АВТОМОБИЛИ И ЭКИПИРОВКА УЧАСТНИКОВ




ПРАВИЛА

 

СОРЕВНОВАНИЙ ПО АВТОКРОССУ-

МНОГОЭТАПНОГО ЧЕМПИОНАТА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Года

 

 

г. Ростов-на-Дону

2016 год

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Автомобильный кросс (автокросс) в соответствии со Ст. 1.1. Правил соревнований по кроссу и ралли-кроссу 2016 года РАФ - скоростные соревнования на автомобилях с одновременным стартом (гонки), в которых определяющим фактором является порядок пересечения финишной линии, количество пройденных кругов и время прохождения дистанции, проводимые на замкнутых (кольцевых) трассах, закрытых для постороннего движения.

РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ

2.1.Соревнования проводятся в соответствии со спортивным Кодексом РАФ (СК РАФ) в установленные сроки:

1-й этап – 2 - 3 апреля 2016 года;

2-й этап – 28 - 29 мая 2016 года; (возможен перенос на 21-22 мая 2016г.)

3-й этап – 10 - 11 сентября 2016 года;

4-й этап – 29 - 30 октября 2016 года.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Даты проведения этапов, возможно, могут быть изменены Оргкомитетом.

 

УЧАСТНИКИ, ВОДИТЕЛИ И КОМАНДЫ

Команда – один или несколько Водителей, заявленных одним Участником (заявителем). Количество участников в каждой команде не ограничивается. Командный зачет осуществляется по трем лучшим результатам участников команды, но не более двух в одном классе. При этом, в случае если Водитель участвует в заездах в двух и более классах, в командный зачет Чемпионата очки идут только единожды из лучшей зачетной группы.

Соревнования лично-командные, количество участников в личном зачете чемпионата не ограничивается. Состав команды на этапах Чемпионата может быть различным, количество водителей команды - не ограничено, в зачет идут три лучших результата, но не более 2-х в одном классе.

ПРИМЕЧАНИЕ: Команды формируются из водителей, постоянно зарегистрированных и проживающих в населенных пунктах одного субъекта Российской Федерации. Допускается на любом из этапов Чемпионата включить в команду не более одного водителя из другого субъекта Российской Федерации, при условии, что этот водитель не выступал за иную команду в чемпионате РО по кроссу сезона 2016 года. Указанный допуск разрешается осуществить только один раз в течение сезона.

Водитель, который на одном из этапов был заявлен за одну из команд, не имеет права выступать за какую-либо иную команду, до окончания спортивного сезона Чемпионата РО по кроссу 2016 года. Вместе с этим, Водитель, который на одном из этапов был заявлен за одну из команд, имеет право не выступать за заявленную ранее команду на последующих этапах. В этом случае результат его выступлений идет только в личном зачете Чемпионата.

К участию в соревнованиях допускаются водители, имеющие лицензию Водителя РАФ, прошедшие Административную проверку, медицинский контроль и получившие отметку о допуске в карточке участника

К участию в Чемпионате РО в дивизионе «Д2-ЮНИОР», допускаются только водители-юниоры в возрасте от 12 до 18 лет. Возраст спортсмена - юниора определяется на день его первого старта в многоэтапном Чемпионате РО. В остальных классах автомобилей возраст водителя должен быть не менее 16 лет.

Водители, не достигшие 18 лет, допускаются при предоставлении лицензии и письменного согласия родителей или опекуна, заверенного нотариально. Это согласие находится в секретариате во время проведения соревнований.

На Административную проверку заявитель (или его представитель) вместе с Лицензией заявителя РАФ предоставляет на каждого водителя:

· Заполненный бланк заявки;

· Лицензию водителя РАФ.

· полис страхования от несчастных случаев на сумму не менее 10000 рублей, имеющий силу на время проведения соревнований (не требуется, если страхование обеспечено лицензией).

· справку по форме 73 об отсутствии противопоказаний для занятий автоспортом (справка должна иметь дату выписки не более 2-х месяцев до даты начала соревнований);

· паспорт (для детей свидетельство о рождении).

 

АВТОМОБИЛИ И ЭКИПИРОВКА УЧАСТНИКОВ

4.1. К Соревнованиям допускаются автомобили, соответствующие Техническим Требованиям к автомобилям, участвующих в соревнованиях и прошедшие Техническую инспекцию.

4.2. На протяжении всего соревнования в каждой зачетной группе один Водитель стартует на одном автомобиле. Использование одним Водителем в одной зачетной группе двух автомобилей не допускается.

4.3. Каждый водитель, принимающий участие в соревнованиях должен быть экипирован в соответствии с Приложением 15 к КиТТ (Об экипировке водителей в автоспорте).

4.4. Система видеофиксации в автомобилях:

Видеокамеры, должны быть размещены и закреплены на автомобиле под наблюдением ТИ. Рекомендуемое расположение – главная дуга безопасности.

Обзор камеры должен позволять фиксировать действия гонщика (руление), а также вид через ветровое стекло (переднюю сетку). В зоне видимости видеокамеры должна быть закреплена табличка, на которой указана фамилия спортсмена и стартовый номер. Эти данные должны быть хорошо видны.

Высота расположения объектива камеры не может быть выше уровня глаз водителя, находящегося на своём месте и пристёгнутого ремнями безопасности.

Рекомендуется, что бы обзор камеры был не менее 120 в горизонтальной плоскости.

Используемые на соревнованиях карты памяти видеокамер должны быть очищены от посторонних фото/видео материалов. В случае сдачи карты памяти с материалами, не относящимися к данному соревнованию, участник пенализируется денежным штрафом в размере 0,5 стартового взноса.

 

5. ТРАССА СОРЕВНОВАНИЙ

5.1. Гонки проводятся на трассе соревнований «Дон-25», расположенной в Мясниковском районе по автодороге Ростов - Таганрог, в 4-х километрах от поста ДПС с правой стороны.

Перед началом соревнования Руководитель гонки обязан проверить готовность трассы.

На трассе соревнований применяется флаговая сигнализация.

МЕРЫБЕЗОПАСНОСТИ

6.1. Соревнования проводятся в соответствии с планом безопасности, утвержденным Организатором. Руководитель гонки обязан остановить соревнование, если появилась угроза жизни и здоровью людей.

6.2. К мерам безопасности относится:

- наличие плана безопасности, согласованного с членами Оргкомитета, обеспечивающими правопорядок, пожарную безопасность и медицинское обеспечение;

- поддержание общественного порядка, дисциплины водителей и персонала;

- наличие пожарного автомобиля, пожарного поста в парк-стоянке, по два огнетушителя емкостью не менее 5 литров на каждом посту у судей на дистанции, огнетушители у каждой участвующей команды в парк-стоянке;

- организация радио и телефонной связи, необходимой для проведения соревнований;

- наличие необходимого количества тягачей и другой техники для эвакуации поврежденной техники, полива трассы и восстановления при необходимости гоночного полотна.

6.3. Особые условия:

- запрещается проводить соревнования в условиях плохой видимости: в темное время суток, в густом тумане, при сильном дожде или снегопаде и условиях сильной запыленности;

- в случае резкого ухудшения видимости, или других форс-мажорных обстоятельств соревнование должно быть остановлено, и в соответствии с решением Коллегии Спортивных Комиссаров (КСК) при согласовании с Организатором, перенесено или отменено, либо продолжено с изменением конфигурации трассы, если это возможно по соображениям безопасности.

7. ЗАЯВКИ

Заявочные формы заполняются на бланке Организатора в соответствии с требованиями РАФ и подаются вместе с другими необходимыми документами на Административную проверку в течение времени, которое указано в Регламенте соревнований.

Подается предварительная заявка в сроки, указанные в регламенте соревнований. Организаторы вправе устанавливать различные размеры стартовых взносов для Участников, подавших предварительные заявки и для Участников, заявившихся непосредственно на соревнованиях.

Своей подписью на заявке Участник признает свое согласие с Правилами соревнований, Регламентом и полную ответственность за причинение вреда другим лицам во время проведения соревнования.

Командные заявки подаются не позднее окончания Административных проверок.

 

8. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОВЕРКИ, МЕДИЦИНСКИЙ КОНТРОЛЬ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИНСПЕКЦИИ

Проводятся согласно расписанию в местах, указанных в Регламенте соревнования.

На административную проверку Участник представляет на каждого Водителя:

- заполненную заявку;

- лицензию Водителя РАФ;

- страховой полис.

По прохождении Административной проверки представитель Участника получает карточки участника на заявленных водителей.

На медицинский контроль участвующий в соревнованиях водитель обязан прибыть с паспортом (документом удостоверяющим личность), медицинской справкой, лицензией Водителя РАФ и карточкой участника, в которой делается отметка Главным Врачём Соревнования.

Технические инспекции проводятся с целью проверки состояния автомобиля техническим требованиям, требованиям безопасности и требованиям Регламента к данной зачетной группе.

На предстартовую ТИ предъявляется готовый к старту автомобиль ответственным за его состояние представителем Участника. Также должно быть представлено Спортивный Технический паспорт автомобиля и экипировка Водителя. После осмотра Технический Комиссар делает отметку в карточке участника и при необходимости в Спортивно Технический паспорт автомобиля.

По требованию Технического Комиссара каждый Участник в любой момент Соревнования обязан предъявить автомобиль для осмотра, а также, в случае поступления протеста или соответствующего решения КСК или Руководителя гонки, по окончании заездов произвести необходимые вскрытия до того состояния, которое потребует Технический Комиссар.

По требованию судейской коллегии, коллегии спортивных комиссаров, любой Водитель обязан пройти дополнительный осмотр у главного судьи соревнований на предмет алкогольного (наркотического) опьянения. В случае получения положительного результата дополнительного осмотра выполняется следующая процедура:

А) Водитель отстраняется от участия в дальнейших соревнованиях на весь сезон 2016 года;

Б) Команда, за которую выступал отстраненный Водитель, уплачивает штраф в размере 10 000 рублей в кассу организатора.

В случае отсутствия уплаты штрафа за отстраненного Водителя, результат команды аннулируется на всех последующих этапах соревнований 2016 года.

 

9. СИСТЕМЫЗАЕЗДОВ

При проведении соревнований применяется система отборочных и финальных заездов.

Стартующим является любой Водитель, автомобиль которого прошёл ТИ и пересек линию старта на тренировке своим ходом. Чтобы быть классифицируемым (выйти в следующий заезд, получить очки), водитель должен проехать минимум один круг в свободной или хронометрируемой тренировке.

 

10. СТАРТ

Старт всех заездов делается с места.

Старт осуществляется из стартовой зоны с размеченными местами для автомобилей (стартовой решеткой).

Выезд в стартовую зону производится из предстартового накопителя. Очередность выезда определяется стартовой ведомостью.

Водитель, опоздавший в накопитель к моменту выезда в стартовую зону занимает место на стартовой решетке в последнюю очередь.

Водитель, опоздавший на старт, к старту не допускается. Контрольное время прибытия на старт оговаривается Регламентом Соревнования.

Старт дается светофором, в исключительных случаях – флагом.

Процедура старта: после полной готовности старта, судья проходит стартовые ряды с зеленым флагом и показывается табличка 5 сек., судья-стартер – выключает светофор, после чего участники начинают движение. В случае старта при использовании флага – судья старта поднимает флаг вертикально вверх, после чего стоит неподвижно (не более 5 сек.) до стартовой отмашки. Отмашка делается энергичным махом вниз.

 

11. ФАЛЬСТАРТ

Фальстарт объявляется, если автомобиль покидает место старта с предписанной ему стартовой позиции с момента показа таблички 5 сек. До подачи стартового сигнала.

При фальстарте судья-стартер поднимает красный флаг, при этом судьи на дистанции также поднимают красные флаги.

Причастные к фальстарту Водители предупреждаются, и процедура старта начинается снова. Водитель, совершивший второй фальстарт, больше не будет стартовать. В заезде Водитель, совершивший 2 фальстарт классифицируется последним, перед не стартовавшим в этом заезде.

 

12. ДВИЖЕНИЕ ПО ТРАССЕ

Движение по трассе разрешается только в установленном направлении. При этом не являются нарушениями правил движения по трассе:

- вынужденный съезд назад с крутого подъема,

- выезд задним ходом из непреодолимого препятствия,

- проезд в противоположном направлении на расстояние, минимально необходимое для разворота (в случае разворота автомобиля на 1800).

12.2. Водитель должен соблюдать «Правила поведения водителей на трассе» (Приложение к СК РАФ). Водители, нарушившие эти правила наказываются в соответствии со Сводной таблицей Пенализации.

12.3. Обгон разрешается как с левой, так и с правой стороны, но с соблюдением мер предосторожности. Водитель обгоняющего автомобиля не должен допускать толчков и ударов обгоняемого автомобиля. Контактная борьба запрещена.

12.4. Обгоняемый автомобиль не должен препятствовать обгону резким изменением траектории направления движения или каким-либо другим способом. Если при подъезде к повороту обгоняющий автомобиль «въехал в базу» обгоняемого автомобиля, то дальнейшее движение обоих автомобилей должно происходить по параллельным траекториям. Ни один автомобиль не должен изменять траекторию своего движения (т.е. автомобили должны двигаться параллельными траекториями) на входе в поворот, в самом повороте и на выходе из поворота. Автомобиль, находящийся на внутренней траектории, не должен предпринимать манёвра который может повлечь вытеснение автомобиля, находящегося на наружной траектории. Те же действия не должен предпринимать, находящийся на наружной траектории автомобиль.

12.5. Запрещается резко изменять направление движения, если это не обусловлено конфигурацией трассы.

12.6. При движении по трассе в ходе заезда автомобиль должен передвигаться только под действием силы тяги своего двигателя или сил инерции и тяжести. Запрещается передвижение автомобиля с помощью мускульной силы Водителя или помогающих ему людей.

12.7. В случае, если в ходе заезда автомобиль не может продолжить движение из-за технической неисправности, аварии или по какой-либо другой причине, водитель такого автомобиля обязан немедленно его покинуть, выйдя за пределы трассы. В любом случае это должно быть выполнено не позднее, чем лидер заезда опередит его на два круга.

12.8. Во время заезда оказание посторонней помощи водителю остановившегося или замедлившего движение автомобиля запрещены. Категорически запрещается ремонт автомобиля на трассе во время заезда. Если водитель покинул автомобиль во время заезда (отстегнул ремни безопасности), то данный заезд для него закончился, и он должен ожидать эвакуации в безопасном месте за пределами трассы. Если указанное действие совершено, водителю засчитывается количество полных кругов в заезде, пройденных до места нарушения данного пункта. Если водителю, после стартовой команды оказана любая посторонняя помощь, он также считается закончившим заезд.

12.9. Судьи должны обозначить участок трассы, на котором находится аварийный автомобиль с Водителем, желтыми флагами, а в необходимых случаях принять меры к эвакуации Водителя. При этом на данном участке запрещаются обгоны, и Водители, участвующие в заезде, при необходимости обязаны обеспечить безопасность эвакуации, вплоть до полной остановки.

12.10. Повторные заезды разрешаются только по решению КСК.

12.11. Если Водитель в повторном заезде или во время старта умышленно создаёт помехи или препятствия, то он может быть исключен из заезда по решению КСК.

12.12. Все прочие инциденты будут рассматриваться, как обстоятельства «форс-мажор».

 

13. ФИНИШ

13.1. Финиш заезда фиксируется в момент пересечения линии финиша по прохождении последнего круга лидером заезда, это касается всех Водителей, независимо от количества пройденных ими кругов.

 

14. ПЕНАЛИЗАЦИЯ

14.1. Пенализация проводится в соответствии с Главой ХI СК РАФ и сводной таблицей пенализации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: