Развивающая предметно-пространственная среда




Консультация для родителей

По теме:«Формирование сенсорно-логических представлений у детей раннего возраста с помощью игровой технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Подготовила:

Воспитатель: Донская Светлана Викторовна

В настоящее время актуальность игровой деятельности повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, интернет увеличили и разнообразили

поток получаемой информации. Но они представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельно

оценивать и отбирать полученную информацию. Развивать подобное умение помогает игра.

Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

«Сказочные лабиринты игры» - игровая технология, а так как

игра – это ведущий вид деятельности детей, не только в раннем возрасте, но и во всем дошкольном периоде то на ее основе можно строить образовательный процесс на протяжении всего дошкольного детства.

Развивающие игры Воскобовича основаны на трех принципах:

Познание-Интерес-Творчество

Цель технологии: построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Особенности технологии:

· Широкий возрастной диапазон участников игр.

· Многофункциональность развивающих игр.

· Вариативность.

· Сказочность.

Взаимосвязь развивающих пособий.

- Поэтапность.

- Широта использования.

- Творческий потенциал каждой игры.

- Комфортность.

- Технология с «открытым кодом».

Когда говорят об играх Воскобовича, то выделяют конкретно 3 блока развивающих игр:

1) универсальный блок – в него входят пособия, которые можно использовать для решения огромного количества задач;

2) предметный блок – с помощью игр, входящих в него можно обучить детей конкретному предмету, например, математике или научить детей читать;

3) конструктивный блок – естественно туда входят конструкторы.

Цели занятий с игровыми материалами В. В. Воскобовича:

1. Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

2. Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

3. Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

4. Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.

5. Развитие мелкой моторики.

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

Занимаясь даже с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач.

Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями.

К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.

Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».

Развивающая предметно-пространственная среда

«Фиолетовый лес»

Мы знаем, что ребенок познает окружающий мир и развивается, выполняя какие-либо действия. Но на одно занятие надо планировать то пространство Фиолетового леса, которое необходимо для решения конкретной одной задачи. Дети раннего возраста очень быстро распыляются, и если будет очень много отвлекающих элементов, то результата не будет. В комплект

входит методичка по работе с Фиолетовым лесом. В ней есть игровые задания для всех возрастных групп по всем образовательным задачам.

Задачи, которые мы можем решать:

- ознакомление детей с окружающим миром (времена года,природные явления, растительный и животный мир);

- развитие познавательных процессов (пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение);

- развитие способностей к анализу, сравнению, обобщению, сериации, классификации;

- развитие аргументированной и доказательной речи.

Пример: для детей раннего возраста очень важным является

сенсорное развитие, и здесь мы знакомим детей с формой, цветом,

величиной. Это три главных элемента, с которыми мы должны их

познакомить. Если говорить о цвете, то для детей

раннего возраста мы используем 4 цвета: красный, желтый, синий и зеленый. Знакомим с величиной – большой и маленький, и затем вводим понятие средний.

«Игровой квадрат»

Этот квадрат позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение, тонкую

моторику, но и явиться материалом, знакомящим с основами геометрии, пространственной координацией, объемом, явиться счетным материалом, основой для моделирования, творчества,

которое не имеет ограничений по возрасту.

Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра или сказка об удивительных превращениях Квадрата». В сказке «Тайна Ворона Метра» «Квадрат» оживает и превращается

в образы: домик, мышку, ежика, башмачок, самолетик, котенка. В раннем возрасте учим детей складыванию (на себя, от себя, через уголок, вдоль). Малыши с помощью взрослого складывают домик с красной или зеленой крышей, конфетку. Более взрослые дети - осваивают алгоритм конструирования, находят спрятанные в"домике" геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты.

Игры с «Квадратом Воскобовича» развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать,творчество.

«Лепестки Воскобовича» (эталоны цвета)

Нередко малыши испытывают трудности в изучении понятия. С помощью занимательных и веселых игр,

которые можно провести, используя пособие «Лепестки», вы поможете своему

ребенку с легкостью усвоить основные цветовые эталоны. Эта игра или пособие для лучшего усвоения детьми от 2 лет и старше такого понятия, как цвет. Ведь нередко дети не сразу

усваивают все цвета и путают их с оттенками цветов. Например, они часто путают синий и фиолетовый, желтый и оранжевый. Цвет - понятие для маленького ребенка слишком абстрактное свойство предмета - его нельзя ощутить или пощупать, как, например, форму или размер. Поэтому так важно сделать цвет материально ощутимым и перенести его изучение в игровую среду ребенка.

Игра «Лепестки» Воскобовича развивает цветовое и пространственное восприятие ребенка, а также формирует навык осмысленного выражения в речи пространственных понятий:

«над», «под», «между», «рядом», «слева», «справа». И не только. «Лепестки» можно использовать и для развития навыков счета (отсчитать нужное количество, определить порядковый номер и т. п.).

«Чудо-цветик»

Головоломка-конструктор Чудо-цветик переносит ребенка на полянку Фиолетового Леса, где Малыш Гео встретил девочку Дольку. Вместе они разгадывают тайну загадочных разноцветных

цветов, растущих там. Пусть ребенок проявит логику и сообразительность и поможет героям справиться с этой задачей! Игровое пособие заинтересует детей от трех до семи лет.

Малыши смогут собирать из лепестков цветы, строить башенки, складывать из деталей забавные фигурки по предложенным схемам или придумывать свои силуэты. А деткам постарше, кроме всего прочего, это обучающее пособие поможет наглядно освоить начальные математические представления, понимание которых могут вызывать у детей трудности в силу своей абстрактности: дроби, состав десяти, соотношение целого и части. Вы используете

игру на протяжении нескольких лет и усложняете задания в зависимости от уровня подготовки ребенка. Он начинает с простого

– вкладывания лепестков в заданную форму. После конструирует по схеме и по собственным эскизам, развивает пространственное мышление и фантазию. Составление фигур из отдельных элементов положительно влияет на творческие способности и умение

нестандартно мыслить. Последнее задание – знакомство с дробями – готовит ребенка

к освоению школьной программы, расширяет его знания в области математики.

Сказочная форма делает процесс обучения ненавязчивым и понятным ребенку, а значит, новая информация усваивается быстрее и эффективнее. Задания направлены на развитие логического мышления, моторики руки, навыков счета,, конструкторских способностей и воображения.

«Кораблик Плюх-плюх»

Пять цветов, пять мачт разной высоты, флажки, которые

снимаются и одеваются.

На кораблике работают пальцы (надо правильно брать пальчиками флажки). Помогают нам играть с корабликом матросы

– лягушата и капитан – гусь. Для того чтобы наш кораблик отправился в плавание на нем надо навести порядок, надо наши флажки снять и постирать. Затем разложить на столе по цветам и

просушить. И затем начинаем надевать, помогаем деткам, объясняем им. На маленькую надеваем самую маленькую кучку и т. д. Как вариант, можно флажки надеть на пальчики и перейти в

динамическую паузу – потанцевать как лягушата. А потом опять превращаемся в ребяток и продолжаем нанизывать флажки на мачты. На кораблике можно провести карнавал. Для этого можно украсить кораблик гирляндой. И мы выполняем нанизывание на шнурок флажков различными способами (в большое отверстие или в маленькое, произвольно или по схеме, выбирая определенный цвет). Можно надеть на детей в виде бус или браслетов и опять

устроить динамическую паузу – карнавал. На мачтах можно делать вертикальные ряды, горизонтальные ряды. И когда мы соберем весь кораблик, он должен отправиться в плавание по

волнам (выполняется движение плавание кораблика по волнам

правой и левой рукой).

В ходе игровой деятельности с развивающими играми

Воскобовича, детей знакомят с персонажами сказок. Например: в «Геоконте» – малыш Гео и паук Юк, в «Игровом квадрате» – ворон Метр, в «Кораблике Плюх-плюх» - матросы – лягушата и

капитан – гусь, в «Чудо-цветике» - Малыш Гео и девочка Долька.

Знакомясь со сказочными героями, дети преодолевают сказочные препятствия, добиваясь успеха.

Эти игры можно использовать, как в совместной игровой деятельности с детьми, так и в индивидуальной и самостоятельной. У детей появляется неограниченная возможность придумывать и творить. В игре ребенок укрепляет руку, совершенствует

координацию, развивает мелкую моторику. Таким образом: Начав использовать технологию

"Логоформочки 3"

Состав игры
• Игровое поле (210х297 мм, фанера, белая пленка, шелкография).
• Фигуры-вкладыши (фанера, белая пленка, шелкография): 3 эталонные (круг, треугольник, квадрат) и 6 составных фигур; подвижная линейка, части эталонных фигур.
• Инструкция.
Что развивает
- освоение названий и структуры геометрических фигур, пространственных отношений (верх, низ, лево, право);
- составление предметных силуэтов из частей;
- внимание, память, воображение;
- умение сравнивать, анализировать, синтезировать;
- мелкую моторику рук.
Описание
Ребенок в увлекательных играх «Вершки-корешки», «Перекрестки» и «Мозаика» конструирует из частей эталонных фигур предметные силуэты («грибки», «качели», «бантики» и многое другое) на игровом поле при помощи линейки, на столе, по словесному диктанту.

«Сказочные лабиринты игры», можно получить хорошие результаты:

Дети придумывают и складывают свои фигуры, дают им названия. Ребята более усидчивы, внимательны, у них улучшается моторика рук. Дошкольники не испытывают особенных сложностей с усвоением основных цветовых эталонов, величины,

геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, умеют

ориентироваться на плоскости («над», «под», «между», «рядом»). Работа по обучению развивающим играм Воскобовича будет наиболее эффективной, если одновременно знакомить родителей с новой игровой технологией. Необходимо познакомить их не только с развивающей сутью технологии, но и дать практические советы, как в домашних условиях можно изготовить данные игры, для совместных игр родителей с детьми.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: