Како(-и)е из этих понятий являет(-ют)ся пустым(-и)...
1) Верховный совет Российской Федерации в 2011 году
2) справедливый судья
3) дихотомическое деление на 3 класса
4) президент СССР
Укажите логические характеристики понятия «социальное государство».
1) пустое
2) непустое
3) единичное
4) общее
Како(-и)е из этих понятий являет(-ют)ся конкретным (-и)?
1) Государственный служащий
2) Государственная служба
3) взяткодатель
4) отдел кадров
5. Определите логическую характеристику понятия «действующий Административный Кодекс РФ»:
1) единичное, конкретное;
2) единичное, абстрактное;
3) общее, конкретное;
4) общее, абстрактное.
6. Укажите, какие из перечисленных ниже понятий являются совместимыми:
1) «прокурор», «любитель танцев»;
2) «студент», «учебник»;
3) «муниципальный служащий», «государственный служащий»;
4) «муниципальный служащий», «муниципальная служба».
7. Укажите, какие из перечисленных ниже понятий являются равнообъемными (тождественными):
1) «студент», «учащийся»;
2) «закон», «законодательный акт»;
3) «ромб с равными углами», «квадрат»;
4) «ислам», «мировая религия».
8. Укажите, какие из перечисленных ниже понятий являются соподчиненными:
1) «студент», «млекопитающее»;
2) «Административный Кодекс», «Гражданский Кодекс»;
3) «общее понятие», «конкретное понятие»;
4) «начальник», «подчиненный».
9. Понятия «государственная служба» и «муниципальная служба» находятся в отношении…
1) пересечения
2) подчинения
3) соподчинения
4) равнообъемности
Выберите схему отношений, подходящую к следующей группе понятий: кандидат в президенты (1), президент (2), законопослушный гражданин (3), незаконопослушный гражданин (4)?
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
11. Правильным ограничением понятия "государство" является…
1) столица государства
2) государственный деятель
3) социальное государство
4) государственная служба
12. Укажите все правила, которые нарушены в данном делении: «Студенты бывают отличниками, хорошистами, троечниками, успевающими»:
1) ни одно правило не нарушено (деление правильное);
2) деление должно производиться по одному основанию;
3) члены деления должны исключать друг друга;
4) деление должно быть непрерывным;
5) деление не должно быть неполным (узким);
6) деление не должно быть широким (с лишними членами).
13. Укажите все варианты, в которых деление является дихотомическим:
1) понятия бывают конкретными и абстрактными;
2) числа бывают положительные и отрицательные;
3) понятия бывают общими и единичными;
4) высказывания по количеству бывают общими и частными.
Проверить соразмерность и определить, какая ошибка допущена, в следующем делении: «Есть шутки, над которыми я смеюсь сразу, и есть те шутки, над которыми я не смеюсь никогда»?
1) правило соразмерности не нарушено;
2) соразмерность нарушена: деление с лишними членами (широкое);
3) соразмерность нарушена: узкое (неполное) деление
15. Укажите, какой способ введения понятий использовался в данном случае «Мороженое – сладкая мечта детства»:
1) указание (остенсивное определение);
2) сравнение;
3) описание;
4) характеристика;
5) определение.
16. Укажите все правила, которые нарушены в данном определении: «Грабеж – это уголовное преступление против собственности, совершенное группой лиц.»:
1) ни одно правило не нарушено (определение правильное);
2) определение должно быть ясным;
3) определение не должно содержать «круга», тавтологии;
4) определение не должно строиться через отрицание;
5) определение не должно быть узким;
6) определение не должно быть широким.
17. В высказывании «Учителем Александра Македонского был великий Аристотель» субъектом (S) является…
1) Александр Македонский;
2) учитель Александра Македонского;
3) Аристотель;
4) великий Аристотель.
18. Укажите вариант, где субъект, предикат, связка и кванторное слово при субъекте в высказывании «В нашей группе никто из участников выступления на вечере посвящения в студенты не был профессиональным танцором.» выделены правильно:
1) субъект «наша группа», связка явно не выражена, но подразумевается «не суть», кванторное слово при субъекте отсутствует, предикат «никто из участников выступления на вечере посвящения в студенты не был профессиональным танцором»;
2) субъект «участники выступления на вечере посвящения в студенты в нашей группе», связка явно не выражена, но подразумевается «не суть», кванторное слово «никто», предикат «не был профессиональным танцором»;
3) субъект «участники выступления на вечере посвящения в студенты», связка явно не выражена, но подразумевается «не суть», кванторное слово «никто», предикат «в нашей группе не был профессиональным танцором»;
4) субъект «участники выступления на вечере посвящения в студенты», связка явно выражена «не был», кванторное слово «никто», предикат «в нашей группе профессиональным танцором»;
5) субъект «участники выступления на вечере посвящения в студенты в нашей группе», связка явно выражена «не был», кванторное слово «никто», предикат «профессиональным танцором»;
Какая символическая запись соответствует высказыванию «Президент Российской Федерации является гарантом Конституции»?
1) Все S суть Р.
2) Все S не суть Р.
3) Некоторые S суть Р.
4) Некоторые S не суть Р.
5) Это S суть Р.
6) Это S не суть Р.
20. Укажите, каким по количеству и качеству является данное высказывание «Большинство моих друзей не являются государственными служащими»:
1) общеутвердительным;
2) общеотрицательным;
3) частноутвердительным;
4) частноотрицательным.
21. Укажите правильный вариант отрицания высказывания «Кто-то кое-где у нас порой честно жить не хочет»:
1) Кто-то кое-где у нас порой честно жить хочет.
2) Каждый везде у нас всегда честно жить хочет.
3) Каждый везде у нас порой честно жить хочет.
4) Каждый кое-где у нас порой честно жить хочет.
5) Кто-то везде у нас порой честно жить хочет
КЛЮЧИ К ТЕСТАМ
№ задания. | ||||||||||
Прав.отв. | 2,1,4,3 | 1,3 | 2,4 | 1,3 |
.
2,3,4,5 | 5,6 |