Профессионально-предметная квалификация преподавателей




Цель и задачи дисциплины (модуля)

Цель изучения дисциплины: формирование углубленных профессиональных знаний об основах экономического анализа инноваций, что необходимо ученым и инженерам для оценки эффективности предлагаемых нововведений в условиях постоянно меняющейся внешней среды.

Задачи изучения дисциплины:

- ознакомить с теоретическими основами экономической оценки инноваций;

- изучить содержание и методы экономической оценки инноваций;

- рассмотреть содержание, способ расчета и оценки показателей эффективности и риска инноваций;

- рассмотреть аналитические аспекты бизнес-планирования инноваций

 

2. Перечень компетенций, которые должны быть реализованы
в ходе освоения дисциплины

Перечень компетенций, которые должны быть реализованы в ходе освоения дисциплины: ПК-2, ПК-6

Структура дисциплины и трудоемкость ее составляющих

Таблица.

Распределение фонда времени по видам занятий

Наименование раздела и темы Всего часов Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах/интерактивные часы) Коды составляющих компетенций Формы и вид контроля освоения составляющих компетенций (из фонда оценочных средств)
лекции лаб. раб. пр. зан. сам. раб.
Раздел 1. Введение в экономическую оценку инноваций ФОС ТК-1
Тема 1.1. Генезис и структура инновационного проекта. Место и содержание проектного анализа в оценке эффективности инноваций           ПК-2.3 ПК-6.З Отчет по лабораторным работам
Тема 1.2. Терминологический аппарат проектного подхода к экономической оценке эффективности инженерных решений           ПК-2.3 ПК-6.З Устный опрос, отчет по лабораторным работам (ТТК-1)
Раздел 2. Оценка инноваций на ранних стадиях разработки технических новшеств ФОС ТК-2
Тема 2.1. Оценка инноваций в условиях равномерных потоков финансовых результатов проекта           ПК-2.3 ПК-6.З ПК-2.3 ПК-6.З Устный опрос, отчет по лабораторным работам
Тема 2.2. Оценка инноваций в условиях совпадающих денежных и ресурсных потоков проекта. Разграничение инноваций по типам результатов и сферам их проявления           ПК-2.3 ПК-6.З ПК-2.У ПК-6.У Устный опрос, отчет по лабораторным работам (ТТК-2)
Раздел 3. Экономическая оценка инноваций на стадиях высокой коммерческой кондиционности новшеств ФОС ТК-3
Тема 3.1. Продуктовый, маркетинговый и технический аспекты           ПК-2.В ПК-6.В Устный опрос, отчет по лабораторным работам
Тема 3.2. Институциональный, социальный и экологический аспекты           ПК-2.В ПК-6.В Устный опрос, отчет по лабораторным работам (ТТК-3)
Экзамен             ФОС ПА
ИТОГО:              

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

4.1.. Основная литература

1. Тебекин А.В. Инновационный менеджмент: учебник для бакалавров / А.В. Тебекин // Ин-т мировой экономики и информац. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2014. - 481 с. - (Бакалавр. Базовый курс)

2. Агарков А.П., Голов Р.С. Управление инновационной деятельностью. - Москва: Дашков и Ко, 2014 г. - 208 с. – Электронное издание. ISBN 978-5-394-02328-6. Режим доступа: https://ibooks.ru/reading.php?productid=342610.


4.2. Основное информационное обеспечение дисциплины (модуля)

1. Колесников С.В. Экономическая оценка инноваций [Электронный ресурс]: курс дистанц. обучения по направлению подготовки магистров 38.04.01 Экономика" ФГОС3+ / КНИТУ-КАИ, Казань, 2016. - Доступ по логину и паролю. URL: https://bb.kai.ru:8443/webapps/blackboard/execute/content/blankPage?cmd=view&content_id=_231088_1&course_id=_12472_1

 

Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Наименование раздела (темы) дисциплины   Наименование учебной лаборатории, аудитории, класса Перечень лабораторного оборудования, специализированной мебели и технических средств обучения Количество единиц
для лекционных занятий: 7 зд. Ауд. 545 компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор 1;1;1
для лабораторных занятий: 7 зд. Ауд. 539 компьютеры, интерактивная доска, мультимедийный проектор 12;1;1
для самостоятельной работы: 7 зд. Ауд. 539 компьютеры, интерактивная доска, мультимедийный проектор 12;1;1

 

Кадровое обеспечение дисциплины (модуля)

Базовое образование

Высшее образование в предметной области экономики и /или наличие ученой степени и/или ученого звания в указанной области и /или наличие дополнительного профессионального образования – профессиональной переподготовки в экономики и /или наличие заключения экспертной комиссии о соответствии квалификации преподавателя профилю преподаваемой дисциплины.

Профессионально-предметная квалификация преподавателей

 

Наличие научных и/или методических работ по организации или мето-дическому обеспечению образовательной деятельности по направлению Экономика, выполненных в течение трех последних лет.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: