Шесть потребностей человека




Прежде чем мы поговорим о шести потребностях, которые обуславливают наше поведение, обратите внимание: для удовлетворения любой из них мы используем «орудия», или средства. Некоторые из них благотворны, другие же могут приносить кратковременное удовольствие, но в долгосрочной перспективе довольно разрушительны. Например, чтобы ощутить свою значимость, некоторые люди стремятся разгромить других, некоторые -коллекционируют дорогие вещи, кто-то вносит свой вклад, делая нечто особенное и важное. Способы, которые вы выбираете, обуславливают вашу удовлетворенность и в данный момент, и в будущем, а также определяют, будете ли вы по-настоящему расти и делать что-то важное. Эту связь можно оценить, рассортировав различные события из своего жизненного опыта по четырем классам. Давайте посмотрим на них внимательнее.

Опыт класса №1 - это то, что:
1. Приятно
2. приносит пользу вам
З. полезно другим
4. служит всеобщему благу.

Переживание, которое отвечает всем этим критериям, мы обычно называем «пиковым».

Опыт класса № 2 - это то, что:
1. не приятно
2. но приносит пользу вам
З. приносит пользу другим
4. служит всеобщему благу.

Это те переживания, которых мы зачастую стремимся избежать, но в конечном счете именно они приносят наибольшую радость, потому что позволяют нам развиваться. Овладев этим опытом, мы сможем полнее наслаждаться жизнью.

Секрет удовлетворенности - в том, чтобы суметь превращать опыт второго класса в опыт первого. Нужно научиться получать удовольствие от всего того, что не приятно, но полезно и служит другим людям и высшей цели.

Вот когда вы по достоинству оцените методики, которым научитесь в этой программе, посвященной настройке на успех. Если вы сможете с удовольствием заниматься тем, что совершенствует вашу жизнь и жизни других людей, вы будете ощущать гордость, силу и уверенность в такой степени, которая знакома лишь немногим людям.

Опыт класса №3 - это то, что:
1. приятно
2. не полезно вам

 

З. не полезно другим
4. не служит высшей цели.

Это все те непродуктивные занятия, которыми мы слишком часто позволяем себе увлечься. Сюда, например, относится чрезмерное употребление спиртного. Переживания третьего класса дают сиюминутное удовольствие, но в долгосрочной перспективе они губительно действуют на качество жизни и приносят сильную боль.

Опыт класса №4 - это то, что:
1. не приятно
2. не полезно вам
З. не полезно другим
4. не служит всеобщему благу.

Зачем же мы снова и снова предаемся занятиям четвертого класса? К примеру, когда человек впервые курит, ему не так уж приятно. Но часто люди продолжают заниматься подобными вещами либо из-за давления со стороны своих знакомых, либо из-за психологических установок и старых убеждений. Чтобы испытывать настоящую удовлетворенность, необходимо избавиться от опыта четвертого класса.

Чтобы наслаждаться жизнью, нам нужно постоянно удовлетворять следующие шесть потребностей:
1. определенность/комфорт
2. неопределенность/разнообразие
3. Значимость
4. единение/любовь
5. рост
6. вклад в общее благо

Все люди сталкиваются с похожими проблемами, потому что у нас одни и те же потребности, и они парадоксальны, то есть кажутся противоречащими друг другу. Если выбрать пагубные средства для удовлетворения этих потребностей, могут возникать серьезные проблемы. Но мы можем установить для себя новые способы удовлетворения своих нужд - такие, которые будут помогать нам быстро осваивать искусство жизни.

У всех людей есть следующие потребности.

1. Определенность/комфорт.
Для большинства людей определенность равна выживанию. Нам всем необходимо точно знать, что мы можем избежать боли и получить удовольствие. Некоторые люди пытаются достичь уверенности, стараясь контролировать все вокруг. Обычно это опыт третьего класса: в данный момент это может быть приятно, но не приносит пользу ни вам, ни окружающим, и не служит всеобщему благу. С другой стороны, если для достижения определенности вы будете опираться на собственную смелость и веру, то это будет «орудием» класса №1.Когда вы храбры и руководствуетесь своей верой, вы чувствуете себя хорошо, а то, что вы делаете, приносит вам пользу. Будучи смелыми и наполненными верой, вы к тому же, как правило, делаете то, что служит всеобщему благу.

Но вот в чем парадокс. Когда человек полностью уверен, когда все становится предсказуемым и потребность полностью удовлетворена, появляется с-к-у-к-а. Поэтому, желая определенности, мы в то же время нуждаемся и в следующем.

2. Неопределенность/разнообразие.
Все люди, чтобы чувствовать себя живыми и удовлетворенными, нуждаются в разнообразии, неожиданности, вызове. Когда все слишком ясно, нам скучно. И точно так же, когда разнообразия чересчур много, нам становится очень страшно и тревожно. Неопределенность ценится тогда, когда есть некоторая степень ясности. Эти две потребности находятся в тонком равновесии: когда оно достигнуто, мы чувствуем себя по-настоящему состоявшимися.Некоторые люди, чтобы получить разнообразие, добиться изменения в своем состоянии и самочувствии, прибегают к алкоголю или наркотикам. Другие для этого смотрят фильмы. Кто-то достигает этого с помощью вдохновляющих бесед и различных возможностей чему-то научиться.

З. Значимость.
Все мы нуждаемся в значимости, в ощущении, что мы по-своему уникальны и наша жизнь имеет особенную цель и смысл. Опять же, эту потребность можно пытаться удовлетворить с помощью пагубных средств - например, убедив себя, что мы лучше, чем остальные. Некоторые люди становятся особенными, создавая для себя чрезвычайные проблемы, которые выделяли бы их из числа других. Медицинские исследования показали, что некоторые люди развили подсознательную способность заболевать, чтобы получить заботу и внимание окружающих. Очевидно, это будет опыт четвертого класса. Люди также добиваются своей уникальности, зарабатывая много денег, покупая больше игрушек, получая отличные оценки в школе. Другие как-то по-особенному одеваются, создают определенный стиль. Некоторые решают посвятить свою жизнь самоотверженному служению другим - в данном случае это опыт первого класса, хотя временами может напоминать опыт второго.

Просто помните: все мы нуждаемся в том, чтобы чувствовать себя особенными. И парадоксально, что для этого нам нужно отделять себя от остальных. Если мы чувствуем себя совершенно уникальными, обособленными и не похожими на других, это противоречит нашей следующей потребности.

4. Единение и любовь.
Сюда относится и гармония с собой, и чувство связи с другими людьми, которым вы можете дарить свою любовь. Чтобы удовлетворить эту потребность, можно присоединиться к группе или клубу, созданному с какой-то благотворной целью. Другие люди вступают в группировки, преследующие дурные цели, и даже тогда они обретают чувство сопричастности. Ощутить его можно также, установив духовную связь с Творцом и чувствуя, что вас кто-то направляет свыше. Другие, опять же, заболевают, чтобы ощущать себя нужным и любимым. Некоторые люди, чтобы быть частью группы и испытывать чувство сопричастности, готовы воровать, принимать наркотики или злоупотреблять алкоголем. Другие стараются достигать выдающихся результатов в какой-то сфере, чтобы добиться принятия, любви или причастности к команде лидеров.
Нужно помнить простой принцип, который действует в отношении всех других потребностей: если вы постоянно отдаете то, чего хотите сами, то, как правило, будете получать это от других людей.

5. Рост.
Рост означает жизнь. Все, что живет на этой планете, либо растет, либо умирает. Рост - одна из двух важнейших потребностей в жизни. Не имеет значения, сколько у вас денег, каким признанием вы пользуетесь и чего вы достигли. Вы будете чувствовать себя несчастливым и неудовлетворенным, если не будете развиваться. Но, кроме того, вам необходимо также испытывать радость, помогая другим.

 

6. Вклад в общее благо.
У каждого из нас есть глубинная потребность делать что-то не только для себя и жить, служа всеобщему благу. Настоящую радость и удовлетворение мы испытываем именно в минуты, когда совершаем подобное. И важно делать что-то не только для блага других людей, нои для себя самих - ведь мы не можем дать другим то, чего у нас нет. Баланс между служением себе и другим, особенно если это бескорыстные действия - вот настоящий секрет к той радости, которую так желают многие люди.

Если есть что-то такое, что другие считают трудным, но вы любите это делать (и можете заниматься этим часами), то я вас уверяю: значит, это занятие дарит вам огромную уверенность, разнообразие, чувство значимости или уникальности, единения, возможность роста и/или служения высшей цели. Когда мы чувствуем, что какая-то деятельность способна удовлетворить множество наших потребностей, мы получаем стимул этим заниматься. И точно так же, если есть что-то, чего вы избегаете или постоянно откладываете, то значит, в вашем нынешнем подходе не хватает уверенности, что это принесет удовольствие (или вы даже не сомневаетесь, что это будет неприятно), либо вы не верите, что это удовлетворит другие ваши нужды.

Все, что люди делают, может удовлетворить все шесть потребностей, нужно лишь изменить свое восприятие (то, на что мы обращаем внимание, что ценим и во что верим), или свою стратегию (то, как мы подходим к выполнению работы).

Если вы найдете хотя бы несколько способов удовлетворения всех шести потребностей, вы наполнитесь энтузиазмом и будете знать, что нужно делать, чтобы достичь своих целей. И все это начинается с осознанности - вам нужно понять, почему вы сейчас делаете то, что делаете, и тогда вы сможете найти новую установку для достижения удовлетворенности!

ВАШЕ ЗАДАНИЕ:

1. Подумайте о том, что вы любите делать. Что-то такое, к чему вас тянет, что дается вам безо всяких усилий и приносит удовлетворение. Что-то, что вы могли бы делать 24 часа в сутки. Опишите это на странице ниже. Затем заполните таблицу «Анализа человеческих потребностей» №1, чтобы выяснить, почему именно это занятие вызывает у вас такие чувства.
2. Что вы ненавидите делать? Что-то, что должны делать, но никогда не доводили до конца, потому что терпеть этого не можете. Опишите это ниже, затем с помощью таблицы №2 выясните, почему это вызывает у вас такие чувства.
З. Выберите какое-то занятие, которое вам не нравится и не приносит удовольствие, но вы знаете, что это полезно и вам, и другим, и служит всеобщему благу. Превратите этот опыт второго класса в опыт первого, спросив себя: «Как я мог бы изменить свой взгляд на это, чтобы данное действие максимально удовлетворяло все мои шесть потребностей?››
Запишите в Дневнике свои ответы на этот вопрос, и затем немедленно применяйте их на практике!

№1 “Что я действительно люблю делать?"

____________________________________________________________________________

 

Потребности, которые удовлетворяет это занятие Уровень удовлетворенности по шкале то 0 до10
· определенность/комфорт Да/Нет  
· неопределенность/разнообразие Да/Нет  
· значимость Да/Нет  
· единение/любовь Да/Нет  
· рост Да/Нет  
· вклад в общее благо Да/Нет  

 

№2 “Что я действительно не люблю делать или постоянно откладываю?“

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Потребности, которые удовлетворяет это занятие Уровень удовлетворенности по шкале то 0 до10
· определенность/комфорт Да/Нет  
· неопределенность/разнообразие Да/Нет  
· значимость Да/Нет  
· единение/любовь Да/Нет  
· рост Да/Нет  
· вклад в общее благо Да/Нет  

 

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: