Синхронизация звука и изображения




Курсовая работа

По дисциплине

«Технические основы звукорежиссуры»

По теме:

«Запись звука к кинофильму формата 35 мм с записью звука на жесткий диск»


Введение

 

Целью данной курсовой работы является передача звуковой информации с помощью технических средств - в данном случае жесткого диска. Для того чтобы процесс зрительного восприятия был полным, звукорежиссёр должен так составить звуковую картину так, чтобы зритель почувствовал целостность восприятия картины.

В данной работе рассматривается запись звука на жёсткий диск и последующая его обработка.

Звукорежиссёр является связующим звеном между исполнителем и слушателе, т.к. звук с его помощью проходит через электроакустический, тем самым улучшая процесс передачи звуковой информации.

С этой задачей можно справиться только хорошо зная все законы звукопередачи и психофизиологию человеческого слуха.


Оборудование для съемок

 

Аппарат записи звука на жесткий диск

 

Для записи звука к кинофильму 35 мм я буду применять французский аппарат записи на жёсткий диск AATON Cantar - X.

Он способен функционировать в самых жестких условиях на местах, будь то 20-градусный мороз, дождь или песчаная буря. Cantar - X обладает расширенными возможностями контроля и регулировки аудиозаписи. Работая с ним, можно управлять реальным механическим регуляторам, у каждого из которых своя собственная функция - это четыре ручки линейных входов, пять ручек микрофонных входов и шесть постфейдеров цифрового микшера. Линейные фейдеры водонепроницаемы.

Рекордер позволяет вести запись одновременно на три типа носителей: жесткий диск, диски CDR/DVD и внешний FireWire-накопитель, что экономит время на копирование данных. Рекордер поддерживает разрядность 16 и 24 бита с частотой дискретизации 44.1 и 96 кГц. Жесткий диск формата FAT32 имеет объем 127 GB, вмещающий до 60 часов звуковой записи. Встроенный CDR/DVD+R пишущий дисковод хорошо защищен от пыли и влаги.имеет 9 аналоговых входов с разъемами XLR и 8 цифровых AES, вход / выход таймкода. Компания Aaton разработала микрофонные предусилители с широким динамическим диапазоном, которые не требуют наличия громоздких кондиционеров. Мощные, но плавные лимитеры не влияют на фоновый звук. Пять микрофонных входов Cantar-X хорошо адаптированы для записи surround-звука. Если же к независимым линейным входам подключены четыре радиомикрофона, Cantar превращается в девятимикрофонное устройство.

Габариты (Д В Г): 230 x 80 x 310 мм, Вес 3.2 кг.


Микрофон

 

В качестве микрофона я буду использовать микрофон AKG 568.: «пушка» с гиперкардиоидной характеристикой направленности. Это - немузыкальный микрофон, он очень узконаправленный и предназначен именно для записи голоса. Иногда к нему предъявляют претензии: зауженная частотная характеристика, невысокая чувствительность. Но AKG 568 - это, скорее, репортерский микрофон, который отсекает все лишние окружающие звуки и пишет очень чисто. Подключаемый фильтр низких частот эффективно подавляет грохот и задувы с добротностью 12 дБ/октаву на частоте 150 Гц. В прочном цельнометаллическом корпусе помещается встроенный предусилитель. Требуется источник фантомного питания 9-52 В.

Технические характеристики:

Направленность: гиперкардиоидная

Частотный диапазон: 20-20000 Гц

Чувствительность: 11 мВ / Па

Соотношение сигнал/шум: 76 дБ-А

Импеданс: <600 Ом

Рекомендуемая нагрузка: >2000 Ом

Разъем: 3-контактный разъем типа XLR Размеры: Ø 21 х 253 мм

 

Аппарат для записи шумов

 

Для записи шумов я буду применять портативный рекордер ZOOM H4. Это максимально компактный рекордер, который помещается в руку В нём встроена пара высококачественных микрофонов, предусмотрен вход для наушников. Запись звука ведется на flash карту формата SD. Рекордер поддерживает разрядность 16 и 24 бита с частотой дискретизации 44.1 и 96 кГц, а так же возможно записывать в формате MP3.

Предусмотрена и возможность наложения на запись ряда звуковых эффектов. Предусмотрено соединение с компьютером через USB. Zoom H4 работает от двух AA-батареек.

 

Радио система

 

Для записи речи «особенно сцена в автомобиле» мне понадобятся радио микрофоны. Я буду использовать LECTROSONIC UCR511 - приёмники и LECTROSONIC UM500-передатчики.

У этой системы удобный дизайн, ударопрочный корпус и повышенная помехозащищенность, которая достигнута с помощью использования технологии Digital Hybrid Wireless.

Использование гибридных цифро / аналоговых преобразователей позволяет повысить соотношение сигнал/шум, расширять частотный диапазон и увеличить количество рабочих частот до 256.

Радио система LECTROSONIC UM500 обладает малым весов-198 грамм (включая элемент питания и антенну), небольшими габаритами блоков системы и питание от 9V (элементов типа «крона»).

Основные характеристики передатчика Lectrosonics UM500:

Выходная мощность передатчика: 50 mW (nominal)

Пилот-тон: 25 - 32 kHz,

Девиация: ±50 kHz (max)

Эквивалентный входной уровень шума: -120 dBV (A-weighted)

Частотный диапазон: 32 Гц - 20 КГц (+/-1 дБ)

Входной динамический диапазон: 125 дБ

Входной разъем: Switchcraft 5 (TA5F)

Антенна: отсоединяемая, 50 Ohm

В качестве микрофонов для радиомикрофонной системы я буду использовать Voice Technologies VT-506 - петличный конденсаторный микрофон, обладающий всенаправленной характеристикой направленности, а частотная характеристика 40 - 16000 Гц, 3000 Ohms.имеет слабочастотную характеристику не выше 8 КГц, обеспечивая прекрасную передачу звука и сохраняя его четкость, которая может быть потеряна в случае использования микрофона под одеждой.

Встроенный фильтр дает высоко эффективное RF подавление. Кабель петличного микрофона - мягкий, прочный, влагоустойчивый, имеет первоклассную изоляцию от шума, трения, шуршания.

Направленность: всенаправленный

Частотная характеристика 40-18000 Гц

Уровень шума 26 dB

Размеры 13x7x3,5 мм, Вес 7 грамм

 

Головные телефоны

 

В качестве головных телефонов я буду использовать Sony MDR-7506. Эта серия роловных телефонов предназначена для профессионального мониторинга в профессиональных студиях звукозаписи. В конструкции применяются динамики с гофрированной диафрагмой большого диаметра. Имеют складную конструкцию, все элементы которой прошли жесткие тесты на механическую надежность в различных рабочих ситуациях. Универсальный разъем Unimatch совместим с гнездами типа «стерео-джек» различного диаметра.

Технические характеристики:

Динамики 40 мм

Входная мощность 1000 мВт

Частотный диапазон 10 Гц - 20 кГц

Сопротивление 63 Ом

Разъемы miniJack (1/8), переходник на Jack (1/4) в комплекте

Необходимо 2 микрофонных удочки: 1) для общих планов - длинная удочка и 2) для крупных планов и тесных помещений - короткая.

 

 


Особенности работы

 

Принципы проведения записи одинаковы, просто к работе в павильоне и к работе на натуре предъявляются разные требования. На открытом воздухе вообще очень трудно записать чистовой звук, особенно в городе - как часто с телеэкрана звучит неразборчивая речь!

Что же касается «пушек», то они на натуре должны быть обязательно снабжены ветрозащитой - мохнатым Rycote или «цеппелинами». Rycote - компания, изготавливающая ветрозащиту, которая надевается либо на микрофон (так называемая «меховушка», предназначенная скорее для репортажной записи и плохо выдерживающая сильный ветер), либо на «цеппелин» (отмечу: «цеппелины» кроме «Rycote» делает и фирма Sennheiser - у них микрофоны очень чувствительны к задуванию).

«Цеппелин» выглядит как пластиковый чехол в форме аэростата, сделанный из специально разработанного пористого материала, не заглушающего звук. Сверху можно дополнительно надевать матерчатую или мохнатую ветрозащиту (иногда на площадке в шутку спрашивают: «Чья это шкурка?»). Но, к сожалению, «цеппелин» гораздо тяжелее «меховушки», и подолгу стоять с такой ветрозащитой на вытянутых руках трудно. Тем не менее, это выход из практически тупиковых ситуаций, когда от задуваний деться некуда, а необходимо записать чистовую фонограмму.

 

Синхронизация звука и изображения

 

Синхронизация звука и изображения может осуществляться несколькими способами. Один из этих способов это синхронизироваться по хлопушке, т.е. кинокамера фиксирует в начале или в конце (перевернутую) хлопок, а в звуке наговаривается номер кадра и записывается хлопок. На замедленном просмотре монтажер синхронизирует изображение со звуком. Когда невозможно снять хлопушку синхронно, камера при включении дает звуковой сигнал, звукорежиссер его слышит, в это же время на кинопленке происходит засветка. В дальнейшем под эту засветку монтажер подкладывает на фонограмме звуковой сигнал, и таким образом достигается синхронность.

Существует дрогой вид синхронизации при помощи электронной хлопушки с тайм кодом. Кинокамеры прописывают таймкод на пленку, и электронная хлопушка служит именно для того, чтобы синхронизировать материал по таймкоду. На всех аппаратах выставляются одинаковые параметры: 24 или 25 кадров, идентичный таймкод должен быть на хлопушке, на AATON и на камере. Затем, когда изображение переводится с кинопленки на Betacam с тем же таймкодом, синхронизация осуществляется очень просто: монтажер видит на хлопушке номер таймкода, набирает его, и видео со звуковым материалом становятся на нужную отметку. Ничего не надо подкладывать, не надо искать место соприкосновения хлопушки и отслушивать звук. Процесс происходит автоматически с точностью до кадра, что, безусловно, удобно и очень ускоряет работу.

 

 


Чистовые мизансцены

 

Для описания чистовой записи звука я выбрал два эпизода фильма:

. Квартира Николая (павильон)

. Проезд внутри машины (натура)

Описание расстановки микрофонов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: