23. Используя рычажные весы с разновесом, мензурку, стакан с водой, цилиндр, соберите экспериментальную установку для измерения плотности материала, из которого изготовлен цилиндр.
В бланке ответов:
1. сделайте рисунок экспериментальной установки для определения объема тела;
2. запишите формулу для расчета плотности;
3. укажите результаты измерения массы цилиндра и его объема;
4. запишите числовое значение плотности материала цилиндра и определите вещество, используя таблицу плотностей твердых тел.
Задание 24 представляет собой вопрос, на который необходимо дать письменный ответ. Полный ответ должен не только содержать ответ на вопрос, но и его развернутое, логически связанное обоснование.
24. Можно ли рассчитывать давление атмосферного воздуха так же, как рассчитывают давление жидкости на дно и стенки сосуда? Ответ поясните.
Задания 25 и 26 представляют собой задачи, для которых необходимо записать полное решение. Полное правильное решение задач должно включать запись условия задачи (Дано),запись формул, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи (Анализ), а также расчеты, приводящие к числовому ответу (Решение).
25. Какую среднюю мощность развивает человек, поднимающий ведро воды массой 12 кг из колодца глубиной 20 м за время, равное 15 с?
26. В карьере за сутки добыто 5000 м3 песка. Сколько железнодорожных платформ грузоподъемностью 65 тонн потребуется, чтобы перевезти этот песок? (плотность песка 1500 ).
Спецификация контрольно-измерительных материалов для переводного экзамена по физике в 7 классе
Вариант экзаменационного теста включает в себя задания, проверяющие освоение контролируемых элементов содержания из следующих разделов физики:
|
- первоначальные сведения о строении вещества
- взаимодействие тел (механическое движение, масса, плотность, сила)
- давление твердых тел, жидкостей и газов
- работа, мощность, энергия.
Основной целью при конструировании КИМ явилась необходимость проверки предусмотренных стандартом способов деятельности:
- усвоение понятийного аппарата курса физики 7 класса
- овладение методологическими умениями
- применение знаний при объяснении физических явлений и решении задач
- овладение умениями по работе с информацией физического содержания (использование различных способов представления информации в текстах – схемы, рисунки).
Задания КИМ переводного экзамена по физике 7 класса содержат следующие элементы проектной деятельности:
§ исследование сложившейся ситуации и выявление проблем;
§ формулирование ожидаемых результатов (прогнозирование);
§ определённый вариант или способ решения проблемы;
§ постановка задач;
§ планирование деятельности (моделирование);
§ определение ресурсов;
Структура теста максимально приближена к структуре контрольно-измерительных материалов Государственной итоговой аттестации по физике 2016/2017 учебного года. Использованы материалы из следующих источников:
- сайт Федерального института педагогических измерений https://www.fipi.ru
Диагностируемые познавательные и информационные компетенции:
§ умение понимать поставленную задачу, суть учебного задания, требований к представлению выполненной работы или ее частей;
|
§ умение планировать конечный результат работы и представлять его;
§ умение планировать действия, то есть распоряжаться бюджетом времени, сил, средств;
§ составлять последовательность действий с ориентировочными оценками затрат времени на этапы;
§ умение выражать замыслы, конструктивные решения с помощью технических рисунков, схем, эскизов чертежей;
§ умение поиска и нахождения необходимой информации самостоятельно в незнакомом тексте;
§ умение составлять схемы необходимых расчетов, представлять их в письменной форме.
Шкала перевода суммы первичных баллов в пятибалльную систему.
Отметка по пятибалльной системе | ||||
Первичный балл | 0-9 | 10-19 | 20-30 | 31-40 |
Инструкция для учащихся
На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 3 часа (180 минут).
Экзаменационный тест состоит из двух частей и включает в себя 26 заданий, различных по форме и уровню сложности.
Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом и одно задание с развёрнутым ответом, часть 2 содержит четыре задания с развёрнутым ответом.
Ответы к заданиям 2–5, 8, 11–14, 17, 18 и 20, 21 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.
Ответы к заданиям 1, 6, 9, 15, 19 записываются в виде последовательности цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ответы к заданиям 7, 10 и 16 записываются в виде числа с учётом указанных в ответе единиц.
К заданиям 22–26 следует дать развёрнутый ответ. Задания выполняются на бланке ответов № 2.
Задание 23 экспериментальное, и для его выполнения необходимо воспользоваться лабораторным оборудованием.
При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Удачи!