После второй мировой войны стране необходимо было подниматься после человеческих и материальных потерь. Отдельно для отрасли землеустройства была организовано Бюро землеустройства, которое должно было восстанавливать и совершенствовать данную отрасль.
Бюро землеустройства (ВЬМ) было учреждено в 1946 г. и объединило главный земельный офис, созданный в 1812 г. при Министерстве финансов; а также Пастбищную службу, функционирующую с 1934 г. Учрежденная ВЬМ Программа кадастровой съёмки включает в себя документальную регистрацию и определение официальных границ земель общей площадью свыше 700 млн. акров.
В структуру Бюро землеустройства входило 12 отделений штатов, 58 отделений графств и 140 местных отделений. Всего в системе работаело около 10 тыс. человек.
Основными функциями бюро являлись следующие:
- ведение земельных информационных систем;
- проведение кадастровых съемок, землеустройства и межевания земель;
- ведение земельных архивов 31 штата;
- подготовка планов территориального развития регионов;
- проведение съемок земель;
- выпуск лицензий и других разрешений на использование земель и полезных ископаемых;
- инспектирование правильности использования выданных лицензий и
разрешений;
- проектирование и строительство дорог, других коммуникаций и зданий;
- мониторинг природных ресурсов;
- продажа федеральных земель и покупка земель в федеральную собственность.
Указанные функции выполнялись специалистами и экспертами бюро на местах и координировались с другими органами государственной власти соответствующих уровней (федерация, штат, графство).
Работа Бюро землеустройства являлосья одним из источников денежных поступлений в федеральный бюджет (около 800 млн. долл. ежегодно). Главные статьи дохода — осуществление землеустроительной деятельности и продажа древесины и общественных земель, сдача в аренду пастбищ, а также дорог для проезда к собственности, продажа разрешений на разработка землеустроительных мероприятий по защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий, а также по мелиорации и рекультивации нарушенных земель, в целях предотвращения или ликвидации крупномасштабных экологических последствий или улучшения земель на больших территориях, когда отдельные землевладельцы и землепользователи не могут самостоятельно осуществить эти мероприятия, а государство напрямую, заинтересовано в их проведении.
|
Организация проведения землеустройства на землях сельскохозяйственного назначения в целях их перераспределения, разделения или консолидации» если участники землеустройства не могут решить эти вопросы с участием частных землеустроительных фирм и обратились за помощью в органы государственной власти или местного самоуправления за помощью в осуществлении таких работ.
Заключение
Итак, цель работы достигнута, мы рассмотрели землеустройство в предвоенные и послевоенные годы. Задачи так же решены, мы рассмотрели основные положения СССР в предвоенные годы, а соответственно общую картину положения страны в этот период, а затем отдельно интересующую нас отрасль. Далее мы рассмотрели общее положение СССР в послевоенные годы, а далее землеустройство в этот период. Теперь можно подвести выводы.
|
Можно сказать что после войны землеустройство пришло в некоторый упадок, как и все отрасли страны, но стало быстро восстанавливаться по причине необходимости. Сейчас землеустройство развилось несравнимо с тем временем. Ныне землеустройство - это система мероприятий по регулированию земельных отношений и организации использования и охраны земли как средства производства. Результат землеустройства – это появление предпосылок для внедрения систем ведения хозяйства, обоснованных научно.
Выделяют следующие виды землеустроительных работ:
Подготовка документов для постановки на Государственный кадастровый учет земельного участка;
Межевание объектов землеустройства;
Территориальное землеустройство и инвентаризация земель;
Организация и планирование рационального использования земель и их охраны;
Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства;
Оценка качества земель;
Внутрихозяйственное землеустройство;
Создание и ведение землеустроительной документации;
Почвенные, геоботанические и прочие изыскания и обследования.
Список литературы
1. Горбачев М.С. Реформы и жизнь. В 2-х тт. М., 2006. 541с.
2. Государство Российское: власть и общество. Сб. док. М., 2006. 341с.
3. Документы свидетельствуют. 1927-1929. 1929-1932. Из истории деревни накануне и в ходе коллективизации. М., 2004. 301с.
4. Из истории партийных программ // Известия ЦК КПСС. 2006. № 3.
5. Кооперативно-колхозное строительство в СССР. 1923-1956. М., 2005. 202с.
6. Примерный Устав сельскохозяйственной артели. М., 1935.
7. Союз можно было сохранить. Белая книга. Документы и факты. М., 1995.
8. Сталин И.В. Экономические проблемы социализма в СССР. М., 1952.
9. Степун Ф.А. Бывшее и не сбывшееся. В 2-х тт. М., 2004.354с.
10. Хрестоматия по истории России. 1914-1945. М., 2006. 512с.
11. Хрестоматия по истории России. 1946-1995. М., 2006. 557с.
12. Хрущев Н.С. Воспоминания. Избранные фрагменты. М., 2007. 351с.
[1] Новейшая история Отечества. ХХ век. Учебник для вузов. В 2-х тт. М., 2008. с 20.
[2] Щетинов Ю.А. История России. ХХ век. М., 2008. 54.
[3] Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России. М., 2007. с. 67.
[4] Верт Н. История Советского государства. 1900-1991. М.,2007. с. 152.
[5] Соколов А.К. Лекции по советской истории. 1917-1958. М., 2007. с. 183.
[6] Советская внешняя политика в ретроспективе. 1917-1991. М., 2007. с. 162.