Прогулки-походы за территорию детского сада




Прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, но и воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются их познавательные потребности.

Как известно, дети старшего дошкольного возраста отличаются высокой степенью самостоятельности и организованности, что является важным условием для проведения прогулок-походов за территорию детского сада - в парки, зеленые площадки микрорайона.

Организация прогулок-походов предусматривает планомерную их подготовку, регулярное (ежемесячное или еженедельное) проведение и овладение детьми определённым объёмом знаний и умений. Пешие прогулки-походы могут включать в себя все или часть предлагаемых ниже составляющих:

· Наблюдение в природе и сбор природного материала;

· Чтение природоведческой литературы и беседа по содержанию (лучше если произведение будет посвящено тем объектам природы, которые находятся в зоне непосредственного наблюдения детей);

· Выполнение имитационных движений (подражание действиям птиц, зверей, насекомых);

· Подвижные и дидактические игры;

· Физкультурное занятие или комплекс игр и физических упражнений;

· Упражнения на дыхание, игры на внимание;

· Самостоятельные игры детей (на привале);

Походы могут быть разными; в зависимости от сезонных и погодных условий определяются цели и задачи. Детям обязательно сообщается конкретная цель предстоящей деятельности, например, "Сегодня мы будем собирать букеты из опавших листьев для украшения групп детского сада" или "Будем искать деревья, каких нет на нашем участке" и т. д.

Важно, чтобы походы были насыщены разнообразным двигательным содержанием: ходьба в разном темпе, подскоки, подвижные игры, спортивные упражнения, перебежки в медленном и быстром темпе и др. В содержание походов должны включаться хорошо знакомые детям игры и упражнения, освоенные ранее.

Часть времени отводится для подготовки детей к прогулкам-походам. С этой целью воспитатель проводит цикл бесед, игр, занятий, на которых дети получают необходимые знания о туризме и предстоящих походах. Старшие дошкольники овладевают специальными терминами: турист, палатка, рюкзак, спальный мешок, компас, маршрут, карта и т. д.

С целью повышения интереса детей к данному виду прогулок и закрепления приобретённых умений и навыков могут быть проведены спортивные игры-развлечения (эстафеты).

Прогулки-походы организуются в первую половину дня за счёт времени, отведённого на утреннюю прогулку и физкультурное занятие на воздухе, что позволит детям реализовать свою потребность в ежедневной двигательной активности.

В поход можно взять фотоаппарат, чтобы запечатлеть наиболее интересные моменты прогулки. Продумайте инвентарь, необходимый для прогулки, а также для того, чтобы можно было принести в детский сад собранные листья или камешки.

Примерная структура прогулки-похода.

Сбор и движение до первого привала (15-35 минут).

Остановка, привал (10-20 минут). Природоведческая деятельность.

Комплекс игр и упражнений (25-30 минут).

Самостоятельная деятельность детей (15-20 минут)

Сбор детей и возвращение в детский сад (15-35 минут).

Инструкции по охране жизни и здоровья детей.

§ При проведении прогулок-походов следует соблюдать определённые правила безопасности.

§ Маршрут должен быть тщательно изучен.

§ В проведении прогулки-похода должны участвовать не менее двух взрослых (а также родители).

§ Во избежание перегрева и переохлаждения одежда должна соответствовать сезону года и состоянию погоды.

§ Каждый взрослый должен хорошо знать содержание аптечки и уметь ею пользоваться.

§ При переходе улиц, дорог воспитатель следит за тем, чтобы дети соблюдали правила дорожного движения.

§ В поход желательно брать обычную кипячёную питьевую воду, одноразовые стаканчики, средства против укусов комаров, мошек.

 

 

Материал подготовлен:

сайт «Дошколёнок.ру»; «Двигательная активность ребёнка

в детском саду». Рунова М.А.

 

 

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 г. Кировска»

 

 

 

«Организация работы по развитию движений на прогулке»

Составитель:

старший воспитатель МБДОУ № 14

Походенько Л.Б.

 

- г. Кировск –

2013 год



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: