Студенческая лига Украины: фарс вместо популяризации




25.05.2016

Во вторник в киевском Дворце спорта начались финальные игры СБЛУ - Студенческой баскетбольной лиги Украины. СБЛУ - это один из один из ключевых проектов Федерации баскетбола во главе с Михаилом Бродским. Ранее аналогичной лиги не существовало, и это огромный плюс, что ФБУ взялась за такое начинание.

 

Но я хотел бы высказаться не совсем об этом. Финальные игры СБЛУ показывают, что лигу можно переименовывать в "Профессиональную Студенческую лигу". Профессиональную, потому что рулят в ней профессиональные игроки, а студенты остаются статистами. Среди восьми участников "Финала восьми" есть лишь три "чистые" команды - Львов, Ровно и Киев. За КНТЭУ, правда, играет Вадим Довидный, который раньше бегал за дубль БК "Киев". Но поскольку прошлый сезон он пропускал, вынесем его за скобки. Все остальное - это дикий фарс:

1) Команда ЗНТУ на 100% заполнена игроками БК Запорожье и БК Запорожье-2.

 

2) В команде НТУ ХПИ нет лишь двух человек, которые являются лидерами "Политехника" в Вышке - Тимура Арабаджи и Василия Сайниева. Зато есть форварды Рочняк и Михайлов, который уже сто лет играют в основе Политехника и являются топ-игроками Вышки.

 

3) В днепровской НметАУ ведущие игроки - игроки "Днепра" Мироненко, Тарасенко и Масальский.

 

4) Черкасский ЧНУ пошел еще дальше - тут всплыл Александр Кобец, который был основным игроком Мавп на протяжении всего сезона, а летом будет одним из лидеров украинской молодежки на ЧЕ. Тут же есть еще один игрок "Мавп" Максим Мирошниченко и еще пару игроков дубля, которые весь сезон играли в Вышке.

 

5) В запорожском КПУ играют ребята из Азовмаша - Рыжов, Зуев, форвард Черкасских Мавп Ткаченко, центровой Кошовец из Волыньбаскета, Ольховский из БК "Харьков".

Я специально пересчитал: за игровой день команды набрали на всех 633 очка. Из них 393 приходится на игроков Суперлиги, Высшей лиги или Приват-лиги. Возникает вопрос: не забыли ли в Федерации смысл проведения Студенческой лиги?

 

Здесь, на баскеткоме, не нужно объяснять, какую роль выполняет в США лига NCAA. Конечно, сегодня в Украине СБЛУ не может иметь такой же статус, но ее задача-минимум - популяризация баскетбола среди студентов. Чтобы реальные студенты играли в баскетбол на всеукраинском уровне, выходили в финал, запоминали это событие на всю жизнь и потом становились поклонниками баскетбола.

 

В связи с этим, есть еще один вопрос. Для кого ФБУ популяризирует баскетбол а СБЛУ? Для Кобца и Рочняка? Для Ткаченко и Мироненко?

 

Здесь можно привести контраргумент, что без игроков-профи уровень СБЛУ очень сильно упадет. Что ж, это правда. Но правда также и в том, что в таких лигах, как СБЛУ вопрос уровня игры должен идти позади вопроса о красоте формы, в которой играют парни (форму ФБУ заказали сами, молодцы). Уровень, разумеется, поднимать тоже нужно, но не за счет профи, а благодаря хорошим тренерам, которые за адекватную зарплату будут работать со студентами. Студентами, которые с сентября по май ходят на пары, а не катаются со своими баскетбольными клубами по всей Украине.

 

Очевидно, в ФБУ считают о необходимости уровня по-другому. Иначе бы не придумали решение, согласно которому перед решающей стадией СБЛУ команды могли дозаявить по два "легионера" - людей, которые вообще не учатся в данных вузах.

 

Мне сейчас очень хочется послать ко всем чертям систему образования в стране, заявить об убогости различных институтов и кафедр физкультуры, но... нужно быть хотя бы чуть-чуть рассудительнее.

 

Система, когда за студенческие команды играли профессионалы в Украине существует давно. И ладно, так и быть, спишем нынешний формат соревнования на то, что в начале сезона у Бродского и Ко просто не было времени на то, чтобы навести здесь порядок.

 

Но на следующий сезон нужно вводить ограничения.

 

Очевидным мне кажется лишь один лимит: если человек провел в чемпионате Суперлиги хотя бы одну секунду, СБЛУ на этот сезон нужно для него закрывать.

 

По Высшей лиге, которая де-факто также остается аматорской, сложнее. Готового решения здесь нет, но можно рассмотреть какой-нибудь лимит, при котором парни, сыгравшие в Вышке 50% + 1 матч, к СБЛУ не допускаются. Это позволит отсеять баскетболистов "Политехника", "Черкасских Мавп" и прочих псевдо-студентов.

 

Есть еще вариант заигрывать в СБЛУ только студентов стационарной формы обучения. Честно говоря, у меня нет мнения на этот счет.

 

Повторюсь: появление СБЛУ в украинском баскетболе - это очень хорошее событие. И я могу лишь пожелать, чтобы "Финал четырех" во Дворце спорта действительно прошел на хорошем организационном уровне. Но на следующий год систему нужно менять, иначе смысл проведения такой лиги, как говорил один современный классик, умножится на ноль.

КОММЕНТАРИИ (16) обновить (0)

Любитель

20:11, 27-05-2016

Ну да, кроме того, что большинство профессионалы, так еще получается смотрел матч Запорожья против псевдоЗапорожья)

мучачос 0

15:45, 26-05-2016

я за то что в студлиге играли студенты не игравшие в Премьер лиге. Студентов из вышки я оставил бы только с цельюю, чтобы на них равнялись подтягивались к их классу. Профи пусть играют в профи. Тогда да сначала будет печально сомтреть на игры, но потом все будет намного интереснее.Все таки за 4 года человека можно научить играть плюс если есть какие то навыки плюс талант. Будут раскрываться и появляться новые. плюс стимул огромного коллиетсва игроков ВЮБЛ попасть в хорошие команды из студ лиги.

мучачос 0

15:40, 26-05-2016

От того что игрокам не хватает игрового времени и тд, ну так давайте пусть эти молодые игроки на стадиях полуфинала и финала усилят еще и составы старших команд ВЮБЛ, а какая разница парням играть надо. Ну так можно вообще договорится не понятно для чего.

Вместо того чтобы раскачивать студ баскетбол как мотивировать тренеров работать в универах, расширять лигу не только в рамках инфизов. А ведь нет лучше пусть все таки ну хоть два хоть четыре профи пусть поиграют займут игровое время покажут свой блеск((((. Вмето того чтобы длать три круга вместо двух в премьер лиге и вышке, зачем ведь это деньги тратить а тут раз и в студ, а остальные пацаны да гори оно все синим пламенем. Вон плеяда практически вся основная сброрка разьехалаь по заграницам, и грать в премьер некому (жуткое зрелище уровень нашего чемпионата) дальше хуже с та ким подходом

Parabellum

15:39, 26-05-2016

Мне пришла в голову такая идея:

 

По игрокам Суперлиге - полный запрет на допуск в СБЛУ

По игрокам Высшей лиги чуть лояльнее. Команды-участники СБЛУ имеют право заявить на чемпионат по 2-3 человека из Высшей лиги, которые учатся в данном вузе. Если кто-то из этих исполнителей, сыграл в Суперлиге, команда имеет право заменить его на другого студента-профи.

При этом период дозаявок я бы ограничил концом января (нет смысла дальше, потому что для участия в Ф8 по действующим правилам нужно наиграть 50% +1 матч). То есть, если 1 февраля студент-профи, заигранный в СБЛУ, сыграл в матче Суперлиги, то вуз больше не может использовать его в СБЛУ и заменить его также не может.

Но опять же, это все дискуссионные вещи. Хотелось бы верить, что на уровне ФБУ данный вопрос также проговаривается (или будет проговариваться) подобным образом.

Parabellum

15:28, 26-05-2016

Еще один важный аспект проблемы - то, что в клубах многие игроки не получают достаточно матчей для развития. При этом сделать чемпионат дублеров или заявиться двумя командами в чемпионаты ФБУ, денег у них нет. В результате, клубы с радостью пользуются рейдерской возможностью захватить студенческие места в СБЛУ. И мой прогноз: ничего не в этом плане не изменится, ведь Бродский и Драбиковский, прежде всего, прислушиваются к тем самым президентам/менеджерам клубов, у которых в СБЛУ есть свой интерес.

Я, кстати, даже не стал бы здесь обвинять руководителей клубов - это нормально, что они преследуют собственные интересы, интересы своих клубных систем и баскетболистов. И вообще тут больше нужно адресовать вопрос г-ну Згуровскому, который в ФБУ первый вице-президент, отвечающий за студенческий сектор.

EUG

15:22, 26-05-2016

@ gleb1985

как по мне, нужно не запрещать полностью участие профи - но ограничивать, допустим, 4 в заявке и не более 2 на площадке. Критерий профи и цифры - вот это, я бы сказал, вопросище, тут нужна широкая дискуссия, уверен, что приемлемое решение найдется. Возможно выделение ВУЗов, имеющих баскетбольные команды Вышки и базы дублей (ТНЭУ, ХПИ, СумДУ, ИНФИЗы) в отдельную лигу или подгруппу. Ребята разные, кому-то интереснее играть против профи, кому-то - стать чемпионом двора (условно), но желательно учесть интересы всех и прежде всего баскетбола.

мучачос

10:54, 26-05-2016

@ gleb1985

Да не интересно любителю играть против профессионала. Только потому что любитель играет в баскетбол из за любви, профессионал тренируется как минимум два раза в день и играет за деньги. Любитель, выходя на площадку и видя что против его играет игрок молодежной или сборной Украины, уже считает себя побежденным. В чем смысл. Представьте Карри играет против какого нибудь студента, или Лень выйдет и будет играть против какого то студента из США. Это просто не совместимые вещи. Я даже представить себе не могу, что может профессионал подчерпнуть для себя в любительской лиге или студенческой (он найдет новые финты или улучшит защиту) бред просто. Как по мне есть студенты (туда зачастую идут играть те кто не смог реализовать себя в ВБЮЛ) и это их шанс чтобы на них обратили внимание (может тренер не досмотрел, может просто позднее созрел). Для этого нужны все эти 3 на 3 и студенческие игры. Но нет же в нашем гондурасе последний бой он крайний самый и надо выиграть любой ценой. да вигня что студенту уже 25 лет- н вечный студент и играет в ввышке и премьер лигах пусть дитя поиграет,надо же выиграть. Вч ем зрелищность когда Черкассы (КОбец Воевода Руслов Шаламов и далее и пару левых студентов будут играть против просто студентов) Вам это нравится смотреть- мне нет. Кобец хорошо в сезоне был но зачем ему это?? И так далее можно говориь про Запорожье Львов Харьков. Зачем нужна эта филькина грамота.

gleb1985 0

10:21, 26-05-2016

по поводу НТУ "ХПИ" - хочу сказать, что все игроки команды регулярно ходят на пары и сдают экзамены на общих условиях! И они полноценные студенты дневной формы обучения!! не вижу смысла не допускать их к турниру! также в Политехе есть команда именно студентов, которая играет в мужской лиге и игр им также хватает! Считаю правильным не допускать только игроков Суперлиги! И по поводу УСЛ - неужели любителю баскетбола не интересно сыграть против игрока национальной сборной, например Мишулы? Кстати, в Харькове в прощлом году команда в которой играл Сизов и Липовый проиграла "любителям".

Так что сильные игроки обязаны быть в командах. Сугубо мое мнение

EUG 0

18:31, 25-05-2016

@ Parabellum

Я больше про Вышку.. с Суперлигой все в порядке, с учетом Кубка будет нормальное кол-во матчей.

Parabellum 0

16:28, 25-05-2016

@ EUG

Если в следующем году в Суперлиге будет 12 команд (что, как по мне вполне реально), это будет 33 игры регулярного чемпионата. Всего на одну игру меньше, чем в Испании, например. В крайнем случае, можно расширить предварительный этап Кубка, хотя лично мне кажется, что не стоит плодить мусорные матчи.

EUG 0

15:44, 25-05-2016

@ Parabellum

По сути согласен на все 100%, но есть одна проблема - играя в полупрофессиональных турнирах с участием профессионалов, игроки набирают необходимое для дальнейшего роста количество игр на довольно высоком уровне. В случае запрета необходимо продумать, как обеспечить игрокам необходимое количество игр необходимого уровня в сезоне.

aaaaay 2

15:05, 25-05-2016

Полностью согласен с автором. От себя хотел уточнить, УСЛ 3х3 так же не оставляет шансов любителям, Школьная лига 3х3 состоит так же из игроков спорт школ, заявленных в ВЮБЛ... Где тут популяризация? П.С. Ничего не имею против ПРОФИ, но ИМХО популяризировать среди тех, где он и без того популярен, это как минимум туповато.

Parabellum 0

14:30, 25-05-2016

@ EUG

Факт. Про Козлова забыл, писал на эмоциях вчера ночью - не все проверил. Там еще в тексте есть пара фактологических помарок, но сути они не меняют.

EUG 0

14:28, 25-05-2016

В студенческой команде Политеха нет ТРЕХ игроков основы - Арабаджи, Сайниева и Козлова.

Prizrak 0

13:45, 25-05-2016

та ладно, Сайниев уже закончил политех?:) при учете что пришел он в команду если я не ошибаюсь в 2006ом году

All_about_18 0

12:49, 25-05-2016

Грунтовно, Олексій) Дякую

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: