Технологическая карта пробного урока по окружающему миру




Технологическая карта урока окружающего мира,

Проведённого в 1 «В» классе 183 школы у преподавателя Весниной С.В.

05.02.2019 (11.02.2019)

Тема: «Красота родного села»

Студенткой 22 А группы Гудумак Анастасией Дмитриевной

Специальность 44.02.02«Преподавание в начальных классах»

Методист – Школьницкая О.Н

Подпись ________________

 

 

Санкт-Петербург

Тема урока: «Красота родного села»

Цель: знакомство с историей родного села

Задачи урока:

обучающие: активизировать изученный учебный материал, пробудить интерес к истории родного края;

развивающие: формировать критическое мышление учащихся, умение ставить вопросы, анализировать, сравнивать, обобщать полученные знания и делать выводы, развивать деятельностные умения, активизировать мыслительную деятельность;

воспитательные: создать условия для воспитания культуры общения в парах со сверстниками, воспитывать любовь к окружающему миру, волевые качества у учащихся, умение выступать перед классом, правильно выражать свои мысли в устной и письменной речи, воспитывать у детей сознательное отношение к учебному труду.

Формируемые УУД:

- познавательные УУД (проявлять интерес к истории родного села)

- личностные УУД (устанавливать значимость познавательной деятельности, оценивать усвоение содержания материала)

- коммуникативные УУД (сотрудничать в поиске и сборе информации, оценивать действия партнёра, формулировать монологическое высказывание)

- регулятивные УУД (ставить учебные задачи, проверять результат выполненного задания)

- предметные УУД (различать и правильно употреблять термины (земляк, односельчане, причелина, наличники, конек, полотенце) и понятия (малая родина) по теме)

 

Оборудование:

- интерактивная доска, ПК, проектор;

- карточки для групповой работы;

- видеоролик-физкультминутка «Хорошо летом в деревне!»;

- авторские мультимедийные продукты (презентация «Красота родного села»)

 

 

План:

№ этапа урока Этап урока Время (всего 45 минут)
I Организационный момент 1 минута
II Актуализация знаний   5 минут  
III Открытие новых знаний 32 минуты.  
IV Итог урока 3 минуты
V Рефлексия 2 минуты
VI Организационный конец 2 минуты

 

 


Технологическая карта пробного урока по окружающему миру

Этап урока Содержание Деятельность учителя Деятельность учеников УУД
Орг. момент У: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Убедитесь, что у всех на партах есть учебник, рабочая тетрадь, пенал. Садитесь, пожалуйста.     Приветствует детей, проверяет готовность детей к уроку. Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя кивком. Личностные: развивается роль ученика.   Метапредметные: умение организовать своё рабочее пространство и подобрать необходимые материалы.
Актуализация знаний Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрации, представленные на слайде. Что вы видите на них? -Отвечаем по поднятой руке.   - А что изображено на этом слайде? (Одноэтажные дома, улица не заасфальтирована, много зелени, сады, по улице едет трактор). - А теперь скажите, на каком слайде был изображен город, а на какой – деревня или село? Как вы думаете, мы с вами живем в городе или селе? (Ответы детей). Почему вы так решили? (Ответы детей). - Кто из вас бывал в деревне? Расскажите, какие в вашей деревне были дома. Какой вы там видели транспорт? (Ответы детей). -Молодцы. -А сейчас обратите внимание на доску, вы видете на доске слова (МАШИНЫ, КОЛОДЕЦ, КОРОВА, ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР, МУЗЕИ, ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЧИСТЫЕ ПРОДУКТЫПИТАНИЯ, ЗАВОДЫИ ФАБРИКИ, УРОЖАЙ, МНОГОЭТАЖНЫЕ ДОМА). Цифры на раздаточном материале обводим город синим цветом, село зеленым. Ваша задача разместить эти словосочетания слева табличка ГОРОД, справа СЕЛО. (выполняют задание на раздаточном материале, после готовности, вызываю двух учеников к доске) -Хорошо, вы все большие молодцы. -Физкультминутка – Вы, наверное, устали? Да? И поэтому все встали. Дружно вытянули шеи, И, как гуси зашипели. Ши-ши-ши! Пошипели, помолчали, И, как зайцы поскакали. Поскакали, поскакали, И за кустиком пропали. И опять все дружно встали, Мы ни сколько не устали.         (Многоэтажные дома, широкая улица, по улице едут машины, автобус, троллейбус, вдали завод).   (Одноэтажные дома, улица не заасфальтирована, много зелени, сады, по улице едет трактор).   Дети выбирают картинки.   Познавательные: умение воспринимать информацию по теме. Метапредметные: умение вести диалог с учителем, отвечать на поставленные им вопросы; умение организовать своё рабочее пространство.
Открытие новых знаний   -Ребята, а какие у вас ассоциации с городом возникают? -Хорошо -А что, по вашему мнению представляет собой село? -Молодцы. -Как вы думаете, почему говорят «На родной стороне сердце поет»? Что это значит? -Хорошо -На слайде картинки на которых люди работают в городе и селе. - И в городе, и в селе люди работают. Посмотрите на эти картинки и скажите, где работают эти люди: в городе или селе? Показывает картинки, где на одной - женщины доят коров, а на другой – рабочие стоят у станков. Дети отвечают. Почему вы так решили? (Объяснения детей). В городе много заводов, фабрик, где люди делают машины, книги, игрушки и многое другое. В городе есть предприятия, где делают сыр, творог, кефир. Все это из молока. А где берут молоко? Правильно, в селе, в деревне. Там люди выращивают домашний скот, в том числе и коров, доят их, а молоко привозят в город. Поэтому мы с вами можем купить в магазине продукты, сделанные из молока. В городе есть заводы, где выпекают хлеб. А откуда берут муку для хлеба? Конечно, в селе. Там выращивают пшеницу,рожь, из них делают муку. Но для того чтобы вырастить и собрать урожай, нужна различная техника: тракторы, возьмут комбайны, сеялки. Откуда же сельские рабочие их возьмут? Всю технику делают рабочие в городе. Вот так и помогают друг другу жители города и села.           Личностные: роль ученика. Метапредметные: умение вести диалог с учителем, отвечать на поставленные им вопросы.   Личностные: роль ученика.     Метапредметные: умение применять полученные знания.   Метапредметные: умение вестидиалог с учителем, отвечать на поставленные им вопросы.  
Итог урока     Сегодня мы с вами узнали, что люди живут в городах, деревнях, селах. В городе много улиц с многоэтажными домами, много разного транспорта, люди работают на фабриках и заводах. В селе и деревне улиц мало, дома не многоэтажные,мало транспорта. Люди в селе выращивают пшеницу, рожь, различные овощи, ухаживают за разными домашними животными. Люди в городе и селе помогают друг другу.   Проводит итог, задаёт вопросы ученикам. Отвечают на вопросы учителя. Метапредметные: умение вести диалог с учителем, отвечать на поставленные им вопросы.    
Рефлексия. -Итак ребята, вы большие молодцы, наш урок подходит к концу. На слайде представлены 6 картинок, определите где изображен говор, а где село и объясните.     Организует анализ работы детей на уроке. Проводят самоанализ работы на уроке Метапредметные: умение вести диалог с учителем, отвечать на поставленные им вопросы; умение анализировать собственную деятельность.   Личностные: умение отвечать за себя.
Орг. конец   Объявляет домашнее задание, благодарит за работу на уроке, прощается с учениками. Записывают домашнее задание, прощаются с учителем. Метапредметные: умение организовать свою деятельность, убрать своё рабочее место.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: