- Наши предки (древние люди) одевались в шкуры диких животных, в жаркую погоду одеждой служили большие листья растений, кора деревьев. Использовали они это все для того, что бы…. (Ответы детей) ….прикрыть свое тело, согреть его, уберечь от ярких лучей солнца, ну и конечно же одежда была и украшением.
- Как вы думаете, сейчас человек для чего носит одежду?
- Мы по-прежнему используем одежду для того, чтобы выглядеть красиво, прикрыть тело, уберечь его от холода и жары.
- Со временем человек придумывал, изобретал новые вещи, научился он и изготавливать ткани, сшивать их и так получилась одежда.
- А много ли у современного человека одежды?
( разная одежда: детская, зимняя,….
- Для чего нам столько одежды?
-Человек стал разделять одежду на: мужскую и женскую, для теплого времени года и холодного.
- Современная одежда очень разнообразна. Сейчас мы познакомимся с видами одежды, в зависимости от того, для чего мы ее надеваем.
- Для этого мы заполним таблицу.
№1 Виды одежды | №2 Назначение (для чего) |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. |
- Сейчас мы познакомимся с разными видами одежды и в этом нам поможет показ мод, на котором мы очутились.
- Первый комплект одежды- школьная форма, джинсы и водолазка, кофта.
- Подумайте, часто ли мы надеваем такую одежду? Куда?
- Первый вид одежды мы назовем «ПОВСЕДНЕВНАЯ».
-. Запишем в таблицу под номером 1.
- Куда мы отправимся в повседневной одежде? Во второй колонке напишем для школы, для прогулок.
Следующий комплект аплодисменты- нарядная, праздничная одежда.
- Попробуйте назвать этот вид одежды. Когда надевают эту одежду?
- Второй вид – ПРАЗДНИЧНАЯ
- Как называется одежда, которую мы наденем на праздник? Во второй колонке напишем для праздников.
- Следующий вид- спортивная форма.
- Попробуйте определить вид этой одежды
- Для чего ее используют?- Запишем– СПОРТИВНАЯ. От слова СП О РТ
-Встречаем следующий вид- домашний халат.
- Где уместно надеть эту одежду?
- Значит называется этот вид одежды?
- А что еще можно отнести к домашней одежде?
-Запишем в нашу таблицу под номером 4- ДОМАШНЯЯ.
- Придя домой мы наденем….. домашнюю одежду. Для чего она? Запишем во второй колонке для дома
- И последний вид одежды. По нему мы можем узнать, кем, и где работает человек фартук, нарукавник, берет.
- Если человек работает в этой одежде, она называется …….РАБОЧАЯ
Закончим заполнять нашу таблицу, запишем последний вид одежды – РАБОЧАЯ
- Теперь проверим, как вы усвоили тему урока?
- Выполним задание «Подбери одежду» Прочитайте ситуацию и определите вид одежды.
- В выходной день Лена вместе с родителями едет к бабушке на день рождения. Что можно надеть Лене?
- Сегодня в школе проходят «Веселые старты», что вы посоветуете надеть Юре?
- Катя пришла домой из школы. Что же ей надеть?
Определите к какому виду относится предметы одежды: футболка, белая рубашка, халат.
Сегодня на уроке мы также будем говорить о головных уборах и об их назначении. Вы научитесь выбирать головные уборы в соответствии со временем года, погодой и какими – либо событиями.
- Что такое головной убор?
Головной убор – предмет одежды, украшающий голову и защищающий ее от жаркой и холодной погоды.
Головные уборы во все времена играли важную роль в костюме: венчая голову, они привлекали внимание к лицу, придавали образу человека выразительность.
Человек за свою историю так же создал огромное множество самых разнообразных головных уборов. Создание головных уборов неразрывно связано с историей, традициями, климатом проживания разных народов.
Так, например, знаменитая мексиканская шляпа сомбреро и китайская шляпа появились в связи с очень жаркими климатическими условиями Мексики и Китая. И такие головные уборы, как нельзя лучше защищали от палящего зноя. (показ сомбреро, картинки)
Русские головные уборы также весьма разнообразны, но, как и прочие служили как для украшения, так и носили охранный характер. Например, русским женщинам запрещалось после свадьбы ходить с непокрытой головой. Замужним женщинам полагалось прятать волосы, дабы уберечь семью от сглаза. Головные уборы русских женщин были самыми разнообразными, но самым дорогим и желанным подарком был платок. У женщины было много платков: в одном она ходила в церковь, в другом – по дому, был и для приёма гостей, праздничный. (показ картинок)
Русский человек придумал большое количество пословиц, поговорок и выражений, связанных с головными уборами.
- Прочитайте выражение и попробуйте объяснить, как понимаете.
На воре и шапка горит (то есть человек сам себя выдал).
Дело в шляпе (дело, решенное или обязательно решиться).
Шапочное знакомство (неблизкое, здравствуй да прощай).
Прийти к шапочному разбору (то есть опоздать).
Прошляпить (упустить что-либо важное).
- А сейчас скажите, какое слово встречается в приведенных пословицах чаще всего. (Шапка, шляпа)
Знаете ли вы, что слово Шляпа – не русское. Произошло от французского «шапо»- сама шляпа, или «шап», что значит – покрышка. (показ шляпы). Шляпа бывает, как женская, так и мужская.
- Для чего люди носят головные уборы в современном мире?
- Люди носят головные уборы не только для защиты головы от холода. Жары и для украшения, но и есть специальные головные уборы, необходимые для работы.
Например:
- повара, продавцы, пекари, кондитеры носят головные уборы в гигиенических целях;
- пожарные, автогонщики, строители и люди других опасных профессий надевают головной убор для защиты головы от травм, ударов, несчастных случаев;
- манекенщицы, модницы носят головные уборы для украшения, красоты, следуя законам моды. (показ картинок).
- В наше время головные уборы можно классифицировать, как и одежду по разным признакам.
1. По половому признаку (детские, мужские, женские);
2. По сезону (зимние, летние, демисезонные)
2. По назначению (повседневные, праздничные, спортивные, форменные)
3. По материалу (меховые, фетровые, соломенные, тканевые, вязанные) (запись в тетради)
Домашнее задание. Написать в тетради «Значение одежды для человека».
Закончите предложения:
Одежда спасает человека зимой от ____________________.
Одежда спасает человека осенью и весной от ___________________.
Одежда спасает человека летом от __________________________.
На стройке и поле одежда защищает человека от __________________.
В лесу и в саду одежда защищает человека от __________________________.
Одежда ________________ человека.
Слова для справок: холод, дождь, палящее солнце, пыль и грязь, украшает, ссадины и ушибы.
Ответить на вопросы:
- Что такое головной убор? По каким признакам можно разделить головные уборы?