О работе ИК ФПАД России ноябрь 2015г. –сентябрь 2019г.




ТЕЗИСЫОТЧЁТА

Взаимодействие с органами исполнительной власти:

В связи с инициативой Правительства России по изданию постановления об утверждении порядка аттестации специалистов авиационного персонал ГА, которое планировалось к утверждению еще в 2015 году, ИК ФПАД России был вынужден несколько раз в течение всех четырех лет подключаться в обсуждение данного проекта постановления, т.к. в тексте проекта постановления неоднократно появлялась редакция с «участием» диспетчеров УВД в данной аттестации. Несколько раз вносились соответствующие предложения ФПАД России по исключению из текста данного проекта специалистов, проходящих тестирование и переосвидетельствование в соответствии ФАПами (диспетчеры, пилоты). Минтранс России столько же раз не поддержал наши предложения. Вопрос обсуждался на РТК так же несколько раз и возвращался Минтрансу на доработку. Окончательная редакция Проекта согласована нами в августе текущего года. Данный Проект предусматривает аттестацию только руководящего состава.

В связи с подготовленным в 2015 году проектом Положения об оперативных органах ОрВД, ФПАД России направил свою позицию в адрес руководителя Росавиации и Правительства РФ о недопустимости увеличения численности управленческого аппарата, как следствие утверждения данного Положения. В результате, были отменены все приказы ГК по ОрВД, в основу которых был заложен проект указанного Положения.

В связи с инициативой Правительства РФ по изменению законодательства о присвоении звания «Ветеран труда» с 01.07.2016г., были внесены соответствующие предложения ФПАД России, в рамках представительства КТР в РТК, по изменению проектов Правительства. Однако Правительством была реализована иная идеология по данному вопросу и все министерства обязали иметь лишь одну награду в отрасли, дающую право на присвоение звания «Ветеран труда». Единственной наградой Минтранса России, дающей основание для присвоения работникам всех видов транспорта звания Ветеран труда, был утвержден Знак «Почетный работник транспорта России».

На встречах с Министром транспорта, в наших письмах, ИК ФПАД России неоднократно предлагал Минтрансу внести в перечень отраслевых наград Знак «За безаварийное УВД». Такие изменения реализованы. В Приказ внесен Знак «За безаварийное УВД» 1, 2 и 3-й степени. Но эти награды, в связи с новыми изменениями, уже не дают оснований для присвоения звания «Ветеран труда».

В связи с инициативой Ространснадзора по внесению изменений в КоАП, предполагающими административную ответственность диспетчеров УВД за нарушения технологии работы, была организована кампания по недопущению таких поправок (письма, в т.ч. членских организаций, в органы исполнительной власти, публикации в СМИ, направлено предложение в ОП РФ организовать общественные слушания), озвучены наши возражения на встрече с Министром транспорта РФ И. Соколовым. Данные инициативы были заморожены. Но буквально в последний месяц текущего года эти инициативы вновь начали проявляться.

В связи с вводившимися два года назад требованиями Центробанка РФ по минимальному размеру уставного фонда для всех НПФ и с ожидаемыми проблемами финансирования НПФ «Авиаполис», связанными с действиями Росавиации, ИК ФПАД России обратился в адрес Правительства РФ за поддержкой для обеспечения стабильной работы НПФ «Авиаполис», разрешив корректировку программы деятельности ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». 22.11.16г. в адрес Росавиации поступило соответствующее Поручение для реализации предложений ФПАД России.

В дальнейшем ИК ФПАД России еще раз направлял обращение в Правительство РФ об НПФ «Авиаполис». 28.12.17г. было проведено совещание руководства Росавиации с участием учредителей НПФ, принято решение по одобрению программы финансирования НПФ «Авиаполис». А в январе 2018 года Федеральным агентством воздушного транспорта было согласовано ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» заключение дополнительного соглашения к договору негосударственного пенсионного обеспечения (пенсионному договору) с НО «НПФ «Авиаполис» о перечислении пенсионных взносов в течение 2018 года на общую сумму 528, 3 млн. рублей. А по 140 млн.руб. вновь была запущена процедура согласования через Росимущество. При этом решение Росавиации по разрешению финансирования НПФ в объеме 140 млн.руб. было принято лишь 21 марта 2018 года.

С тех пор ежегодно утверждение программы деятельности ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», в части финансирования НПФ «Авиаполис», подвергается жесткому противостоянию со стороны руководства Росавиации. Проблему довели до критического состояния, когда корпоративная пенсия не назначается с начала текущего года работникам, уволившимся на пенсию, а также не продлевается очередной пятилетний период назначения пенсий нашим коллегам, уже получавшим пенсию в течение прошедших 5-ти лет. Количество таких пенсионеров уже более 1500 чел. В т.ч. на начало сентября 2019 года не произведено назначение корпоративной пенсии - 561 чел. Не произведено продление корпоративной пенсии на 5-летний срок –951 чел. Не произведено назначение дополнительной корпоративной пенсии (по индивидуальным договорам) – 93 чел.

ИК ФПАД России направлял обращение по данной проблеме Ген.прокурору РФ. Пенсионеры направляли обращения Президенту РФ и Министру транспорта РФ. Но никаких действий не предпринято. Видимо требуются решения и действия от нашего сегодняшнего Съезда.

На уровне РТК удалось возвратить на пересмотр проект ФЗ о внесении изменений в ВК РФ в части раздела медицинского обеспечения летного состава и персонала УВД. В настоящее время Минтранс России готовит проект нормативного акта, регулирующего медицинские требования к летному и диспетчерскому персоналу, но окончание данной работы не ожидается в ближайшем времени.

Для завершения работы по утверждению нормативов численности персонала УВД (которая началась 28.08.17г.) проводились переговоры с руководством ГК по ОрВД, с целью подготовки проекта по нормативам и направления его для утверждения в Росавиацию. Проект был согласован ФПАД России и ГК по ОрВД, направлен в Росавиацию, от них в Минтранс России.

Однако Минтранс не принял решение по утверждению Методики, учитывая, что ФАП содержит требование по утверждению «Нормативов численности», а не «Методики по расчету нормативов…». В настоящее время работа по внесению изменений в ФАП, с целью замены «нормативов» на «Методику» находится в подвешенном состоянии.

В период реализации предложений Правительства РФ о повышении пенсионного возраста, ФПАД России направил заявление о недопустимости пенсионных реформ, в редакции внесенных Правительством РФ изменений. Приняли участие в протестах, в рамках мероприятий, проводимых КТР.

В Правительстве РФ обсуждались инициативы по сокращению доп.отпуска летному составу. ФПАД России направил в Минтруда России предложения о недопустимости сокращения дополнительного отпуска авиационному персоналу. Приняли участие в митинге, организованном ШПЛС по данному поводу. Инициативы по отпуску были отозваны.

 

В связи позицией управления ПФР Республики Коми, исключавшей доп.отпуск из стажа работы при назначении пенсии работникам по условиям нового КД филиала «Аэронавигация Северного Урала», ИК направил запрос в Минтруда России, обращая внимание на незаконность толкования ПФ Коми Р. 14 мая 2019 г. был получен ответ Минтруда, подтверждающий нашу позицию о недопустимости исключения из стажа работы периода доп.отпуска.

 

Кроме этого, ИК ФПАД России были направлены:

 

- Запросы в Мин.просвещения на предмет получения разъяснения порядка применения ФЗ «Об образовании» для работников, имеющих специальную подготовку в УТО и не имеющих дипломов об образовании… Ответ в сентябре текущего года получен от Департамента ГА Минтранса России, где рекомендуется нашим работникам поступить в учебные заведения и тем самым получить основания для направления на КПК.

Но вопрос в целом не урегулирован, т.к. Институт «Аэронавигация» не имеет оснований для выдачи дипломов об окончании КПК, а готов к выдаче лишь справок о прохождении КПК.

Поэтому было направлено обращение в адрес Председателя Правительства РФ с предложениями о внесении изменений в ФЗ «Об образовании».

 

-Предложения в Минтранс России, а затем в Правительство РФ о включении в Перечень авиационного персонала специалистов ГОПВД, Деливери, ПИО и т.д. Минтранс ответил отказом. Правительство направило в Минтранс поручение о подготовке документов для включения в Перечень.

В настоящее время проводится работа по подготовке проекта изменений.

 

-Запрос в Минтранс России на предмет получения разъяснения о порядке применения Перечня зон с высокой интенсивностью при назначении досрочной пенсии диспетчерам УВД, (вопрос касался вновь включенных диспетчерских пунктов в новую редакцию Перечня) получен ответ-отписка.

-Запрос в Минтруда РФ по тому же вопросу –получено разъяснение о порядке применения Перечня зон с высокой интенсивностью на всю глубину стажа работника на диспетчерских пунктах, которые внесены в Перечень в последней его редакции …

Пенсионный фонд РФ так же занимает позицию, подтверждающую необходимость учета стажа работы диспетчеров УВД на диспетчерских пунктах с момента начала работы на них, а не с внесения рабочих мест в Перечень зон…

 

-Возражения в Минтранс России о недопустимости реализации подготовленного Минтрансом проекта постановления Правительства РФ о признании утратившими силу значительного количества необходимых для деятельности гражданской авиации нормативных правовых актов…

 

-Предложения в течение двух лет в Минтруда России по внесению изменений и дополнений в Методику проведения СОУТ. В текущем году Мин.труда утвердил изменения в Методику проведения СОУТ, в т.ч. по предложениям, которые направлялись от ФПАД, но затягивается их регистрация в Мин.юстиции.

 

Предложения ФПАД России реализуются через рабочие группы, созданные при Минтруда России и РТК, а также через РТК, куда входят представители КТР, представляющие наши интересы.

 

Взаимодействие с работодателями:

В основном это взаимодействие с руководством ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Хотя в сфере трудовых отношений наши ППО осуществляют деятельность в авиапредприятиях, не входящих в ГК по ОрВД. Это МАШ «Шереметьево», «Остафьево» АО «ГазпромАвиа», ОАО «Аэропорт Иваново» и др.

16, 28 июня 2016 года состоялись переговоры представителей ФПАД России с руководством ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», по отмене (изменению) Приказа №333 от 27.05.2016г. «О мерах по устранению нарушений в филиалах при получении компенсаций за проезд к месту проведения отпуска и обратно».

Была достигнута договоренность, что редакция указанного приказа будет изменена. Был подписан новый приказ, в соответствии с которым признан утратившим силу п.1.6. (об исключении авансирования для приобретения проездных документов) Приказа №333 от 27.05.2016г.

Т.е. филиалы, использовавшие до 27 мая 2016 года процедуру авансирования работников для приобретения ими проездных документов, восстановили эту возможность.

Учитывая применения новой Методики проведения СОУТ, достаточно много возникало проблем по проведению СОУТ в отдельных подразделениях ФГУП «ГК по ОрВД», которые решали привлекая разные уровни органов исполнительной власти и надзорных органов.

В связи с изменением программы проф.подготовки в Институте «Аэронавигации» возникли конфликтные ситуации диспетчеров УВД с руководителями подразделений. Т.к. были нарушены все ранее составленные планы на проф.подготовку, диспетчеров вынуждали к досрочному тестированию. Была достигнута договоренность, оформленная Протоколом между ГК ОрВД и ФПАД, и направлено письмо Ген.директора ГК по ОрВД в Институт «Аэронавигация» и филиалы по установлению переходного периода. Авиадиспетчерам представлен переходный период, который еще не закончился, можно сдавать тест на сертификат по английскому яз. без прохождения КПК до наступления момента прохождения КПК по плану.

В соответствии с предложениями Конференции ЦС от 20.12.17г. по изменениям программы проф.подготовки диспетчеров УВД, было проведено рабочее совещание с руководством ГК по ОрВД и Института «Аэронавигации». Была согласована с ИК ФПАД России Анкета по проведению опроса по вопросам проф.подготовки. Проведено анкетирование в коллективах служб движения. По результатам анкетирования проведен анализ и выработаны предложения по внесению изменений в программу КПК.

Проведено рабочее совещание (11.09.18) с руководством ГК по ОрВД и Института «Аэронавигации» по изменениям тестирования по английскому языку. Создана рабочая группа, в состав которой вошли два представителя от ФПАД России (А.Курушин и С.Полозов).

 

На основании предложений ФПАД России были подготовлены согласованные тексты доверенностей Ген.директора ГК по ОрВД по внесению поправок в КД филиалов, действовавшие до 01.04.2019г.:

-по оплате операций, по выплате зар.платы 2 раза в месяц,

-согласован типовой порядок предоставления сан.кур.путевок, включая оплату самостоятельно приобретенных путевок путем компенсации. Данный Порядок введен приказом в мае 2018 года.

-в декабре 2017 года согласован и утвержден Типовой порядок предоставления доп.отпуска за работу в ВУТ.

 

09.01.18г. приказом ФГУП «ГК по ОрВД» был утвержден Типовой порядок предоставления льготных авиабилетов работникам, который был согласован ФПАД России еще в декабре 2017г.

 

В августе 2018 года по предложению ФПАД России издан приказ Ген.директора ГК по ОрВД, в соответствии с которым введена оплата в двойном размере за работу в выходные и праздничные дни, с учетом всех надбавок и доплат, начисляемых в зар.плате. Ранее двойная оплата начислялась только на тарифную часть, т.е. на оклад, а на доплаты, которые составляют значительную долю в системе оплаты труда диспетчеров УВД и работников ЭРТОС, начисление не производилось.

 

По настоянию ИК ФПАД России отменен Приказ №231 от 02 апреля 2018г. об аттестации работников ген.дирекции, на основании которого предпринимались действия по утверждению аналогичных приказов в филиалах. После проведения переговоров с руководством ГК по ОрВД согласована новая редакция приказа, с учетом замечаний ФПАД России. Приказ №873 от 25.09.18г. был издан в новой редакции.

 

Ежегодно проводились заседания Комиссии по совершенствованию системы оплаты труда, принимались согласованные решения по переводу в повышенные группы оплаты труда подразделений. Ежегодно проводилась индексация ставки 1-го разряда ЕТС на процент инфляции, объявленной Росстатом.

При этом проводилась работа по совершенствованию проекта Методики по отнесению РА и РЦ к группам оплаты труда, а затем ее утверждению.

На заседании Комиссии по совершенствованию системы оплаты труда от 28.04.2016г. принято решение о внесении изменений в Методику по отнесению РА и РЦ к группам оплаты труда, в части изменения шага интенсивности в РА.

В мае 2018 года состоялось заседание Комиссии по совершенствованию системы оплаты труда, на котором предложения ФПАД по введению группы оплаты А8 не были приняты. Однако была достигнута договоренность о введении новой тарифной сетки, в которой группа А7 фактически заменяет по уровню оплаты труда предлагавшуюся А8. Кандидатам на перевод в группу А8 была выплачена разовая месячная премия в размере 22 процентов от оклада.

В дальнейшем было принято согласованное решение по утверждению новой тарифной сетки (ЕТС) по оплате труда с 01.01.2019г., в соответствии с которой увеличились коэффициенты разрядов для расчета должностных окладов, например для диспетчеров УВД с 5,05 процентов (группа «С» до 12,6 процентов (группа А7). Аналогичный рост окладов по всем должностям. Изменение связано с переводом премии в тарифную часть (в оклад). Пока рано подводить итоги о средней зар.плате по итогам 2019 года.

Но заметное увеличение средней зар.платы по итогам 2018 года по отношению к итогам 2015 года имеется:

Средняя зар.плата по предприятию ГК по ОрВД увеличилась за 3 года на 31 процент и составила 130 686 руб.

При этом средняя зар.плата у ведущих специальностей предприятия:

-у диспетчеров УВД увеличилась на 28 процентов, у руководителей полетов, соответственно, на 58 процентов, у инженеров РН, РЛ на 32 процента, у техников РН, РЛ -на 33 процента.

 

Реализовано предложение ФПАД России и внесены поправки в КД филиалов, действовавшие до 01.04.19г., по выплате материального возмещения до 6-ти заработков членам семьи умершего работника, имевшего основание для получения данных выплат в связи с выходом на пенсию, но не успевшего воспользоваться данным правом.

 

Выработана единая позиция по реализации условий КД по сохранению среднего заработка работникам до 6-ти месяцев, при временном отстранении от основной работы по заключению ВЛЭК. До того момента, норма КД не могла быть реализована из-за отсутствия вакантных должностей в структурных подразделениях предприятия, на которые можно было временно перевести диспетчера УВД, на период его отстранения до повторного переосвидетельствования и восстановления годности к работе диспетчером УВД. Издан локальный акт, регулирующий порядок введения вакантной должности в таких случаях, без увеличения численности персонала, для временного перевода на нее отстраненных по мед.заключению диспетчеров УВД.

 

Проводилось обсуждение предложений ФПАД России по заключению единого КД: (сохранение доп.отпуска и оплаты за ВУТ, изменение положения по доп.отпускам и т.п.). Информационным поводом для возобновления данной работы явилось поручение Зам.председателя Правительства РФ А.В.Дворковича от 19.02.2016г. в результате работы правительственной комиссии по утверждению Стратегической программы развития ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», проводившейся в г.Красноярске. На данном мероприятии было внесено предложение ФПАД России по необходимости заключения единого КД в ФГУП «ГК по ОрВД»;

Хотя единый КД так и не был заключен, но мы фактически реализовали единый подход по его заключению, начиная с указанных выше поправок в КД филиалов и заканчивая подписанием во всех филиалах единой редакции КД, вступившего в действие с 01.04.19г. Хотя в филиалах МЦ АУВД и Крыма сроки заключения КД иные, поэтому редакция их еще не приведена по ряду пунктов к новым условиям. Подробнее остановимся по КД ниже.

Во время участия представителя ФПАД России в Совещании руководства ГК по ОрВД и филиалов в мае 2018 года, были внесены предложения ФПАД России по расширению социальных льгот ветеранам предприятия, увольняющимся на пенсию, в части:

-увеличения размера корпоративной пенсии через НПФ «Авиаполис»;

-увеличении размера дополнительной пенсии через НПФ «Авиаполис» по индивидуальным договорам;

-предоставление бесплатного авиабилета работникам ГК по ОрВД, уволившимся на пенсию;

-предоставление бесплатных путевок работникам ГК по ОрВД, уволившимся на пенсию;

-увеличение размера материального возмещения, в связи с выходом на пенсию, до 12-ти заработков.

Практически все предложения, за исключением увеличения размера пенсии увольняющимся работникам, были реализованы при разработке проекта КД на 2019-2022гг.

 

В течение сентября -декабря 2018 года проведены переговоры по проекту коллективного договора на 2019-2012гг. Переговоры в целом прошли результативно, проект был согласован, направлен в филиалы вместе с доверенностью ген.директора.

Кол.договоры были заключены в филиалах в период с декабря 2018 года по февраль 2019г. В коллективных договорах, вступивших в действие с 01 апреля 2019 года, появилось много новшеств, качественно отличающихся от ранее действовавших условий.
В том числе, из новых условий:

-установлены новые сроки индексации зар.платы с 01 апреля 2020 года, вместо 01.07;

-работникам ЭРТОС, кроме доплаты за ВУТ, установлена доплата 12 процентов;

-диспетчерам ПИО и диспетчерам-инструкторам тренажеров установлена доплата 12 процентов; Им же установлен доп.отпуск 14 календ.дней;

-установлена оплата сверхурочной работы в двойном размере с первого часа, с учетом всех доплат;

-установлена надбавка за выслугу лет 25 процентов (т.е. на 5 проц. больше), при стаже свыше 20 лет в ГК;

-установлена доплата 10 процентов техникам СОК за применение английского;

-установлена доплата за руководство производственной практикой 10 процентов;

-установлена дополнительная выплата единовременного пособия при увольнении, в размере 6-ти зар.плат, при стаже для мужчин 25 лет и для женщин 20 лет, кроме раннее имевшихся от 4-х до 6-ти зар.плат;

-предусмотрено предоставление сан.кур.путевок и авиабилетов для уволившихся работников на пенсию, как уже отмечено выше;

- и другие…в т.ч. увеличены выплаты при рождении детей от 4-х (1 ребенок) до 8-ми (три ребенка и более) ТС 1го разряда ЕТС.

 

Некоторые вопросы были согласованы и реализованы в марте текущего года в виде поправок в уже подписанные, но не вступившие в действие КД филиалов.

После проведения переговоров были согласованы приказы ГК по ОрВД, регулирующие Порядок предоставления работникам, уволившимся на пенсию, сан.кур.путевок, авиабилетов к месту сан.кур лечения.

После жестких дискуссий согласован приказ, утверждающий Положение о расчете стажа работы. Следует отметить, что требуется корректировка данного приказа, как и приказов, которыми утвержден порядок предоставления путевок и авиабилетов пенсионеров. Например, при расчете стажа, работники уволившиеся в связи с уходом на пенсию и вновь принятые на работу с перерывом, не превышающим месяца, лишились всего стажа своей трудовой деятельности. Что явно не справедливо. Но предварительно уже договорились, что изменения будем вносить после подведения итогов текущего года по практике их применения.

 

В связи с обращением Коми ТО о различном толковании порядка учета доп.отпуска диспетчерам УВД для расчета трудового стажа управлением ПФР (см. Выше), ИК ФПАД России провел переговоры с руководством ГК и было внесено дополнение в раздел 8 КД всех филиалов- о доп.отпуске диспетчерам УВД –дополнили «…за ВУТ…».

 

15.05.19г., в связи с обращением ИК ФПАД России, состоялась рабочая встреча с руководством Ген.дирекции и руководством филиала «Аэронавигация Западной Сибири», обсуждены вопросы для урегулирования конфликта в Новосибирском ЦОВД. Ген.дирекцией установлен срок для руководства филиала о подготовке своих предложений -до 29.05.19г.

Направлено обращение Ген.директору, в связи с необоснованными требованиями зам.директора филиала «АВС» С.Сороковикова к профсоюзам по условиям заключения соглашений, а также о необоснованном решении руководства Улан-Удэнского ЦОВД по отмене командировки диспетчера УВД М.Любишиной на комиссию по сдаче на класс. Еще не было ответа по нашему обращению, а М.Любишину уже срочно 14 мая направили в командировку в Новосибирск на сдачу на 2-й класс, где она успешно повысила уровень квалификации.

 

По обращениям ИК ФПАД России в адрес Ген.директора ГК по ОрВД, были направлены комиссии:

- руководством филиала «АВС» проводилась выездная проверка в Улан-Удэнский ЦОВД по фактам нарушений, заявленным на Конференции ЦС, а затем из ген.дирекции, приняты решения по увеличению численности перосанала УВД и др.

- Генеральной дирекции комиссию в Новосибирский ЦОВД для проверки фактов нарушений, заявленных ФПАД России по вопросам проф.подготовки и учета рабочего времени персонала УВД. Факты подтвердились и руководством ГК по ОрВД были приняты необходимые решения, в т.ч. кадровые.

В связи с принимавшимися действиями руководства филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» по увольнению диспетчера УВД Падалко А.В. (Хабаровский ЦОВД) на основании отстранения от работы по результатам медицинского скрининг тестирования, проведены переговоры с руководством ГК по ОрВД и достигнуто соглашение о направлении диспетчера УВД на обследование в ЦВЛЭК. По результатам углубленного обследования все претензии к А.Падалко сняты и он допущен к дальнейшей работе без ограничений.

Несколько раз направлено обращение Ген.директору ГК по ОрВД по включению времени приема пищи в рабочее время диспетчерам УВД Белгородского ЦОВД и других центров ОВД филиала «МЦ АУВД». Но решение не принято.

 

ИК ФПАД России, на совещании с руководителями социального блока ГК по ОрВД и филиалов 03-06.06.19г., изложены предложения по необходимости внесения изменений в КД филиалов, в части расширения пакета обеспечения путевками пенсионеров, изменений в приказ о порядке расчета стажа работы, изменения положения о «северном» проезде и др.

 

В июле уже состоялась рабочая встреча с руководством Ген.дирекции и представителями филиалов по разработке новой редакции Положения по проезду по «северной» льготе. Наработан проект, в который необходимо вносить дополнения, производится сбор предложений.

Выявлены системные проблемы в порядке планирования и учета рабочего времени, как следствие, ошибки в начислении зар.платы работникам, для решения данных проблем, создана рабочая группа Генеральной дирекции с участием представителей профсоюзов.

 

ИК ФПАД России ежегодно вносит свои предложения руководству ФГУП ГК по ОрВД по заключению договоров на сан.кур.лечение. В августе текущего года, совместно с представителями ГК и ПАРРиС осмотрели санатории в Кав.Мин. Водах, которые потенциально могут выйти на конкурс по заключению договоров на сан.кур.лечение работников ГК.

В связи с периодическими срывами сроков заключения договоров с санаториями, в т.ч. по причине затягивания процедуры согласования сделок Росавиацией, ИК предлагал и предлагает решить вопрос о внесении изменений в коллективные договоры филиалов, в части увеличения размера компенсации до 8-ми ТС 1-го разряда ЕТС за путевки, приобретенные работниками самостоятельно.

Ежегодно заключаются договоры по страхованию работников УВД и ЭРТОС. Последние два года в договор страхования включены и диспетчеры, не связанные с непосредственным УВД. Несколько раз мы предлагали увеличить суммы страховой выплаты по данным договорам. На следующий год в ПДП ГК запланирована сумма 600 тыс.руб., в случае списания диспетчера УВД, или потери трудоспособности работников ЭРТОС если Росавиация вновь не будет препятствовать.

Согласована «северная» Программа для отдельных подразделений ГК.

Согласованы изменения в Положение о премировании работников.

Проводилось ежегодное обсуждение и согласование каждого проекта очередного этапа Жилищной программы, направление предложений ФПАД России, доп.консультации, после которых учитывались большинство предложений ФПАД России.

Был согласован Приказ по утверждению 11-го этапа Жилищной программы (ЖП), который имел существенные изменения в отношении ранее имевшихся дополнительных преференций молодым специалистам. В Жилищной программе имеется Перечень подразделений, при трудоустройстве в которые, специалисты включаются в список кандидатов на получение субсидии для покупки жил.площади. При этом другие разделы, о порядке предоставления субсидий для всех работников, существенно не изменились. По предложению ИК ФПАД России, продлен срок действия 11-го этапа Жил.программы до 01.11.19г., с расчетом, чтобы очередные этапы ЖП начинались с 01 ноября, т.к. ежегодно возникали проблемы у молодых специалистов по подготовке документов, как правило, были переносы на год по включению их в ЖП. В настоящее время обсуждается проект нового 12-го этапа Жил.программы.

Было направлено обращение в адрес руководства Газпрома по проблемам авиадиспетчеров аэродрома Остафьево (АО «ГазпромАвиа»). В результате, были приняты кадровые решения в отношении некоторых руководителей, назначена комиссия для разбирательства вопросов, отраженных в нашем обращении, а руководство ГазпромАвиа вышло с предложениями к Остафьевской ППО ФПАД России по повышению заработной платы авиадиспетчерам и впоследствии повысили зар.плату авиадиспетчерам.

 

В соответствии с Соглашением с ГК по ОрВД, два года назад проведено перемещение офиса для ФПАД России и ПК ППО работников ОрВД ФПАД России из 2-х этажного здания в 4-х этажное здание ГК по ОрВД.

 

Взаимодействие с органами прокуратуры и ГИТ:

В защиту прав и интересов членов ФПАД России, ФПАД России обращался в суды, органы прокуратуры и ГИТ.

В 2016 году Областной суд Иваново оставил без изменений решение городского суда от 2105 года о признании незаконными увольнений диспетчеров а/п Иваново, в связи с их отказом на продолжение работы в новых условиях труда (отмена доплаты а ВУТ и доп.отпуска -по результатам СОУТ). В продолжение судебных процедур, ИК ФПАД России направлял обращение в Роструд о принятии мер в отношении ГИТ Ивановской обл., которые ранее не усмотрели нарушений в процедуре изменений условий труда авиадиспетчерам а/п Иваново, на основании результатов СОУТ. Вместе с тем по рабочим местам диспетчеров УВД была проведена гос.экспертиза и результаты спец.оценки, полученные ранее, были признаны незаконными.

В этом же году руководством аэропорта Иваново были изданы несколько приказов об индивидуальном ежедневном простое диспетчеров УВД в выборочном (директором) порядке.

Данные действия были обжалованы в прокуратуру и в ГИТ. Руководителю организации выдано представление прокурора о незаконности действий, предписание ГИТ и административное взыскание ГИТ. Приказы о простое отменены. Иски в суд, поданные ФПАДом в интересах работников по нарушениям их прав, были отозваны.

Направлялись обращения в Ген.прокуратуру и СКР по снятию обвинений с авиадиспетчеров Внуковского ЦОВД. Но следственные действия были доведены до оформления обвинения и передачи дела в Ген.прокуратуру.

По результатам состоявшейся встречи ФПАД России с руководителем Роструда В.Л.Вуколовым, было поручение ГИТ Иркутской обл., было привлечение инспектора ГИТ к дисциплинарной ответственности….

В результате рассмотрения исковых заявлений ФПАД России в интересах работников, мы получали разные решения, в т.ч. были Отказные судебные решения:

-по восстановлению на работе В.Загайнова, В.Пузина (Ханты-Мансийск), О.Егорова, включая отказ по отмене выговора (Иркутск),

- по доп.отпускам Павлющенко Н.Н., Костенко А.В.,

-Солнцевский суд г.Москвы удовлетворил иски о восстановлении на работе диспетчеров планирования (АДП) ОАО «а/п Внуково», а Мосгорсуд впоследствии принял новое решение и отказал в удовлетворении исковых требований;

- в Ростове-на-Дону (по Мирошникову –по иску о признании незаконным отстранения от работы по гос.тайне).

- об обжаловании решений органов соц.обеспечения по отказу в присвоении авиадиспетчерам, имеющим знак «За безаварийное УВД», звания «Ветеран труда» (Уфа, Мурманск);

При этом мы прошли все судебные инстанции, включая надзорные, но не смогли отменить указанные решения.

Решения судов, удовлетворившие требования работников:

Мосгорсуд оставил в силе решение в пользу Филиппенко (Якутия) по производственной травме;

Удовлетворен иск по назначению пенсии А.Глухову (Люблинский суд г.Москвы);

Ханты-мансийский городской суд в апреле 2016 года удовлетворил иск В.Загайнова о признании незаконным решения Отделения Пенсионного фонда, исключившего периоды повышения квалификации из его специального стажа работы во вредных условиях труда;

Первомайский районный суд г. Ростов-на-Дону удовлетворил два исковых заявления ФПАД России в интересах работника Волгоградского центра ОВД филиала «Аэронавигация Юга» начальника группы ЭТОП Пахмутова Ф.В. к ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" об отмене дисциплинарного взыскания в виде замечания и компенсации морального вреда.

В Красноярске прекращены все уголовные процессы по авиадиспетчерам, которых обвиняли в незаконности включения их в жилищную программу. Суды вынесли судебные определения о возвращении дел на доследование. Следственные органы и прокуратура прекратили производство по всем возбужденным делам.

Удовлетворены иски ФПАД России в интересах диспетчеров УВД Остафьевской ППО ФПАД России, в связи с отказом ГИТ по г.Москве в принятии мер в отношении работодателя, уменьшившего размер оплаты за ВУТ диспетчерам УВД в одностороннем порядке.

 

И общественно значимый и длинный судебный процесс:

14 июля 2016 года в Солнцевском районном суде города Москвы началось слушание по уголовному делу о крушении во Внуково самолета Falcon, в котором погиб глава компании Total. Обвиняемыми по делу, помимо прочих, являются авиадиспетчеры Роман Дунаев, Александр Круглов и Надежда Архипова. Ранее в отношении диспетчера-стажера Светланы Кривсун обвинение было снято и дело прекращено. Процесс продолжается по настоящее время. Представитель ФПАД России участвовал в процессе вместе с адвокатами в качестве защитника наших коллег.

Однако после того, как реальные виновники признали свою вину,

03 марта 2017 года Солнцевский районный суд города Москвы, выделил в отдельное производство обвиняемых по делу авиадиспетчеров Романа Дунаева, Александра Круглова и Надежду Архипову и вынес постановление о направлении дела в органы прокуратуры на доследование. А когда начался новый этап судебного производства, суд отказал в участии в процессе представителю ФПАД России.

По имеющейся информации уже второй судья, ведущий процесс по данному делу недавно лишен судейского статуса. Соответственно, процесс пойдет по третьему кругу.

 

При поддержке ФПАД России в Екатеринбурге был подан иск к пенсионному фонду о назначении досрочной пенсии диспетчеру руления Левину С.В. Суд удовлетворил требования работника.

Люблинский районный суд г. Москвы удовлетворил иск диспетчера аэропорта Астафьево Бяширова О.Я. о назначении досрочной пенсии.

В текущем году оказано содействие члену профсоюза, работающему в Генеральной дирекции, при обращении с двумя исками в суд о нарушении его трудовых прав. По первой судебной инстанции исковые требования удовлетворены в пользу работника.

 

По иску, подготовленному ФПАД России, в интересах диспетчера УВД, 10 сентября 2019 г. Верховный Суд РФ признал незаконной норму ФАП МО-2002 в части, нарушающей конституционные права работника (отстранение от УВД при наличии ВИЧ).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: