Речевые умения, связанные с восприятием на слух аудиотекстов.




ЛЕКЦИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ

Аудирование —смысловое восприятие речи при слуховой реакции. Его особенности:

· предметом выступает чужая мысль;

· продуктом — умозаключение;

· результатом — понимание(непонимание).

Одним из условий аудирования является *речевой слух (Речевой слух способность воспринимать звучащую речь: слышать, слушать, распознавать, интерпретировать фонологические средства языка и соотносить их с нормой). Материальной основой аудирования является текст.

Выделяют следующие умения аудирования:

Технические умения аудирования.

1. Способность воспроизвести каждую изучаемую лексическую единицу на родном языке при её восприятии на слух на иностранном языке; и наоборот: способность воспроизвести каждую изучаемую лексическую единицу на иностранном языке при её восприятии на родном.

2. Способность воспроизвести несколько (около 9) ЛЕ на родном языке, при их восприятии на слух на иностранном, что подтверждает их понимание и запоминание; и наоборот способность воспроизвести каждую изучаемую лексическую единицу на родном языке при её восприятии на иностранном, что свидетельствует о возможности их свободного употребления в необходимом количестве.

Количество изолированных лексических единиц, которые произносят единожды на иностранном языке, для их воспроизведения на родном; и наоборот, зависят от:

o возраста учащихся;

o количества и качества ранее усвоенной лингвистической информации;

o смысловой взаимосвязи лексической и грамматической информации;

o темпа произношения слов, чёткости их артикуляции.

3. Способность воспроизвести по одному словосочетанию, состоящему из ранее изученных слов (на рецептивном и репродуктивном уровнях).

4. Способность воспроизвести на рецептивном и репродуктивном уровнях от 2 до 4 словосочетаний, которые состоят из ранее изученного материала.

5. Способность, на основе усвоенного грамматического материала, воспроизвести на рецептивном и репродуктивном уровнях по одному предложению, которое состоит из ранее изученных слов и словосочетаний.

6. Способность воспроизвести от 2-6 связанных по смыслу предложений, на основе усвоенной грамматики и лексики, а также слов, воспринятых на слух, на иностранном языке.

7. Способность воспроизвести на рецептивном и репродуктивном уровнях по одному словосочетанию или предложению, которое состоит из изученной лексики, но содержит одно новое грамматическое явление.

8. Способность воспроизвести на рецептивном и репродуктивном уровнях от 2 до 4 словосочетаний и предложений, которые состоят из изученной лексики и содержат отрабатываемое грамматическое явление.

9. Способность воспроизвести на рецептивном и репродуктивном уровнях от 2 до 4 словосочетаний или предложений, которые состоят из изученной лексики, но содержат отрабатываемые грамматические явления и грамматические явления, изученные ранее.

10. Способность воспроизвести от 4 до 10 связанных по смыслу разноструктурных предложений, в виде учебного микротекста, который состоят из изученной лексики и грамматики и лингвистического материала, воспринятого на слух.

Предречевые умения аудирования.

1. Способность понимать устные тексты, основанные только на изученном языковом материале;

2. Способность понимать устные тексты, основанные только на изученном языковом материале и содержащие: 4 %(на фонетическом);6%(на тематическом); 9% (на интегрированном этапе) неизвестного языкового материала, предъявленного с переводом на родной язык до прослушивания;

3. Способность понимать устные тексты, состоящие из: 1) изученного языкового материала; 2) неизвестного, предъявленного с переводом; 3) неизвестного, постепенно усложняющегося, с целью развития языковой и контекстуальной догадки.

Речевые умения аудирования

Речевые умения аудирования отличаются от предречевых тем, что 1) при обучении используются тексты разных жанров, общественно- политические и публицистические статьи, которые прослушиваются с познавательной целью; 2) устная иноязычная речь выступает средством общения с носителями языка, служит средством получения информации из различных аудио- источников.

Различают речевые умения, связанные с восприятием на слух аудиотекстов и речевые умения аудирования, связанные с восприятием на слух живой разговорной речи.

 

Речевые умения, связанные с восприятием на слух аудиотекстов.

1. Способность прослушать текст, не перегруженный в смысловом и языковом отношении, для понимания, запоминания, дальнейшего изложения и обсуждения на иностранном языке. Неизвестные языковые явления учащимся следует «обходить».

2. Способность воспринимать, понимать, запоминать и излагать устно содержание текста, содержащего описание. Целью является понимание и запоминание лингвистической формы его выражения. Неизвестные языковые явления (4%) нужно либо понять, либо обойти, не искажая содержание услышанного.

3. Способность понять смысл услышанного на уровне прозы, повестей, романов, новелл.

4. Способность понять смысл услышанного на уровне: стихотворений, сонетов, песен.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: