Глава III – Заказчики и их Гости




Ошибка №21

Мы не умеем говорить "НЕТ"! Нет - это не описка. Я написала именно "мы". Многим из нас вообще трудно ответить нет в тех или иных жизненных ситуациях. Мы встречаемся с нашими заказчиками и набираем на себя лишний груз обязанностей, который к нашей профессии имеет лишь косвенное отношение. Да! Мы должны разбираться в профессиях других подрядчиков и тд. Но выполнять чью-то работу на добровольных началах - ну уж нет. Заказчики не специально – они - то в свадебный рынок в первый, и дай Бог, в последний раз. Это мы не в состоянии мягко и тактично пояснить. И сделать так, чтобы не просто не потерять заказ, а еще и оставить "клиента довольным". Это вопросы из разряда психологии и философии.

Ошибка №22

На встрече и перед мероприятием Вы не вникли в сценарный план – УПС. Сценарный план написала невеста, которая первый раз выходит замуж... Дело было так: в течение свадебного дня все было отлично до того момента, когда приехал ведущий (он тоже не вникал в суть сценария). И тут они вдвоем с координатором вникли в сценарный план, совмещенный с таймингом. Пауза «на покушать» между тостами родителей длилась 2 часа - это истинная правда! Все бы ничего - хороший ведущий, он бы выкрутился! НО! На этой свадьбе выступали кавер группа и две реальные звезды эстрады! С музыкантами договорились! А вот звезды то строго по времени приезжают на площадку. Тот день запомнили все! И даже звезды, которых мы, обнаглевшие, попросили приехать пораньше.

Ошибка №23

Мы позволяем нам грубить, хамить, проявлять к нам неуважение. С какой такой стати? А? Почувствуйте разницу: мы не работаем на заказчиков, а оказываем им профессиональную едино разовую услугу! Почувствовали? То-то и оно. Мы должны уважать и слышать своих заказчиков. От нас всех и координаторов, и подрядчиков должна исходить энергия людей, которым можно доверять, к чьим советам стоит прислушиваться, на кого можно положиться! Тогда в ответ мы получим не только спасибо и гонорар. Мы почувствуем уважение и признание окружающих.

Ошибка №24

При подготовке к свадебному дню Вы не вникаете в суть работы подрядчиков, о которых необходимо было уточнить у Заказчика! И в самый ответственный момент попадаете в неловкие ситуации! О чем это я? Из воспоминаний… Молодожены заказали исполнение первого танца кавер группе в достаточно оригинальной обработке! Настолько оригинальной, что вызвало не поддельный интерес у всех присутствующих in sound check!!! Маленькое "но" - и обязательным пожеланием по репертуару кавер группы были хиты 80х-90х. Координатор знала о хитах диско. А вот о первом танце координатор не знала ничего. В общем, попала "впросак". В оригинальной аранжировке исполнялся один из самых популярных хитов 80х, который жених и невеста выбрали в качестве первого танца и попросили подготовить в определенной аранжировке! Так что фраза координатора: "что Вы играете? Мы пришли в ужас от того, что слышим. Ведь вам заказали музыку диско..." стала для нас одной из любимых шуток. Мораль сей басни такова: не знаешь - спроси! Не пытайся казаться умнее других! Синдром вахтера - самый смешной синдром в мире.

Ошибка №25

Неумение убедить заказчика в том, что только Вашими услугами им не обойтись! Сейчас все чаще встречаются свадьбы, которые организовывают сами виновники торжества и обращаются за услугами только к одному координатору. А, как правило, свадьбы эти, скажу откровенно, не самые дешевые и маленькие! На плечи и голову одного координатора сваливается такой объем работы, который даже самый опытный и физически выносливый человек не в состоянии выдержать. Ваша задача на встрече доходчиво и подробно пояснять саму суть Вашей работы и то, что экономить на услугах двух-трех координаторах - это навредить делу! Они итак отказались от организатора, так еще пытаются бросить под танки одного координатора.

Ошибка №26

Вы не нянька для не адекватных гостей! Мне неприятно это вспоминать, но... Это был урок для всех нас. Мы никогда не знаем, кто из гостей, находясь "в астрале", как себя поведет... Что начнет делать и говорить. Я убеждена в том, что поведение гостей - это вопрос сугубо виновников торжества и охраны! "Виновники" знали, кого и куда приглашали, а охрана привыкла - это их работа! Координатор не должен вмешиваться, делать замечания, успокаивать и т. д. Единственным смягчающим фактором может выступить ведущий вчера, при условии, что он, ведущий, умеет грамотно и бесконфликтно выходить из конфликтных ситуаций! Event - один из самых сложных видов деятельности! Мы обязаны беречь друг друга и, по возможности, уважать и ценить! Заказчик всегда прав! А кто защитит наши интересы?

Ошибка №27

Это скорее не ошибка, а пока еще, неумение справляться с самым отвратительным видом форс-мажора! Это - неадекватное поведение самого заказчика! Прошу не путать с тем нюансом, что Вы, простите, накосячили и, соответственно, за это получили. Я говорю именно о неадекватности и как данность - ее непредсказуемости! К этому невозможно быть готовым! Мы не знаем, как отреагирует наша психика! О чем это я? Из наблюдений со стороны... Напиться и разгонять всех, напиться и домогаться, напиться и издеваться психологически, напиться и требовать неоговоренного ранее. Рецепт, пусть небольшой, но, все, же есть! И приятная новость - того кто, хоть раз слышал или читал о подобном, сложнее будет обидеть!

Ошибка №28

Человеческий фактор решает все! Это самое неприятное воспоминание. Буду крайне тактична в своем рассказе. В ходе свадебного торжества двум координаторами было самовольно принято решение об изменении сценарного плана. Им показалось, что так будет лучше. В итоге получился, мягко говоря, бардак: одним спешить надо, другие уже толи отработали толи нет - сидят под вопросом, третьи часами ждут своего выхода и дождутся ли! Заказчик, наблюдая все это и находясь, сами понимаете, в "астральном" состоянии начинает гневаться не по-детски! Вызывает координаторов и задает вопросы. В ответ слышит ложь: " это не мы - это ВСЕ выступающие между собой так решили! Я живой свидетель истинной правды. Я не буду рассказывать, чем все закончилось. О самодеятельности я писала уже. Здесь речь идет о человеческой порядочности. Она либо есть, либо нет! Если мы не в состоянии нести ответственность за свои поступки, что тогда мы вообще в состоянии делать? Другой вопрос: почему артисты повелись на это? Ведь был ранее оговоренный сценарный план и тайминг. Для себя я взяла за правило - есть на площадке организатор - подчиняюсь ему, нет - работаю исключительно с заказчиком, с координаторами координирую свои действия. Мораль сей басни такова: виноват - признай свою вину, уважение к себе сбережешь.

Ошибка №29

Не перестает меня удивлять! В погоне за получением заветного заказа мы готовы на все... И даже больше! На какое-то мгновение Вы забываете, что координатор, и в процессе общения с заказчиком он делает Вас организатором! А заплатит на мероприятии, как координатору. Заказчик живо и с интересом спрашивает Ваше мнение на тот или иной счет. Просит посоветовать того или иного подрядчика. Вы счастливы, быть полезны! Помните - за любой совет и любую рекомендацию теперь Вы в ответе перед заказчиком. Оплаты по факту ноль, а если вдруг что не так, то шишки все полетят на Вас.

Ошибка №30

Напутали с рассадкой гостей. Это вечная банально - смешная ошибка. А все почему? А потому, что этим вопросом изначально должен заниматься кто- то один. И наличие полиграфии, и совпадение имен на ней с реальным списком, и правильность расстановки карточек и т.д.... Тут все очевидно! Не буду писать лишнего.

Ошибка №31

Обожаю эту скорее не ошибку и повторяющуюся комбинацию в 95% из 100%! Входящий звонок на мой мобильный за день до чьей-нибудь свадьбы. Незнакомый номер. Отвечаю... А дальше... Чувствую себя, как на допросе у очень строгого и безжалостного следователя. Как правило, звучит один и тот же текст: "... Здравствуйте, я...., во сколько Вы завтра будете на площадке?" Я очень боюсь этого вопроса! Вдруг я не правильно отвечу? Как потом выясняется, за железным голосом и надменным тоном скрывалась симпатичная и воспитанная девушка, с которой очень даже и поработали! В подобных ситуациях, мне кажется, срабатывают какие-то наши глубинные и потаенные первобытные страхи перед встречей с неизвестным. И поэтому мы, еще не видя "противника" пытаемся показать ему кто в доме главный! А насчет одного и того же вопроса... А не проще отправить смс и получить ответ? Когда мы спокойны и расслаблены, мы идеальны.

Глава IV– Подрядчики

Ошибка №32

Это просьба - быть немного гибче в процессе работы! Конечно же, все должно быть по, ранее оговоренным, так сказать, правилам! На крупных проектах работают несколько координаторов и, как правило, есть тот один человек, который управляет процессом. В ходе мероприятия всегда возникают те или иные изменения, поправки и, назовем их, купюры. Вот тут во всем и загвоздка! Ваша задача живо ориентироваться на местности и, так же живо реагировать на изменения. Если Вы одна на площадке - принимать решения о своих дальнейших действиях. Если работаете в команде, то молниеносно подстраивайтесь к измененному ходу событий. На площадке у Вас будут сценарный план и тайминг. А также список дел с индивидуальным для этих дел таймингом. Но! Люди есть люди, человеческий фактор никто не отменял! Никто не отменял и форс - мажоры!!! Поэтому, чем гибче мы будем, тем нам же легче будет работаться.

Ошибка №33

Это "пока еще временное незнание особенностей работы с подрядчиками, которые не работают на площадке в день свадьбы". Из типографии привезли еще и огромный банер, который тоже является частью ваших обязанностей! На подавляющем большинстве свадеб я вижу одну и ту же картину: банер есть, он где - то ТАМ стоит, но никто, почему то, там не фотографируется! Обсудим? Совместно с декораторами Вы повесите банер на специальную конструкцию, возможно даже, задекорируете и поставите его... А куда его ставить? Часто невесты не указывают конкретного места или указывают "некорректное" место. НЕРАВНОДУШНЫЙ к работе человек, неважно кто он будет (декоратор, ди-джей, ведущий...) подскажет Вам не просто удобное, а еще и правильное место для банера. Правильность места определяется многими деталями, которые в процессе постоянной работы, Вы будете видеть автоматически и по умолчанию! Итак, место определили. Как же "заставить" гостей фотографироваться? А этот вопрос отнесем к работе с фотографом. Опыт идет следом за практикой.

Ошибка №34

Продолжение ошибки №33. Итак, как же "заставить" или вдохновить гостей фотографироваться возле банера? Почти на всех, качественно подготовленных, мероприятиях есть банеры или фото зоны. Это одно из самых любимых развлечений современных людей - фотографироваться! В ожидании виновников торжества, перед началом выездной церемонии росписи, самое время для фуршета, приятного общения и классных фото! Так в чем же дело? Современные гости так хорошо воспитаны, что без приглашения фотографа, ведущего вечера или координатора к действиям не приступают? Внимательные люди заместят, что фотограф приезжает к месту регистрации исключительно с молодоженами. А еще редко на свадьбы приглашают двух фотографов! Если для заказчиков важны качественные фото не только их любимых, но и гостей, то фотограф и его помощник - фотограф просто необходимы!

Ошибка №35

Работа с фотографом! Фотографу нужна Ваша помощь! Ситуация, которую я опишу ниже, камень преткновения подавляющего большинства свадеб. После церемонии росписи все гости поздравляют молодожен (современная тенденция такова) и хотят получить памятные фото с парой именно в зоне регистрации. Про «толкучку» в этот момент я как-то уже писала. Сейчас хотелось бы поговорить об этом предметно. Итак, ведущий церемонии, конечно же, попросит гостей, поздравлять по очереди и не создавать толпу! На цивилизованных свадьбах, гостей приглашают по имени и таким образом избегают толкотни. Итак, в этом всем действе задача координатора помочь организовать гостей и дать возможность фотографу полноценно работать. Также заранее проконтролировать наличие готовности "зоны для подарков и цветов". Ибо, как показывает практика, свидетели Вам не помощники. Они, почему то тоже волнуются, путаются и ничего не помнят из того, о чем их просили.

Ошибка №36

Взаимоотношения с администратором ресторана! Да! Администратор ресторана - это тоже подрядчик, с которым координатору приходится сотрудничать на протяжении всего мероприятия. Мы все разные, и тут не угадаешь на кого нарвешься в том или ином заведении. Случалось, что администраторы были приветливыми, понимающими и желающими сотрудничать людьми! Но, эта книга не о дифирамбах, а об общих рабочих проблемах! Итак, ситуация: Вы работаете, идет подготовка площадки- декораторы, sound check, экран и проектор... Приходите проверить правильность расстановки мебели для выездной церемонии. С заказчиками и ведущей Вы оговорили одно, а персонал ресторана расставил все иначе. На вопрос, почему они занимаются самодеятельностью, Вам отвечают, что мы всегда так делаем! Что делать? Спорить? Доказывать неправильность их позиции? Самой мебель двигать? Время идет... Скоро начало мероприятия! Есть рецепт, как в принципе избегать подобных глупостей со стороны администраторов – это иметь при себе план-схему расстановки мебели, на которой стоит подпись заказчика, администратора и координатора. Но!!!! Если все же так произошло... Обратитесь за помощью к ведущему церемонии. Эти люди могу брать ответственность за подобные изменения на себя, а главное - умение убеждать людей в нужную для себя сторону - их профессия! Хитрость во имя спасения - необходима, как воздух!

Ошибка №37

Продолжение ошибки №36 - взаимоотношения с администратором ресторана. Допустим, расстановку мебели отвоевали. Теперь отвоевать бы определенное количество этой самой мебели! Почему я так много уделяю внимания именно мебели? Для меня, как для ведущей выездной церемонии, важно не только "красивым голосом говорить красивый текст", для меня важно, чтобы все составляющие действа под названием "выездная церемония росписи" были реализованы в самом лучшем их виде. Поэтому: музыканты должны находиться в правильном, с точки зрения акустики, месте. Фуршет и фото зона - в удобном и логичном месте. Декор - в стиле свадьбы. И!!! Количество стульев должно равняться количеству приглашенных!!! Меня сводят с ума и доводят до бешенства тупые, простите великодушно, отговорки администраторов, что, мол, у нас так не принято, у нас нет такого количества стульев, и мы ставим только 10 стульев и все! А как только речь заходит о доплате, так сразу мебель появляется. Заказчикам изначально нужно пояснять, почему количество стульев должно равняться количеству приглашенных. Увы, не все это понимают. А задача координатора - предвосхитить эту проблему на площадке, и на месте - проконтролировать все 143 (шучу) стула. Не поставленные вовремя и к месту стулья - гол в ворота ресторана.

Ошибка №38

Взаимоотношения с администратором ресторана. Продолжаем эту тему. В большинстве случаев организатором свадьбы выступают сами заказчики (тенденция лета 2014 была таковой) и приглашают себе в помощь координаторов. Это мы живем, радуемся и работаем в свадебной индустрии, а многие заказчики к нам в первый раз. Так вот заказчики не знают о том, что руководство приличных и выше заведений необходимо информировать о предполагаемой программе, особенностях декора и т.д. на мероприятии. И делать это в письменном виде. Для опытных людей, я уверена, пояснять не надо, что это за бумаги и что в них написано. Задача координатора в этом вопросе - информировать заказчиков, чтобы те в свою очередь подготовили эти самые бумаги. А то ведь потом, в процессе работы, именно координатор выслушает (в лучшем случае) от администратора за испорченный пол, цветы и то, что того или иного в их заведении делать было нельзя! А заказчик вдогонку за все "недоразумения" отблагодарит и ресторан и координаторов, которые его не предупредили заранее.

Ошибка №39

Взаимоотношения с администратором ресторана. И опять, и снова продолжаем. Часто на площадках мы встречаем нормальных и контактных администраторов, но все это я пишу не о них. Моя цель - наша всеобщая комфортная и качественная совместная работа. Поэтому о промахах! Итак... Абсолютно для всех подрядчиков должны быть и гримерные комнаты, и подсобные помещения. В силу различных обстоятельств их может не быть в принципе в заведении, но они все равно нужны. Бывает так, что администратор, находясь в занятом состоянии, в день торжества предлагает Вам и вообще всем разместиться: "ну вот тут можно за банером или тут". Э нет, дорогие! У каждого уважающего себя подрядчика есть такое понятие, как бытовой райдер + что это вообще за формулировка "где-нибудь"? Подрядчики - это люди, которые работают в event индустрии. И для успешного выполнения ими своих обязанностей им должны быть созданы условия. Заказчик знает об условиях и заказывает их наличие на площадке. Администратор обеспечивает эти условия. Координатор проверяет наличие и качество выполнения этих условий. А то получается как-то однобоко, что ли... Заказчики - люди и всегда правы. А подрядчики тогда кто? Организация любого торжественного события - это такой же обмен услуги на оплату, как в любой другой сфере оказания услуг! Никому же не придет в голову некорректно вести себя на приеме у врача, или попросить осмотреть Вас в коридоре, или не дать врачу передохнуть...

Ошибка №40

Взаимоотношения с администратором ресторана. Надо же завершить эту тему!? Администратор ресторана - лицо ответственное во всех смыслах и отношениях. Настолько ответственное, что не просто хамить, а начать кричать и ругаться, считается обычным рабочим нюансом. Накричать за то, что "мы сейчас пол мыть будем, какой sound check?, почему вы здесь сидите - это для людей диваны, это ставить здесь нельзя - нам так неудобно!" и т.д. Почему ко всем, кто приходит работать в ресторан на их площадку, отношение, как к людям второго сорта? С организаторами и звездами они так не разговаривают! Буду откровенна - в этом вопросе нужно начать с себя. Я ранее писала - координаторы и подрядчики также, как и администраторы находятся на рабочем месте - здесь все равны. Мы все составляющие одного большого механизма. Не будь кого-то одного, машина будет работать, но с явными дефектами. Во все времена рецепт был одним - как себя поставишь, так к тебе и будут относиться. А крикуна всегда можно и нужно ставить на место, сохраняя, при этом, свое лицо и незапятнанную репутацию!

Ошибка №41

Взаимоотношения с ведущим вечера или выездной церемонии. Немного «оторвусь» на ведущих, самую малость. Итак, за сутки, а то и за пару суток, Вы должны получить от ведущего в письменном (электронном виде) сценарный план того, что будет происходить. Если есть организатор, то информирует Вас он. Если "сценарий" пишет заказчик, то просите у него. Но! Как показывает суровая реальность наших свадеб - сценарный план, по большей части пишет сам ведущий, а то и сочиняет на ходу. Только единичные свадьбы, где организаторами выступают хорошие организаторы - профи, сценарий написан именно организатором. Маленькое отступление: работаю подрядчиком на свадьбе, прошу ведущего дать сценарный план и тайминг. Ответ: "а я не знаю, кто и когда выходит, у меня все в голове, следите за тем, что я говорю!!!" И это была свадьба не последнего человека в Украине! Можно себе такое представить? Легко! До тех пор пока мы будем позволять себе "работать из головы" - мы не будем эволюционировать, и нас будут считать людьми второго сорта. Знаете откуда это отношение к нам такое "уважительное"? Привет нашему прошлому, когда тамады и музыканты напивались на мероприятиях, панибратски вели себя и соглашались работать, что называется за еду! В этой главе прошу координаторов быть настойчивее в подготовительной работе с ведущим. Тогда и на мероприятии не будете чувствовать себя загнанными лошадьми!

Ошибка №42

Взаимоотношения с ведущим и вытекающие из этого последствия. Часто ведущий вечера, берясь за мероприятие, приходит на площадку со своей командой, и координаторы в том числе. Это удобно и профессионально! Работа с проверенными людьми - это уже 50% успеха! Но случается порой так, что Вы настолько зарабатываетесь в своем узком кругу, что перестаете замечать существенные профессиональные изменения в Вашем сегменте! О чем это я? Повеселю Вас! Дело было летом! Киев, Обуховская трасса. Многие знают, там расположены очень серьезные рестораны и там отмечают свои торжества такие же заказчики. Координаторы и ведущий приняли меня дружелюбно! В гримерке перед началом мероприятия, прошу ведущего записать, как меня представить. И вот тут случилось ЭТО! Говорю: "Ведущая церемоний росписи... мое имя". Далее немая пауза. Координаторы и ведущий смотрят на меня с иронией. Ответ меня удивил: "У нас так не говорят!» "И как у Вас говорят?"- спрашиваю. Ответ: " говорят - Ведущая торжественной церемонии". Люди! Куда мы катимся? Если киевский ведущий, который ведет серьезные мероприятия, не знает, что формулировка всегда отражает суть происходящего, то о каком профессионализме мы говорим? Церемония - это порядок проведения какого-то обряда. Церемония может быть и торжественной и траурной! Поэтому в представлении необходимо указывать церемонию чего именно (росписи или бракосочетания) сейчас будут проводить! А если так: "ведущий торжественной церемонии бракосочетания (росписи)"? У нас же как: в микрофон слово блудить научились, бросаться пошлыми шутками после бутылки шампанского тоже умеем, смокинг с отливом пошили - уже ведущий. А задуматься над тем, что ты бред несешь? Так зачем? Все вышесказанное далеко не ко всем относится, но это есть и встречается ЭТО в сегменте Luxury! Каким боком это относится к координаторам? В контексте той истории они приняли меня за провинциалку из Харькова, которую, почему-то пригласили заказчики. Все просто, на эту свадьбу я, действительно, приехала из Харькова. Но, то, что я живу и работаю в двух городах, они не знали! И решили меня ткнуть носом в мою "провинциальность". Я мягко и тактично пояснила им, как нужно, впредь, представлять ведущих выездных церемоний росписи. Это, между прочим, один из самых важных подрядчиков на свадьбе!!! Дорогие и любимые координаторы, неважно кто и откуда приехал! Важно, что этот человек может предложить.

Ошибка №43

Взаимоотношения с ди-джеем. Дело было так: один из самых достойных ресторанов Харькова, серьезный организатор и такой же серьезный заказчик. Это был торжественный ужин по случаю свадьбы. Приглашены близкие люди. На сцене по центру, как на свадьбе в сельском клубе, размешается так называемый ди-джей. Почему "так называемый"? Настоящий ди-джей играет на винилах, а не на ноутбуке. Его внешний вид говорит о том, что он, скорее среднестатистический работник бюджетной сферы, нежели творческая единица. Но подобное мы встречаем часто и густо! Меня поразило другое. Где-то в середине мероприятия заказчики решили, что ди-джея надо покормить. Забыла сказать - ди-джей пришел на работу с дамой, такой же колоритной, как и он. Лет им было - на вид за 50. Итак, наблюдаю такую сцену: посреди сцены стоит стол с ноутбуком на нем. За столом на одном стуле уселись два человека - мужчина и женщина, контактирующие своим видом с роскошью интерьера ресторана. Им официант (стажер) подает две тарелки с едой и они там же на сцене начинают есть! Мне стало плохо - я не шучу! Администратор ресторана, увидев это, быстро усадила горе - подрядчиков за стол в зале ресторана! Это не смешно - это страшно, что организатор и его координатор допускают подобное в принципе.

Ошибка №44

Взаимоотношения с ди-джеем. Случается так, что заказчик в процессе мероприятия "не доволен" работой ди-джея. О чем это я: банальная фраза: "скажите ди-джею, пусть поставит, что-нибудь веселее"! Это ж с ума можно сойти! Организатор мероприятия сам заказчик. Это он выбрал себе ди-джея, и он должен был заранее обсудить play list and stop list. У меня вопрос - зачем в это вмешивать координатора на мероприятии? От себя хочу заметить, что координатору, находящемуся в процессе подготовки к мероприятию стоит заметить в диалоге с заказчиком, что репертуар ди-джея - это взаимоотношения двух сторон. И что на мероприятии в Ваши обязанности не входит беготня к ди-джею с подобными просьбами. Ведь мы все знаем, что ди-джеи начинают нервничать и в ответ говорят одну и ту же фразу: "я так не работаю!"

Ошибка №45

Бытовые вопросы. Выше я затронула тему "покормить подрядчика". Все знают, что у уважающих себя подрядчиков есть такое понятие, как бытовой райдер. Если на мероприятие подрядчики едут из другого города (страны), то организаторы обеспечивают им и питание и проживание. Но, сейчас речь идет о тех, кто живет и работает в своем родном городе. Вопрос питания находится в компетенции организатора мероприятия или заказчика. Хочу лишь отметить, что фотограф, видео мастер, ведущий, координаторы, кавер группа и т.д. проводят на площадке весь день! Удивитесь жутко - они хотят есть. К тому же они в этот день работают, а не тратят деньги в ресторане, в котором проходит мероприятие. Поэтому - это нормально при обсуждении с заказчиком бытовых вопросов - обсудить и вопрос питания. Ненормально другое, Господа! Ужинать за столом с заказчиком (гостями) или в том же зале! Во всех приличных заведениях есть VIP - комнаты, вот там и принимайте свой ужин. Уважайте себя и не смущайте заказчиков. Это тамады пили и ели в старые добрые времена с заказчиками. Времена меняются. Мы же говорим свадебный бизнес?!?!?! Вот и давайте вести себя профессионально.

Ошибка №46

«Перебдеть» тоже не вариант! Делюсь воспоминаниями... Luxury - свадьба. Хорошее агентство. Хороший ресторан. Организация хорошая. Подрядчики, как на подбор - проверенные и все, действительно, достойные. Должна была быть работа во всеобщее удовольствие! НО! Всегда есть но! К каждому подрядчику было приставлено по два координатора! "Туда ходить нельзя, сюда тоже, можно быть только здесь, кому в туалет?» Поведение координаторов больше напоминало поведение надзирателей из тюрьмы. Уважающий себя подрядчик не позволит себе недостойное поведение. Они за то и берут свои деньги - за качественные услуги, достойное поведение и серьезной отношение к работе! А подобного рода надзирательство - это оскорбление. Все хорошо ко времени и к месту!

Ошибка №47

Взаимоотношения с флористами и декораторами. Это должна была быть по-настоящему красивая свадьба! Но! Простите меня, злобный, человеческий фактор натворил дел. Флористы выполнили свою работу, на мой взгляд, хорошо! Зона выездной церемонии и банкетный зал выглядели не просто красиво, они были уникальны! В композициях использовали красивый цветок (название, увы, не запомнила), насыщенный цвет которого, контрастировал и гармонировал с зеленью и белым цветом роз. Организатора свадьбы нет, работают только два координатора. Флористы почти закончили работу... И тут появляется, я тысячу раз прощу прощения за свою дальнейшую прямоту, ужасная тетка - вид ужасен, говор ужасен, поведение ужасно! И начинает кричать на декораторов, что они, мол, сделали траурные композиции. Их немедленно нужно переделать. Убрать темный цветок и заменить его белой розой. На вопрос - кто она, последовал ответ: "я от невесты, так она сказала делать". С невестой связаться не удалось. Цветы заменили. Невеста, увидав свою измененную бело-зеленую свадьбу, не просто расстроилась, она расплакалась. Ее мечта была уничтожена ужасной теткой. Потом выяснилось - это дальняя родственница, которую послали узнать - "все ли там хорошо?". В этой ситуации координаторам, увы, не удалось совладать с этой "дамой". На будущее рецепт будет простым - "что оговорено ранее и под чем стоит подпись заказчика - возврату и обмену не подлежит!!! И точка.

Ошибка №48

Взаимоотношения с флористами и декораторами. Не многие знают, что на полях для гольфа и футбольных полях не разрешают использовать крепеж к земле. То есть предметы декора в любой момент могут упасть от малейшего ветерка. Именно так и случилось с двумя композициями в зоне выездной церемонии. Единственное, что успокаивает так это то, что упали они до начала церемонии и выхода молодожен. Что тут скажешь? Когда нет организатора, то этим вопросом никто не занимается. "Руководство поля" не думает о том, что могут быть такие действия. Декораторы не уточняет этого у "руководства поля". Заказчики вообще ни сном, ни духом о каких-то крепежах. К координаторам - это не имеет никакого отношения. НО! К координаторам имеет отношение важный момент! Итак, композиции испорчены, восстановлению не подлежат, на создание новых нет времени. Гости уже на фуршете и все это видели. Через 5 минут начинается церемония росписи. Жених и невеста в тайной комнате ждут своего выхода. Что же делать координатору? Я уверена - точно НЕ сообщать о случившемся за 5 минут до начала церемонии. Уже ничего не исправить и, если честно, то две композиции - это не главное в свадебный день! В моей практике, координатор сказала ребятам о том, что ветер снес большую часть декора церемонии. Невеста расплакалась. Свадьба - это один из самых эмоциональных дней в жизни любого человека. Почему кто- то берет и портит его? Надо понимать, что можно говорить, а чего не стоит. Если бы после церемонии пояснили невесте, что случилось, она бы, наверняка, сказала: "ничего страшного - это мелочи!!!"

Ошибка №49

Взаимоотношения с музыкантами. Воспоминания из далекого прошлого... Фуршет. Играет струнный квартет. Собираются гости. Пара опоздала на свою выездную церемонию на два часа! А струнный квартет все играет. О них все забыли, и они, видимо, тоже о себе забыли. Они честно "вырабатывали" свое, оговоренное время. Ту церемонию росписи вела я. Трижды я обращалась к музыкантом с просьбой начать играть. Ответ был таков: "мы свое уже от работали!". Далее задаю риторический вопрос: " а зачем тогда Вы тут еще сидите, Вы же закончили? " Координаторы, в рабочей суматохе, не остановили работу квартета. С фоновой музыкой, до приезда молодожен, чудно бы справился ди-джей. У меня вопрос к музыкантам: "Вы знаете, что Вас пригласили играть на выездной церемонии росписи. Вы видите по времени, что пара опаздывает. Почему продолжение работу? Почему не задаете соответствующие вопросы координаторам?". Я скажу откровенно и опять повторяюсь: " пока мы не научимся работать в первую очередь на результат, а только потом - во вторую - за деньги - дела в нашем "свадебном бизнесе не будет"! Совесть никто не отменял. Совесть - это выбор, который мы осознанно делаем сами!

Ошибка №50

Взаимоотношения с техническими подрядчиками.... Заказчики забыли заказать звукоусиливающую аппаратуру для выездной церемонии. Координаторы не смогли созвониться с заказчиками и приняли самоличное решение. Решение - довезти необходимый комплект аппаратуры. Церемония прошла успешно, равно, как и вся свадьба. В конце мероприятия координаторы сообщили об инциденте и его решении заказчику. Вместо обычного человеческого спасибо, девушки в ответ услышали: "почему так дорого, что нельзя было колонки из зала взять, а потом обратно вернуть?" Хм... Ту свадьбу я вспоминаю с благодарностью - настоящая командная игра на результат. Координаторы - профессионалы. Что же делать в таких ситуациях? Мы не можем предвидеть всех ошибок заказчиков... Но!!! Мы должны обезопасить себя от подобного рода "реакции"! Чем больше контактов молодожен и их близкого окружения у нас будет, тем больше шансов у нас будет - не принимать самовольных решений и потом не оказываться крайними.

Ошибка №51

Это скорее вопрос, который заставит задуматься, нежели ошибка. Подобного рода ситуации со мной происходили дважды... На встрече с заказчиком, заказав у меня мою услугу, меня попросили организовать всю свадьбу. Я отказалась, сославшись на то, что это не корректно по отношению к моей коллеге, от чьих услуг они отказались. У этой свадьбы был организатор, который практически выполнил свою работу - все подрядчики и координаторы были наняты. Идея свадьбы продумана и проработана. И на финальном этапе подготовки заказчик с организатором расстались. Я, как подрядчик выполнила свою работу, и не совала свой нос в координацию и организацию. А вот одному из моих коллег показалось, что солидарность event работников - это пустой звон. Он взялся за организацию, "побрил", извините, координаторов и пришел на площадку со своими. Не суди, да не будешь судим. Но, я верю, что до тех пор, пока в нас побеждает человек - разумный, мы будем во время останавливаться, а не, как голодный зверь - рвать ЧУЖУЮ добычу!

Ошибка №52

Никогда так не делайте! Вселенная быстро поставит Вас на место!... Пара организовывает свадьбу самостоятельно. Нанимает подрядчиков. Для обсуждения предстоящего фронта работ в назначенное место собираются все ключевые фигуры – подрядчики. Я как всегда со своей выездной церемонией. Все обсудили... Дошли до самого интересного - до размера гонорара. Озвучила. Коллеги по цеху удивились. В их глазах вопрос: "почему так дорого"? У меня в глазах ответ: "потому что!" В этой главе я не буду писать "почему". Это глава не реклама Кати Мирошкиной.... Заказчики меня не пригласили на их свадьбу. Позже от одного из подрядчиков я узнала, что один из моих "коллег" сказал невесте: " не приглашай Катю, она будет выглядеть красивей тебя, зачем тебе это надо!?!?!?" Это было бы смешно, если бы не было так страшно! Он настолько боялся меня и потери этого заказа, что пошел на худшее... Все, кто меня знают, знают основное - чистоплотность в работе для меня закон! Уверенности в себе всем нам...

Ошибка №53

Я долго думала, как назвать эту ошибку. Заранее прошу прощения у тех, к кому она не имеет никакого отношения. Итак, ошибка - не профессионализм, не умение работать в принципе. Свадьбы в сегменте Luxury, в большинстве своем, организовывают агентства. На масштабные проекты привлекают большое количество подрядчиков, даже из других городов или стран. Каждой группе подрядчиков на период подготовки закрепляют определенного координатора или нескольких. Сейчас я говорю о тех свадьбах, когда застройка проекта начинается за три - четыре дня до события. У всех приезжих подрядчиков на период работы на площадке есть бытовой райдер!!! Также есть темпо - ритм их работы. Задача организатора выполнить условия бытового райдера и подготовить площадку к работе подрядчиков. Координаторы же не стоят над душой, а контролируют качественное выполнение бытового райдера подрядчиков и готовность площадки к работе. О чем это я так долго? Я наблюдала такую картину: приезжих подрядчиков не встретили, приличным жильем не обеспечили, о питании вообще не позаботились. Площадку только начали готовить - возможности работать полноценно не дали. В результате, спешка впроголодь и чувство, что ты не занимаешься любимым делом, а ты раб на плантации без права на обед! Я не злорадствую, но та компания псевдо свадебных организаторов получила-таки по заслугам от заказчиков. Заказчики подали на них в суд. По Сеньке шапка должна быть.

Ошибка №54

Без обид. Есть такие координаторы, которые задают вопросы не по существу и не по своему статусу! Вопрос: "а сколько будет длиться выездная церемония? А почему так долго или так мало? А кто за кем выходит?" Отвечаю: "а тайминг - план Вам для чего? Сценарий церемонии создается индивидуально – поэтому длительность ее проведения зависит от многих нюансов! Выходят строго по сценарному плану!". Координаторы, которые в глаза не видели тайминга и сценарного плана, понятия не имеют о сути происходящего на церемонии, что Вы делаете в свадебном мире? Или так: «А почему Вы играете эти песни in sound check (струнному квартету), а не то, что заказала невеста? Во время проведения настройки звука, музыканты в праве играть все, что посчитают нужным. Любители поумничать выглядят смешно.

Ошибка №55



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: