Тема занятия : «Насекомые и животные» для детей старшей группы.




Цель: Закрепить и обобщить знания детей о многообразии разновидностей насекомых, животных, их отличительных признаков.

Задачи:

1. Образовательные: углублять, расширять и обобщать представления детей о насекомых, животных, об их среде обитания. Развивающие: развивать навык связной речи. Развивать умение обосновывать свои суждения.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, животным и к природе.

Материал к занятию:

1.Иллюстрации насекомых и животных.

2.Книги о животных.

3.Игрушки.

Ход и содержание занятия:

-Здравствуйте, ребята!Я очень рада встрече с вами.Давайте вспомним каких насекомых вы знаете?

Давайте посмотрим насекомых иллюстрации (показ)

Послушайте стихотворение Н. Юркова: «Злая шалость».

Жу-жу!Жу -жу! Вы слышите?

Жу - жжу!

Здесь я – жучок.

Меня зачем-то посадил

Мальчишка в коробок.

Не повернуться в коробке,

Не встать на лапки мне.

Нельзя расправить крылышки,

Прижатые к спине.

Так тесно-

Даже не могу

Пошевелить усами…

Но неужели, жу-жу-жу,

Не знаете вы сами,

Что очень плохо,

Плохо мне

В закрытом коробке.

Что я мечтаю

В темноте

О свежем ветерке.

Там на лугу-

Трава, цветы

И бабочки в полете.

А мне так грустно в коробке.

Ну как вы не поймете?

-Ребята, жалко ли вам жучка из стихотворения? Почему?

-Каким можно считать поступок мальчика?

-Как хочет Бог, чтобы мы поступали с другими?

-А вы обижали того, кто слабее?

-Чему учит это стихотворение? Ответы детей.

Послушайте потешку:

Ой, летел жук

Да и в речку - бух!

Мушка прилетала,

Друга выручала.

Вот так мушка,

Смелая подружка.

-Ребята, а кто вам больше понравился: мальчик, который заставил жучка умирать или мушка? Ответы детей.

У меня в руках искусственная Божья коровка. Она сидит в коробке.Давайте ее выпустим на волю и скажем: «Божья коровка полети на небо».

 

Кроме красивых насекомых, в природе есть много животных. Все животные были созданы Богом в шестой день. Это столько, сколько у вас пальчиков на руке и прибавить один. Давайте попрыгаем шесть раз.

Ребята, а каких животных вы знаете? Ответы детей.

Давайте о них отгадаем загадки.

1.Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мед.

А зимой сосет он лапу (Медведь).

2.Рыжая плутовка.

Хитрая и ловкая.

В сарай попала.

Кур пересчитала(Лиса).

3.Зимой, беленький.

Летом, серенький.

Прыгает ловко.

Любит морковку (Зайчик).

Посмотрите игрушки животных. (показ)

Как вы считаете, они одинаковые или разные? Ответы детей.

О животных есть много интересных сказок. Послушайте авторскую сказку о собачке.

Жил-был человек по имени Иван. Была у него собака Мухтар. Однажды, когда пес состарился, Иван завез своего верного друга в лес,

а сам завел себе нового друга -маленькую собачку.

Шли годы.Однажды Иван открыл дверь и увидел своего прежнего собаку Мухтара, который прошел много верст, чтобы увидеть своего хозяина.Пес заскулил жалобно и умер.

Ребята, какой поступок совершил Иван?

А Мухтар, какой был?

Нужно ли бросать друзей?

-А вы бы поступили так, как Иван?

Молодцы, ребята.

Давайте послушаем песню «Пропала собака».

А теперь поиграем «Бывает, не бывает».

1.Собачка Дружок стащил кусочек колбаски? Так бывает? Ответы детей (бывает).

2.Съела собака колбасу и замурлыкала от удовольствия? Так бывает? Кто у нас мурлычет?

3.Подлетел кот Барсик к березе и говорит, как хорошо ты собачка летаешь, вот как раз на березе колбаса и созрела? Так бывает? Что растет на березе?

Молодцы,ребята.

 

Ребята, когда вы были маленькие, вам рассказывали родители стихотворение: «Уронили мишку на пол».

Давайте его вспомним.

Уронили мишку на пол.

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу.

Потому, что он хороший.

-О чем это стихотворение?

-Как нужно относиться к животным?

Игра «У медведя во бору».

Давайте запомним и громко скажем: «Животные были сотворены Богом в шестой день».

А теперь посмотрим мультфильм: «Зайчонок и муха».

Рефлексия.

-Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии? Ответы детей.

-Каких насекомых вы знаете?

-Каких животных вы знаете?

Наше занятие подошло к концу. Если оно вам понравилось, улыбнитесь и хлопайте в ладоши. Если не понравилось, наклоните головку и топайте ножками.

До свиданья! До новых встреч!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: