Технологическая карта с применением технологии продуктивного чтения




Лекция 3.

Практическое задание 4

Технологическая карта с применением технологии продуктивного чтения

Этап Содержание Деятельность педагога Деятельность обучающихся
1. Организационный момент (1мин.) Цель: включение в учебную деятельность. - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Проверил? Садись! И с усердием трудись! Постарайся все понять И внимательно читать. Давайте начнем наш урок с улыбки. Улыбнитесь друг другу! Пусть весь урок вас будет сопровождать только хорошее настроение. Проверка готовности.     Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания.     Наличие общей установки на урок Настраиваются на предстоящую работу в классе (самоконтроль готовности)   Реакция на учителя, внимание. Самоопределение:  
Этап I. Работа с текстом до чтения 1. Проверка д/з - Вспоминаем, что было задано на прошлом уроке?     2.Актуализация знаний, появление темы, проблемы урока 3.Антиципация (прогнозирование содержания) - Назовите сказочные приметы. - Посмотрите на иллюстрацию, кто здесь является сказочным персонажем? - Сказка и сказочка – есть разница? - В чём разница? - По заглавию мы можем сказать, о чём будем читать эту сказочку? 4. Постановка цели Читает стихотворение «Что такое счастье?» (Приложение 1) - Каждый понимает счастье, как умеет! - А как вы понимаете, что такое счастье? Записывает мнения учащихся на доске. - Посмотрите, мы пришли к одному мнению? - Какую цель ставим? Проверяет подготовку домашнего задания Задает учащемуся фрагмент и контролирует деятельность ученика. Предлагает оценить успешность выполнения задания Оценивает учащегося   - Сегодня мы будем знакомиться с произведением Ирины Токмаковой «Сказочка о счастье». - Откройте учебники на стр. _ - По заглавию, вы можете определить, произведение какого жанра мы будем читать? Организует подготовку учащихся к чтению текста, прогнозирует его содержание и направленность в соответствии с возрастом детей.     Выборочное чтение, понравившегося отрывка произведения Осуществляет самооценку, используя лесенку успеха. Сопоставляет свою оценку с оценкой учителем.   Высказывают своё мнение. Высказывают своё мнение. - Нет.   - О счастье.   - Ответить на вопрос «Что такое счастье»?   Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста
Этап II. Работа с текстом во время чтения 1.Первичное чтение и восприятие текста. 2.Повторное чтение. Чтение текста с использованием приёмов: «диалог с автором» и комментированное чтение. 3.Беседа по содержанию. - Наше предположение, что это сказка подтвердилось? - Назовите сказочные приметы.   - Какие чувства у вас вызвал король? - Объясните, почему. - Почему изменился король? - Каких качеств не хватало королю до встречи со старцем? Организует работу с текстом (Приложение).   Проводит беседу Слушают текст, следят по ходу чтения, вступают в «диалог с автором».     - Да. - Троекратный повтор: встретились на пути девчонка, солдат, старуха, повторяются строчки: Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! – Сказал король и укатил, А в синем небе месяц стыл...     Называют свои чувства и объясняют. Отвечают на вопросы.
Этап III. Работа с текстом после чтения 15 мин 1. Концептуальная беседа - Вспомним, на какой вопрос искали ответ. - Кто помог нам и королю ответить на него? - Найдите в тексте слова старца о счастье.   - Как вы понимаете его слова?   2. Творческое задание. - Генеральная ассамблея ООН (объяснить, что это за организация) в 2012 году провозгласила 20 марта Международным днём Счастья. - У вас есть возможность поздравить своих близких с этим праздником. - Предлагаю вам составить текст поздравления одного из своих родных (маму, папу, брата, сестру, бабушку, дедушку) с Международным днём Счастья. - Кто зачитает свой текст поздравления?   - А дома вы придумайте форму открытки, изготовьте открытку из любого материала, напишите поздравление. Проводит беседу, помогает понять смысл произведения - Что такое счастье? - Старец. - «Но, только ближнего любя, Найдешь ты счастье это». - Счастлив тот, кто помогает другим. Самостоятельно выполняют работу на листочках 5 минут. Желающие зачитывают свои поздравления.
Подведение итогов урока 10 мин - Какое новое произведение сегодня читали? - Кто автор этого произведения?   Оцените свою работу на уроке, продолжив предложения:
Я понял, что счастье это …
Меня удивило ….
Мне захотелось ….
Обобщает изученное, подводит итоги, проводит оценку знаний - «Сказочка о счастье» - Ирина Токмакова     На листочках самостоятельно выполняют работу 2-3 мин. Желающие 2-3 человека озвучивают записи.
Домашнее задание Выполнить пересказ Объясняет д/з Записывают в дневник


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: