курса «Азбука здоровья и безопасности»




Рабочая программа

внеурочной деятельности

"АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОСТИ"

…….-… класс

на 20…..-20…. учебный год.

Срок реализации программы:1 год

Составитель: Петров Семён Семёнович

учитель начальных классов

специалист

(первой квалификационной категории)

(высшей квалификационной категории)

 

 

20….. г.

 

Пояснительная записка

 

Программа внеурочной деятельности по общекультурному оздоровительному направлению «Азбука здоровья и безопасности» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Рабочая программа составлена на основе авторской программы Обуховой Л.А., Лемяскиной Н.А., Жиренко О.Е. " Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1–4 классы). – М.: ВАКО, 2011. – 288 с. – (Мастерская учителя).

Согласно базисному учебному плану начального образования ГБОУ «………………..» в 4 классе программа рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут.

 

Планируемые результаты реализации курса

Результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ — готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Азбука здоровья» является формирование следующих умений:

ü Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

ü В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Азбука здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:

ü Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

ü Проговаривать последовательность действий на уроке.

ü Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

ü Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:

ü Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

ü Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

ü Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

ü Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

ü Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

3. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

ü Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

ü Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

ü Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

ü Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

ü Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

 

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫПРОГРАММЫВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ü осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

ü социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

 

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

К концу 4 класса учащиеся должны знать:

В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:

ü Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

ü Составлять план выполнения задач.

ü Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

ü Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Учащиеся должны знать:

ü факторы, влияющие на здоровье человека;

ü причины некоторых заболеваний;

ü причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

ü о пагубном влиянии табака, наркотиков, алкоголя на здоровья;

ü о пользе качественного питания;

ü основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОСТИ"

КЛАСС – 34 часа

Наше здоровье(4ч) Что такое здоровье. Что такое эмоции. Чувства и поступки. Стресс

Как помочь сохранить себе здоровье(3ч) Учимся думать и действовать. Учимся находить причину и последствия событий. Умей выбирать.

Что зависит от моего решения(2ч) Принимаю решение. Я отвечаю за своё решение.

Злой волшебник – табак(1ч) Что мы знаем о курении

Почему некоторые привычки называются вредными(5ч) Зависимость. Умей сказать НЕТ. Как сказать НЕТ. Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ. Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения.

Помоги себе сам(1ч) Волевое поведение.

Злой волшебник – алкоголь(3ч) Алкоголь. Алкоголь – ошибка. Алкоголь – сделай выбор Злой волшебник – наркотик(2ч) Наркотик. Наркотик – тренинг безопасного поведения.

Мы – одна семья(2ч) Мальчишки и девчонки. Моя семья.

Повторение(11ч) Дружба. День здоровья. Умеем ли мы правильно питаться. Я выбираю кашу. Чистота и здоровье. Откуда берутся грязнули. Чистота и порядок. Будем делать хорошо и не будем плохо. КВН «Наше здоровье». Я здоровье берегу – сам себе я помогу. Будьте здоровы.

ФОРМЫРАБОТЫВ ЧЕТВЁРТОМ КЛАССЕ:


ü Экскурсии

ü Игры

ü Практические занятия

ü Воспитательное мероприятие

ü Викторины

ü Дискуссии

ü КВН


Тематическое планирование

курса «Азбука здоровья и безопасности»

4 класс (34 часа)

Тема занятия Количество часов
1. Наше здоровье.  
2. Как помочь сохранить здоровье.  
3. Что зависит от моего решения.  
4. Злой волшебник – табак.  
5. Почему некоторые привычки называются вредными.  
6. Помоги себе сам.  
7. Злой волшебник – алкоголь.  
8. Злой волшебник – наркотик.  
9. Мы – одна семья.  
10. Повторение.  

Календарно-тематическое планирование курса «Азбука здоровья и безопасности» 4 класс

№п/п Тема Кол-во часов Содержание занятий Дата по плану Дата по факту
  Что такое здоровье? .   Слово учителя. Практическая работа. Встреча с медсестрой. Оздоровительная минутка. Игра «Давай поговорим». Творческое задание «Здоровье – это…»    
  Что такое эмоции?   Практическая работа. Работа со словарём. Игры «Кто больше знает?», «Продолжи предложение». Оздоровительная минутка. Игра «Твоё имя».    
  Чувства и поступки   Работа со стихотворением Дж. Родари. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Творческая работа в тетради    
  Стресс   Рассказ учителя. Словарная работа. Практическая работа. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Заучивание слов.    
  Учимся думать и действовать   Повторение. Чтение и анализ стихотворений. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Что? Зачем? Как?»    
  Учимся находить причину и последствия событий   Игра «Почему это произошло?» Работа с пословицами. Оздоровительная минутка. Игры «Назови возможные последствия», «Что? Зачем? Как?»    
  Умей выбирать   Анализ сказки. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Комплимент».    
  Принимаю решения   Практическая работа по составлению правил. Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Психологический тренинг. Работа со стихотворением Б. Заходера «Что красивей всего?»    
9. Я отвечаю за свои решения   Практическая работа. Анализ ситуации. Оздоровительная минутка. Игры «Что я знаю о себе», «Продолжите предложение».    
  Что мы знаем о курении.   Игра «Волшебный стул». Встреча с медработником. Работа над пословицами. Беседа по сказке. Оздоровительная минутка. Это интересно! Творческая работа    
  Зависимость   Анализ ситуации в стихотворении Э. Мошковской «Странные вещи». Словарная работа. Оздоровительная минутка. Это полезно знать! Игра «Давай поговорим    
  Умей сказать НЕТ   Анализ ситуации. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игры «Давай поговорим», «Что? Зачем? Как?».      
  Как сказать НЕТ   Игра «Зеркало и обезьяна». Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Игра «Продолжите предложение». Толкование пословиц. Психологический тренинг.    
  Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ?.   Робота со стихотворением А. Костецкого «Я всё люблю, что есть на свете…» Игра «Комплимент». Оздоровительная минутка. Рассказ учителя. Работа с плакатом «Дерево решений». Практическая работа.    
  Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения.   Анализ ситуации. Игра «Выбери правильный ответ». Оздоровительная минутка. Работа с деревом решений. Творческая работа    
16. Волевое поведение.   Рассказ учителя. Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Игра «Сокровища сердца». Психологический тренинг.    
  Алкоголь   Встреча с медработником. Коллективное рисование. Это интересно! Оздоровительная минутка. Игра «Беседа по кругу». Это полезно помнить! . Анализ ситуации в потешных сказках (по мотивам русского фольклора).    
  Алкоголь-ошибка   Работа над стихотворением. Анализ ситуации в басне С.Михалкова «Непьющий воробей». Игра «Выбери ответ». Оздоровительная минутка. Это полезно помнить! Психологический тренинг.    
  Алкоголь-сделай выбор   Беседа по теме. Игра «Список проблем». Оздоровительная минутка. Творческая работа с деревом решений. Психологический тренинг.    
  Наркотик   Анализ ситуации. Рассказ учителя. Встреча с медработником. Оздоровительная минутка. Правила безопасности. Творческая работа. Игра «Давай поговорим».    
  Наркотик – тренинг безопасного поведения.   Игра «Пирамида». Повторение правил. Оздоровительная минутка. Практическая работа. Игра «Давай поговорим». Психологический тренинг.    
  Мальчишки и девчонки.     Беседа по теме. Игра «Противоположности». Оздоровительная минутка. Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…» Творческая работа.    
  Моя Семья   Защита рисунков. Анализ ситуации в рассказе К.Д.Ушинского «Сила не право». Оздоровительная минутка. Чтение и анализ стихотворения. Игра «Продолжи предложение    
  Друзья   Игровое занятие с любимыми героями. Разыгрывание ситуаций.    
  День здоровья   Открытие праздника. Игры и соревнования.    
  Умеем ли мы правильно питаться   Сюжетно - ролевая игра «Мы идём в магазин». Это интересно! Отгадывание загадок. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки». Инсценировка «Спор овощей». Игра «Какие овощи выросли в огороде?» Встреча с Доктором Айболитом.    
  Я выбираю кашу     Игра «Пословицы запутались». Это интересно! Игры «Отгадай - ка», «Затейники». Оздоровительная минутка «Зёрнышко». Конкурс «Самая вкусная и полезная каша» Игра «Угадай сказку».    
  Чистота и здоровье   Праздник чистоты с Мойдодыром. Инсценировка. Игра «Три движения».    
  Чистота и порядок   Работа с пословицами и поговорками. Игра «Угадай». Оздоровительная минутка. Работа со стихотворениями.    
  Будем делать хорошо и не будем плохо   Беседа по теме. Работа с пословицами. Высказывания о доброте. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Это интересно! Чтении и анализ стихотворений.    
  КВН«Наше здоровье»   Урок- КВН    
  Я здоровье берегу – сам себе я помогу   Урок-праздник    
  Откуда берутся грязнули? (игра – путешествие)   Остановка на станции «Грязнулька». Анализ ситуаций в стихотворении Л.Яхнина «Жил на свете мальчик странный…», Э.Успенского «Очень страшная история». Это полезно помнить! Работа со стихотворением    
  Будем здоровы.   Игра «Письма». Практическая работа «Выпуск стенной газеты».    
Итого: 34 ч    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: