ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ/ВОЗГЛАСЫ/ПЕНИЕ





Слушаем заставки из "Азбуки - потешки", подражаем (в микрофоны или шланги - чтобы было себя слышно). Слушаем песенку в записи.
Потом поём вместе с родителями и "инсценируем" песенку. Например, если песня "Жук" летаем и жужжим, в песенке "Паровоз" - "едем, как паровозики", и.т.д.
Потом эту песенку "исполняем" на металлофоне, ксилофоне или синтезаторе (мамы играют ручкой ребёнка или малыш - маминым пальцем).

 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ


Интенсивность подвижных игр, как и в гимнастике, должна быть разной. Начинаем с менее интенсивной - например"Погремушка" или "Пузырь" - диск "Забавные уроки", потом - более динамичная игра (или две игры) - например, "Зайцы и волк" и "Карусели" - диск "Весёлые уроки". А в конце - игра на "успокоение" и расслабление. Например, "Листочки" (диск "Забавные уроки") или "Качели" (диск "Весёлые уроки")


7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ РИСОВАНИЕ. ИЛИ АПЛИКАЦИЯ. ИЛИ ЛЕПКА.


Сюжет этой работы должен быть тематическим и пересекаться по сюжету с разучиваемой песней (например, делаем жука) или игрой (клеим разноцветные листики).

 

СОВМЕСТНЫЙ ТАНЕЦ (В ХОРОВОДЕ)


В начале года или для "трусишек" танец может проводиться (в индивидуальном порядке) с мамой или игрушкой. Но постепенно нужно "вытягивать" ребёнка в общий хоровод. Например, если не хочется давать руку незнакомой тёте или другому ребёнку на помощь приходит игрушка, которую дети всегда приносят с собой. С одной стороны её за лапу берёт ребёнок, а с другой - "чужой" взрослый.

 

ПРОЩАНИЕ.


Снова звенят колокольчики.
Прощаемся также, как и здоровались, только на последний куплет машем руками «до свиданья».

Песенки - игры заменяются каждые 3 - 5 занятий.
Желательно от занятия к занятию менять условия проведения игр, а также необходимый "реквизит". Таким образом обеспечивается закрепление нового материала или навыков и в то же время поддерживается интерес детей.


Темп проведения занятия довольно высокий, игра проводится 2-3 раза и сменяется следующей игрой или игровым упражнением.


Желательно проведение тематических уроков, где игры-песенки и дополняющие их беседы и задания объединены общей темой. Как правило, это природное явление или животное, например: «Дождик», «Мышки» и др.


Педагогу необходимо готовиться к каждому уроку, подбирая новые или видоизменяя старые песенки- игры. Удобно вести несколько параллельных групп, что позволяет затрачивать меньше времени на подготовку к каждому уроку, а также отрабатывать, отшлифовывать «исполнение», проводя урок повторно.
Проведение занятия с малышами требует от педагога, несмотря на предварительную подготовку плана урока, готовности к импровизации, способности учитывать настроение и возможности детей в данный момент. Необходима также выдержка и терпение в общении со взрослыми, а также поддержание определённой физической формы и запас оптимизма.


Организация и проведение занятий с детско-родительскими группами требует от педагога также решения разнообразных организационных и хозяйственных задач.

 

Решения вопроса с помещением.


Необходим класс или небольшой зал, где можно рассадить всех (стулья-столы или палас и подушки). Хорошо, когда есть всё: и столы со стульями - для того, чтобы синтезаторы, металлофоны или ксилофоны поставить; рисовать, клеить. И ковёр с подушками - поваляться, в пальчиковые игры поиграть.
Также должно оставаться место для движения (5 - 6 пар).
Необходим шкаф для игрушек и музыкальных инструментов. Доска.
Магнитофон или музыкальный центр. А также синтезатор или пианино.

 

Организация и проведение набора в группы.


Для наиболее активных педагогов возможна своевременная реклама в местной печати или кабельном телевидении, но наиболее действенной всё же остаётся расклейка объявлений в нужном микрорайоне, а затем при успешной работе, начнёт помогать «сарафанное радио».

 

Комплектация групп.


Для успешной работы лучше иметь хотя бы по две группы каждого возраста и расположить их в учебном графике подряд - чтобы можно было их, при необходимости, без труда соединить в одну. Особенно это важно на начальном этапе, когда часть детей "отсеивается".
Педагогу, не имеющему опыта работы с малышами первый год лучше работать с группами детей 3-х лет и 4-х лет и проводить занятия с каждой группой 1 раз в неделю.
Занятия с малышами двух и особенно года и полутора лет значительно сложней.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: