Цели и задачи
1.1. Соревнования по интеллектуально-спортивно-творческой игре «Лига Индиго» (далее – ЛИ) являются комплексным массовым интеллектуально-спортивно-творческим мероприятием и проводятся Федерацией Лиги Индиго в целях:
- приобщения молодёжи Санкт-Петербурга к разностороннему развитию, интеллектуальным играм, здоровому образу жизни посредством занятий спортом и к творческому мышлению;
- привлечения людей к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- повышения уровня физической подготовленности и спортивного мастерства молодого поколения;
- формирования здорового образа жизни, позитивных жизненных установок у молодёжи, их гражданского и патриотического воспитания;
- профилактики преступности, наркомании и алкоголизма;
- выявления сильнейших команд Санкт-Петербурга;
- формирование площадки для обмена опытом в разных областях деятельности.
1.2. Для проведения турнира формируется Оргкомитет в составе: Нины Пестеревой, Андрея Мкртычяна и Александра Ротова.
1.3. Турнир регламентируется следующим Положением, обслуживается Судейским Комитетом в составе из Ведущего и Апелляционного Жюри.
1.4. Оргкомитет вправе вносить изменения и дополнения в Регламент, но не позднее, чем за 24 часа до начала ближайшего игрового дня.
1.5. Оргкомитет обязан информировать капитанов команд об изменении и дополнении Регламента в срок, указанный в п. 1.4.
Участники
2.1. Команды
2.1.1. Существует возможность дозаявлять команды по ходу турнира. В случае, если данная команда принимала участие в какой-то из другой лиг, будет осуществлён пересчёт баллов.
2.2. Игроки
2.2.1. Команды по договоренности могут предоставлять своих игроков другим командам (если, допустим, кто-то играет с заменами, а какой-то команде не хватает игроков в аудиторных раундах). Но на спортивных и творческих раундах «таких игроков из других команд» должно быть не более одного.
|
2.2.2. В перерыве между четвертьфиналом и полуфиналом будет открыто трансферное окно. Команда сможет дозаявить не более одного человека из другой команды.
2.2.3. Команды, вышедшие в финал, заявляют 9 игроков. Также они могут взять к себе 10-го игрока. Это должен быть игрок, игравший хотя бы раз в любом сезоне ЛИ, но ни разу не игравший за пригласившую его команду.
Круговой этап
3.1. В круговой стадии Лиги участвует не более 16 команд, соревнуясь друг с другом.
3.2. Каждой команде в круговом этапе предстоит принять участие в 6 интеллектуальных игровых днях (конкретные даты читайте в группе ВКонтакте (https://vk.com/li_olitmo) состоящих из трёх различных конкурсов. Перечень раундов представлен в таблице 1.
Таблица 1 – Расписание игровых дней круговой стадии
Номер игрового дня | Раунды | ||
Что? Где? Когда? | Фильмы | Города | |
Командная своя игра | Русский язык | Ассоциации-знаменитости | |
Интуиция | Мелодии | Обычные необычные вещи | |
Брейн-ринг | Моменты спорта | Литературные произведения | |
Буриме | Своя игра с картинками | Фразы | |
Логика | Иностранный язык | Пантомима |
3.3. Баллы за раунд «Буриме» умножаются на 1,5.
3.4. Команда получает очки в зависимости от занятого места в конкретном раунде согласно Таблице 2.
Таблица 2 – Очки, начисляемые командам за раунды
Место | ||||||||||||||||
Очки | 1.8 | 1.6 | 1.4 | 1.3 | 1.2 | 1.1 | 1.0 | 0.9 | 0.8 | 0.7 | 0.6 | 0.5 | 0.4 | 0.3 | 0.2 |
|
3.5. Если команда не явилась на раунд, отказалась в нём участвовать, либо нарушила правила данного раунда, то ей присуждается 0 очков.
3.6. В четвертьфинальную стадию проходят все команды, распределяясь по группам по результатам кругового этапа.
Четвертьфинальная стадия
4.1. В зависимости от мест, занятых в таблице по итогам кругового этапа, команды делятся на 2 подгруппы согласно таблице 3.
Таблица 3 – Состав четвертьфинальных групп
Группы | Места, занятые командами по итогам кругового этапа | |||||||
Группа А | ||||||||
Группа Б |
4.2. Каждая команда на четвертьфинальной стадии получает бонусные очки, равные количеству очков, набранных командой по итогам круговой стадии, поделенному на 5.
4.3. Четвертьфинальная стадия включает игровые дни с перечнем раундов, представленным в таблице 4.
Таблица 4 – Расписание игровых дней четвертьфинальной стадии
Номер игрового дня | Раунды | |||
Личности | Один за всех | Словотворение | ||
Рисуя, объясняй | Пентагон | Произведения искусства | ||
Своя игра мультимедиа | Пан или пропал | Рисунки | ||
4.4. Баллы за раунд «Рисунки» умножаются на 2.
4.5. Команда получает очки в зависимости от занятого места в конкретном раунде согласно таблице 5.
Таблица 5 – Очки, начисляемые командам за раунды
Место | ||||||||
Очки | 1,6 | 1,4 | 0,8 | 0,6 | 0,4 | 0,2 |
|
4.6. Если команда не явилась на раунд, отказалась в нём участвовать, либо нарушила правила раунда, то ей присуждается 0 очков.
4.7. В полуфинальную стадию выходят команды, занявшие места с 1 по 4 в своих группах.
4.8. В случае отказа от участия в полуфинальной стадии какой-либо команды, это право переходит к команде, занявшей следующее место по итогам полуфинального этапа согласно общей рейтинговой таблице.
Полуфинальная стадия
5.1. Команды делятся на 2 корзины в соответствии с занятыми местами и жеребьевкой.
5.2. В соответствии с пунктом 4.2 проводится жеребьёвка на примере данной:
1 полуфинальная группа – команды А1, Б2, А3, Б4
2 полуфинальная группа – команды Б1, А2, Б3, А4 – где команда А1 – команда, занявшая первое место в группе А на групповом этапе, А2 – команда, занявшая второе место в группе А на групповом этапе и так далее по тому же принципу.
5.3. Полуфинальная стадия включает игровые дни, с перечнем раундов в таблице 6.
Таблица 6 – Расписание игровых дней полуфинальной стадии.
Номер игрового дня | Раунды | |||
Слабое звено | 100 к одному | Кинопентагон | ||
Эрдит-квартет | Дружба | Дартс | ||
Караоке | Мультфильмы | Ворошиловский стрелок | ||
Аэрохоккей | Озвучка | |||
5.4. Баллы за раунды «Аэрохоккей» и «Озвучка» умножаются на 2. Баллы за раунды «Дартс» и «Караоке» умножаются на 1,5.
5.5. В финальную стадию выходят 4 команды, занявшие первое и второе место в каждой полуфинальной группе, также возможен добор финалистов.
5.6. В случае отказа от участия в финальной стадии какой-либо команды, это право переходит к команде, занявшей следующее место по итогам полуфинального этапа согласно общей рейтинговой таблице.
Финальный этап
6.1. Финальный этап проводится в один день, по результатам которого будут объявлены итоговые результаты – победитель и призёры турнира. Подробное описание финальных раундов см. в Приложении.
Минуты
7.1. Каждая команда в течении игрового процесса накапливает минуты и ячейки.
7.2. Бонусные минуты необходимы на случай выхода команды в финал. Они даются за победы в игровых раундах (по 2 за обычный, 3 за уполторашенный и 4 за удвоенный). В случае делёжки мест, минуты также делятся с округлением в большую сторону.
7.3. В четвертьфинальной стадии бонусные минуты даются за первые места в группах (по 15), за вторые (по 10) и за третьи (по 5).
7.4. В полуфинальной стадии бонусные минуты даются за первые места в группах (по 15) и за вторые (по 5).
Ячейки
8.1. Помимо минут каждая команда может копить бонусные ячейки. Они будут выдаваться за различную помощь в развитии проекта ЛИ.
8.2. Задания на ячейки будут публиковаться в группе Открытой Лиги Индиго Университета ИТМО (https://vk.com/li_olitmo).
8.3. Свои ячейки команда может взять на все конкурсы, в которых используется стандартный игровой бланк (2 на 20)
8.4. Чтобы взять ячейку, нужно подойти перед началом раунда к ведущему и сообщить ему об этом.
8.5. Если команда берет одну ячейку, то к результату команды в этом раунде прибавляется один балл.
8.6. Если команда берет больше одной ячейки, то генератором случайных чисел выбираются столько, сколько берет команда. Каждая ячейка в бланке нумеруется от 1 до 40. Если в ячейках, которые определил генератор, у команды нет правильного ответа, то ей за каждую ячейку прибавляется 1 балл к результату раунда.
Штрафы
9.1. В случае несоблюдения игроками правил игры, нарушения игровой дисциплины, грубого поведения по отношению к соперникам и организаторам, недисциплинированности, высказывания своего мнения относительно игровых раундов в не специально отведённом для этого месте (см. п. 16.1), к игрокам будут применены штрафы и назначены антиячейки. Антиячейка – это функция, обратная ячейке – т.е. от результата команды в конкурсе вычитается 1 балл. При серьёзных нарушениях баллы команды за текущий раунд могут делиться на два или же вовсе обнулиться.
9.2. Штрафы к игрокам и командам применяет исключительно Оргкомитет турнира.
Общие правила игры
10.1. В каждом раунде участвует не более 6 человек от команды, если иное не оговорено ведущими или правилами конкретного раунда.
10.2. Перечень раундов конкретного игрового дня сообщается участникам Лиги заранее и оговаривается в настоящем регламенте.
10.3. Участники обязаны ознакомиться с правилами.
10.4. В раундах, требующих использование брейн-системы и кнопок, предусматривается обмен кнопками между игроками или командами в процессе проведения раунда. Правила обмена кнопками определяет ведущий, проводящий данный раунд.
10.5. Игрокам запрещается во время раундов пользоваться энциклопедиями, словарями, компьютерами и мобильными устройствами, а также прочими приспособлениями, создающими преимущество перед другими командами (в этом случае команда снимается с данного раунда).
10.6. По решению ведущего и апелляционной комиссии команда (игрок команды, нарушивший пункт 10.5) может быть дисквалифицирована (дисквалифицирован).
10.7. В случае опоздания команды (игрока команды) решением Оргкомитета команда (игрок) может не допускаться до участия в данном раунде.
10.8. Допускается вносить свои замечания и пожелания организаторам проекта в письменной форме см. п. 14.1.
10.9. Разрешается использование технических устройств (фото и видеосъёмка, если это не противоречит п.10.5).
11. Апелляционная комиссия и подача апелляций
11.1. Апелляционная комиссия формируется Оргкомитетом численностью 3 или 5 человек.
11.2. Апелляцию может подать капитан команды, либо, при его отсутствии, лицо, его замещающее.
11.3. Апелляции в быстротекущих раундах – Брейне, Интуиции, Эрудит-квартете, Ворошиловском стрелке подаёт капитан команды перед заданием следующего вопроса. Ему необходимо поднять руку. Если ведущий не видит, используя голос сообщить, что у команды апелляция.
11.4. Апелляция может подаваться на зачёт дуального (спорного) ответа, с указанием источника, либо на снятие вопроса с теми же требованиями.
11.5. Апелляция на подсчёт результатов какого-либо из конкурсов подаётся после завершения программы игрового дня в социальной сети ВКонтакте в группе Открытой Лиги Индиго Университета ИТМО (https://vk.com/li_olitmo) в комментариях к посту, содержащему турнирную таблицу.
11.6. Срок подачи апелляции – до окончания игрового дня.
11.7. Апелляция может быть написана в свободной форме, но в ней должно быть четко указано, какая команда её подает и её вариант ответа/причина снятия.
11.8. Решение по апелляциям принимает апелляционная комиссия не позднее двух суток после окончания последнего игрового раунда.