Цель и задачи дисциплины (модуля)
Цель изучения дисциплины: формирование углубленных профессиональных знаний об основах экономического анализа инноваций, что необходимо ученым и инженерам для оценки эффективности предлагаемых нововведений в условиях постоянно меняющейся внешней среды.
Задачи изучения дисциплины:
- ознакомить с теоретическими основами экономической оценки инноваций;
- изучить содержание и методы экономической оценки инноваций;
- рассмотреть содержание, способ расчета и оценки показателей эффективности и риска инноваций;
- рассмотреть аналитические аспекты бизнес-планирования инноваций
2. Перечень компетенций, которые должны быть реализованы
в ходе освоения дисциплины
Перечень компетенций, которые должны быть реализованы в ходе освоения дисциплины: ПК-2, ПК-6
Структура дисциплины и трудоемкость ее составляющих
Таблица.
Распределение фонда времени по видам занятий
Наименование раздела и темы | Всего часов | Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах/интерактивные часы) | Коды составляющих компетенций | Формы и вид контроля освоения составляющих компетенций (из фонда оценочных средств) | |||
лекции | лаб. раб. | пр. зан. | сам. раб. | ||||
Раздел 1. Введение в экономическую оценку инноваций | ФОС ТК-1 | ||||||
Тема 1.1. Генезис и структура инновационного проекта. Место и содержание проектного анализа в оценке эффективности инноваций | ПК-2.3 ПК-6.З | Отчет по лабораторным работам | |||||
Тема 1.2. Терминологический аппарат проектного подхода к экономической оценке эффективности инженерных решений | ПК-2.3 ПК-6.З | Устный опрос, отчет по лабораторным работам (ТТК-1) | |||||
Раздел 2. Оценка инноваций на ранних стадиях разработки технических новшеств | ФОС ТК-2 | ||||||
Тема 2.1. Оценка инноваций в условиях равномерных потоков финансовых результатов проекта | ПК-2.3 ПК-6.З ПК-2.3 ПК-6.З | Устный опрос, отчет по лабораторным работам | |||||
Тема 2.2. Оценка инноваций в условиях совпадающих денежных и ресурсных потоков проекта. Разграничение инноваций по типам результатов и сферам их проявления | ПК-2.3 ПК-6.З ПК-2.У ПК-6.У | Устный опрос, отчет по лабораторным работам (ТТК-2) | |||||
Раздел 3. Экономическая оценка инноваций на стадиях высокой коммерческой кондиционности новшеств | ФОС ТК-3 | ||||||
Тема 3.1. Продуктовый, маркетинговый и технический аспекты | ПК-2.В ПК-6.В | Устный опрос, отчет по лабораторным работам | |||||
Тема 3.2. Институциональный, социальный и экологический аспекты | ПК-2.В ПК-6.В | Устный опрос, отчет по лабораторным работам (ТТК-3) | |||||
Экзамен | ФОС ПА | ||||||
ИТОГО: |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
4.1.. Основная литература
1. Тебекин А.В. Инновационный менеджмент: учебник для бакалавров / А.В. Тебекин // Ин-т мировой экономики и информац. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2014. - 481 с. - (Бакалавр. Базовый курс)
2. Агарков А.П., Голов Р.С. Управление инновационной деятельностью. - Москва: Дашков и Ко, 2014 г. - 208 с. – Электронное издание. ISBN 978-5-394-02328-6. Режим доступа: https://ibooks.ru/reading.php?productid=342610.
4.2. Основное информационное обеспечение дисциплины (модуля)
1. Колесников С.В. Экономическая оценка инноваций [Электронный ресурс]: курс дистанц. обучения по направлению подготовки магистров 38.04.01 Экономика" ФГОС3+ / КНИТУ-КАИ, Казань, 2016. - Доступ по логину и паролю. URL: https://bb.kai.ru:8443/webapps/blackboard/execute/content/blankPage?cmd=view&content_id=_231088_1&course_id=_12472_1
Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
Наименование раздела (темы) дисциплины | Наименование учебной лаборатории, аудитории, класса | Перечень лабораторного оборудования, специализированной мебели и технических средств обучения | Количество единиц |
для лекционных занятий: | 7 зд. Ауд. 545 | компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор | 1;1;1 |
для лабораторных занятий: | 7 зд. Ауд. 539 | компьютеры, интерактивная доска, мультимедийный проектор | 12;1;1 |
для самостоятельной работы: | 7 зд. Ауд. 539 | компьютеры, интерактивная доска, мультимедийный проектор | 12;1;1 |
Кадровое обеспечение дисциплины (модуля)
Базовое образование
Высшее образование в предметной области экономики и /или наличие ученой степени и/или ученого звания в указанной области и /или наличие дополнительного профессионального образования – профессиональной переподготовки в экономики и /или наличие заключения экспертной комиссии о соответствии квалификации преподавателя профилю преподаваемой дисциплины.
Профессионально-предметная квалификация преподавателей
Наличие научных и/или методических работ по организации или мето-дическому обеспечению образовательной деятельности по направлению Экономика, выполненных в течение трех последних лет.