Основные недостатки методов продвижения




Практические задания

 

№1. К атрибутам системы маркетинга относятся внешние и внутренние факторы, воздействующие на процесс развития системы маркетинга. Укажите, какие из нижеперечисленных факторов относятся к внешним, а какие – к внутренним:

1. Финансовые возможности предприятия;

2. Научно-технический прогресс;

3. Существующая репутация предприятия;

4. Средства производства;

5. Политические факторы;

6. Возможности внедрения научных исследований и разработок;

7. Демография;

8. Расположение предприятия по отношению к рынкам сбыта;

9. Экономические условия;

10. Социально-культурные факторы;

11. Рабочая сила;

12. Конкуренция.

Ответ: Внешние факторы: (указать цифры)

Внутренние факторы: (указать цифры)

№2. Предприятие поставило перед собой цели, которые по своим характеристикам связаны с:

А) долей прибыли;

Б) усилиями торговых агентов;

В) разработкой новой продукции;

Г) продажей основным потребителям;

Д) политикой ценообразования.

Определите профиль предприятия, то есть ее рыночную ориентацию:

1. Выпускающие продукцию производственного назначения;

2. Занимающиеся производством потребительских товаров;

3. Действующие в области сервиса.

Ответ: указать один из трех вариантов.

 

№3. Предприятие поставило перед собой цели, которые по своим характеристикам связаны с:

А) долей прибыли;

Б) стимулированием продаж;

В) разработкой новой продукции;

Г) усилиями торговых агентов;

Д) расходами на рекламу;

Е) политикой ценообразования.

Определить, с чем связана работа предприятия:

1. Предприятие, выпускающее продукцию производственного назна­чения;

2. Предприятие, занимающееся производством потребительских то­варов;

3. Предприятие, действующее в области сервиса.

Ответ: указать один из трех вариантов.

 

№4. Предприятие поставило перед собой цели, которые по своим характеристикам связаны с:

А) усилиями торговых агентов;

Б) рекламными темами;

В) обслуживанием потребителей;

Г) стимулированием сбыта.

Определить, с чем связана работа предприятия:

1. Предприятие выпускает продукцию производственного назначе­ния;

2. Предприятие занимается производством потребительских товаров;

3. Предприятие действует в области сервиса.

Ответ: указать один из трех вариантов.

№5. Определите последовательность следующих пунктов простой модели покупательского поведения:

1. "Черный ящик" сознания покупателя.

2. Ответные реакции покупателя.

3. Побудительные факторы маркетинга и прочие раздражители.

? Þ ? Þ ?

(Схема простой модели покупательского поведения)

Ответ: расставить три указанных пункта по порядку.

№6. Какие характеристики относятся к организациям-потребителям, а какие – к конечным потребителям?

1. Приобретают для дальнейшего использования в производстве или перепродаже.

2. Приобретают для личного, домашнего, семейного потребления.

3. Покупают сырье, оборудование, полуфабрикаты.

4. Покупают на основе спецификаций и технических данных.

5. Покупают на основе описаний, моды, стиля.

6. Исследуют цены и поставщиков.

7. Исследуют конкурентные торги.

8. Часто принимают решения о покупке коллективно.

Ответ: Организации-потребители: (указать цифры)

Конечные потребители: (указать цифры)

 

№7. Укажите примеры, соответствующие каждому этапу стратегии маркетинга (примеров может быть несколько):

Этапы стратегии:

1. Разработка новых областей применения товара.

2. Разработка новых параметров и модификаций продукции.

3. Увеличение рыночной сегментации.

4. Выявление новых групп потребителей для существующей продукции.

5. Выявление новых групп потребителей для модифицированной продукции.

6. Увеличение применения товара существующими пользователями.

7. Изменение маркетинговой стратегии.

 

Примеры:

а) нейлоновые покрытия для организаций;

б) продажа носков и чулок в супермаркетах;

в) телевизоры на батареях;

г) использование пищевой соды в качестве дезодоранта для холодильников;

д) упаковка пищевых продуктов, рассчитанная на индивидуальное семейное употребление;

е) использование детских шампуней взрослыми;

ж) недорогие копировальные машины для кабинетов на дому;

з) ношение джинсов на официальных.мероприятиях;

и) реклама подписки на журналы по телевидению;

к) телескопические линзы для 35-миллиметровых аппаратов;

л) промышленный инструмент, приспособленный для домашнего употребления;

м) множественные упаковки для напитков.

Ответ: Этап стратегии 1 (указать номера примеров).

Этап стратегии 2 (указать номера примеров)

И так далее.

 

№8. Укажите, к каким из приведенных альтернативных стратегий маркетинга относятся следующие определения.

Стратегии:

1. Диверсификации.

2. Развития рынка.

3. Проникновения на рынок.

4. Разработки товара.

Определения:

а) предприятие стремится расширить сбыт имеющихся товаров на существующих рынках при помощи интенсификации товародвижения, поступательного продвижения самых конкурентоспособных товаров;

б) предприятие делает упор на новые модели, улучшение качества, разрабатывает новые или модифицированные товары для существующих рынков;

в) предприятие выпускает новые товары, ориентированные на новые рынки; цели распределения, сбыта и продвижения отличаются от традиционных для предприятия;

г) предприятие стремится расширить свой рынок, возникают новые сегменты на рынке; для хорошо известной продукции выявляются новые области применения.

 

Ответ: Стратегия 1 – Определение.

И так далее.

 

№9. Назовите пять любых способов повышения конкурентоспособности предприятия.

Ответ: 1)________________________________________

2)___________________________________________

3)___________________________________________

4)___________________________________________

5)___________________________________________

 

№10. Представлен ряд функциональных областей и стратегических ориентаций. Укажите принадлежность ориентации какой-либо из представленных областей.

Области:

1. Учет.

2. Маркетинг.

3. Финансы.

4. Производство.

5. Снабжение.

Стратегические ориентации:

А) Привлечение и сохранение лояльной группы потребителей посредствам уникального сочетания товара, сбыта, продвижения, цены.

Б) Стандартизация отчетности, тщательная детализация издержек, стандартизация сделок.

В) Приобретение материалов большими однородными партиями по низким ценам и поддержание запасов.

Г) Полное использование производственных возможностей, снижение издержек, контроль качества.

Д) Функционирование в пределах бюджета, упор на прибыль.

Ответ: номер области – цифра стратегической ориентации.

 

№11. При маркетинговых исследованиях проводятся: а) исследования рынка и продаж; б) исследование продукта. Укажите, какие из нижеперечисленных высказываний относятся к исследованию рынка и продаж, а какие - к исследованию продукта:

1. Генерация идей о новых продуктах;

2. Прогноз объема продаж;

3. Получение информации о конкурентах;

4. Тестирование продукта;

5. Оценка емкости рынка;

6. Анализ тенденций изменения рынка;

7. Организация маркетинга тестируемых продуктов;

8. Определение характеристики рынка и его сегментов;

9. Разработка концепции тестирования продукта;

10. Получение информации о существующих и потенциальных потребителях;

11. Исследование и испытание различных видов упаковки;

12. Выявление системы предпочтений потребителей.

Ответ: Исследования рынка и продаж: (указать цифры)

Исследование продукта: (указать цифры)

№12. Укажите, что учитывается при:

а) прогнозировании спроса;

б) прогнозировании издержек;

в) конкуренции;

Варианты для выбора:

1. Соотношение сбыта и цен.

2. Общие и относительные издержки.

3. Сильные и слабые стороны конкурентов.

4. Вероятные стратегии конкурентов.

5. Показатели повторных покупок,

6. Темпы роста сбыта.

7. Экономия массового производства.

8. Уровень достижения окупаемости.

9. Использование соответствующих мощностей и ресурсов.

10. Сезонность.

11. Соотношение начальных и текущих расходов.

Ответ: Прогнозирование спроса: (указать цифры)

Прогнозирование издержек: (указать цифры)

Конкуренция: (указать цифры)

 

№13. Напишите формулу, по которой определяется цена на новые изделия с возмещением издержек производства, используя следующие ее составляющие:

Ц — цена нового изделия;

С — фактические издержки производства изделия;

А — административные расходы и расходы по реализации;

Р — средняя норма прибыли на данном рынке.

Ответ: Ц = …

 

№14. Перечисленные ниже виды цен распределите на две группы. В первой группе укажите те виды цен, которые руководство предприятия может использовать для продвижения на рынке новых изделий, во второй группе - те виды цен, применение которых обеспечивает повышение конкурентоспособности товаров и услуг на уже сформировавшемся рынке сбыта.

Классификация видов цен

Виды цен на новые продукты Виды цен на уже имеющиеся на рынке товары и услуги
? ?

 

1. Скользящая падающая цена на изделие и услуги.

2. "Снятие сливок".

3. Долговременная цена.

4. Цена потребительского сегмента рынка.

5. Цена внедрения продукта на рынок.

6. Эластичная (гибкая) цена.

7. "Психологическая" цена.

8. Преимущественная цена.

9. Цена на изделие, уже снятое с производства.

10. Цена "лидера" на рынке или в отрасли.

11. Цена, устанавливаемая ниже, чем у большинства фирм.

12. Договорная цена.

13. Цена с возмещением издержек производства.

14. Престижная цена.

Ответ: заполнить таблицу, используя все перечисленные виды цен, или дать два списка под соответствующими названиями.

№15. Известно несколько характеристик представителей на рынке, работающих посредниками между производителем и покупателем, а именно:

- они получают товары на принципах консигнации от произво­дителей, собирают товары с местных рынков и организуют сбыт;

- обычно они не помогают в реализации и продвижении, но обес­печивают кредит, хранение и доставку, а также представляют торговый персонал;

- они могут действовать в рамках аукциона. Определите название такого посредника.

Виды посреднической деятельности:

1. Сбытовые агенты;

2. Торговцы на комиссии;

3. Брокеры (маклеры);

4. Консультанты, информаторы по торговле;

5. Дистрибьюторы

6. Комиссионеры;

7. Дилеры.

Ответ: выбрать один вид посреднической деятельности.

 

№16. Установите наиболее эффективную последовательность шагов предприятия, движущегося к рынку:

1. Оцените ваш будущий сбыт. С чем вы можете войти на рынок и как попытаетесь на нем удержаться.

2. Оцените состояние и возможности вашего предприятия: фонды, научно-технические заделы, квалификация кадров, возможные инвестиции.

3. Определите, где и на каких условиях вы можете устойчиво получать необходимые вам ресурсы производства.

4. Создание службы изучения рынка.

5. Налаживание системы договоров с поставщиками и покупателями.

6. Согласование перспективной коммерческой стратегии с профсоюзом и СТК.

7. Переподготовка сотрудников экономических служб.

8. Разработайте стратегию выживания предприятия на рынке. Разработайте ценовую политику.

9. Выбор организованных форм деятельности и типа собственности.

10. Поиск взаимопонимания с банками.

Ответ: расставить 10 шагов по порядку.

 

№17. Что является основными недостатками каждого из пяти методов установления общего бюджета на продвижение товара? Заполните таблицу, поставив каждому приведенному методу продвижения соответствующий основной недостаток.

Основные недостатки методов продвижения

 

Метод установления бюджета на продвижение Недостаток
1. Все, что вы можете себе позволить. 2. Прирост. 3. Паритет с конкурентами. 4. Доля от продажи. 5. Увязывание целей и задач.  

 

Основные недостатки:

1. Трудно определить расходы других фирм на продвижение товара (предприятия существенно отличаются друг от друга); метод догоняющего, а не лидера.

2. Сложность установления целей и конкретных задач, особенно для небольших организаций.

3. Небольшое внимание, уделяемое продвижению товара, отсутствуют связи расходов с постоянными целями, опасность отсутствия средств бюджета на продвижение товара.

4. Размер бюджета резко увязывается с целями, слишком важна роль интуиции, трудно определить успех и неудачу.

5. Отсутствие связи с целями, продвижение товара следует за сбытом. Большие ассигнования во время хорошего сбыта, слишком малые – в период плохого.

Ответ: заполнить таблицу или указать соответствие текстом – метод и его недостаток.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: