Цель: Закрепить и обобщить знания детей о многообразии разновидностей насекомых, животных, их отличительных признаков.
Задачи:
1. Образовательные: углублять, расширять и обобщать представления детей о насекомых, животных, об их среде обитания. Развивающие: развивать навык связной речи. Развивать умение обосновывать свои суждения.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, животным и к природе.
Материал к занятию:
1.Иллюстрации насекомых и животных.
2.Книги о животных.
3.Игрушки.
Ход и содержание занятия:
-Здравствуйте, ребята!Я очень рада встрече с вами.Давайте вспомним каких насекомых вы знаете?
Давайте посмотрим насекомых иллюстрации (показ)
Послушайте стихотворение Н. Юркова: «Злая шалость».
Жу-жу!Жу -жу! Вы слышите?
Жу - жжу!
Здесь я – жучок.
Меня зачем-то посадил
Мальчишка в коробок.
Не повернуться в коробке,
Не встать на лапки мне.
Нельзя расправить крылышки,
Прижатые к спине.
Так тесно-
Даже не могу
Пошевелить усами…
Но неужели, жу-жу-жу,
Не знаете вы сами,
Что очень плохо,
Плохо мне
В закрытом коробке.
Что я мечтаю
В темноте
О свежем ветерке.
Там на лугу-
Трава, цветы
И бабочки в полете.
А мне так грустно в коробке.
Ну как вы не поймете?
-Ребята, жалко ли вам жучка из стихотворения? Почему?
-Каким можно считать поступок мальчика?
-Как хочет Бог, чтобы мы поступали с другими?
-А вы обижали того, кто слабее?
-Чему учит это стихотворение? Ответы детей.
Послушайте потешку:
Ой, летел жук
Да и в речку - бух!
Мушка прилетала,
Друга выручала.
Вот так мушка,
Смелая подружка.
-Ребята, а кто вам больше понравился: мальчик, который заставил жучка умирать или мушка? Ответы детей.
У меня в руках искусственная Божья коровка. Она сидит в коробке.Давайте ее выпустим на волю и скажем: «Божья коровка полети на небо».
Кроме красивых насекомых, в природе есть много животных. Все животные были созданы Богом в шестой день. Это столько, сколько у вас пальчиков на руке и прибавить один. Давайте попрыгаем шесть раз.
Ребята, а каких животных вы знаете? Ответы детей.
Давайте о них отгадаем загадки.
1.Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мед.
А зимой сосет он лапу (Медведь).
2.Рыжая плутовка.
Хитрая и ловкая.
В сарай попала.
Кур пересчитала(Лиса).
3.Зимой, беленький.
Летом, серенький.
Прыгает ловко.
Любит морковку (Зайчик).
Посмотрите игрушки животных. (показ)
Как вы считаете, они одинаковые или разные? Ответы детей.
О животных есть много интересных сказок. Послушайте авторскую сказку о собачке.
Жил-был человек по имени Иван. Была у него собака Мухтар. Однажды, когда пес состарился, Иван завез своего верного друга в лес,
а сам завел себе нового друга -маленькую собачку.
Шли годы.Однажды Иван открыл дверь и увидел своего прежнего собаку Мухтара, который прошел много верст, чтобы увидеть своего хозяина.Пес заскулил жалобно и умер.
Ребята, какой поступок совершил Иван?
А Мухтар, какой был?
Нужно ли бросать друзей?
-А вы бы поступили так, как Иван?
Молодцы, ребята.
Давайте послушаем песню «Пропала собака».
А теперь поиграем «Бывает, не бывает».
1.Собачка Дружок стащил кусочек колбаски? Так бывает? Ответы детей (бывает).
2.Съела собака колбасу и замурлыкала от удовольствия? Так бывает? Кто у нас мурлычет?
3.Подлетел кот Барсик к березе и говорит, как хорошо ты собачка летаешь, вот как раз на березе колбаса и созрела? Так бывает? Что растет на березе?
Молодцы,ребята.
Ребята, когда вы были маленькие, вам рассказывали родители стихотворение: «Уронили мишку на пол».
Давайте его вспомним.
Уронили мишку на пол.
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу.
Потому, что он хороший.
-О чем это стихотворение?
-Как нужно относиться к животным?
Игра «У медведя во бору».
Давайте запомним и громко скажем: «Животные были сотворены Богом в шестой день».
А теперь посмотрим мультфильм: «Зайчонок и муха».
Рефлексия.
-Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии? Ответы детей.
-Каких насекомых вы знаете?
-Каких животных вы знаете?
Наше занятие подошло к концу. Если оно вам понравилось, улыбнитесь и хлопайте в ладоши. Если не понравилось, наклоните головку и топайте ножками.
До свиданья! До новых встреч!