Лекция 3.
Практическое задание 4
Технологическая карта с применением технологии продуктивного чтения
Этап | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | |||
1. Организационный момент (1мин.) Цель: включение в учебную деятельность. | - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Проверил? Садись! И с усердием трудись! Постарайся все понять И внимательно читать. Давайте начнем наш урок с улыбки. Улыбнитесь друг другу! Пусть весь урок вас будет сопровождать только хорошее настроение. | Проверка готовности. Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания. Наличие общей установки на урок | Настраиваются на предстоящую работу в классе (самоконтроль готовности) Реакция на учителя, внимание. Самоопределение: | |||
Этап I. Работа с текстом до чтения | 1. Проверка д/з - Вспоминаем, что было задано на прошлом уроке? 2.Актуализация знаний, появление темы, проблемы урока 3.Антиципация (прогнозирование содержания) - Назовите сказочные приметы. - Посмотрите на иллюстрацию, кто здесь является сказочным персонажем? - Сказка и сказочка – есть разница? - В чём разница? - По заглавию мы можем сказать, о чём будем читать эту сказочку? 4. Постановка цели Читает стихотворение «Что такое счастье?» (Приложение 1) - Каждый понимает счастье, как умеет! - А как вы понимаете, что такое счастье? Записывает мнения учащихся на доске. - Посмотрите, мы пришли к одному мнению? - Какую цель ставим? | Проверяет подготовку домашнего задания Задает учащемуся фрагмент и контролирует деятельность ученика. Предлагает оценить успешность выполнения задания Оценивает учащегося - Сегодня мы будем знакомиться с произведением Ирины Токмаковой «Сказочка о счастье». - Откройте учебники на стр. _ - По заглавию, вы можете определить, произведение какого жанра мы будем читать? Организует подготовку учащихся к чтению текста, прогнозирует его содержание и направленность в соответствии с возрастом детей. | Выборочное чтение, понравившегося отрывка произведения Осуществляет самооценку, используя лесенку успеха. Сопоставляет свою оценку с оценкой учителем. Высказывают своё мнение. Высказывают своё мнение. - Нет. - О счастье. - Ответить на вопрос «Что такое счастье»? Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста | |||
Этап II. Работа с текстом во время чтения | 1.Первичное чтение и восприятие текста. 2.Повторное чтение. Чтение текста с использованием приёмов: «диалог с автором» и комментированное чтение. 3.Беседа по содержанию. - Наше предположение, что это сказка подтвердилось? - Назовите сказочные приметы. - Какие чувства у вас вызвал король? - Объясните, почему. - Почему изменился король? - Каких качеств не хватало королю до встречи со старцем? | Организует работу с текстом (Приложение). Проводит беседу | Слушают текст, следят по ходу чтения, вступают в «диалог с автором». - Да. - Троекратный повтор: встретились на пути девчонка, солдат, старуха, повторяются строчки: Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! – Сказал король и укатил, А в синем небе месяц стыл... Называют свои чувства и объясняют. Отвечают на вопросы. | |||
Этап III. Работа с текстом после чтения 15 мин | 1. Концептуальная беседа - Вспомним, на какой вопрос искали ответ. - Кто помог нам и королю ответить на него? - Найдите в тексте слова старца о счастье. - Как вы понимаете его слова? 2. Творческое задание. - Генеральная ассамблея ООН (объяснить, что это за организация) в 2012 году провозгласила 20 марта Международным днём Счастья. - У вас есть возможность поздравить своих близких с этим праздником. - Предлагаю вам составить текст поздравления одного из своих родных (маму, папу, брата, сестру, бабушку, дедушку) с Международным днём Счастья. - Кто зачитает свой текст поздравления? - А дома вы придумайте форму открытки, изготовьте открытку из любого материала, напишите поздравление. | Проводит беседу, помогает понять смысл произведения | - Что такое счастье? - Старец. - «Но, только ближнего любя, Найдешь ты счастье это». - Счастлив тот, кто помогает другим. Самостоятельно выполняют работу на листочках 5 минут. Желающие зачитывают свои поздравления. | |||
Подведение итогов урока 10 мин | - Какое новое произведение сегодня читали?
- Кто автор этого произведения?
Оцените свою работу на уроке, продолжив предложения:
| Обобщает изученное, подводит итоги, проводит оценку знаний | - «Сказочка о счастье» - Ирина Токмакова На листочках самостоятельно выполняют работу 2-3 мин. Желающие 2-3 человека озвучивают записи. | |||
Домашнее задание | Выполнить пересказ | Объясняет д/з | Записывают в дневник |