№ | Название компании (ссылка на сайт) | Количество магазинов и бутиков в Санкт-Петербурге | Сфера деятельности (рыночная позиция: безусловный лидер, претендент на лидерство, средняя по размерам фирма,специализация в узкой рыночной нише, новичок на рынке) |
Мир сувениров (https://mirsu.ru)[8] | Производитель и оптовый поставщик сувенирной продукции. Новичок на этом рынке | ||
Красный куб (https://www.redcube.ru/) [9] | Оптовая и розничная продажа сувениров. Претендент на лидерство на рынке. | ||
PR-Gifts (https://pr-gifts.ru) [10] | Оптовая и розничная продажа сувенирной продукции. Создание собственных дизайнов. Является новичком в данной сфере. | ||
Souvenir Boutique (https://souvenirboutique.com)[1] | 26 магазинов в Санкт-Петербурге И 1 магазин в Москве | Розничная продажа сувенирной продукции. Является безусловным лидером в этой области. | |
Салон «Наследие» (https://www.present.ru/salony/) [7] | 6 магазинов в Санкт-Петербурге 2 магазина в Москве | Розничная продажа сувенирной продукции. Претендент на лидерство на рынке. |
Как видно из таблицы, на рынке сувенирной продукции в Санкт-Петербурге существует довольно серьезная конкуренция. В настоящее время по количеству магазинов, обороту и прочим параметрам, лидирует компания «Souvenir Boutique». Тем не менее, ближайшие конкуренты – «Наследие» и «Красный куб», довольно быстро набирают обширную клиентскую базу и открывают новые магазины в разных районах города, что впоследствии принесет им еще больше клиентов, а следственно - прибыли. Компании же менее крупные – «PR-gifts» и «Мир Сувениров» в настоящее время не составляют особой конкуренции, поскольку еще являются новичками на рынке.
Анализ рекламной деятельности компании показал, что маркетинговые коммуникации до недавнего времени осуществлялись так же, как и 15 лет назад: компания применяла стандартный офлайн маркетинг – листовки, промоакции, скидки, буклеты, уличную рекламу и другое.
С недавних пор компания «Souvenir Boutique» проводит более активную маркетинговую политику и более обширно контактирует с аудиторией в социальных сетях.
Компания «Souvenir Boutique» пересмотрела своё отношение к рекламе из-за возникшей в последнее время конкуренции с набирающими популярность компаниями.
Изначально был разработан новый сайт компании, для более выгодного и удобного контакта с аудиторией. Его создание привело к большому притоку новых клиентов, а также к возвращению аудитории уже знакомой с компанией.
Следующим этапом в развитии интернет-маркетинга компании были создание или обновление социальных сетей компании: ВКонтакте, Инстаграм, Твиттер. С помощью именно этих инструментов онлайн-маркетинга, компания может связаться с массовой аудиторией.
В социальной сети Твиттер продвижение компании проходит не так эффективно, как хотелось бы: по факту оказалось мало читателей, желающих узнать о товарах, новостях и акциях именно с помощью данного способа продвижения. Тем не менее, страница компании ведется довольно активно, администратор ответственно подходит к созданию каждого поста. При этом все записи имеют не рекламный, а скорее познавательный, либо развлекательный контекст.
Развитие онлайн-маркетинга в социальной сети ВКонтакте у компании получилось более успешно. Сувенирная сеть насчитывает большое количество магазинов, каждый из которых имеет собственную страницу ВКонтакте, чтобы оповещать свою целевую аудиторию о поставке того или иного товара, о различных акциях и предложениях. В группах ведется обсуждение продаже определенных сувениров, выкладываются фотографии товара, информация о смене интерьера магазина, распространяется информация о вакансиях в сувенирной сети.
Развивая же социальную сеть Инстаграм, компания ориентировалась также на свою работу, проделанную в социальной сети ВКонтакте. Имеется одна страница сувенирной сети, а также несколько аккаунтов магазинов. В Инстаграме компания полагается на визуальную составляющую, публикуя красивые изображения товара, нередко рассказывая историю того или иного продукта.
Не стоит также забывать о том, что компания активно общается с сотрудниками, менеджерами, администраторами магазинов, а также с клиентами в мессенджерах Telegram, Viber, WhatsApp, что обеспечивает быструю обратную связь и реакцию на определенную информацию.
Исходя из анализа рекламной деятельности компании, хочется предложить использование традиционных СМИ, для продвижения своего бренда для новой аудитории. Следует использовать печатные СМИ, а также телевизионные и радио каналы, для более массового охвата аудитории. Поскольку ядро аудитории-иностранцы, то рекламировать бренд стоит в каналах, распространенных в их рекламной среде. Также, партнерство с туроператорами, экскурсионными гидами и автобусами, а также реклама в печатных СМИ, могут помочь активно продвинуть бренд.