История возникновения одежды




- Наши предки (древние люди) одевались в шкуры диких животных, в жаркую погоду одеждой служили большие листья растений, кора деревьев. Использовали они это все для того, что бы…. (Ответы детей) ….прикрыть свое тело, согреть его, уберечь от ярких лучей солнца, ну и конечно же одежда была и украшением.

- Как вы думаете, сейчас человек для чего носит одежду?

- Мы по-прежнему используем одежду для того, чтобы выглядеть красиво, прикрыть тело, уберечь его от холода и жары.

- Со временем человек придумывал, изобретал новые вещи, научился он и изготавливать ткани, сшивать их и так получилась одежда.

- А много ли у современного человека одежды?

( разная одежда: детская, зимняя,….

- Для чего нам столько одежды?

-Человек стал разделять одежду на: мужскую и женскую, для теплого времени года и холодного.

- Современная одежда очень разнообразна. Сейчас мы познакомимся с видами одежды, в зависимости от того, для чего мы ее надеваем.

- Для этого мы заполним таблицу.

№1 Виды одежды №2 Назначение (для чего)
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

 

- Сейчас мы познакомимся с разными видами одежды и в этом нам поможет показ мод, на котором мы очутились.

- Первый комплект одежды- школьная форма, джинсы и водолазка, кофта.

- Подумайте, часто ли мы надеваем такую одежду? Куда?

- Первый вид одежды мы назовем «ПОВСЕДНЕВНАЯ».

-. Запишем в таблицу под номером 1.

- Куда мы отправимся в повседневной одежде? Во второй колонке напишем для школы, для прогулок.

Следующий комплект аплодисменты- нарядная, праздничная одежда.

- Попробуйте назвать этот вид одежды. Когда надевают эту одежду?

- Второй вид – ПРАЗДНИЧНАЯ

- Как называется одежда, которую мы наденем на праздник? Во второй колонке напишем для праздников.

- Следующий вид- спортивная форма.

- Попробуйте определить вид этой одежды

- Для чего ее используют?- Запишем– СПОРТИВНАЯ. От слова СП О РТ

-Встречаем следующий вид- домашний халат.

- Где уместно надеть эту одежду?

- Значит называется этот вид одежды?

- А что еще можно отнести к домашней одежде?

-Запишем в нашу таблицу под номером 4- ДОМАШНЯЯ.

- Придя домой мы наденем….. домашнюю одежду. Для чего она? Запишем во второй колонке для дома

- И последний вид одежды. По нему мы можем узнать, кем, и где работает человек фартук, нарукавник, берет.

- Если человек работает в этой одежде, она называется …….РАБОЧАЯ

Закончим заполнять нашу таблицу, запишем последний вид одежды – РАБОЧАЯ

- Теперь проверим, как вы усвоили тему урока?

- Выполним задание «Подбери одежду» Прочитайте ситуацию и определите вид одежды.

- В выходной день Лена вместе с родителями едет к бабушке на день рождения. Что можно надеть Лене?

- Сегодня в школе проходят «Веселые старты», что вы посоветуете надеть Юре?

- Катя пришла домой из школы. Что же ей надеть?

Определите к какому виду относится предметы одежды: футболка, белая рубашка, халат.

Сегодня на уроке мы также будем говорить о головных уборах и об их назначении. Вы научитесь выбирать головные уборы в соответствии со временем года, погодой и какими – либо событиями.

- Что такое головной убор?

Головной убор – предмет одежды, украшающий голову и защищающий ее от жаркой и холодной погоды.

Головные уборы во все времена играли важную роль в костюме: венчая голову, они привлекали внимание к лицу, придавали образу человека выразительность.

Человек за свою историю так же создал огромное множество самых разнообразных головных уборов. Создание головных уборов неразрывно связано с историей, традициями, климатом проживания разных народов.

Так, например, знаменитая мексиканская шляпа сомбреро и китайская шляпа появились в связи с очень жаркими климатическими условиями Мексики и Китая. И такие головные уборы, как нельзя лучше защищали от палящего зноя. (показ сомбреро, картинки)

Русские головные уборы также весьма разнообразны, но, как и прочие служили как для украшения, так и носили охранный характер. Например, русским женщинам запрещалось после свадьбы ходить с непокрытой головой. Замужним женщинам полагалось прятать волосы, дабы уберечь семью от сглаза. Головные уборы русских женщин были самыми разнообразными, но самым дорогим и желанным подарком был платок. У женщины было много платков: в одном она ходила в церковь, в другом – по дому, был и для приёма гостей, праздничный. (показ картинок)

Русский человек придумал большое количество пословиц, поговорок и выражений, связанных с головными уборами.

- Прочитайте выражение и попробуйте объяснить, как понимаете.

На воре и шапка горит (то есть человек сам себя выдал).

Дело в шляпе (дело, решенное или обязательно решиться).

Шапочное знакомство (неблизкое, здравствуй да прощай).

Прийти к шапочному разбору (то есть опоздать).

Прошляпить (упустить что-либо важное).

- А сейчас скажите, какое слово встречается в приведенных пословицах чаще всего. (Шапка, шляпа)

Знаете ли вы, что слово Шляпа – не русское. Произошло от французского «шапо»- сама шляпа, или «шап», что значит – покрышка. (показ шляпы). Шляпа бывает, как женская, так и мужская.

- Для чего люди носят головные уборы в современном мире?

- Люди носят головные уборы не только для защиты головы от холода. Жары и для украшения, но и есть специальные головные уборы, необходимые для работы.

Например:

- повара, продавцы, пекари, кондитеры носят головные уборы в гигиенических целях;

- пожарные, автогонщики, строители и люди других опасных профессий надевают головной убор для защиты головы от травм, ударов, несчастных случаев;
- манекенщицы, модницы носят головные уборы для украшения, красоты, следуя законам моды. (показ картинок).

- В наше время головные уборы можно классифицировать, как и одежду по разным признакам.

1. По половому признаку (детские, мужские, женские);

2. По сезону (зимние, летние, демисезонные)

2. По назначению (повседневные, праздничные, спортивные, форменные)

3. По материалу (меховые, фетровые, соломенные, тканевые, вязанные) (запись в тетради)

Домашнее задание. Написать в тетради «Значение одежды для человека».

Закончите предложения:

Одежда спасает человека зимой от ____________________.

Одежда спасает человека осенью и весной от ___________________.

Одежда спасает человека летом от __________________________.

На стройке и поле одежда защищает человека от __________________.

В лесу и в саду одежда защищает человека от __________________________.

Одежда ________________ человека.

Слова для справок: холод, дождь, палящее солнце, пыль и грязь, украшает, ссадины и ушибы.

Ответить на вопросы:

- Что такое головной убор? По каким признакам можно разделить головные уборы?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: