Цели поликультурного образования




Вопросы для собеседования

По предмету

1.Отличительные черты личности толерантного человека.

2.Типы этнической идентичности: энтонигилизм, этническая индифферентность, позитивная этническая идентичность, этноэгоизм, этноизоляционизм, национальный фанатизм.

3.Цели поликультурного образования (см. материалы ниже)

4.Сущность поликультурного образования (см. Хухлаеву ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ и схемы)

5.Модели поликультурного образования (см. Хухлаеву ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, см. схемы)

6.Динамика поликультурного образовательного процесса (см. Хухлаеву ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ см. схемы)

7.Принципы формирования толерантности у школьников. (см. одноименный файл)

8. Психология межкультурных отношений в поликультурном образовании. см. Хухлаеву ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

9. Критерии сформированности поликультурных ценностей школьника (см. ниже)

10. Наиболее эффективные направления поликультурного воспитания дошкольников. (см.ниже)

11.Методические рекомендации по развитию поликультурности. (см.ниже)

 

 

Цели поликультурного образования

Поликультурное воспитание начинается с национальных традиций семьи.

Принципы современного поликультурного образования - это преемственность дифференциация, креативность и целостность.

Целями поликультурного образования являются:

— ознакомление детей с национальными традициями и ценностями российской и мировой культуры;

— создание условий для сохранения и развития сотрудничества всех этнокультурных групп в едином культурном сообществе;

— подготовка детей к жизни в условиях федеративного государства и современной цивилизации;

— подготовка детей к обучению в открытом поликультурном образовательном пространстве.

В организации воспитательного процесса акцент ставится:

на воспитание чувства этнической, исторической и культурной общности народов Тюменской области; формирование толерантного сознания детей; воспитание чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа.

Организация социально открытого пространства обучающихся осуществляется на основе следующих принципов:

 нравственный пример педагога;

 педагогическая поддержка личности, помощь в самоопределении, развитии способностей, таланта;

 интеграция поликультурного образования и духовно-нравственного воспитания;

 социально-педагогическое партнерство (семья, общественные организации, традиционные российские религиозные объединения, учреждения дополнительного образования, культуры, спорта, СМИ).

 

9. Критериями сформированности поликультурных ценностей школьника являются следующие показатели:

расширение кругозора, развитие общей культуры учащихся; сформированность ценностных ориентаций (готовность проявлять сострадание и радость); проявление ответственного поведения и позитивного взаимодействия с окружающим миром; деятельностное отношение школьников к труду; ответственность за свои дела, осознанность и мотивированность поступков.

 

10.Три наиболее эффективных направления поликультурного воспитания дошкольников: насыщение информационной среды, эмоциональное воздействие на личность школьника, формирование поведенческих норм.

Информационная среда предполагает сообщение школьникам знаний о традициях, обычаях разных народов, специфике их культуры и ценностей и т. д. Эмоциональное воздействие складывается в процессе реализации первого направления — «информационного насыщения». Важно вызвать отклик в душе ребенка, «расшевелить» его чувства, научить его сочувствовать и сопереживать. Поведенческие нормы школьника развиваются через получение знаний о нормах взаимоотношений между народами, правилах этикета и закреплении этих знаний в собственном поведении, действиях и поступках.

 

Для реализации этих трех направлений в поликультурном воспитании детей школьного возраста авторами использовались разнообразные средства: общение с представителями разных национальностей; устное народное творчество; художественная литература; игра, народная игрушка и национальная кукла; декоративно-прикладное искусство, живопись; музыка; этнические мини-музеи; национальные кушанья и др.

 

11.Для специалистов, занимающихся реализацией поликультурного пространства целесообразно предложить следующие методические рекомендации:

1. Организовать познавательную деятельность детей, включая в нее знания о культуре межнациональных отношений.

2. Создавать воспитательные ситуации, в которых может проявится эмоционально-ценностное отношения к людям другой национальности. В таких ситуациях происходит накопление детьми практического опыта в сфере общения в многонациональном коллективе.

3. Обеспечивать развитие познавательного интереса дошкольника к культурному разнообразию.

4. Стимулирование познавательную мотивацию и обогащать мотива- ционную сферы культуры личности.

5. Конструировать содержание образования в процессе развития познавательного критерия поликультурности дошкольников, на основе множественности, альтернативности, диалогичности, открытости, не ограничиваясь односторонними, однозначными суждениями.

6. Акцентировать внимание дошкольников на разнообразии культур, знакомить с их особенностями, при этом задействовать эмоционально- творческие проявления личности.

7. Организовывать условия для самореализации и самораскрытия личности посредством включения в различные виды творческой работы.

8. Развивать ценностное отношения к другим культурам, включать детей в ситуации сопереживания, соучастия, когда проявляется личностное вхождение младшего школьника в мир другой культуры.

9. Воспитать ценностное, рефлексирующие отношения к повседневным событиям, действиям, явлениям.

10. Обеспечивать диалогическую самореализацию детей в общении с Другими культурами. Таким образом, умелый отбор различных методов работы, сочетание разъяснительной и практической деятельности создает условия для поликультурного воспитания детей, повышения эффективности развития у подрастающего поколения культуры межнациональных отношений, влияния на их сознание и чувства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: