ОБЩЕГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ПОХОДА.




ОТЧЁТ

О прохождении водного маршрута

Категории сложности по

Р. Оскол

Поход совершен 7.09.2019 –14.09.2019 гг.

Маршрутная книжка №

 

Руководитель: Колбешкин

Леонид Леонидович

Маршрут рассмотрен МКК Воронежской ОФСТ и засчитан участникам и руководителю похода _____к.с.

Председатель региональной

МКК ___________________

(Баркалов Ю.В.)

 

 

Воронеж 2019г.

 

 

Справочные сведения

3.1 Проводящая организация – Воронежская областная Федерация Спортивного Туризма.

3.2 Россия,Белгородская бласть,Староскольский,Новооскольский,Чернянский и Валуйский р-ны.

3.3.

Вид туризма к/с Протяженность активной части похода км. Продолжительность Сроки проведения
общая Ход дней
Водный Первая     6,5 7.09– 14.09.2019

 

3.4 Подробная нитка маршрута: г. Воронеж-г.Старый Оскол-с.Чернянка (арендованный микроавтобус)- с.Холки-г.Новый Оскол-с.Староивановка-с.Волоконовка-с.Пятницкое-с.НовоСимоновка (байдарки)-г.Валуйки-г.Алексеевка-г.Осторогожск-г.Воронеж (арендованный микроавтобус),карта региона с треком похода-см.раздел «Приложения».

3.6 Определяющие препятствия:

Вид препятствия Категория трудности Длина препятствия Характеристика препятствия Путь прохождения
Бетонная плотина в районе г.Новый Оскол.   I   50 м.   Река перед плотиной разделяется на 3 чётко выраженных слива.Каждый слив представляет собой небольшой порог шиверистого типа,с небольшой «бочкой». Обстановка чётко просматри- вается сверху и сбоку плотины.Глубина порога выше «бочки»-примерно 40 см.Сила течения-примерно 1,5 м/с. Выход на берег, по обоим берегам,затруднён-из-за скользких бетонных плит. Своим ходом (НБ) или проводкой (КБ или КНБ),по крайнему, справа (смотря по течению),сливу. Это единственное место,где возможно организовать страховку-с берега и с воды.Проход плотины в других сливах предсталяет опасность!  

 

3.7 Состав группы:

Ф.И.О. Г.р. Обязанность в походе Место работы Турист. опыт Домашн. адрес
  Анастасия Масютенко   Летописец- -хронометрист   Опыт н/к водных походов 8 908 138 90 83,ул. Маршака, 5.
  Максим Лаврентье- вич Сучков   Штурман-работа с картой, культуролог ОАО «Гарант-Строй», бригадир 2 к.с.У (Сев. Карелия, 2013г.) 2 к.с.У (Сев. Карелия-Арханг. Обл.,2012) Ул.Гродненс- Кая,87,тел.8-952-550-63-92
  Людмила Семенихина.   Штурман-работа с навигатором Дизайнер, Частная фирма Опыт н/к водных походов Тел.8-920-451- 48-39,переулок Цветной, 76/1.
  Любовь Шабанова   Фотограф Пенсионерка Опыт н/к водных походов Тел.8-920-210-33-82, ул. Космонавтов, 40-105
  Владимир Гетманов   Ответствен. за групповое снаряжение Пенсионер   Опыт н/к водных походов Тел.8-908-146-19-69,ул. Домостроител-ей,19  
  Леонид Леонидович Колбешкин   Костровой Пенсионер 4 к.с.У (Алтай, 1984г.) Т.8952952682 Ул.Грибоедо- ва,54
  Дмитрий Абрамов   Завхоз по питанию   2 к.с.У (Северная Карелия) 8-916-888-96-06

 

3.8. Типы байдарок и составы экипажей:

1. «Таймень-3» (КБ)- Л.Л.Колбешкин,А.Масютенко,М.Сучков.

2. «Викинг-2» (КНБ)- Д.Абрамов,В.Гетманов.

3. «Шуя-1» (КНБ) -Л.Семенихина

4. «Шуя-1» (КНБ) -Л.Шабанова.

 

Содержание отчёта:

4.1.Общая идея похода.

Маршрут похода подбирался,исходя из предпосылок:

1.Поход должен был быть НЕСЛОЖНЫМ-для новичков,по протяжённости и длительности-не выше 1 к.с.,по возможности-без категорийных препятствий.

2.Поход должен был быть НЕДОРОГИМ.Поэтому речка должна находится недалеко от Воронежа.

3.Маршрут похода должен включать интересные для осмотра культурные объекты.

4.Река должна быть красивы-в эстетическом отношении.

Из-за несоответствия п.2.-(дороговизна и сложность заброски и выброски) первоначальный вариант похода (по р.Медведице,Волгоградской обл.) отпал,и была выбрана р.Оскол (Белгородской обл.).Участок реки от с.Чернянка до с.Новая Симоновка (близ г.Валуйки) был выбран из расчёта минимального количества обносов препятствий (завалов,и т.д.).

Маршрут давно известный,по нему часто ходят.

4.2 Варианты подъезда и отъезда и другие полезные сведения.

Вариантов заброски рассматривалось 3:

1.Поезд до г.Старый Оскол+пересадка на вокзале на электричку+пешком до реки.С вокзала «Воронеж-1»- поездом до г.Старый Оскол (поезда (всего их 2): «прямой»-683В «Воронеж-Белгород»,отправление в 02;15,прибытие-в 05:35, «проходящий»-123Н-«Новосибирск-Белгород»,отправление в 02;00,прибытие-в 05:11).Электрички-«Старый Оскол-Валуйки»-отправление в 9:05 и в 17:30.Этот вариант нами был отвергнут-из-за возможных трудностей со взятием билетов,и очень долгого ожидания (4 часа!) электрички в Старом Осколе.

2.Рейсовым автобусом о г.Старый Оскол+переезд на вокзал или прямо до реки (арендованный транспорт)+электричка+пешком до реки.Вариант был отвергнут из-за дороговизны, сложности,и больших потерь времени.

3.Заброска непосредственно из Воронежа на место старта-арендованным микроавтобусом.Был выбран именно этот вариант-из-за быстроты и комфорта поездки,возможности взять с собой газовые баллоны и крупногабаритную тяжёлую байдарку «Таймень-3»,а также слишком незначительной (примерно 600 руб./чел.!) экономии-по сравнению с вариантом 1.

Вариантов выброса рассматривалось 2:

1.Пешком до станции+электричкой до г.Старый Оскол+поездом в Воронеж.Этот вариант был отвергнут из-за дороговизны,сложности,и больших потерь времени.

2.Арендованной машиной непосредственно до Воронежа.Был выбран именно этот вариант.

Один из участников похода-Дмитрий Абрамов-по согласованию с группой,сошёл с маршрута 10.09.2019г.,в 13:50,в р-не с.Староивановка,пешком дошёл до станции,и на электричке благополучно добрался до г.Старый Оскол,оттуда-на рейсовом автобусе-уехал в Воронеж.

4.3 Аварийные выходы с маршрута.

Т.к. ж/д ветка электрички почти везде проходит вдоль реки,рядом с ней,или недалеко от неё-аварийная выброска трудностей не представляла.

4.4 Изменений маршрута у нас не было, все прошли как планировали.

 

4.5. График движения.

Дни пути Дата Участок пути и способ передвижения Протяженность, км Чистое ход. время Определяющее препятствие Метеоусловия
  7. г.Воронеж –г.Старый Оскол-с.Чернянка (ПБ)-арендованный микроавтобус с.Чернянка-с.Ездочное-с.Голубино (ПБ)-байдарки. + (авто) 3ч. 30 мин. Старые деревянные сваи в русле-сразу после родника, перед подвесным мостом. Завал после с.Ездочное Ясно,солнечно,ветра нет.Температура воды 16 град. tвоз (днём)+ 23° C tвоз (ночью)+8°
  8. с.Голубино-г.Новый Оскол-м.н. у с.Ниновка (ПБ)-байдарки.   7ч.   Старые деревянные сваи под мостами,и бетонная плотина, в Новом Осколе. Ясно,солнечно,ветра нет. tвоз (днём)+ 23-24° C tвоз (ночью)+8°  
  9. 09. М.н. у с.Ниновка (ПБ)-с.Песчанка-с.Заволжанка-с.Макешкино-м.н.р-н с.Новоивановка (ЛБ)-байдарки.   6ч. Сложный участок прохода у автом.моста близ с.Жилин (железные сваи в русле!)   Низкораспо ложенный кабель- во всю ширину реки (1,5 м над водой). С обеда-пасмурно,с утра и до обеда-солнечно. Временами-встречный ветер средней силы. Вечером – штиль. tвоз (днём)+ 23-24° C tвоз (ночью)+8°  
  10. 09. М.н. у с.Новоивановка- -с.Афоньевка-м.н.(ЛБ) напротив с.Ютановка (ПБ) -байдарки.   7ч. мин.   Солнечно, небольшой встречный ветер. tвоз (ночью)+6° tвоз (утром)+11° tвоз (днём)+ 23-24° C  
  11.09. М.н. напротив с.Ютановка-с.Волоконовка-с.Пятницкое-с.СрЛубянка-место между с.Козловка (ЛБ) и с.Осколище (ПБ)-м.н.(ПБ)-на линии Верхнеяблонское (ПБ) и Ульяновка (ЛБ)-байдарки.   7ч. мин. Пешеходный мост у с.СрЛубянки Солнечно, небольшой встречный ветер. tвоз (ночью)+6° tвоз (утром)+11° tвоз (днём)+ 23-24° C
  12.09 М.н.-автом.мост близ с.Погромец-автом.мост у с.Конопляновка-дерев.пешеходный мост у с.Поминово- м.н.(ПБ),близ с.Терехово (ПБ)-байдарки.   6ч. мин. Завал во всю ширину реки,сразу за автом. мостом у с.Погремец,в русле-старые сваи. Солнечно. Ветра нет. tвоз +23-24° C  
  13. М.н.-автом.мост в р-не с.Колосково-с.Яблоново-м.н. (ЛБ), в с.Нов. Симоновка-байдарки. 20,5 6ч. мин. Низкораспо ложенный мост в с.Нов. Симоновка Солнечно. Безветренно. tвоз +23-24° C  
  14.09 М.н.-Алексеевка-Осрогожск-Воронеж-арендованный микроавтобус. (авто)     Солнечно,с обеда-пасмурно, небольшой дождь  
Всего:    

 

4.6 Техническое описание прохождения группой маршрута.

1-й день (7.09)

К месту старта,на пляж пос.Чернянка (ПБ),ниже плотины,мы подъехали,на микроавтобусе,примерно в 12:30.Собрали байдарки,разложили в гермы снаряжение,перекусили,сделали групповое фото,и пошли.

14:30 - Отошли от места старта.

14:45 - Прошли,без проблем,по центру,подвесной железный пешеходный мост.

15:00 - Прошли без проблем,по центру,автомобильный мост.Ищем указанный в отчёте родник.

15:15 - Родник найден (ПБ,координаты по навигатору: N50°49'17.01",E37°47'41.88",прямо у воды).

15:17 - Проходим старые деревянные сваи в русле реки.

15:23 - Прошли подвесной мост,по центру,без проблем.

15:35 - Резкий (на 90 град.) поворот реки вправо.

15:55 - Хорошие стоянки по обоим берегам реки.По ЛБ-с.Ездочное.

16:05 -Прошли через проход в завале.

16:15 -Прошли подряд два автомобильных моста- «новый» и «старый».По центру,без проблем.

16:35 -Остановились на ПБ,пошли осмотреть монастырь в с.Холки (до него примерно 1 км от реки).Берег крутой,обрывистый,сложно подняться.

!7:30 -Отошли от остановки.

17:40 -Прошли место впадения р.Холок в р.Оскол (ПБ).

18:05 -Встали на пляже,на ночёвку у дер.Голубино (ПБ),до деревни примерно 500 м).

 

2-й день (8.09).

10:30 - Стартовали Люба и Людмила.Экипажи «Викинга» и «Тайменя» немного задержались.

10:40 - Стартовал «Таймень».Встреча всех экипажей намечена у автомобильного моста-в конце с.Голубино.

10:55 - В русле реки-деревянные сваи от старого моста,свободный проход по центру.

10:55 - Видим высокий бетонный мост.Перед мостом-небольшой заросший островок,течение резко возрастает.Правая протока вокруг острова-заросла и непроходима!Перед островком (примерно 15 м до моста)-небольшой перекат у ПБ (чётко просматривается рябь на воде),проходим вдоль ЛБ.Бетонную опору моста обходим у ЛБ,проход свободный.

11:00 - Подошли к автомобильному мосту.Встали под ним.Группа отправилась на родник (координаты по навигатору-N50°49'17.01",E37°47'41.88")-за водой.От моста до родника примерно 300м,идти до него-по дороге на ПБ,родник оформлен в виде купели,купель видна с дороги,церковь видна слева.

11:40 - Группа вернулась с родника.

11:50 - Отошли от моста.

13:10 - Встали на обед на ЛБ,на пляже,в километре виден край г.Новый Оскол.

14:50 - Отошли от места обеда.

15:07 - Металлический пешеходный мост,за ним-деревянные сваи.Свободный проход по центру.

15:18 -Проходим городской пляж г.Старый Оскол,разделение реки на 2 рукава,указанное на карте в этом месте,чётко не просматривается (вместо левого рукава реки-затон с тиной).Идём далее-по правому рукаву реки.

15:35 -Проходим бетонный автомобильный мост у ЛБ,перед мостом-крутой поворот реки к ЛБ.В русле- старые ЖЕЛЕЗНЫЕ сваи!

Примерно через 100м после моста-второй ряд деревянных свай.При проходе-резкий уход к ПБ!

15:40 -2 железных пешеходных моста-один за другим.Слева,у ЛБ-островок,обходим его по правой протоке,у ПБ.По ПБ,перед первым мостом-красиво оформленный парк.

15:50 -Бетонная плотина с тремя сливами,останавливаемся на просмотр.

По результатам просмотра,принять решение преодолевать плотину по крайнему правому сливу (т.к.это место-единственное,где можно выставить страховку.НБ И КНБ должны,по плану,пройти своим ходом,не разгружаясь,а «Таймень» решено спустить через порог,на спасконце (т.к.глубина порога перед «бочкой» не превышает 30 см!)

Заход в слив:

Разведка порога:

 

Преодоление порога на НБ:

Спуск и приём «Тайменя»:

Выход на берег ниже плотины представляет некоторую трудность-из-за скользких бетонных плит:

17:07 -Бетонный автодорожный мост,проход по центру,без проблем..

17:20 -Встали на ночлег на высоком берегу (ПБ),у с.Ниновка.

3-й день (9.09).

11:40 -Стартовали.

12:02 -Прошли подвесной пешеходный мост,без проблем,по центру.

12:13 -Прошли с.Песчанка (ЛБ).

12:20 -Водосточная труба по ПБ.

12:50 -Остановились на ЛБ,в этом месте-хорошая стоянка.

13:10 -Отплыли со стоянки.

13:40 -Перед поворотом реки у с.Заволжанка (ЛБ)-крутой берег,примерно 1 км от реки,на ЛБ-красивый вид на меловые горы.Это-участок «Белогорье»,заповедника «Стенки Изгорья».

13:55 -Меловые горы по ПБ:

14:00 -Встали на обед,на оборудованном пляже,на крутом повороте реки вправо:

15:20 -Отплыли с обеда.

15: 45 -Проходим бетонный автом. Мост близ с.Жилин.Проход под мостом-свободный,по центру.Сразу после моста-в русле железные сваи!Резкий уход вправо,сквозь завал,проход виден!

15:46 -Сразу за мостом (примерно 40 м)-хорошая стоянка (ЛБ),с обрудованным родником (координаты по навигатору: N50°42'38.75" E37°47'28.69").

16:00 -Стартовали от стоянки.

16:02 -Над рекой висят изолированные провода,высота от воды-примерно,1,5 м.Прошли без проблем.

16:10 -Прошли подвесной пешеходный мос,по центру,без проблем.

16:55 -Прошли с.Макешкино (ЛБ).Видим меловые горы.

17:25 -Прошли под линией ЛЭП (обозначена на карте).

17:55 -Прошли,без проблем,под пешеходным деревянным мостом.

18:15 -Встали на ночлег на ЛБ,на пляже,на оборудованнной стоянке,не доходя с.Новоивановка:

4-й день (10.09).

10:35 -Старт.

10:45 -Остановились посмотреть памятник-6-ти этажную мельницу (ЛБ).Причаливать лучше рядом с мельницей,на оборудованный причал-там хороший выход.Внимание-в русле старые сваи!В жилых домах рядом можно набрать воды!

12:50 - Старт от мельницы.

13:28 - Проходим с.Афоньевка (ПБ).

13:35 - Прошли бетонный автомобильный мост-по центру,без проблем.

13:50 - В р-не ж/д станции «Староивановка»,нас покинул Дмитрий Абрамов-ушёл пешком на электричку,доехал до г.Старый Оскол,оттуда-автобусом в Воронеж.

14:10 - Расположились на пляже (ЛБ),на обед.

15:20 - Стартовали с обеда.

17:15 - Встали на ночёвку (ЛБ)-напротив с.Ютановка (ПБ).

5-й день (11.09).

10:00 - Вышли на воду.

10:10 - По ПБ видим красивую церковь в с.Ютановка.

10:15 - Проходим ложе из камней в русле (возможно,переезд).При низком уровне воды возможны зацепы!

10:40 - Остановились на оборудованном пляже (ПБ).К пляжу подходит асфальтовая дорога.По словам местных жилетей,дорога ведёт в Волоконовку.Неплохое место для «выброски»!

11:07 - Отошли от пляжа.

11:28 - Прошли подвесной пешеходный мост в с.Волоконовка.Без проблем,по центру.

11:35 - Прошли подвесной пешеходный железный мост,без проблем,по центру.Течение сильное! За мостом повернули в правый (по ходу) рукав реки,ушли к ПБ (ВНИМАНИЕ!Не уйти налево,под второй железный мост!)

11:48 - Прошли бетонный автомобильный мост,по центру,без проблем.

12:20 - Причалили к ЛБ,в окрестностях с.Пятницкое (координаты по навигатору-N50°26'37.65"
E37°50'15.08").Сходили на родник за водой (см.схему в «Приложении…»)

13:25 - Отошли от пляжа.

13:32 - Видим огонь и дым на ЛБ.Позвонили в МЧС.

13:50 - Прошли подвесной пешеходный мост-по центру,без проблем.

13:50 - Прошли станцию подкачки воды (ЛБ).

14:10 - Причалили на обед.

15:00 - Вышли с обеда.

15:15 - Подошли к деревянному пешеходному мосту у с.Ср.Лубянки.Проход свободный,во 2-й пролёт,от ЛБ.

15:38 - Проходим бетонный автом.мост-по центру,без проблем,у с.Козловка (ЛБ).

15:55 - Проходим бетонный автом.мост (аналогичный первому)-по центру,без проблем.

17:15 - Встали на ночёвку (ПБ) у края леса,на линии Верхне- Яблонское (ПБ)-Ульяновка(ЛБ).

6-й день (12.09)

11:08 - Вышли на воду.

11:40 - Прошли бетонный автом.мост-по центру.

ВНИМАНИЕ!Примерно в 100м ниже моста-завал во всю(!) ширину реки.Есть небольшой проход-через старые сваи-у ПБ,с очень(!) резким поворотом вправо.Вдоль берега,возможно,прохода нет!

12:20 - Остановились на ПБ,на пляже.

12:55 - Стартовали с пляжа.

13:20 -Подошли к необорудованному роднику.

(ПБ,координаты по навигатору: N50°19'40.27"
E37°52'07.07").Родник-в середине обрыва,сразу за горой.

13:30 - Набрали воды,отошли от родника.

14:00 - Встали на обед.

15:05 - Отошли с места обеда.

15:20 - Подошли к роднику «Холодный Ключ» (ПБ,координаты по навигатору-N50°18'24.62"
E37°53'50.68").Родник чётко просматривается с воды.

15:30 - Отошли от родника.

15:45 - Прошли деревянный автомобильный мост,во 2-й пролёт от ЛБ.ВНИМАНИЕ!Под мостом-затопленные старые сваи!

 

16:10 - Остановились на пляже.

16:30 - Вышли с пляжа.

17:20 - Остановились на месте ночёвки (ПБ).

7-й день (13.09).

10:30 - Вышли на воду с места ночёвки.

10:45 - Прошли под пешеходным подвесным мостом,без проблем,по центру.По ПБ-проходим оборудованный пляж,на пригорке-красивый,«барский»,дом (по карте-бывш.«пионерлагерь»)

11:10 - Остановились на оборудован.пляже санатория (ПБ).

11:35 - Отошли от пляжа.

11:48 - Прошли под бетонным автомобильным мостом в р-не с.Колосково,по центру,без проблем.

11:50 - Прошли под трубой газопровода над рекой.

12:00 - Прошли подвесной пешеходный мост,по центру, 12:50 - Остановились на пляже (ПБ).

13:35 - Вышли с пляжа.

14:30 - Причалили на обед,на оборудованный пляж близ с.Яблоново (ПБ).

15:20 - Вышли с обеда.

15:32 - Прошли подвесной,пешеходный мост.Низко расположен (высота от воды-не более 1 м),в «высокую» воду непроходим!

15:45 - Прошли под трубой газопровода,без проблем.

16:20 - Подошли к деревянному автомобильному мосту в с.Нов.Симоновка.ПОД МОСТОМ ПРОХОДА НЕТ!

16:25 - Встали на ЛБ,на ночёвку,чуть выше моста.

 

8-й день (14.09).

12:30 - Погрузились в прибывший микроавтобус.

13:00 - Осмотрели пещерный комплекс в с.Нов.Симоновка.

16:30 - Прибыли в Воронеж.

4.7. Потенциально опасные участки на маршруте.

1.Бетонный автомобильный мост у г.Старый Оскол-представляет опасность при проходе-быстрое течение,торчащие железные(!)сваи в русле,необходимость резких поворотов при проходе.Рекомендуем: При прохождении ДО ПРЕДЕЛА СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ БАЙД И БЫТЬ ВСЁ ВРЕМЯ НАЧЕКУ!При проходе препятствия на длинномерных каркасных байдах типа «Таймень» соблюдать особую осторожность!

2.Бетонная плотина с 3-мя сливами-в том же районе.В сливах-пороги с чётко выраженными «бочками» и очень(!) малой глубиной-особенно перед заходом в «бочку».Представляет опасность,особенно для неопытного сплавщика-велика возможность разворота байды «лагом» и опрокидывания её,в русле возможно торчащее железо (не было возможности это проверить),и при малом уровне воды.Рекомендуем: ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕСТИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ РАЗВЕДКУ,проходить плотину ТОЛЬКО ПО ПРАВОМУ (ПО ТЕЧЕНИЮ) СЛИВУ,при прохождении ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫСТАВИТЬ СТРАХОВКУ НА ВОДЕ (при возможности- и на берегу тоже!).Тем,кто не уверен в своём опыте,рекомендуем ОБНЕСТИ ПЛОТИНУ-поверху!

3. Бетонный автомобильный мост у с.Жилин-представляет опасность при проходе-быстрое течение,торчащие железные(!)сваи в русле,необходимость резких поворотов при проходе.Рекомендуем: При прохождении ДО ПРЕДЕЛА СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ БАЙД И БЫТЬ ВСЁ ВРЕМЯ НАЧЕКУ!При проходе препятствия на длинномерных каркасных байдах типа «Таймень» соблюдать особую осторожность!

3.Проход через сплошной завал (после автомобильного моста в р-не с.Верхне-Яблонское).Узкий проход через сваи,необходимость резкого манёвра при проходе.Рекомендуем: ДО ПРЕДЕЛА СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ,быть готовым к резкому манёвру.Особое внимание-при проходе на длинномерных каркасных байдах типа «Таймень».

4.8. Перечень наиболее интересных природных, исторических и других объектов.

1.Монастырский комплекс в с.Холки (не просматривается с воды!).

2. Красивые меловые горы у с.Заволжанка (ЛБ)-крутой берег,примерно 1 км от реки (участок «Белогорье»,заповедника «Стенки Изгорья»).

3.Деревянная мельница в с.Новоивановка.

4.Старинная церковь в с.Ютановка (почти не просматривается с воды!).

5.Пещерный комплекс в с.Нов.Симоновка.

4.9. Дополнительные сведения о походе.

ОБЩЕГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ПОХОДА.

Находящееся на одном из старых военных путей южных кочевников – Изюмской сакме – Поосколье, как и вся Белгородчина, в16-17 веках было «сторожевым краем», то есть южным пограничьем Московской Руси. Здесь проходила Белгородская засечная черта. Долгое время сохранялся высокий земляной вал, часть этой оборонительной полосы, получивший затем название «турецкого вала». Сейчас его остатки можно увидеть во время движенияпо трассе Новый Оскол- Красногвардейское.

Главный левобережный приток Северского Донца Оскол начало берет в Курской области. В пределах нашей области протекает в Старооскольском, Чернянском, Новооскольском, Волоконовском и Валуйском районах. До старого Оскола река течет в юго-восточном направлении, а затем до г.Валуек принимает почти мередиональное направление. После Валуек река круто сворачивает на юго-запад, переходит на территорию Украины и в Харьковской области в км. южнее г.Изюм впадает в Северский Донец.

Общая длина Оскола 472 км, площадь бассейна 14,8 тыс. кв. км. (в пределах области соответственно – 220 и 8490). Истоки Оскола

Долина реки, узкая в верхнем течении, близ Старого Оскола расширяется до 1,5-2,0 км, а в районе Валуек до 3,0-5,0 км. На всем протяжении Оскол имеет высокий и крутой правый берег с меловыми обрывами и утесами. Преобладающая ширина Оскола 21-60м, глубина 1- 3 м, скорость течения 0,1-0,5 м/c. Берега пологие, местами обрывистые (высота обрыва до 10 м). Пойма луговая, частично заболоченная, поросшая камышом и кустарником. Севернее города Новый Оскол находится озеро Долгое – одно из самых значительных пойменных озер длинно 1700 м. надпойменные террасы, распаханные или занятые посадками сосны, лучше развиты по левобережью.

Выше села Каплино на реке сооружена железобетонная плотина (длина 980 м, ширина по гребню 7 км), образовавшая Старооскольское водохранилище, которое служит источником водоснабжения промышленных предприятий Старого Оскола.

Река Оскол на территории области принимает ряд правых и левых притоков. Наиболее известные правобережные притоки – Орлик, Осколец, Холок, Козинка, а левобережные - Убля, Котел, Валуй, Ураева, Уразова.

 

4.10 Стоимость питания, проживания и средств передвижения.

Стоимость дороги «туда+обратно» составила 2000 руб./чел.

Стоимость питания-не более 3000 руб./чел.В магазины на маршруте мы заходили только в с.Нов.Симоновка.

Т.о.,стоимость похода не превысила 5000 руб/чел.

4.11 Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута.

1.Данный маршрут доступен практически любому воднику,на

любом типе байдарки,имеющему элементарный уровень подготовки.

2.Маршрут хорош для первоначального обучения водников.

3.Воду из реки употреблять для приготовления пищи НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ,лучше набирать воду в родниках и возить с собой в пластиковых ёмкостях.

4.Не рекомендуется выходить на берег,на частные территории у воды,без разрешения владельцев,мест общего пользования на реке достаточно.

5.В летнее время может возникнуть проблема «где встать?».Поэтому рекомендуется идти на этот маршрут ближе к осени (конец августа-середина сентября).Тем более в это время нет комаров.

6.При совершении похода по этой реке,в тёплое время года,считаем возможным НЕ БРАТЬ СПАСЖИЛЕТЫ!

4.13. Приложение.

Полезный ресурс-родники Белгородской области,на сайте: https://svyato.info/belgorodskaja-oblast/

Родники на нашем маршруте:

Родник в Голубино
N50°49'17.01"
E37°47'41.88"

Родник 2
N50°42'38.75"
E37°47'28.69"

 

Родник 3
N50°40'15.30"
E37°45'36.87"

Родник 4 (у с.Пятницкое)
N50°26'37.65" -координаты пляжа,куда мы причалили.
E37°50'15.08" Схему дороги к роднику см.далее.
Родник 5 N50°19'40.27" E37°52'07.07"
Родник 6 N50°18'24.62" E37°53'50.68"

Карта региона с треком похода:

 

 

Схема пути к роднику от пляжа в с.Пятницкое:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: