности Бога обновлялось в Святейшем Сердце Иисуса, какое завершенное совершенство, яркий свет, освящение, радостная, мирная генерация любви, должно быть, порождались и распространялись, подобно жару от пылающей печи, подобно фимиаму от горящего кадила, целуя, вместе с поцелуем Бога вещи, сотворенные Отцом, сотворенные при посредстве Сына-Слова, сотворенные для Любви, только для Любви, ибо все действия Бога являются Любовью? Это взгляд Богочеловека, когда как Человек и как Бог Он поднимает Свои глаза, чтобы взглянуть на Вселенную, восхищаясь творческой силой Божьей как Человек; ликуя как Бог от того, что может спасти ее в царственных созданиях этого творения – в людях.

4. О! Никто не может, никто никогда не сможет, ни поэт, ни артист, ни художник, воспроизвести для людей видимый образ этого взгляда Иисуса, когда Он выходит из объятия, из ощутимого воссоединения с Божественностью, всегда соединенной с Человеком Иисусом уникальным образом на уровне подсознания, но не всегда так глубоко осознаваемой тем Человеком, Который был Искупителем и, таким образом, к Своим многим скорбям, к Своим уничижениям должен был добавить и эту очень глубокую печаль, происходящую оттого, что Он не всегда мог пребывать в Отце, в великом вихре Любви так, как когда Он был на Небесах: всемогущим… свободным… радостным. Чудесна власть Его взгляда при сотворении чудес, выражение Его глаз как человека – добрейшее, очень грустен свет печали в часы скорби… Но все это еще человеческое, хотя и совершенное в своем выражении. Но этот взгляд Бога, Который созерцает и любит Самого Себя в этом Тройственном Единстве, ни с чем не сравним, нет прилагательных для того, чтобы выразить его… И душа простирается перед Ним, поклоняясь, становясь всего лишь «ничем» в познании Бога, но также благословенной и созерцающей Его бесконечную любовь.

5. Потоки наслаждения втекают в мою душу… я благословлена! Вся печаль, всякая память опустошается под волнами любви Иисуса Бога… и эти волны поднимают меня к Небесам, к Небесам, к Тебе!...

Благодарю, моя обожаемая Любовь!... Благодарю!... Теперь я по-прежнему служу Тебе… Создание вновь стало женщиной, она вновь стала рупором после того как на мгновение была «серафимом». Она вновь женщина, мученица, возможно, следующая мука уже за моей спиной… Но тот свет, который Ты даровал мне, сияет в моем духе, блаженный свет созерцания Тебя; ни потоки слез, ни жестокие мучения не смогут потушить его. Благодарю Тебя, мой Благословенный! Один только Ты любишь меня!

Теперь, как никогда прежде, я понимаю Павла! «Кто сможет отделить нас от Любви Христа?... Мы преодолеваем эти испытания силою Того, Кто возлюбил нас… Я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни ангел, ни правитель, ни сила, ничто из того, что уже существует, и ничто из того, что еще только должно прийти, никакая власть, или высота или глубина, и ничто из сотворенного, никогда не сможет встать между нами и любовью Божьей во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8.37-39). Это победный ликующий гимн, возносящийся из когорт победителей, любящих, тех, кто были спасены любовью, ибо такова святость: спасение, полученное потому, что кто-то был возлюблен и возлюбил сам в свою очередь. Этот гимн уже возносится! И дух, даже здесь, заключенный на Земле, слышит его и воспевает свою радость, свое доверие, свою уверенность… И свет, даже еще больше света приходит, и светящиеся слова апостолов сияют даже больше, даже больше… «… любовь Божия, то есть во Христе Иисусе, Господе нашем».

Действительно, сейчас я понимаю слова, которые сказал Азария прошлой зимой: «Иисус есть компендиум[1] (средоточие?) любви Трех». Действительно! Вся Любовь пребывает в Нем. Мы, люди, можем найти эту любовь Божию не дожидаясь нашего возвращения к Богу, не дожидаясь Небес, просто любя Иисуса. Да! Источники живой воды, источники света, источники любви открыты для тех, кто верует, потому что те, кто веруют, идут к Иисусу, потому что те, кто веруют, Веруют, что Иисус пребывает в Евхаристии Своим Телом, Кровью, Душой, Божественностью, каким Он был на Земле, и каким Он есть на Небе, вместе со Своим Сердцем, вместе со Своим Сердцем! И в Сердце Иисуса пребывает любовь Божия. И когда человек получает Пресвятое Тело Иисуса, он принимает в себя Сердце Иисуса. Таким образом, он имеет в себе не только Иисуса, он имеет Любовь Божию в Пресвятой Троице, то есть одну только Любовь. Эту Любовь, которая разделяется на три пламени, чтобы даровать нам утроенное счастье. Счастье иметь Отца, Брата, Друга. Счастье иметь Того, Кто дарует бытие, Кто учит, Кто любит. Счастье иметь Бога!

6. О! Я больше не в силах выносить это!... Господь, Твой дар так велик! Кто получил его для меня с Небес? Ты ли это, Моя Благословенная Мать, созерцаемая в Твоей славе Царицы Небесной, куда Ты была принята телесно? Ты ли это, возлюбленный Христа, добрый Иоанн из Вифсаиды, друг мой? Ты ли это, дружелюбный Патриарх, защитник преследуемых, заботливый утешитель, преподобный Иосиф? Или это ты, моя великая младшая сестра, Тереза Дитя Иисуса, получившая для меня то, о чем я просила в течение двадцати одного года: того, чтобы волны Любви затопили мое сердце? О! Если это ты, то заверши работу. Испроси для меня, чтобы смерть не настигла меня во время одной из этих штурмовых атак любви. Я тоже маленькая душа, и не желаю экстраординарных вещей. Но чтобы я умерла после одной из этих атак любви, когда я вновь становлюсь «маленькой, очень маленькой душой», ставшей даже еще меньше благодаря тому, что узнала какова Безграничная Любовь, после одной из этих атак, потому что после, это как если бы мы были вновь крещены любовью и в нас не осталось даже теней от пятен. Любовь скитается… Или это ты, Азария[2], мой добрый друг, получил для меня этот час благословений за все слезы из моих глаз, которые ты собрал и отнес на Небо? Если это ты, да будешь ты благословен за это!

Я не прошу вас, Тереза, Иосиф, Иоанн и Благословенная Дева позволить мне вновь испытать этот экстаз, чтобы исполнить меня радостью и огнем. Но я прошу и умоляю вас позволить другим сердцам испытать его, особенно тем, известным вам, чьи сердца мучают меня и неугодны Богу, Которого они не могут воспринять или Которому не могут повиноваться. Если их сердца испытают только на одно мгновение такие атаки любви, они будут обращены к Любви, к истинной Любви. Они будут любить. Всем своим существом. Прежде всего, своим разумом, который отвергнет барьеры рационализма, человеческой науки, отрицающей и препятствующей простой доброй вере и устанавливающей пределы власти Божьей. И всем своим сердцем, в котором как воск рядом с огнем растают корки эгоизма, зависти, ненависти…

Сделайте это, дорогие мои. Я согласна никогда больше не касаться губами освежающей чаши любви, я согласна пить вечно, вплоть до моего возвращения к Богу, горькую чашу всех отречений, но позвольте им вернуться на тропу света, позвольте им освятиться во всех их действиях, чтобы заслужить виденье Иисуса-Бога, как мне было даровано насладиться им сегодня. Чтобы заслужить его здесь, чтобы обладать им навеки на Небесах, как и я, надеясь на моего Господа, сообщаю по секрету, что также обладаю им…

……

В тот же день, около 12-го часа

7. Я вновь перечитала это. Я думаю о теологах, которые прочтут эти страницы. Возможно, они найдут ошибки в моем описании экстазов и концентрации Иисуса. Пусть они помнят, что я бедная невежественная женщина, что я ничего не знаю о теологии или о теологических терминах, и что я стремлюсь сказать о том, что я видела настолько хорошо, насколько это в моих силах, и выразить это в таких предложениях, которые мой бедный ум в состоянии построить…

……

16 августа 1946

8. Я говорю Иисусу: «Господь, вчера Ты унес меня прочь, и все исчезло в Тебе. Это видение…» Он улыбается со сладостной божественной радостью и отвечает, лаская меня: «Ты пела, а не повествовала. Ты пела. Весь Рай пел вчера славу Моей Матери, и ты пела вместе со всем Раем, и в определенный момент Рай услышал твое «соло». Знаешь ли ты когда? Когда ты попросила не испытывать это наслаждение, но чтобы «они» были захвачены любовью, чтобы спастись. Любящие Небеса слушали тебя, потому что отказаться от блаженства ради того, чтобы другие могли иметь Жизнь, даруется только тем, кто пребывают на Земле, но уже являются гражданами Небес. Благодаря твоему пению святые вспомнили то время, когда они были певцами на Земле. Ангелы слушали, глядя на твоего Азарию с братским удовлетворением. Мария, улыбаясь, предлагала твою песнь Любви. И Любовь, о! Моя Мария! и Любовь поцеловала тебя… и все еще целует тебя. Будь счастлива. Ты поняла Любовь. Я пребываю в тебе, так как ты поняла, Бог Единый в Трех пребывает во Мне. Иди сегодня по дорогам сверхъестественной радости, вместо того, чтобы идти по дорогам Палестины к печали Иисуса… Мария, разве ты не счастлива быть в том же состоянии, в котором Я пребывал в Мой последний год? Оно является одновременно печалью и светом понимания Меня. Без этого личного соразмерного опыта, человеческое существо не смогло бы понять, чем были Мои продолжительные Страсти. Но сегодня, как и вчера, иди по путям небесной радости. Бог пребывает с тобой. Пребудь в мире».

9. И, таким образом, беседы апостолов в эпизоде Гискалы, о чуде со слепым мальчиком, о Птолемаиде, к которой они сейчас направляются, о дороге, ступени которой вырублены в скале, на которую они взбираются, чтобы достичь, наконец, селения на границе между Сиро-финикией и Галилеей, - и это, должно быть, то самое селение, которое я видела, когда они шли к Александросцене, - о Гамалииле и так далее, сейчас закончились. Или, скорее, они остались, поскольку я слышала их, в моем сердце. Я только говорю, что хотела сказать вот что. Что апостолы, которые в прежние дни, когда они были менее духовно совершенны, мешали Учителю по пустякам, сейчас, когда они более развились духовно, уважают Его уединение и предпочитают разговаривать друг с другом, оставаясь в нескольких шагах позади Него. Они приближаются к Нему только когда нуждаются в какой-нибудь информации, или в Его мнении, или побуждаются своей любовью к Учителю.

 


[1] Компендиум – сжатое изложение, резюме.

[2] Азария – это, по-видимому, имя ангела-хранителя Марии Валторты (примечание переводчика на русский язык).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: