Положение
КЛУБНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ ПО КОННОМУ АДЖИЛИТИ
“ВОЛШЕБНАЯ ТРОПА”
- Общие положения
Статус соревнований | Не рейтинговые, открытые клубные |
Категория соревнований | Личные |
Дата проведения | 5.07.2020 |
Место проведения | КСК “Волшебный лес” |
- Общие условия
Соревнования проводятся
- на открытом грунте при температуре не выше +30 градусов по Цельсию
- в соответствии с настоящим Положением о соревнованиях и приложениями к данному Положению
- Организаторы
Организация и непосредственное проведение возлагается на дирекцию КК “Волшебный лес”. Судьи, секретари назначаются главным тренером КСК Панфиловым К.М. из членов клуба.
Оргкомитет соревнований оставляет за собой право вносить изменения в программу соревнований в случае непредвиденных обстоятельств, а также в данное Положение о соревнованиях.
- Судейская коллегия
Главный судья | Панфилов К.М. |
Главный секретарь | Оленев А.А. |
Курс-дизайнер | Панфилов К.М. |
- Заявки
Предварительные заявки на участие подаются в электронном виде до 1.07.2020 года.
Адрес электронной почты: katekat2015@yandex.ru, либо по телефонам (можно через WhatsApp): 89040384702
В окончательной заявке должно быть указано:
➢ ФИО спортсмена
➢ Кличка и год рождения лошади
➢ Программа соревнований (маршрут и уровень сложности)
➢ Контактный телефон
- Программа соревнований
05.07.2020 (воскресенье) 11:00 | *Время и дата проведения соревнований могут меняться Маршрут №1 “ТРОПА 1” Лёгкий (Приложение 2) *по окончании Маршрут №2 “ТРОПА 2” Средней тяжести (Приложение 3) *по окончании Маршрут №3 “ТРОПА 3” Преодолевается верхом |
Соревнования проводятся в личном зачёте. Предусмотрены три маршрута:
- Маршрут №1,рассчитанный на прохождение в руках. Уровень сложности: лёгкий.
- Маршрут №2 рассчитанный на прохождение в руках. Уровень сложности: средний.
- Маршрут №3, рассчитанный на прохождение верхом.
Спортсмен имеет право принимать участие с любым количеством лошадей, принадлежащих ему лично + с одной лошадью, принадлежащей другому человеку. Имеется возможность взять в аренду лошадь для прохождения маршрута в самом КСК. Финансовые условия аренды необходимо уточнять у организаторов соревнований.
Одна лошадь может быть заявлена на прохождение маршрутов разного уровня сложности.
Порядок выступления участников будет определен жеребьёвкой накануне соревнований.
Схему маршрута участники узнают непосредственно в день соревнований. Упражнения, которые будут на схеме, можно увидеть в Приложениях 1-3
Форма одежды участников: произвольная. В каждом маршруте будет определен победитель в номинации “Лучший костюм”. Наличие костюмов у участников не является обязательным, но очень приветствуется. Во время соревнований в произвольной форме одежды следует придерживаться правила - темный низ, светлый верх.
- Определение победителей и призеров
Победители и призёры соревнований определяются в каждом маршруте и каждом зачете согласно правилам проведения соревнований.
В каждом маршруте определяется победитель в номинации “Лучший костюм”.
Победитель в каждом зачёте награждается грамотой, кубком и памятным подарком.
Призеры турнира (2-3 места) награждаются медалями, грамотами и памятными подарками.
- Финансовые условия
Стартовые взносы будут установлены позднее в таком размере, чтобы обеспечить награждение победителей.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
СПИСОК УПРАЖНЕНИЙ
- Движение в поводу шагом вперед
Выводчик должен демонстрировать лошадь, находясь слева от нее. Правой рукой держать чомбур ближе к недоуздку, а конец чомбура - в левой руке. Во время движения шагом выводчик должен находиться у плеча лошади. Лошадь должна двигаться в заданном темпе, не обгоняя выводчика и не отставая от него. Во время движения шагом чомбур не должен быть натянут или перекручен.
- Остановка на шагу
Остановка должна быть прямолинейной, четкой и плавной, с выпрямленным корпусом лошади. Лошадь должна остановиться одновременно с выводчиком.
- Осаживание
Лошадь должна осаживать прямолинейно и без сопротивления. Выводчик может находиться лицом к лошади или сбоку от нее, двигаясь спиной вперед (усложненный вариант, приносит дополнительные баллы). Траектория осаживания зависит от схемы маршрута.
- Повороты на переду
Задние ноги лошади двигаются по большому кругу, а передние описывают маленький. При выполнении поворота лошадь не должна двигаться вперед или назад, оставаясь на месте.
- Повороты на заду
Передние ноги лошади описывают большой вольт, вокруг задних. Во время выполнения элемента лошадь не должна смещаться вперед или назад. Выводчик может находиться у внешнего плеча лошади, оказывая воздействие во время поворота.
- Движение рысью в поводу
Выводчик должен демонстрировать лошадь, находясь у ее левого плеча. Во время движения рысью лошадь должна поддерживать заданный темп, не пытаясь обогнать выводчика или отстать от него. Допустимо использование вспомогательных средств (хлыст, лакомства в качестве поощрения за выполненный элемент).
- Остановка на рыси
Во время выполнения остановки лошадь должна остановиться единовременно с выводчиком, не оказывая сопротивления. Остановка должна быть прямолинейной, четкой и плавной, с выпрямленным корпусом лошади.
- Змейка
Упражнение представляет из себя серпантин, составленный из четырёх пластиковых конусов, установленных на расстоянии 3 метров друг от друга, и рассчитанный на три равные петли. Выводчик должен провести лошадь между конусами ездой налево, оставаясь при этом по левую сторону от препятствия.
Ошибки: повал конуса, пропуск поворота.
- Тент
Упражнение с тентом представляет из себя проход по участку, выложенному материей. Выводчик должен находиться слева от лошади. При оценке данного элемента рассматривается прямолинейность прохождения тента: наибольший балл получат участники, преодолевшие данный участок строго посередине.
Ошибки: обнос, закидка, длительное сопротивление при подходе
- Шторка
Упражнение представляет из себя прохождение выводчиком и лошадью прямоугольного высокого портала, с которого свисает нарезанная длинными полосками материя. Ткань закрывает весь проём. Лошадь должна доверять состоянию человека и не обращать внимание на ткань, которая может шевелится и шелестеть на ветру, и касаться лошади в разных местах тела.
Ошибки: обнос, закидка, длительное сопротивление при подходе
- Кавалетти (по прямой)
Препятствие рассчитано на прохождение шагом и состоит из трёх конкурных жердей, расположенных на земле на рекомендованном расстоянии 0,8 метров друг от друга. Ошибки: обнос, закидка, сильное касание жердей копытами, длительное сопротивление при подходе
- Кавалетти (по вольту)
Препятствие составлено из четырёх конкурных жердей, выложенных крестом под прямым углом. Задача выводчика - провести лошадь по вольту ездой налево, поочередно перешагивая каждую жердь кавалетти.
Ошибки: обнос, закидка, сильное касание жердей копытами, вольт неправильной формы, выход за пределы установленного препятствия
- Зонт
Зонт будет находиться в раскрытом виде на боевом поле. Выводчик должен остановить лошадь, взять зонт, не выпуская чомбур из рук, а затем поднять зонт над головой лошади. Ошибки: сопротивление, уход лошади от страшного предмета
- Флаг
Флаг будет находиться на боевом поле. Выводчик должен остановить лошадь, взять флаг, а затем, начиная с морды лошади, провести им по всему корпусу животного с правой и с левой стороны.
Ошибки: сопротивление, уход лошади от страшного предмета, проработка упражнения только с одной стороны
- Квадрат из жердей
Препятствие составлено из четырех конкурных жердей, выложенных в форме квадрата. Выводчик должен остановить лошадь в квадрате из жердей и выполнить в нем поворот на заду или на переду.
Ошибки: сопротивление, выход за пределы установленного препятствия.
- Калитка
Упражнение выполняется верхом. Всадник должен приблизиться вместе с лошадью к калитке, открыть ее, проехать сквозь калитку, закрыть ее.
Ошибки: сопротивление, уход лошади от страшного предмета
- Манипуляции с предметами
Упражнение выполняется верхом. Всадник должен передать предмет другому человеку, либо опустить его в коробку (пример: поставить цветок в вазу, не слезая с лошади).
Ошибки: сопротивление, уход лошади от страшного предмета
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ТРОПА 1
В маршрут легкого уровня будут входить следующие обязательные элементы:
- Движение в поводу шагом вперед
Выводчик должен демонстрировать лошадь, находясь слева от нее. Правой рукой держать чомбур ближе к недоуздку, а конец чомбура - в левой руке. Во время движения шагом выводчик должен находиться у плеча лошади. Лошадь должна двигаться в заданном темпе, не обгоняя выводчика и не отставая от него. Во время движения шагом чомбур не должен быть натянут или перекручен.
Баллы: 1
- Остановка на шагу
Остановка должна быть прямолинейной, четкой и плавной, с выпрямленным корпусом лошади. Лошадь должна остановиться одновременно с выводчиком.
Баллы: 1
- Осаживание
Лошадь должна осаживать прямолинейно и без сопротивления. Выводчик может находиться лицом к лошади или сбоку от нее, двигаясь спиной вперед (усложненный вариант, приносит дополнительные баллы). Траектория осаживания зависит от схемы маршрута.
Баллы: 2
- Повороты на переду
Задние ноги лошади двигаются по большому кругу, а передние описывают маленький. При выполнении поворота лошадь не должна двигаться вперед или назад, оставаясь на месте.
Баллы: 2
- Змейка
Упражнение представляет из себя серпантин, составленный из четырёх пластиковых конусов, установленных на расстоянии 3 метров друг от друга, и рассчитанный на три равные петли. Выводчик должен провести лошадь между конусами ездой налево, оставаясь при этом по левую сторону от препятствия.
Баллы: 3
- Кавалетти (по прямой)
Препятствие рассчитано на прохождение шагом и состоит из трёх конкурных жердей, расположенных на земле на рекомендованном расстоянии 0,8 метров друг от друга. Ошибки: обнос, закидка, сильное касание жердей копытами, длительное сопротивление при подходе
Баллы: 2
- Зонт
Зонт будет находиться в раскрытом виде на боевом поле. Выводчик должен остановить лошадь, взять зонт, не выпуская чомбур из рук, а затем поднять зонт над головой лошади. Ошибки: сопротивление, уход лошади от страшного предмета
Баллы: 3
- Тент
Упражнение с тентом представляет из себя проход по участку, выложенному материей. Выводчик должен находиться слева от лошади. При оценке данного элемента рассматривается прямолинейность прохождения тента: наибольший балл получат участники, преодолевшие данный участок строго посередине.
Ошибки: обнос, закидка, длительное сопротивление при подходе
Баллы: 3
- Квадрат из жердей
Препятствие составлено из четырех конкурных жердей, выложенных в форме квадрата. Выводчик должен остановить лошадь в квадрате из жердей.
Ошибки: сопротивление, выход за пределы установленного препятствия.
Баллы: 3
При прохождении маршрута допустимо использование хлыста как средства подсказки и лакомств в качестве поощрения. За правильное выполнение каждого задания будет начисляться определённое количество баллов. За ошибки в исполнении баллы будут сниматься.
Всего за чистое прохождение маршрута можно набрать 20 баллов.
Пара дисквалифицируется при побеге лошади.
При желании пара участников может продемонстрировать один дополнительный трюк: кранч, подъем предметов с земли, укладка лошади, испанский шаг и т.д. За дополнительный трюк будут начислено 3 бонусных балла.
За выполнение маршрута без чомбура (на свободе) начисляется +5 баллов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ТРОПА 2
В маршрут среднего уровня тяжести будут входить следующие обязательные элементы:
Движение в поводу шагом вперед
Выводчик должен демонстрировать лошадь, находясь слева от нее. Правой рукой держать чомбур ближе к недоуздку, а конец чомбура - в левой руке. Во время движения шагом выводчик должен находиться у плеча лошади. Лошадь должна двигаться в заданном темпе, не обгоняя выводчика и не отставая от него. Во время движения шагом чомбур не должен быть натянут или перекручен.
Баллы: 1
Остановка на шагу
Остановка должна быть прямолинейной, четкой и плавной, с выпрямленным корпусом лошади. Лошадь должна остановиться одновременно с выводчиком.
Баллы: 1
Осаживание
Лошадь должна осаживать прямолинейно и без сопротивления. Выводчик может находиться лицом к лошади или сбоку от нее, двигаясь спиной вперед (усложненный вариант, приносит дополнительные баллы). Траектория осаживания зависит от схемы маршрута.
Баллы: 2
Повороты на заду
Передние ноги лошади описывают большой вольт, вокруг задних. Во время выполнения элемента лошадь не должна смещаться вперед или назад. Выводчик может находиться у внешнего плеча лошади, оказывая воздействие во время поворота.
Баллы: 2
Движение рысью в поводу
Выводчик должен демонстрировать лошадь, находясь у ее левого плеча. Во время движения рысью лошадь должна поддерживать заданный темп, не пытаясь обогнать выводчика или отстать от него. Допустимо использование вспомогательных средств (хлыст, лакомства в качестве поощрения за выполненный элемент).
Баллы: 2
Остановка на рыси
Во время выполнения остановки лошадь должна остановиться единовременно с выводчиком, не оказывая сопротивления. Остановка должна быть прямолинейной, четкой и плавной, с выпрямленным корпусом лошади.
Баллы: 2
Шторка
Упражнение представляет из себя прохождение выводчиком и лошадью прямоугольного высокого портала, с которого свисает нарезанная длинными полосками материя. Ткань закрывает весь проём. Лошадь должна доверять состоянию человека и не обращать внимание на ткань, которая может шевелится и шелестеть на ветру, и касаться лошади в разных местах тела.
Ошибки: обнос, закидка, длительное сопротивление при подходе
Баллы: 3
Кавалетти (по вольту)
Препятствие составлено из четырёх конкурных жердей, выложенных крестом под прямым углом. Задача выводчика - провести лошадь по вольту ездой налево, поочередно перешагивая каждую жердь кавалетти.
Ошибки: обнос, закидка, сильное касание жердей копытами, вольт неправильной формы, выход за пределы установленного препятствия
Баллы: 3
Флаг
Флаг будет находиться на боевом поле. Выводчик должен остановить лошадь, взять флаг, а затем, начиная с морды лошади, провести им по всему корпусу животного с правой и с левой стороны.
Ошибки: сопротивление, уход лошади от страшного предмета, проработка упражнения только с одной стороны
Баллы: 3
Квадрат из жердей
Препятствие составлено из четырех конкурных жердей, выложенных в форме квадрата. Выводчик должен остановить лошадь в квадрате из жердей и выполнить в нем поворот на заду или на переду.
Ошибки: сопротивление, выход за пределы установленного препятствия.
Баллы: 3
При прохождении маршрута допустимо использование хлыста как средства подсказки и лакомств в качестве поощрения. За правильное выполнение каждого задания будет начисляться определённое количество баллов. За ошибки в исполнении баллы будут сниматься.
Всего за чистое прохождение маршрута можно набрать 22 балла.
Пара дисквалифицируется при побеге лошади.
При желании пара участников может продемонстрировать один дополнительный трюк: кранч, подъем предметов с земли, укладка лошади, испанский шаг и т.д. За дополнительный трюк будут начислено 3 бонусных балла.
За выполнение маршрута без чомбура (на свободе) начисляется +5 баллов.