Приложение. Знаки препинания при нём




КРАСНЫМ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ПИСЬМЕННЫЕ ЗАДАНИЯ

Дата

Классная работа

Тема Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина. Историческая правда и художественный вымысел в романе

Письменно отвечаем на вопрос (смотри страницы 162-164)

В чем проявились мужество и достоинство Петра Андреевича Гринева в разговоре со своим спасителем? Подтвердите цитатами.

Как объясняет сам Пугачев, зачем он объявил себя самозванцем? Подтвердите цитатами.

Письменно отвечаем на вопрос (смотри страницы174-175)

Как вы оценивание поведение Швабрина, судя по письму Марьи Ивановны?

Письменно отвечаем на вопрос (смотри страницу 179-183)

Как характеризует Пугачева его слова: «Кто смеет обижать сироту?»

Пушкин подчеркивает народность, талантливость Пугачева, насыщая его речь пословицами. Найдите и выпишите эти крылатые выражения из речи Пугачева.

Письменно отвечаем на вопрос (смотри страницу 187)

Прочитайте и выучите наизусть калмыцкую сказку, рассказанную Пугачевым в дороге.

Выпишите предложение, отражающее идею сказки.

Письменно отвечаем на вопрос (смотри страницу 188-190, 192-последний абзац)

Сформулируйте и перечислите, какие благодеяния оказал Пугачев П.А. Гриневу за время их знакомства.

 

Дата

Классная работа

Тема Маша Миронова. Нравственная красота героини.

Письменно отвечаем на вопрос (стр. 197)

Чем было продиктовано поведение Марьи Ивановны?

Письменно отвечаем на вопрос (смотри с тр. 205-210)

Перечислите, в каких поступках проявилась душевная красота капитанской дочки М.Мироновой?

 

Тема Образ Пугачева в произведении

Письменно отвечаем на вопрос (смотри с тр. 198)

Как сложилась судьба Пугачева?

Письменно отвечаем на вопрос (смотри с тр. 201) Прочитайте 2 последних абзаца.

Как ВЫсчитаете, на чем основана «СТРАННАЯ ДРУЖБА» Гринева и Пугачева?

Есть ли черты, сближающие их?

Письменно отвечаем на вопрос (смотри с тр. 202) Почему Гринев не оправдывался, не называл имени Марьи Ивановны?

Письменно отвечаем на вопрос (смотри с тр 204-209)

Сравните позиции отца Петра Андреевича и императрицы по отношению к бунту и поведению Гринева.Как заставляет их поступать дворянская честь? В чем проявилось их чувство справедливости?

Подумайте и выскажите СВОЕ мнение.

Справедливость или великодушие характеризуют поступки Пугачева и Екатерины II?

Как относится Пушкин к предводителю казацкого бунта – самозванцу Пугачеву? Симпатизирует ему или разоблачает? Перечислите жестокие поступки Пугачева и его благодеяния. Чего больше?

ЯЗЫК

Дата

Классная работа

ТЕМА Дополнение.

Прочитаем теоретический материал.

До­пол­не­ние — вто­ро­сте­пен­ный член пред­ло­же­ния с пред­мет­ным зна­че­ни­ем. До­пол­не­ние от­ве­ча­ет на во­про­сы кос­вен­ных па­де­жей и вы­ра­жа­ет­ся теми же ча­стя­ми речи, что и под­ле­жа­щее:

- су­ще­стви­тель­ным или ме­сто­име­ни­ем -су­ще­стви­тель­ным в кос­вен­ных па­де­жах с пред­ло­гом или без пред­ло­га:

-любой ча­стью речи в функ­цзначении су­ще­стви­тель­но­го: Он по­смот­рел (на кого?) на во­шед­ше­го.

- ин­фи­ни­ти­вом: Все про­си­ли ее (о чем?) спеть.

- чис­ли­тель­ным: Раз­де­ли­те (сколь­ко? на сколь­ко?) де­сять на два.

- со­че­та­ни­ем чис­ли­тель­но­го с су­ще­стви­тель­ным в Р. п.: Я купил (что?) пять книг.

- фра­зео­ло­ги­че­скиМ сло­во­со­че­та­ни­ем: Я прошу тебя (о чем?) не ве­шать нос

Надо сопоставить предложения, записать и определить в них синтаксическую роль выделенных слов.

/. Уроки были приготовлены. Мы приготовили уроки. 2. Утро мы посвящаем работе. Утро выдалось ясное, солнечное. 3. Улицы города за­асфальтированы. Я люблю улицы Москвы весной.

 

Неопределенная форма глагола является дополнением, если:

1) действие, обозначенное вспомогательным глаголом и неопреде­ленной формой, производят разные лица (предложил вернуться, прошу рассказать);

2) неопределенную форму можно заменить существительным (усло­вился встретиться - о встрече,).

Задание2. А нализ примеров. (Устно)

Я велел ямщику е х а т ь (А. С. Пушкин) - велел я, а ехать должен ям­щик, значит, ехать - это дополнение. Я прошу вас п о д о ж д а т ь - прошу я, а подождать должны вы, значит, подождать - дополнение;

Задание3 Записать, найти в предложениях и подчеркнуть дополнения, выраженные неопределенной формой глагола.

1. Спорить с ними я никогда не мог. 2. Признаюсь, я не желаю с ни­ми познакомиться. 3. все просили её спеть что-нибудь. 4. Княжна упраши­вала свою маменьку не скупиться. 5. Я люблю скакать на горячей лошади по высокой траве против пустынного ветра. 6. Я велел обеим пить по два стакана в день кислосерной воды (М. Лермонтов).

Задание 4 Замените выделенные дополнения существительным с инфинитивом. Запишите предложения, подчеркните дополнения: 1. Многие охотники еще до охоты приучают молодых собак к ношению тяжелой поноски. 2. Директор рудника просил о присылке на несколько часов ледокола.
3. К людям тюлень привык, позволяет щекотку, берет из рук рыбу.
4. Зимняя дождливая погода помешала продолжению охоты.

Дата

Классная работа

ТЕМА Определение

Просмотрите по ссылке материал видеоурока https://resh.edu.ru/subject/lesson/2252/main/

Прочитайте материал учебника – параграф 25

Задание 5 Предложения запишите. К выделенным словам подберите из скобок подходящее по смыслу определение, подчеркните их волнистой линией. Над согласованными определениями надпишите с., над несогласованными — н.

1.Дорожки устилали осенние листья (золотые, из золота) 2) Тётя относилась к Наташе с любовью (материнской, матери) 3) Мы ели свежий кисель (вишнёвый, из вишни). 4) Инструменты положили кипятить (хирурга, хирургические). 5) Одежда вся промокла. Одежда продаётся в магазине (детская, ребенка).

Задание 6 Спишите предложения, подчеркните несогласованные определения (ВОЛНИСТОЙ ЛИНИЕЙ). Надпишите над ними, какой частью речи они выражены. Над словосочетаниями пишем СЛ.-СОЧ.

1.Где роза без шипов растет? (Г. Державин.) 2) В ржавых трубах пароходов играли зайчики от солнца. (К. Паустовский.) 3) Немного дальше росла черемуха потолще. Я совершенно утратил способность писать.4) Вблизи дороги стояли полевые цветы самых разнообразных размеров, формы, окраски. 5) Это была обыкновенная кукла с широко раскрытыми голубыми глазами, с несколько разведенными руками, с льняными локонами. Платье из тюля просвечивало на ее розовом теле. (Ю. Олеша.)

Дата

Классная работа

Приложение. Знаки препинания при нём

Просмотрите по ссылке материал видеоурока https://resh.edu.ru/subject/lesson/3085/start Прочитайте материал учебника – параграф 26

Письменно надо выполнить №141 Подобрать приложения (ПОДЧЕРКНУТЬ ВОЛНИСТОЙ ЛИНИЕЙ). Вставить нужные знаки

Составьте 4 предложения с приложениями, которые называют столицы европейских государств.

Например: Лондон, столица Великобритании, раскинулся на берегах Темзы

Определение и приложение подчеркивается волнистой линией.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: