Схема решения ситуационных задач




Решение ситуационных задач (заочная форма)

Задача 1.

Бездетная супружеская пара решила усыновить из дошкольного детского дома пятилетнего мальчика, фотографию которого они случайно увидели в одном из репортажей местного телевидения. Они несколько раз навещали ребенка в учреждении, организовывали совместные прогулки, забирали его на выходные дни к себе домой. После прохождения процедуры усыновления мальчик обрел семью, как оказалось, ненадолго. Через 4 месяца «родители» обратились к директору детского дома с заявлением о том, что они сожалеют о своем поступке и хотели бы вернуть мальчика обратно в учреждение. Решите задачу по предложенной схеме.

 

Задача 2.

 

У Анастасии трагически погиб муж, затем умерли ее родители. Они остались с маленькой дочкой, 6 лет, совсем одни. Девочка тяжело больна, ей необходима срочная операция и лечение за границей. У Анастасии имеются родственники в данной стране, которые смогут обеспечить постоянное местожительство в этой стране. Но для лечения и переезда необходима огромная сумма денег. Анастасия планирует продать квартиру, но пока ей необходима регистрация. Решите задачу по предложенной схеме.

 

Задача 3.

 

Алина, 34 года, обратилась в службу социального обеспечения за материальной помощью. Ее муж злоупотребляет алкоголем, не работает. Она также не работает, так как в семье двое маленьких детей дошкольного возраста, один из которых болен диабетом. Решите задачу по предложенной схеме.

 

Задача 4.

 

Молодая супружеская пара (21 и 23 года) в состоянии сильного алкогольного опьянения обратилась в приемный покой детской больницы за медицинской помощью для 5-месячного ребенка, получившего сильные солнечные ожоги. В ходе беседы со специалистом было выяснено, что в этот день молодая семья праздновала в компании друзей День молодежи, ребенок все это время провел в коляске под прямыми лучами солнца. Решите задачу по предложенной схеме.

 

Задача 5.

Пожилые люди проживают в квартире совместно с дочерью. Отец, 68 лет, инвалид – передвигается на инвалидной коляске. Мать, 65 лет, парализована после инсульта. Пожилые люди требуют постоянного ухода. Дочь, 40 лет, злоупотребляет спиртными напитками, не осуществляет уход за родителями. Решите задачу по предложенной схеме.

 

Задача 6.

 

В территориальный центр социального обслуживания населения обратился В. С. Петров, законный представитель А.П. Семеновича, 1927 г.р., участника ВОВ, инвалида II гр., проживающего в Шушарах. Семеновичу необходима помощь в проведении капитального ремонта квартиры. Решите задачу по предложенной схеме.

Вариант 7.

Мать Константина, молодого человека 18 лет, обратилась за помощью к специалисту по социальной работе. Ее сын не хочет служить в армии и скрывается от представителей военкомата. Сама женщина тоже против его службы, боится потерять единственного сына. Однако переживает: не посадят ли его в тюрьму. Решите задачу по предложенной схеме.

Задача 8.

 

В районную больницу экстренно была доставлена девочка 16 лет с сильными головными болями. Врачами был поставлен диагноз — опухоль головного мозга. Необходима срочная операция. Родители девочки и она сама уже 11 лет являются адептами религиозной секты, которая запрещает любое медицинское лечение. Родители против операции и собираются забрать девочку из больницы. Врачи, учителя школы, в которой обучается девочка, пытаются повлиять на родителей и настаивают на операции. Решите задачу по предложенной схеме.

Задача 9.

В центр занятости для регистрации в качестве безработного с целью трудоустройства обратился мужчина 45 лет, имеющий инвалидность III группы по общему заболеванию. У него были все необходимые для регистрации документы. Однако инспектор центра занятости отказал ему в регистрации. Инвалид обратился к специалисту по социальной работе. Решите задачу по предложенной схеме.

Задача 10.

Ваня учится в третьем классе. Его родители недавно развелись. Мама вышла второй раз замуж. Ребенок по решению суда живет с матерью. Бабушка (мать отца ребенка) очень любит внука, встречает его после школы, караулит возле дома, где он проживает с матерью и отчимом. Мать препятствует встречам мальчика с отцом и бабушкой, считая, что бывшая свекровь настраивает ребенка против нее, так как не может простить ей второго замужества. Отец ребенка хотел бы иметь возможность встречаться с ним. Решите задачу по предложенной схеме.

Задача 11.

При составлении социального паспорта микрорайона была выявлена семья, нуждающаяся в срочной помощи. В полной семье (отец и мать) – трое детей. Старший ребенок Рустам, 7 лет – инвалид. По словам матери, нормальное общение с сыном затруднено: «Он не узнает ни меня, ни отца, ни брата с сестрой, не может держать голову, не умеет говорить. В доме напряженная обстановка, младшие дети не спят по ночам, просыпаются от внезапного крика или смеха Рустама, Я не сплю ночами, стала нервная, издерганная, такими же растут и наши дети. Намучившись, взвесив все «за» и «против», в интересах своих младших детей мы решили, наконец, с мужем отдать Рустама в дом инвалидов и регулярно навещать его там. Прошли медицинскую комиссию с ним, собрали документы, и с тех пор дело не сдвинулось ни на шаг. «Нет мест». Мой дом превратился в большую клетку, из которой не вырваться, ведь я могу потерять не только Рустама, но и остальных детей…». Решите задачу по предложенной схеме.

 

Задача 12.

Илья, 31 год, стаж наркотизации 16 лет, проживает с матерью в двухкомнатной квартире. Из квартиры вынесено все, что можно. Комната Ильи - настоящий притон, здесь собираются наркоманы со всей округи. На ночь мать пододвигает к двери письменный стол, чтобы ночью кто-нибудь случайно или специально не забрел в ее комнату. У нее не осталось ценных вещей. Зимой спит на пальто, чтобы Илья его не украл. Под головой - сумка, с которой каждый день она ходит на работу – в районную библиотеку. Лечиться Илья не хочет, беседы участкового милиционера вызывают в нем только очередной приступ агрессии. Коллеги на работе сочувствуют, но ничем помочь не могут. Женщина находится в состоянии отчаяния, готова на самоубийство. Впервые пришла в наркологический диспансер, уже не надеясь на какую-либо помощь. Решите задачу по предложенной схеме.

Задача 13.

Женщина посещает секту и, несмотря на негативное отношение мужа, водит туда несовершеннолетнего ребенка. Сам ребенок много раз говорил, что ему там неинтересно. Но жена заявляет, что ей, как матери, виднее. Муж обратился за помощью. Решите задачу по предложенной схеме.

Задача 14.

 

В 8 классе произошло чрезвычайное происшествие. Основная масса детей были из обеспеченных семей, но двое – из неблагополучных. У Антона П. мама гуляла, папа сидел в тюрьме, а его двое младших братьев воспитывала бабушка. Внешне Антон – бледный, худой, плохо одетый мальчик. Оля М. живет с родителями-алкоголиками. В классе они аутсайдеры. Во время школьного завтрака произошел следующий инцидент – весь класс отказался взять бутерброды с подносов, которые разносили дежурившие Антон и Ольга, мотивируя тем, что они не хотят есть. Решите задачу по предложенной схеме.

Задача 15.

Мать с отцом в разводе уже 7 лет, живут в разных городах. Общение дочери с отцом происходило в период летних каникул, отпуска, по телефону. После окончания школы дочь, 18 лет, переехала жить к отцу, так как поступила учиться в институт. Через некоторое время между дочерью и отцом начались конфликты. Дочь считает, что отец излишне её контролирует, не доверяет. По её мнению, она сама отвечает за свою жизнь, поступки и не обязана отчитываться «за каждый свой шаг». К её учебе претензий у отца нет, она учится только на 4 и 5. Отец считает, что дочь должна согласовывать с ним свои поступки, что она слишком много времени уделяет друзьям, и мало помогает в семейно-бытовых делах. Однажды, после дискотеки дочка ушла ночевать к своей подруге, не предупредив отца. Разразился скандал: отец запретил дочери ходить на дискотеки, в знак протеста дочка ушла жить к подруге. И тот, и другой считает себя правым и не хочет делать первый шаг к примирению, хотя оба переживают. Решите задачу по предложенной схеме.

Задача 16.

В Центр социального обслуживания населения обратилась пенсионерка 70-ти лет. Она живет в квартире сына, который живет со своей беременной женой. Из-за нехватки денег у них начинаются конфликты, т.к. на всех денег не хватает и жилой площади на всех мало. В связи с конфликтами сын хочет отправить пенсионерку в дом престарелых. Решите задачу по предложенной схеме.

Задача 17.

Федотова – 17 лет, проживает с родителями, которые злоупотребляют алкоголем, не работают. Для того, чтобы как-то прожить, вынуждена работать, вследствие чего пропускает занятия в техникуме. Ее бабушка обратилась за помощью. Решите задачу по предложенной схеме.

Задача 18.

Женщина обратилась за помощью в центр соц. поддержки семьи. Её сын (12 лет) после смерти отца стал закрытым и непослушным: прогуливает школьные занятия, бросил занятия плаванием, разговоров с матерью и учителями всячески избегает, перестал общаться с друзьями, приходит домой вечером, надевает наушники и сидит в интернете. Решите задачу по предложенной схеме.

Задача 19.

Наркозависимый мужчина 30 лет рассказывает, что, если он не перестанет употреблять наркотики, то его жена заберёт сына и уйдёт от него. Мужчина переживает за свою семью, хочет справиться с зависимостью и просит о помощи. Решите задачу по предложенной схеме.

Задача 20.

Муж Цветковой болен раком, однако можно сделать операцию и спасти его. Но он отказывается ехать в больницу, мотивируя это тем, что ему запрещают лечиться в секте, в которой он состоит, да и врачам он не доверяет. В секте он проводит обряды и по его словам, именно эти обряды помогут ему вылечиться и стать счастливым. Цветкова не раз с ним разговаривала, но он даже слушать ее не хочет. Решите задачу по предложенной схеме.


 

Схема решения ситуационных задач

1. Краткая характеристика условий исходной ситуации:

- объект, внутренние ресурсы клиента: _________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

 

- предмет деятельности специалиста по социальной работе:_________________________________________

______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

- субъекты решения ситуации:_________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

- внешние ресурсы разрешения ситуации:_______________________________________________________

______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

2. Модельное представление ситуации и формулирование цели работы с клиентом:

_______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Цель: ___________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Перечень нормативно-правовых и законодательных документов, регламентирующих организацию и процесс осуществления помощи клиенту:____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

4. Действия специалиста по социальной работе в соответствии с нормативно-правовыми и законодательными актами, основными направлениями деятельности и функциями учреждений социальной сферы. Определение возможных методов и форм деятельности:___________________________________________

_____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: